Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 62

Крэш при обкатке ZDZ

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Приветствую, господа! Вчера выбрался пообкатать недавно приобретённый мотор ZDZ50NG. В общем, приехал в пустынное место, закрепил стенд с мотором на ...

  1. #1

    Регистрация
    27.03.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    48
    Сообщений
    60

    Крэш при обкатке ZDZ

    Приветствую, господа!

    Вчера выбрался пообкатать недавно приобретённый мотор ZDZ50NG. В общем, приехал в пустынное место, закрепил стенд с мотором на бревне, запустил. Несмотря на -10 на улице моторчик запустился с пятого рывка. Поработал на холостых минут 10. При повышении оборотов пытался заглохнуть, ну это в принципе для нового ненастроенного двигла норма. Потом, минут через 15 я услышал сильный щелчок-не щелчок, скорее звук, как от маленькой петарды. Мотор встал. Подошел - на валу болтается половинка разорванного ВДОЛЬ винта, крепёжные винты сорваны. Вторую половинку нашел метрах в 30, воткнувшейся в снеговика. (Торчала с другой стороны метрового снегового шара, навылет, случайно заметил). Попробую приложить фото винта, на картинку наложил фото вала движка с 4-мя оторванными болтами.
    Вопрос - что было?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: сломанный-проп.jpg‎
Просмотров: 728
Размер:	65.5 Кб
ID:	221225  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.06.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    30
    Думаю, что причина банальна: - чрезмерно затянуты болты, которые не выдержав нагрузки лопнули.

  4. #3

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Мне кажется, всё ещё банальнее: болты не были затянуты.

  5. #4

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,931
    Цитата Сообщение от Servas Посмотреть сообщение
    (Торчала с другой стороны метрового снегового шара, навылет,
    Да, впечатлило. А ну, как человек стоял бы рядом?
    А мотор-то сейчас крутится?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    Называется:покупайте винты 3W,этож какая красивая надпись на лопасти))))))))))))))

  8. #6

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    181
    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    Мне кажется, всё ещё банальнее: болты не были затянуты.
    +1 . Новый винт всегда нужно протягивать, тем более деревянный. Протянул, отпустил болты и так пару раз. И окончательно затягивать на поле, особенно зимой. Хорошо ещё все обошлось, а то были случаи с травмами.

  9. #7

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,340
    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    Мне кажется, всё ещё банальнее: болты не были затянуты.
    Точнее, болты изначально были затянуты, но со временем они ослабли из-за проседания дерева. А дальше знакопеременные нагрузки на болты сделали свое черное дело.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.10.2006
    Адрес
    Москва, Кузьминки. 35,100Мгц
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,522
    Вроде так и не было озвучено главное - мотор проворачивается? Не заклинил ли?

  12. #9

    Регистрация
    27.03.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    48
    Сообщений
    60
    Цитата Сообщение от АКС Посмотреть сообщение
    Вроде так и не было озвучено главное - мотор проворачивается? Не заклинил ли?
    Проворачивается. В обломках болтов сделал шлицы и вывернул плоской отвёрткой. Куплю новый винт и болты, попробую запустить.
    В общем, мнение специалистов из этого форума - либо болты были перетянуты, либо недотянуты... Хоть моментным ключом крути. ...

    Кстати, вопрос - можно ли карбюратор на этом моторе повернуть регулировочными винтами (H и L) в сторону головки цилиндра, - больно неудобно к ним добираться при моей конструкции стенда, т.е.сейчас они смотрят вниз, в пол, а желательно - вверх??

  13. #10

    Регистрация
    19.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    569
    А я думаю причина в некачественной сверловке пропа, примерно продырявил , потом воткнул болтики А они не подходят что делать, наживил враскосяк и затянул. Угодал???

  14. #11

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от выгода Посмотреть сообщение
    примерно продырявил , потом воткнул болтики. ... Угодал???
    Наверняка.

    Цитата Сообщение от FAV112 Посмотреть сообщение
    Называется:покупайте винты 3W,этож какая красивая надпись на лопасти))))))))))))))
    Очень тонкое замечание, может разъясните, в чем именно пропеллер провинился?

  15. #12

    Регистрация
    19.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    569
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Наверняка.

    Очень тонкое замечание, может разъясните, в чем именно пропеллер провинился?
    Молчит ... наверное угадал Для особо кривых свёрел продаётся такая штука дрилджиг называется

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от выгода Посмотреть сообщение
    Для особо кривых свёрел продаётся такая штука дрилджиг называется
    От кривых сверел не спасает все равно.

  17. #14

    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,565
    ИМХО Ну и то что вывернул остатки болтов отверткой тоже оворит в пользу о недотяге и не применении фиксатора резьбы.

  18. #15
    VoP
    VoP вне форума

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,739
    Цитата Сообщение от AUS16 Посмотреть сообщение
    не применении фиксатора резьбы.
    А что, эту резьбу лочат? Вроде винт такая вещь, которая не ставится один раз и намертво.

  19. #16

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    винт был однозначно не затянут.
    затягивать надо крест накрест, если этот термин не знаком, то затягивается болт на 12 часов, потом на 6, потом на 10, потом на 4, 8 и 2, потом по кругу повторяем, до ощущения, что больше некуда.
    после первого полета (нескольких минут работы) протянуть, потом еще, потом еще. далее проверять по необходимости протягивать. дерево садится на морозе, болты ослабли.
    если есть центральная гайка, то ее тянут после (!) затяжки болтов.
    болты только стальные, черные, нержавейка не катит.

    эту резьбу не лочат.

    на фотографии на моторе отсутствует центральный болт, он был при работе?

  20. #17

    Регистрация
    29.08.2005
    Адрес
    Москва, Кожухово
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,152
    Не берусь предположить причину произошедшего, но подобные истории я слышал только о моторах ZDZ. Прошу поправить если это не так.

  21. #18
    VoP
    VoP вне форума

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,739
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    болты только стальные, черные, нержавейка не катит.
    Почему? Не в тему конечно, но у меня на Дл-50 светлые болты, их что, менять?
    Вряд ли цвет металла определяет его характеристики.

  22. #19

    Регистрация
    23.02.2003
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    783
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    винт был однозначно не затянут.
    после первого полета (нескольких минут работы) протянуть, потом еще. далее проверять по необходимости протягивать. дерево садится на морозе, болты ослабли.
    эту резьбу не лочат.
    +100

  23. #20

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    винт был однозначно не затянут...
    Нет, винт был однозначно криво засверлен.

  24. #21

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    ну, этого по фотографиям не определить.

    болты на ДА50 менять не надо. просто если покупать потом, можнопопасть на светлые, которые не гальванически покрыты, а просто из нержавейки. так они не катят. поэтому лучше черненые. эти прочнее. и шляпки (шлицы) то же.

    насчет у кого отрывает болты, так знаю историю об обрыве болтов на ДА150. владелец пострадал.

    повторяю вопрос - центральная шпилька, или болт на моторе стоял? вы его куда дели?

  25. #22

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    насчет у кого отрывает болты, так знаю историю об обрыве болтов на ДА150. владелец пострадал.
    Да, там были недозатянутые болты, и пострадал не владелец, но участник тоже процесса обкатки. К счастью все закончилось не так плохо как могло бы, но все же очень неприятно...

  26. #23

    Регистрация
    23.02.2003
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    783
    Вопрос - что было?[/QUOTE]

    http://www.troybuiltmodels.com/ns/ac...s/vesscw.shtml
    Здесь описано, как правильно устанавливать деревянные винты.

  27. #24

    Регистрация
    27.03.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    48
    Сообщений
    60
    Цитата Сообщение от выгода Посмотреть сообщение
    А я думаю причина в некачественной сверловке пропа, примерно продырявил , потом воткнул болтики А они не подходят что делать, наживил враскосяк и затянул. Угодал???

    Сверло 4, с шипом - для дерева ( диаметр 4,1, возможно на на пару сотых больше. Сверлил по шаблону. Дрель в станке. Попал точно, два болта шли чуть туговато, но рукой вкрутил нормально. Дотянул крест - накрест шестигранником.

  28. #25

    Регистрация
    27.03.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    48
    Сообщений
    60
    Цитата Сообщение от AUS16 Посмотреть сообщение
    ИМХО Ну и то что вывернул остатки болтов отверткой тоже оворит в пользу о недотяге и не применении фиксатора резьбы.
    Мысль мелькала, но фиксатор не лил. Если-б с фиксатором, то обломки вообще хрен бы вывернул..

  29. #26

    Регистрация
    27.03.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    48
    Сообщений
    60
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    ну, этого по фотографиям не определить.


    повторяю вопрос - центральная шпилька, или болт на моторе стоял? вы его куда дели?
    Стояла, конечно. Снял перед тем, как удялять обломки.

  30. #27

    Регистрация
    27.03.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    48
    Сообщений
    60
    Цитата Сообщение от Андрей15 Посмотреть сообщение
    Вопрос - что было?
    http://www.troybuiltmodels.com/ns/ac...s/vesscw.shtml
    Здесь описано, как правильно устанавливать деревянные винты.[/quote]

    ? Просмотрел по диагонали, там несколько слов в конце по правильным размерностям винтов, а сама технология не описана. Забросьте, если не сложно в эту ветку кусок текста, про который Вы говорите, возможно я просто не заметил. Судя по репликам, это будет интересно не только мне.

  31. #28

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Servas Посмотреть сообщение
    Забросьте, если не сложно в эту ветку кусок текста, про который Вы говорите, возможно я просто не заметил.
    When installing your prop, special techniques must be employed. Just tightening up the prop bolts one time won't do it! You will lose your prop on the second or third flight otherwise! When you lose your prop, you lose your spinner too!! Check out the video of a prop coming off in flight. Go to the video page.

    Proper procedure for tightening prop bolts:
    1) Obtain thin steel washers and place them under the heads of the socket head screws. The heads of the socket head screws without the washers will gall the aluminum thrust washer and will prevent full tightening of the socket head screws.

    2) Tighten the screws a little at a time. Tightening one screw as much as possible without the others being tight will cause uneven pressure on the thrust washer hub. Tighten one screw some, then go to the screw 180 degrees from it and tighten that screw. Go around and around several times. Don't overtighten so that you crush the prop.

    3) Fly the plane for 5 minutes. You can leave off the spinner cone (of course have the backplate in place).

    4) Land the plane and retighten all the prop bolts. (Not too tight!)

    5) Fly a standard length flight.

    6) Retighten all the prop bolts

    7) Fly one more time

    8) Retighten all the prop bolts. If they don't move this time (they should not). Then you have two options: a) leave it alone or b) remove one screw at a time, put on some very light thread locking compound (not too strong!), and reinstall the screws one at a time. It is not necessary to use thread locking compound, but if you lost a prop before and now you are jaded, this is your extra insurance.

    9) Check the bolts every once in awhile, though the prop should never loosen if you followed the above procedure.


  32. #29

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    А вообще, посмотрите на www.vessaero.com, в частности тут...

  33. #30

    Регистрация
    27.03.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    48
    Сообщений
    60
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    When installing your prop, .....
    Спасибо, стормозил...


    http://www.vessaero.com/html/how_to.html - то, что надо, технология в картинках.


    Похоже в моём случае на морозе открутились болты. Вообще, слушать надо мотор. Я минуты две удивлялся странному гавкающему призвуку.

  34. #31

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,931
    Цитата Сообщение от AUS16 Посмотреть сообщение
    ИМХО Ну и то что вывернул остатки болтов отверткой тоже оворит в пользу о недотяге
    Если головку срывает, натяг на резьбе ослабевает - тянуть нечему, и остатки болта легко выворачиваются.

  35. #32

    Регистрация
    27.03.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    48
    Сообщений
    60
    Цитата Сообщение от Маэстро Посмотреть сообщение
    Если головку срывает, натяг на резьбе ослабевает - тянуть нечему, и остатки болта легко выворачиваются.
    МнеЭЭ....??? Автор писал про фиксатор. С фиксатором не вывернешь. Я и без фиксатора намучился. Геометрия болтов изменилась, просто на трении выворачиваться не желают. Пришлось прямо в отверстии, на обломках шлиц нарезать. Работа для гинеколога-стоматолоа - любителя, я ваи скажу.

  36. #33
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Servas Посмотреть сообщение
    Кстати, вопрос - можно ли карбюратор на этом моторе повернуть регулировочными винтами (H и L) в сторону головки цилиндра, - больно неудобно к ним добираться при моей конструкции стенда, т.е.сейчас они смотрят вниз, в пол, а желательно - вверх??
    можно

  37. #34

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,028
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Servas Посмотреть сообщение
    Кстати, вопрос - можно ли карбюратор на этом моторе повернуть регулировочными винтами (H и L) в сторону головки цилиндра
    Если привод мембраны помпы карбюратора осуществлён через сверлёный канал в картере то при перевороте карба помпаперестанет работать. На китайцах видел привод через шланг соединяющий картер и карбюратор, там можно карб установить как душе угодно.
    А воздушный винт у Вас был не затянут, у самого такой же в гараже валяется.

  38. #35

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    45
    Сообщений
    368
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    можно
    есле речь о zdz50 то вроде нельзя перевернуть карбюратор

  39. #36

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,931
    Цитата Сообщение от Servas Посмотреть сообщение
    Пришлось прямо в отверстии, на обломках шлиц нарезать.
    Для этого существуют специальные экстракторы с левой резьбой. Похожи на метчик, только конусные. В остатках болта засверливается отверстие и вворачивается этот экстрактор. Поскольку резьба у него - левая, шпилька выворачивается в правильную сторону.

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от jurist Посмотреть сообщение
    Если привод мембраны помпы карбюратора осуществлён через сверлёный канал в картере то при перевороте карба помпаперестанет работать.
    В здз50ng имеется круговая конафка.

  41. #38

    Регистрация
    15.07.2008
    Адрес
    Киев
    Возраст
    62
    Сообщений
    74
    У нас на бензиновом Атланте такое происходило несколько раз. Причина незатянутый винт. После затяжки винта через некоторое время его нужно опять слегка подтянуть т.к. дероево слегка сминается. Вторая причина, немного раннее зажигание - на очень низких оборотах происходит обратный удар, чего винт и крепёж не выдерживают. Лечится смещением зажигания чуть чуть позже и увеличением холостых оборотов до разумных пределов.

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    конафка. В термопрокладке сверлится такое-же отверстие, но диаметрально противоположное. Старое затыкать не надо - оно запирается самим карбом. Имхо, это гораздо надежнее,чем трубки которые можно повредить или они могут слететь.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00407_resize.jpg‎
Просмотров: 27
Размер:	34.3 Кб
ID:	221618   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00406_resize.jpg‎
Просмотров: 34
Размер:	37.0 Кб
ID:	221619  

  43. #40

    Регистрация
    27.03.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    48
    Сообщений
    60
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    конафка. В термопрокладке сверлится такое-же отверстие, но диаметрально противоположное. Старое затыкать не надо - оно запирается самим карбом. Имхо, это гораздо надежнее,чем трубки которые можно повредить или они могут слететь.
    Спасибо, попробую

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Настройки МТ-57 при обкатке
    от Mikhail_mb в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 07.10.2010, 13:44
  2. Содержание нитро при обкатке LST2
    от Dimix в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 21.06.2007, 23:46
  3. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 05.01.2007, 23:51
  4. Проблема при обкатке, что делать?
    от shda_ в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 31.12.2003, 16:11
  5. Лопнул картер при обкатке нового IRVIN-46 ???
    от Кот1 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 21.04.2003, 04:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения