теоретический вопрос про кольца компрессионные

Tobish

просто стало интересно, почему на больших моторах, от 50кубов, ставят по одному кольцу, а на мелких (типа НН26, SV26…) по два кольца? с одной стороны два лучше чем одно, но умеличивается площадь поверхности трения… от формя поршня зависит? одно кольцо на коротком поршне, два на более длинном? или два кольца это компенсация более низкой подгонки пары? возникло желание вытащить одно кольцо из подопытного экземпляра… но что-то останавливает…))))

DmitryB

Честно говоря тоже инетересует этот вопрос.
У меня правда на 26сс, на том что SPE два кольца, а на том что XYZ одно.
Разбирал оба двига после нескольких часов работы, вернее по SPE точно не знаю, думаю там часов 20 набежит, а вот XYZ не более 10, так вот что могу сказать. На том что два кольца, зеркало на цилиндре неравномерное совершенно, т.е. зеркало натерлось полосами широкими с пропусками тоже широкими, где-то получается по 4 - 5 полос зеркала и не зеркала, в общем непонравилось мне это зеркало, а вот на том что с одним кольцом, там еще не до конца натерлось, но зато равномерно, везде хорошее зеркало, но еще не совсем как бы гладко, вот такая картина. XYZ выдает значительно лучшие результаты нежели SPE, хотя тут возможно дело в настройках, SPE я совсем не крутил тогда, забросил потом поставил XYZ, его уже настраивал, так что неизвестно, может тот просто отстроить надо было, скоро вот оба соберу, попробую оба, что покажут.

Tobish

интересно… XYZ26 он на НН26 (ина SV26) похож (внешне) как однояйцевый близнец… но количество колец разное…

DmitryB

Да где-ж он похож то? совершенно другой и по форме и по исполнению. XYZ на порядок аккуратнее сделан, просто даже не сравнить.
Ну уж вообще… абсолютно разные двигатели… От вала и до задней крышки, которой впрочем у SPE и нет как таковой… Вал торчит. Собственно и у второго нет задней крышки, но картер глухим сделан. Головки тоже собственно разные… Датчики и те по разному сделаны. не говоря уже о зажигании.

Tobish

я говорил о братстве с SPE? я говорил о XYZ26, НН26, SV26 все с задним расположением карбюратора, с лепестковым клапаном… ХУЗ отличается от собратьев только способом крепления к фаерволлу, а НН и SV вообще взамощаменяемы по запчастям… (по крайней мере те, которые я держу в руках)

DmitryB

о, у меня то XYZ и SPE оба 26сс.
Оба с боковым расположением карбюратора.
Оба без лепестковых клапанов.
На сколько я знаю 26 размер редко когда идет с лепестковыми клапанами, почему сволочи и плюются бензином из карба.
Каждый раз крыло в масле.
Значит у нас с вами разные моторы совсем. У меня XYZ A-spec 26сс

Tobish
DmitryB:

о, у меня то XYZ и SPE оба 26сс.
Оба с боковым расположением карбюратора.
Оба без лепестковых клапанов.
На сколько я знаю 26 размер редко когда идет с лепестковыми клапанами, почему сволочи и плюются бензином из карба.
Каждый раз крыло в масле.
Значит у нас с вами разные моторы совсем. У меня XYZ A-spec 26сс

прошу прощения… я попутал… 😃
XYZ он с боковым карбом, как и SPE (у которого и картер другой)… а оба других с задним расположением… а отверстие под карб на цилиндре заглушенно… в остальном, такое ощущение, что их отливают по одной матрице… т.е. в HH и SV можно карб поставить на голову и получим XYZ…

НН фотка www.hobbyforyou.ru/pictures/tovar/…/26cc.jpg

SV фотка img.alibaba.com/photo/…/SV_26cc_Single.jpg

на обеих хорошо видна заглушка под карб в голову…

ну и XYZ www.hobbycity.com/hobbycity/store/…/xyz26a.jpg

кстати… еслиб я раньше нашел последнюю фотку, то проще былоб мне реаниемировать свой мотор… от которого я отломал уши…))

DmitryB

В SPE карб и так на голове, а сзади там вал торчит, туда карб никак не поставишь, про НН ничего сказать не могу, не видел.
В XYZ картер сзади глухой, полностью с остальным картером, т.е. целая половинка, карб точно также сбоку головы. В нем мне очень понравилась аккуратность обработки, все фаски аккуратно сняты, каналы разве что не отшлифованы, но очень качественно обработаны, в SPE картина совершенно иная, каналы неровные, фаски сняты абы как, просто запилена кромка литья, и то не аккуратно.
По вашему мотору вопросик: зачем там штуцер в головке прямо у картера?
А XYZ фото именно моего мотора.

Tobish

этот штуцер с помпой соеденяется… у вас этот канал в проставке карба имеется…

Панкратов_Сергей
Tobish:

просто стало интересно, почему на больших моторах, от 50кубов, ставят по одному кольцу, а на мелких (типа НН26, SV26…) по два кольца? с одной стороны два лучше чем одно, но умеличивается площадь поверхности трения… от формя поршня зависит? одно кольцо на коротком поршне, два на более длинном? или два кольца это компенсация более низкой подгонки пары? возникло желание вытащить одно кольцо из подопытного экземпляра… но что-то останавливает…))))

Связь кубов и количества колец - это Вам показалось.
По примерам какие у меня перед глазами можно сделать обратный вывод 😃 .
А вообще если конструктор считает что одним кольцом он решает задачу - то ставит одно, нет - два.
Может и без кольца.А насколько верно он решил -показывает время.
Передовые технологии, качественные материалы - позволяют обойтись одним кольцом.

Tobish
Панкратов_Сергей:

Передовые технологии, качественные материалы - позволяют обойтись одним кольцом.

ну если есть обратные наблюдения, то система непросматривается… наверно и вправду все зависит от качества матерьялов и подгонки деталей…
у этих китайских моторчеков есть еще один науке непонятный феномен… закрытые подшипники коленвала… как они должны смазываться, когда смазка в них закончится, непонятно…
в сервисе Хускварны, увидев это, категорично сказали, чтоб выташил из подшипников крышки…
вытащил… посмотрим, чем закончится…

DmitryB

да ничем не закончится… все нормально будет. здесь тоже многие советовали вытаскивать эти крышки… я правда пока не решился, уж больно там все ровненько и точненько подогнано…