Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Адаптор винта (prop hub)

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Доброго времени суток други и товарищи! Прошу у Вас совета как в старые, добрые, времена СССР . Имеется: бензодвигатель от ...

  1. #1

    Регистрация
    15.02.2003
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,205
    Записей в дневнике
    31

    Адаптор винта (prop hub)

    Доброго времени суток други и товарищи!
    Прошу у Вас совета как в старые, добрые, времена СССР .
    Имеется: бензодвигатель от тримера с КОРОТКИМ носком коленчатого вала.
    Задача: спроектировать и изготовить адаптор (prop hub) крепления винта.
    Анализ: изучено много интернет-материала и определены два основных типа креплений:
    1. непосредственно на вал накручивается бобышка адаптора и к нему через шпильку или болт сам винт. Недостаток- у моего движка резьба ПРАВАЯ, т.е. по ходу он откручивается. Надо стопорить дополнительным стопорным винтом.
    2. на носке, через шпонку закрепляется опорная шайба, к которой винтами прикручивается сам адаптор. Недостаток- сложность, вес, возможная потеря соосности.

    Что посоветуете???
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: val.jpg‎
Просмотров: 88
Размер:	13.0 Кб
ID:	201255   Нажмите на изображение для увеличения
Название: prop_hub.gif‎
Просмотров: 289
Размер:	43.5 Кб
ID:	201256  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    нормальная резьба, ничего не открутится.
    винты на всех моторах прикручиваются нормальной правой резьбой.

  4. #3

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Через шпонку.
    Сам в процессе конструирования подобного моторчика- просто захотелось что то лучше Бриллелли 26сс собрать. Для себя решил - только шпонка.

  5. #4

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Вариант А, можно без стопора, резьба сама затягивается а не откручивается....
    Ps этто если моторчик кубов 25-35.(на китаезах так)... Для бОльших не знаю...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от LOGRUS Посмотреть сообщение
    Для себя решил - только шпонка.
    Шпонка служит для целей точной установки шкив-вал или для удержания вала за шкив во время закручивания гайки. Как "несущей" (т.е. воспринимающий нагрузку при работе мотора) шпонка быть не может - разбивает шпон-паз или срезает шпонку.
    Не вижу никакого смысла применять шпонку в этом месте, мотор можно удержать и за другие "места"

    ЗЫ. Вариант, когда шпонка является предохранителем от перегрузки не рассматриваем.

  8. #6

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Шпонка служит для целей точной установки шкив-вал или для удержания вала за шкив во время закручивания гайки. Как "несущей" (т.е. воспринимающий нагрузку при работе мотора) шпонка быть не может - разбивает шпон-паз или срезает шпонку.
    да ну? а нафига тогда шпонку на срез рассчитывают, например при проектировании редукторов?
    и в этих редукторах зубчатые колеса больше ничем на валах не закреплены...

    да и на моем моторе, 80 сс хаб сидит именно на шпонке, ее видно при снятом пропе.

    да и на этом моторе шпонка есть, шпон паз то имеется.
    вал с конусом, на хабе тоже должен быть конус, и шпон-паз, все это дело затянуть гайкой, потом прикрутить удлиннитель хаба.

    как это выглядит снаружи
    http://www.fuji-imvac.com/engines/fjig0125.html
    http://www.fuji-imvac.com/engines/fj...0eis-2view.pdf вид сбоку, там хаб отдельно от мотора, виден вал мотора, и гайка на переходнике.

  9. #7

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    да ну? а нафига тогда шпонку на срез рассчитывают, например при проектировании редукторов?
    Шпонка при ударных знакопеременных нагрузках, имеющих место в двигателях внутреннего сгорания, сама по себе нифига не удерживает от срезания - какой бы прочной она не была! Ее задача другая.

    К твоим примерам можно привести кучу контрпримеров где шпонок нет. Правильный конус в шпонке не нуждается и даже сильно затягивать гайку крепления не надо..

    ЗЫ. советую поиск по словам "конус Гука" например...

    ЗЗЫ. Если шпон-паз уже есть и сделать шпонку не проблемма - можно и сделать, хуже вряд ли будет, а если нету- то нет особого смысла мучаться... Еще и вал ослаблять.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.02.2003
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,205
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    нормальная резьба, ничего не открутится.
    винты на всех моторах прикручиваются нормальной правой резьбой.
    Это если вал вращается в лево (против часовой стрелки). А у меня в право по часовой!!! Пойду счас проверю
    А шпонка и паз на валу двигателя есть изночатьно. Гайка которой был прикручен вентилятор-магнето (не знаю как правильно называется), была посажена на какой-то клей.

  12. #9

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    и если мотор вращается влево, то какой же винт собираетесь исполдьзовать? только если самому строгать.

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    К твоим примерам можно привести кучу контрпримеров где шпонок нет. Правильный конус в шпонке не нуждается и даже сильно затягивать гайку крепления не надо..
    согласен.
    но шпонпаз налицо...

  13. #10

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от DmitryS Посмотреть сообщение
    Гайка которой был прикручен вентилятор-магнето (не знаю как правильно называется), была посажена на какой-то клей.
    Это не клей, это фиксатор резьбы, хорошая вешь, бери синий (разборный).

  14. #11

    Регистрация
    15.02.2003
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,205
    Записей в дневнике
    31
    Извините мужики херню спорол, меня в заблуждение кик-стартер ввел. Вал вращается как положено против часовой стрелки, т.е. на самозатяжку нормальной (правой) резьбы.
    Разобрал мотор,возникло еще пару вопросов- как снять шатун с такого КВ?
    И помогите опознать карбюратор- на нем только надпись HUAYI , вместо заслонки поворотный цилиндрический золотник, как в модельных карбах.
    P.S. Пора добавить смайл с КОСЫМИ глазами
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: val_2.jpg‎
Просмотров: 73
Размер:	16.7 Кб
ID:	201465   Нажмите на изображение для увеличения
Название: karb_1.jpg‎
Просмотров: 56
Размер:	16.5 Кб
ID:	201466   Нажмите на изображение для увеличения
Название: karb_2.jpg‎
Просмотров: 42
Размер:	17.7 Кб
ID:	201467   Нажмите на изображение для увеличения
Название: karb_3.jpg‎
Просмотров: 41
Размер:	22.1 Кб
ID:	201468   Нажмите на изображение для увеличения
Название: karb_4.jpg‎
Просмотров: 36
Размер:	19.5 Кб
ID:	201469   Нажмите на изображение для увеличения
Название: karb_5.jpg‎
Просмотров: 36
Размер:	13.0 Кб
ID:	201470  

  15. #12

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    шатун не снимается.
    карбюратор - подбери вальбро с таким же сечением канала, они стоят недорого, если покупать там, где бензопилы ремонтируют. просто с этим могут быть траблы, да не дай бог ремонт... а на вальбро ест все всегда.

    еще вопрос - нафига именно из этого мотора что-то мастырить? так хоцца бензинку?

  16. #13

    Регистрация
    15.02.2003
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,205
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    шатун не снимается.
    Не может быть, его как-то же одели. Да и в мотоциклах такая-же система- там-же как-то снимают?
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    еще вопрос - нафига именно из этого мотора что-то мастырить? так хоцца бензинку?
    Мотор достался "на-халяву", почему-бы не поеб@тся (для удовлетворения собственных амбиций) Я не собираюсь учавствовать в чемпионатах , так, для себя- для полетов блюдечком .

  17. #14

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Цитата Сообщение от DmitryS Посмотреть сообщение
    Не может быть, его как-то же одели. Да и в мотоциклах такая-же система- там-же как-то снимают?
    не скажу точно, но палец кривошипный толи запрессован, толи с нагревом посажен. снятие шатуна - разборка коленвала. разобрать то еще мона, а вот собрать...

    на Зенох есть вариант замены коленвала с радиусом кривошипа всего на 1мм больше, так он сразу с шатуном идет.

  18. #15
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1
    Снять можно. С помощью преса. Но, вот обратно правильно собрать - на коленке не получится.
    Нужно специальное оборудование. Как минимум - специальные оправки, пресс, индикаторы и т.д...
    Да и попутно вопрос - а зачем его снимать???? Смысл сего действия???

    ЗЫ "Не мешай машине работать!(С)" Инженер Коноп, страничка мотоциклиста, журнал "За рулем", 70-80 годов...................

  19. #16

    Регистрация
    15.02.2003
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,205
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от MWW Посмотреть сообщение
    Да и попутно вопрос - а зачем его снимать???? Смысл сего действия???
    Хотел немного облегчить коленвал и шатун. картовские моторы сотни раз разбирают и собирают "на коленках" там такой-же вал.

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Я не собираюсь учавствовать в чемпионатах , так, для себя- для полетов блюдечком
    Каков смысл в этом, если
    Хотел немного облегчить коленвал и шатун.

  21. #18

    Регистрация
    15.02.2003
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,205
    Записей в дневнике
    31
    Мужики, а какой винт цеплять к энтому чуду??? Обьем 32,6 см3, мощность незнаю. 18х8 нормально?

  22. #19

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    нормально, если (вдруг) раскрутится более 9000мин-1, тогда можно винт затяжелить.
    правда, сильно я в этом сомневаюсь.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. hub-z vs hub-h
    от Y@N в разделе Новичкам
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 16.05.2010, 00:16
  2. Описание винтов Octura (prop descriptions)
    от Мартин BMG в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 29.07.2009, 09:37
  3. Корректировка информации о адапторах...
    от CKYHC в разделе Вопросы и предложения
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 31.03.2005, 12:56
  4. Информация по rc2com адаптору
    от CKYHC в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 31.03.2005, 01:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения