Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

Можно вместо NiCd воткнуть LiPo?

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Вот так вот просто взять и вместо NiCd (сколь там... около 9 вольт кажись, 1000 мАч) воткнуть LiPo (3S той ...

  1. #1

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    154
    Записей в дневнике
    9

    Можно вместо NiCd воткнуть LiPo?

    Вот так вот просто взять и вместо NiCd (сколь там... около 9 вольт кажись, 1000 мАч) воткнуть LiPo (3S той же ёмкости на 11.1 В).
    Рег на 30 А, двигатель коллекторный.
    Взлетит или не взлетит? Вольт-то поболе будет...

  2.  
  3. #2
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,611
    Записей в дневнике
    19
    Взлетит-взлетит, куда ему девацо то?

    только двигатель скоро на помойку выкинуть придеться - по причине полного выгорания коллектора.

    И как бы не пришлось выкидывать аккумулятор - от переразряда.

  4. #3

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    154
    Записей в дневнике
    9
    А как лучше сделать?
    Есть существующая связка "коллекторник - рег - акк NiCd", в ней вообще можно вместо NiCd использовать LiPo?
    По каким параметрам выбирать LiPo? или проще работать на штатном аккумуляторе? Выкидывать неохота ни то ни то.
    Простите если вопросы глупые, торможу...

  5. #4
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,611
    Записей в дневнике
    19
    ну вы же наверняка техническую суть вопроса понимаете - в данном случае два критичных параметра:

    каков будет ток через мотор (любое даже незначительное превышение допустимого == быстрый износ) и будут ли отсекаться аккумуляторы в нужный момент?

    С мотором более менее просто: ограничиваем или расход на ручке газа (процентов 80 от максимального положения) или ставим более легкий винт. Или просто не летает выше 2/3 газа

    С аккумулятором сложнее: или время засекаем, чтобы не разрядить ниже определенного уровня, или летаем на свой страх и риск.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,257
    С говна пенок неснимают!
    Купите рег с поддержкой Липы, и меняйте моторы, т.к по природе своей они расчитаны на мах9И!
    Что я и делал первое время, потом поставил б/к и забыл про коллы!
    простое решение вам подсказали
    , первым полетит банка, т.к нереально отследить отсечку, как не ограничивать себя газом ,поверьте!

  8. #6

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    154
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    ну вы же наверняка техническую суть вопроса понимаете.
    любое даже незначительное превышение допустимого тока == быстрый износ
    С аккумулятором сложнее: или время засекаем, чтобы не разрядить ниже определенного уровня, или летаем на свой страх и риск.
    Спасибо за комплимент.
    Ну ток-то будет больше, конечно... по таблицам максимум из рекомендованного -- 10.8 В, ток 7.3А. А я хотел 11.1. То есть ток выйдет около 7.5. Всего на 0,2 ампера выше. По току моторчик держит и не такое (до 10-ти ампер при 8.4В). То есть как бы если и увеличится износ, то наверное не очень сильно.

    С отсечкой и правда сложнее... короче, судя по всему можно принять следующие варианты:
    - купить свежий подходящий по габаритам NiCd на 8.4В и использовать его с имеющимся регом. Больший вес, но рекомендованные параметры работы и докупить только акк.
    - использовать LiPo 2S на 7.2В с регом для липолек. Меньший вес, но и уменьшенная на 20% мощность из-за низкого напряжения. Докупать придётся больше.
    - самый варварский вариант -- взять липо 3S и рег для коллекторника Получить большую мощность, при этом пожечь двигатель и загубить акк переразрядом. Да уж, чем дальше думаю тем больше удивляюсь как могло такое в голову прийти.

    Думаю остановиться на первом... хоть и неохота использовать NiCd после того как "Прогресс идет вперед. На смену традиционным NiCd и NiMh аккумуляторам предлагается использовать современные LiPo (литий полимерные) аккумуляторы" (цитата с pilotage-rc).

    Ок?

    p.s. Менять мотор на БК не хочу -- нужно вскрывать корпус... придумывать крепление... Пусть пока остаётся всё как производитель придумал.

  9. #7

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,257
    Повторюсь, для умно жадных,КУПИ рер с поддержкой липы поставь три банки и жужжи!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    154
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Повторюсь, для умно жадных,КУПИ рер с поддержкой липы поставь три банки и жужжи!
    А моторчику ничего не будет от 11.1В при рекомендованных 8.4, максимум 9,6?
    Хороший конечно вариант, купить рег и всё... (да, я жадный, хочу покупать меньше а летать дальше )
    Главное чтоб моторчик выдержал, а производитель такого не гарантирует.

  12. #9

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,257
    Протянет мотор 3 часа, с перекурами а что за гравицапа, жестянка?
    Дык она от 300 рублей
    Не 11 , а 9 Вольт, про просадку забыл!!!!!

  13. #10

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    154
    Записей в дневнике
    9
    Ок, всё. Вопрос решён.
    Покупаю рег для коллекторного моторчика с поддержкой липо и ставлю 3S.
    Ну а про мотор так и неизвестно что будет быстрее -- сгорит ли сам или повредится при краше.
    Спасибо за ответы и поддержку.

  14. #11

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Для справки: напряжение на заряженной литиевой 3S батарее - не 11.1, а 12.6 вольта

  15. #12

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    154
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Для справки: напряжение на заряженной литиевой 3S батарее - не 11.1, а 12.6 вольта
    Хм. Откуда? По ТТХ липольная банка выдаёт 3,6В, как мне кажется... что составляет 3,6х3=10.8В. На самОм паке обозначено 11.1В. Просадка действительно существует, то есть под нагрузкой можно отнять ну, полтора вольта точно (не проверял, чисто исходя из материалов форума). То есть ну 9-9.5В я ещё понимаю.
    Откуда цифра в 12.6?

  16. #13

    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    Киров
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,585
    Записей в дневнике
    1
    цифра верная, 4.2*3 = 12.6 Почитай спецификацию на батарейку и процесс заряда. А просадка , как я понимаю будет зависеть и от батарейки и от температуры и токов нагрузки ...

  17. #14

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    154
    Записей в дневнике
    9
    "У одного литий полимерного элемента напряжение 3.6В" (с) - тот же pilotage-rc. Я так понимаю это номинальное значение.
    В статьях по липолькам упоминается напряжение от 3-х (разряженные) до 4.2 (полностью заряженные) вольт на банку.
    Видите, даже у вас здесь мнения разделились... ZigZag(ZZ) пишет про 9В, AlexN и SGordon -- про 12.6. Понимаю что правильным может оказаться и то и то мнение (при разных режимах замеров).
    На какую всё-таки цифру рассчитывать при реальной работе?

  18. #15

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Напряжение в начале разряда конечно быстро падает, но все зависит от разрядного тока.
    При разряде током 1С, например, напряжение довольно долго держится выше 4В на банку.
    Т.е. в самом начале работы на мотор будет подаваться 12.6В - никакого "разделения мнений" - это факт, независимо от режима замеров
    О, наконец-то удалось найти ссылку, вот пример графика разряда.

  19. #16

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    154
    Записей в дневнике
    9
    О, за график большое спасибо... Он меня даже утешил
    Рассчитываю на разрядный ток около 10С, при этом судя по графику уже после 10-ти% разрядного времени напряжение упадёт до приемлемых 3.5В.
    Всё супер, при полётном времени в 6 минут повышенное напряжение будет проявляться только в первые 30 секунд работы.

  20. #17
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,611
    Записей в дневнике
    19
    Я всегда считал, что 3.6в на банку - это действующее напряжение элемента под нагрузкой.

    Т.е. при расчетах электрической мощности напряжение берется как 3.6в на бутылку и умножается на ток.

    На холостом ходу (без нагрузки), естественно, напряжение выше.

  21. #18

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Все же посмотрите на график - и все станет понятным.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Какую батарею выбрать для обучения и совершенствования: LiPo, NiMh или NiCd?
    от TSV в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 01.06.2006, 08:44
  2. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 03.05.2006, 23:20
  3. Можно на модели использовать Lipo?
    от prorus в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.02.2005, 21:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения