Моторама

Lazy

Люди, кто знает - ГДЕ (кроме как у производителя) купить такую мотораму?

lyoha

У близрасположенного токаря за пузырь огненной воды, причем с длиной сугубо под свои обстоятельства. И не ставь резинки. Заклинаю тебя!

pentajazz

я, конечно, вижу, что вопрос стоит не “нафига?”, а “где?”, но все же присоединюсь к Лёхе.
резинки это зло.
тем более на таком большом самолете, как твой.
никаких вибраций не будет.
фанерную коробочку трапецией, из 3 мм авиационной фанерки, и усё.

jurist
lyoha:

И не ставь резинки.

А чем резинки так плохи?

SergeyFM
pentajazz:

яфанерную коробочку трапецией, из 3 мм авиационной фанерки, и усё.

простите за вопрос - трапиция из 3 мм фанеры… а чертежи Катаны ( 4 файла , размаху 1800мм), что на этом форуме выкладывались - там фанера 6мм… не мало ли 3 мм под 26 мотор?

Lazy
pentajazz:

фанерную коробочку трапецией, из 3 мм авиационной фанерки, и усё.

Игорь, ты не попутал ничего? 😃
У меня мотор 26х8 в полгаза крутит около 4000 оборотов.

pentajazz

не, не попутал, у меня мотор 26х12 крутит (5000 правда, но там лопасть широкая и деревяшка.)
так вот, коробочка на которой все это стоит 3 мм авиационная фанера (6 слоев), файрвол 8 мм авиационной.
короб самошлета, к которому все это крепится, из той же 3 мм авиационки, да еще и с окнами.
по краям проклеено стеклом/углем, что бы просто по швам не разошлось.
rcopen.com/files/472c31df99707300771eb42c
фанера не встык, ессно, боковины внутрь окна входят, низ на торец, файрвол полностью внутри короба, зашплинтован бамбуковыми 3 мм шплинтиками на смоле.
вот тут немного видно коробку с полосками угля по бокам…
rcopen.com/files/472c31bb99707300771eb35a
но вполен и стекла хватит, просто уголь был, обрезки.

SergeyFM:

… а чертежи Катаны ( 4 файла , размаху 1800мм), что на этом форуме выкладывались - там фанера 6мм… не мало ли 3 мм под 26 мотор?

там фанера НЕавиационаая имелясь в виду, а легкая, типа липовой, всего 3 слоя. на такую же катану, только 2,2 размахом, у меня короб с боков 2х3 липовой (просто она в разы дешевле авиационной), верх и них короба 3 мм той же липовой. мотор 62 кубика. сам файрвол, конечно, 8 мм, авиационная, с огромным окном посередине, только для гаек место осталось…

Lazy

А не мог бы дорогой сэр это всё тщательно сфотографировать и задемон струи рировать?
Был бы весьма признателен…

pentajazz

эхх… придется кок снимать, тока поставил 😃

что не сделаешь, ради науки.
но все равно, просто посмотри, на чем у пилотажек моторы стоят, я тоже поначалу был в шоке. потом привык. там работает именно коробка. и качество фанеры важно.
вечером, сегодня-завтра, сниму капот, заодно гляну, че там с карбом, а то мы давно не виделись, его вообще снаружи не видно. 😉
rcopen.com/blogs/2452?tag=139
вот тут еще есть, от старой версии с 62 Зенохом.
под 80 сс zdz добавилась только пирамидка, как по первой ссылке, та, что с зеленой прищепкой.
вот эта
rcopen.com/files/472c31df99707300771eb42c

Lazy

Я пока поставил на дюралевых стойках, а файрвол - переклей 3+1,2+3 пятислойки.

Игорь, вот на ЭТОМ у тебя что сейчас висит?

SergeyFM

значит получается на 26-ой мотор 3мм ( не липовая) выдержит просто?

pentajazz
Lazy:

Я пока поставил на дюралевых стойках, а файрвол - переклей 3+1,2+3 пятислойки.

Игорь, вот на ЭТОМ у тебя что сейчас висит?

на этом висит 80 ZDZ с винтом 26х12… стык файрвола и стенок проклеен угольком… немного.

SergeyFM:

значит получается на 26-ой мотор 3мм ( не липовая) выдержит просто?

на боковины, да, сам шпангоут надо потолще, и лучше авиационную 6мм. или переклей 2х3 липовой, со стеклышком снаружи и внутри. попробуй, склей коробочку 80х80х80, оклей стеклом по ребрам, 2 слоя. и через денек попрыгай на ней. будешь очень удивлен. я на своей как только не топтался. даже не скрипнула, а вешу я 95кг…

на файрвол - берешь 2 фанерки и 4 куска стекла типа 130-200гр.
кладешь на наваксенное или намыленное стекло (оконное): 2 слоя стекла сосмолой, фанерку, смолу, фанерку и 2 слоя стекла, накрываешь стеклом (оконным) под пресс. пуленепробиваемое изделие.
вместо оконного стекла можно использовать алюминий и пр ровные железяки, главное не приклеиться, но через стекло все это еще и видно 😃

Lazy

Поправь, если ошибаюсь…
Основание и передняя плата - 8 мм, боковухи - 3 мм. Всё из берёзовой фанерки. Проклеено тряпкой.

Lazy

6 и 9? Ибо 2х3 и 3х3 😃
У меня тогда получится 10 и 15 слоёв 😃

pentajazz

не скажу, что вибраций нет вообще, они есть, но когла мотор стоял на резинках - самолет трясло нещадно, мотор водил носом так, что ступица винта расплывалась на виде спереди, а буквы на хвосте не читались, и грохот…
а с тех пор, как пирамидку поставил, уже год летаю регулярно, все в поряде.

Lazy:

6 и 9? Ибо 2х3 и 3х3 😃
У меня тогда получится 10 и 15 слоёв 😃

не понял, а толщины какие?

у нас 3 мм - это 6 слоев, но 9 мм, это не 18 слоев, они там толще, слои-то. по моему 8 мм, это 2 четверки, а четверка это 6 слоев, да, выходит 8 мм - 12 слоев.
я уже не помню, у нас 9 мм фанеры вроде не бывает, есть 3,4,6, 8… по моему у меня 8мм…

так что все с запасом.

pentajazz

только что приперся домой и посчитал слои на фанере.
итак - 3 мм так и осталась, 6 слоев.
толстая у меня 9 мм и там 16 слоев.

далее, обещанные фотографии будут в блоге, с лирическим отсуплением
rcopen.com/blogs/2452/5486

запись в блоге закончена, пока капот не одел - где что еще сфоткать? 😉

jurist
Lazy:

Люди, кто знает - ГДЕ (кроме как у производителя) купить такую мотораму?

У меня на аероплане самодельное крепление, именно такой конструкции.
Все резинки работают без вопросов.

pentajazz

тут есть один момент, который очень важен, вернее 2 момента
1- у вас оппозитник, с чем поздравляю, безусловно.
2- резинки стоят близко к мотору на фанерном коробе, что само по себе недалеко от крепления вообще без резинок.
эти, что у вас, очень жесткие, поглощают только ВЧ вибрации.

резинки же на фотке в самом первом посте, отстоят от мотора, что хуже, плече приложеных сил от вибрации больше. может оно и будет неплохо работать, но лучше всего дотянуть файрвол до самого мотора и жестко его прикрутить.

lyoha

Поправь, если ошибаюсь…
Основание и передняя плата - 8 мм, боковухи - 3 мм. Всё из берёзовой фанерки. Проклеено тряпкой.

Почтеннейший.
У меня под 157-м мотором живет каропка из 3мм боковин, верха и низа и переклея из 4х3мм мотошпангоута. Коробка не завязана с силовой конструкцией самолета никак, только 6-ю шипами в фаерволл. По периметру стыка с фаерволлом проложен жгут из угольного ровинга и верх, боковины и мотошпангоут обклеены 1-м слоем стеклорогожи на LF. Пока за час работы мотора ничего не отвалилось и не потрескалось. У мотора нет ударных нагрузок в штатном режиме, только динамические.
Данная конструкция была подсмотрена после длительных лазаний по немецкому рц-нетворку.

Lazy
jurist:

У меня на аероплане самодельное крепление, именно такой конструкции.
Все резинки работают без вопросов.

Мнэээээ…А можно поподробнее? С рисуночком, что-ли. 😒 И что за резинки, откедова куплены?

jurist

Самолет собран не мной, поэтому про родину резинок ничего сказать не могу.
А рисунок Вам какой нужно? Может другое фото? Хотя на этом всё видно.
Резинка проходит сквозь переднюю часть моторной коробки и обжимается с двух сторон шайбами.
Сквозь резинку проходит болт, который всё это дело стягивает вместе с пластиной, на которую в свою очередь прикручен движёк.
Это старая фотка. Сейчас я разрезал эту пластину на две части с целью облегчения. А на Вашем фото там еще и отверстия насверлены. Проставки, на Вашем фото, между синей крестовиной и синими перфорироваными пластинами похоже можно убрать.

Lazy

Вся проблема - где резинки взять…

jurist

В автомагазине. Подберите подходящие.

Lazy

😁 А вы сами - пробовали в автомагазине? Буду признателен, если назовёте мне марку и модель, где такое стоит…