Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 29 из 29

Простенький вопросик

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Собираюсь заказывать винты для обкатки своего первого бензиныча. Вопрос ? Из рекомендуемых по инструкции использовать дерево или пластик. И второе ...

  1. #1

    Регистрация
    16.02.2007
    Адрес
    одесса
    Сообщений
    40

    Простенький вопросик

    Собираюсь заказывать винты для обкатки своего первого бензиныча. Вопрос ? Из рекомендуемых по инструкции использовать дерево или пластик. И второе какие размеры -ближе к средним или легкие или самые большие. ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    а сам мотор озвучить можно?

  4. #3

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    В инструкции к 3W55 написано - для обкатки использовать smaller propeller.
    И рекомендуемые пропы : 22 x 8; 22 x 10; 22 X 12; 24 x 8
    Значит для обкатки 3W55 надо проп 22Х8

  5. #4

    Регистрация
    16.02.2007
    Адрес
    одесса
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от LOGRUS Посмотреть сообщение
    В инструкции к 3W55 написано - для обкатки использовать smaller propeller.
    И рекомендуемые пропы : 22 x 8; 22 x 10; 22 X 12; 24 x 8
    Значит для обкатки 3W55 надо проп 22Х8
    Можно озвучить и мотор CRRC 26iВозможно я поспешил с вопросом и в инструкции написано.Но смотрите что выходит. Вы по инструкции берете легкий винт. Холостые итак пока высокие + этот винт и мотор попер. трение перегрев и т д. Да и вообще только приобретя солидный опыт понимаешь всю , трудно подобрать слово . Поверхностность любой инструкции. Чего стоят их рекомендации по обкатке . Я имею в виду 2 тактные калилки. многие тут на форуме писали мол высокое качество обработки . прямо на самике со сползшим на заднюю крышку шатуном пару баков спалили и в небо. А сравнивал кто либо грамотно с тахометром в 4 этапа обкатанный Ос и Ос. с Эрзац обкаткой. По инструкции. поэтому я и спросил людей с большим опытом . Когда появляется опыт -появляется мышление. Оно дороже любой инструкции. У меня мышления по бензинкам пока нет.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Поменьше заморачиваться надо.
    Берите самй легкий из рекомендованых по инструкции пропеллер, обороты 2000-2500, периодически выводя плавно на макс. не более 5-10 сек.
    Катаем так 4 часа, базовая обкатка, и в небо. В небе сильно ( долго) не газовать. Общий период обкатки - 12-20 часов.
    Получаем наслаждение от бензиныча.
    ИМХО.

  8. #6

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    противоположное мнение, мое личное.
    заморочиться можно еще меньше.
    ставим тот винт, с которым будем летать.
    обкатываем.

    на обкатке, на кой хрен мотору легкий винт, с которым он, возможно, будет перекручен?
    катаете все равно не максималке...

    и НЕ БОГАТИТЕ мотор, это не калилка, просто лейте масла 4-5%, минерального...

  9. #7

    Регистрация
    16.02.2007
    Адрес
    одесса
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    противоположное мнение, мое личное.
    заморочиться можно еще меньше.
    ставим тот винт, с которым будем летать.
    обкатываем.

    на обкатке, на кой хрен мотору легкий винт, с которым он, возможно, будет перекручен?
    катаете все равно не максималке...

    и НЕ БОГАТИТЕ мотор, это не калилка, просто лейте масла 4-5%, минерального...
    Ваше мнение мне очень даже понятно. По опыту с калилками . Все зазоры должны устояться при тех нагрузках , что будут в последующей работе. А так с легким обкатали . Летаем с более тяжелым а там другой температурный режим плюс мы еще и обороты поддали. Но не стану настаивать . Возможно у бензинычей свои нюансы.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    37
    Сообщений
    89
    Вообще то именно бензиновые двигатели рекомендуют обкатывать в самом менее нагруженом режиме.
    Вопрос обротов тоже не так важен, важна температура за которой и надо следить.
    Потому что перегрев и является причиной выхода из строя мотора.

    (отбрасываю вариант о не качественной сборке мотора и последствия выхода из строя по этой причине)

  12. #9

    Регистрация
    16.02.2007
    Адрес
    одесса
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от bogdanhik1 Посмотреть сообщение
    Вообще то именно бензиновые двигатели рекомендуют обкатывать в самом менее нагруженом режиме.
    Вопрос обротов тоже не так важен, важна температура за которой и надо следить.
    Потому что перегрев и является причиной выхода из строя мотора.

    (отбрасываю вариант о не качественной сборке мотора и последствия выхода из строя по этой причине)
    Спасибо за разьяснение.Если два человека говорят одно и то же, это уже скорее обьективое мнение. Так и поступлю.

  13. #10

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Цитата Сообщение от bogdanhik1 Посмотреть сообщение
    Вопрос обротов тоже не так важен, важна температура за которой и надо следить.
    пожалуйста, следите за температурой, это только на пользу, тогда какая разница, винт тяжелый или легкий?

    к чему все это? да к тому, что догму можно сделать из чего угодно, и усложнить найти тараканов там, где их нет.

  14. #11

    Регистрация
    16.02.2007
    Адрес
    одесса
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    пожалуйста, следите за температурой, это только на пользу, тогда какая разница, винт тяжелый или легкий?

    к чему все это? да к тому, что догму можно сделать из чего угодно, и усложнить найти тараканов там, где их нет.
    А не подскажете, какая температура должна быть и как ее замерять ?.Если дадите ссылки на необходимые приборы буду очень признателен.

  15. #12

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    А просто скачать из Инета мануал к любому движку - и у вас отпадет масса вопросов.!!!
    Видать не судьба.
    Вот Вам выдержка из мануала к 3W55
    Operating temperature
    The normal operating temperature range for your engine is 176-212 Fahrenheit (80-100 Celsius).
    If the temperature of the engine rises above 230 degrees Fahrenheit the engine is in an overheated
    condition where sealed ball bearings and needle bearings could be damaged. Further, you risk
    an elongation of the heated engine parts, and / or having an oil film build up, which could lead to
    a seized piston or pistons. Following the instructions and recommendations in this manual will
    keep the engine operating comfortably within the normal temperature range

  16. #13

    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    37
    Сообщений
    89
    Цитата Сообщение от Petro Посмотреть сообщение
    А не подскажете, какая температура должна быть и как ее замерять ?.Если дадите ссылки на необходимые приборы буду очень признателен.
    С сылок на приборы не дам но для обкатки подойдет стационарный инфракрасный термометр.

    Средняя температура в пределах 100-150 градусов по цельсию.

  17. #14

    Регистрация
    16.02.2007
    Адрес
    одесса
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от bogdanhik1 Посмотреть сообщение
    С сылок на приборы не дам но для обкатки подойдет стационарный инфракрасный термометр.

    Средняя температура в пределах 100-150 градусов по цельсию.
    Понял . Спасибо .

  18. #15

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    фигасе, разбросик 100-150, аж 50%.
    150 - явный перегрев.

    из опыта, после посадки, прогазовки на максимуме несколько секунд, температура головы цилиндра менее 95 гр.
    мерял ИК термоментром.

  19. #16

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    свердловская обл.
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,879
    У меня тоже есть CRRC PRO 26i обкатывал с винтом дерево 16х8 втечении 20 часов на минералке 40/1. Потом уже на модели подобрал винт 17х6 дерево (китай) тяга почти 6100гр (безмен за хвост), а с винтом 16х8 тяга 6,8-7 кг (но некомфортно на фане летатть с таким винтом), после обкатки разбирал мотор, задиров и раковин необнаружено, ровное зеркало по всей поверхности целиндра.
    Читал у буржуев на сайте про данный мотор, кто на каком винте летает, тоже половина склоняется к 17х6 но только карбон, пишут оптимальный винт для пилотажки.

  20. #17

    Регистрация
    16.02.2007
    Адрес
    одесса
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от Creator991 Посмотреть сообщение
    У меня тоже есть CRRC PRO 26i обкатывал с винтом дерево 16х8 втечении 20 часов на минералке 40/1. Потом уже на модели подобрал винт 17х6 дерево (китай) тяга почти 6100гр (безмен за хвост), а с винтом 16х8 тяга 6,8-7 кг (но некомфортно на фане летатть с таким винтом), после обкатки разбирал мотор, задиров и раковин необнаружено, ровное зеркало по всей поверхности целиндра.
    Читал у буржуев на сайте про данный мотор, кто на каком винте летает, тоже половина склоняется к 17х6 но только карбон, пишут оптимальный винт для пилотажки.
    Большое спасибо .Вы меня обрадовали в смысле тяги. Одно дело когда о почти 7 кг говорят теоретически. и совсем другое практический результат.И по винтам . теперь точно знаю , что заказывать.

  21. #18

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    363
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    фигасе, разбросик 100-150, аж 50%.
    Ни фига себе..., а когда синоптики говорят про температуру +1 - +6, вообще значит в 6 раз разброс дают...

  22. #19

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    ой, ну не надо путать теплое с мягким.
    даже 1-6 градусов, это всего 5 градусов разницы.
    вы б еще сказали 0-1 градус, это вообще стремиться к бесконечности, если делитель стремиться к 0...
    а тут 50.
    вон в цитате манула из ЗW, 230 фаренгейтов уже перегрев, а это меньше 150 цельсиев...

  23. #20

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Обкатывал XYZ 26 вчера...
    Температуру не мерил, не чем, НО... Во время работы мог держать рубашку головки пальцем... не постоянно конечно, а там несколько секунд, не обжигает... Но было холодно, руки мерзли, так что думаю были бы теплые руки, смог бы и просто держать палец, значит не более 80 градусов было, но уж точно что до 100 градусов, по Цельсию ествественно. 150 это критический перегрев уже. по сути между бензиновым мотором для авиа модели и бензиновым для того же мотоцикла разницы нет в плане температурного режима да и по сравнению с ДВС автомобиля тоже... и 150 градусов... это по моему, можно сказать мотору, до свидания...

  24. #21

    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    37
    Сообщений
    89
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Обкатывал XYZ 26 вчера...
    Температуру не мерил, не чем, НО... Во время работы мог держать рубашку головки пальцем... не постоянно конечно, а там несколько секунд, не обжигает... Но было холодно, руки мерзли, так что думаю были бы теплые руки, смог бы и просто держать палец, значит не более 80 градусов было, но уж точно что до 100 градусов, по Цельсию ествественно. 150 это критический перегрев уже. по сути между бензиновым мотором для авиа модели и бензиновым для того же мотоцикла разницы нет в плане температурного режима да и по сравнению с ДВС автомобиля тоже... и 150 градусов... это по моему, можно сказать мотору, до свидания...
    Досвидания мотору можно сказать только после того ка у вас при температуре 150 градусов начнёт гореть масляная пленка. Вот это и есть критическая температура мотора. (перегрев двигателя это не в прямом смысле что температура мотора поднялась 150 и всё мотору конец, это критическая температура выше которой масло-пленка начнёт сгорать и начнётся задир пары. К стати критическая температура зависит очень сильно от качества используемого масла и его температуры начала горения.)
    Так что вот.

    Если использовать простую нашу совковую минералку то и температу 100 градусов можно считать критической.


    и так для общего развития:

    Для минерального масла, изготовленного на базе сырой нефти, ​температура воспламенения равна 149°С, а для синтетического ​204°С.


    На счет атомобилей скажу так температура двигателя авто имеет более низкий порог в следствии максимально возможного теплового разширения , там при перегреве задир прозойдет не от того что плёнка масла исчезла а от того что поршень в диаметре увеличился а так как кофициэнт расширения поршня гораздо выше чим гильзы это и вызовет задир.

    У двигателей воздушного охлаждения с этим проще так как целиндр может иметь температуру гораздо выше того же блока авто (ограничено охлаждающей жидкостью), и по этому и имеет более широкий диапазон рабочих температур.

    И особое внимание хочу обратить на допуски зазоров двигателей разного охлаждения.

  25. #22

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,869
    Вообще то, все опытные эксплуотанты бензина говорят, что до 150С вполне допустимая температура. А что касается обкатки, надо все же мануал почитать т.к. количество масла при обкатке у разных производителей ощутимо отличается.

  26. #23

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от bogdanhik1 Посмотреть сообщение
    Досвидания мотору можно сказать только после того ка у вас при температуре 150 градусов начнёт гореть масляная пленка. Вот это и есть критическая температура мотора. (перегрев двигателя это не в прямом смысле что температура мотора поднялась 150 и всё мотору конец, это критическая температура выше которой масло-пленка начнёт сгорать и начнётся задир пары. К стати критическая температура зависит очень сильно от качества используемого масла и его температуры начала горения.)
    Так что вот.
    Да, это понятно. Спасибо. но кроме этого есть же еще и температурное расширение поршня и много чего еще. И не думаю что двигателю полезно будет если он разогреется до 150 и у него станет чрезвычайно тугая пара например... даже если масло гореть не начнет.
    И тогда еще вопрос для общего развития так сказать: при фазе горения не выжигается ли эта масляная пленка на стенке цилиндра? или она сразу же обновляется новой порцией топлива с маслом при продувке? Т.е. если температура дойдет до температуры горения масла, то эта пресловутая пленка и не будет образовываться? пока у меня такое понимание... поправьте если не так...
    и еще один момент... Наверняка же температура на стенках цилиндра значительно выше нежели на рубашке охлаждения. Не так ли? тогда получается что при температуре рубашки 100 градусов, температура рабочей стенки цилиндра и наверное особенно дна поршня будет значительно выше... т.е. при 150 на рубашке, внутри цилиндра не дойдет ли до тех же ваших 204 и не начнет ли оно гореть? Вот собственно из этих соображений я и думаю что 150 перегрев уже очень сильный. Опять же уточняю что это мое имхо... Профессионалы, расскажите правду пожалуйста...

  27. #24

    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    37
    Сообщений
    89
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    расскажите правду пожалуйста...
    Вот специально для этих целей в масле и используются присадки, а так вы совершенно правы.

    Ну надеюсь я полностью развеял ваши сомнения по поводу указанных диапазонов температур

  28. #25

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,715
    Записей в дневнике
    9
    Усложняете все.
    Нужная пропорция рекомендованного масла, рекомендованный режим обкатки, винт из рекомендованных производителем.
    Ну для спокойствия и не жаркая погода.
    Все.
    Если при этих условиях перегреете - то двигатель отстой.Туда ему и дорога.
    От того что будете очень бережно катать 20 часов на стенде и мерить при этом температуру- он ни мощности, ни ресурса не прибавит.

  29. #26

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    20 часов на стенде?! лучше бы чем-нибудь полезным для страны занимались.
    зы, у XYZ 26 в инструкции написано "это не калилка, обкатывать не нужно." вот это бренд!
    хотя, вспоминая бензопилы и косилки...

  30. #27

    Регистрация
    17.09.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Сообщений
    23
    Цитата Сообщение от Creator991 Посмотреть сообщение
    У меня тоже есть CRRC PRO 26i обкатывал с винтом дерево 16х8 втечении 20 часов на минералке 40/1. Потом уже на модели подобрал винт 17х6 дерево (китай) тяга почти 6100гр (безмен за хвост), а с винтом 16х8 тяга 6,8-7 кг (но некомфортно на фане летатть с таким винтом), после обкатки разбирал мотор, задиров и раковин необнаружено, ровное зеркало по всей поверхности целиндра.
    Читал у буржуев на сайте про данный мотор, кто на каком винте летает, тоже половина склоняется к 17х6 но только карбон, пишут оптимальный винт для пилотажки.
    Приехал двигатель .Как и во всем , есть и свои плюсы и минусы в конструкции. Не стану занимать время их описанием. Но возник такой вопрос?Не имеет ли смысл- заменить подшипники на хорошего производителя , немецкие или японские. Что то они мне кажутся слабоватыми. Особенно ,если учесть, что о их качестве мне ничего не известно. Хотя сейчас нет ни люфтов ни биений на валу. Вал, даже вращается туговато. после скурпулезной отмывки всех деталей. На подшипниках маркировка не проштампована в губину , а написана как бы карандашом. Читается надпись S & U
    Ничего о таком производителе не нашел. Кто достаточно долго пользовал CRRC PRO 26, может подскажете стоит ли их менять . Хотя ,если родные ходят нормально, не стану заморачиваться. А с другой стороны ,будет обидно, если из -за этого потянется дальнейшая цепочка ненужных износов и люфтов в сопряженных деталях.

  31. #28

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    свердловская обл.
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,879
    Если нет критических замеаний к подшипникам незаморачивайтесь, собирайте мотор, ставте на модель и внебо, я уже на своем GF26i налетал более 30 литров за последние 1,5месяца (240мл. на 15мин в полный газ) нареканий нет, как и в первый раз заводиться и работает хорошо, кроме маленьких доработак на моторе ничего не менял (вру, свечу менял!).

  32. #29

    Регистрация
    17.09.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Сообщений
    23
    Вот и славненько.Спасибо за ответ. Да и замена не так проста как кажется . Там впереди сальник. Чуток перегрел картер и ...волнуйся за ресурс сальника.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите с простеньким вертолетиком
    от Ludovizer в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 01.05.2010, 10:55
  2. Подкинте простенький проект для начинающего.
    от -=Женек=- в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 118
    Последнее сообщение: 23.06.2009, 15:37
  3. Помогите найти чертеж простенького самолета.
    от andreiyiy в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 15.02.2009, 18:49
  4. Чертежи простеньких rc моделей
    от Владимир в разделе Авто On-Road
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 10.06.2004, 00:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения