Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 41

удлиннение вала мотора

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; интересует инфа по удлиннению вала бензинки 50-60 кубиков на 80-100 мм. ессно, при такой длинне опора нужна... хотелось бы взглянуть ...

  1. #1

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468

    удлиннение вала мотора

    интересует инфа по удлиннению вала бензинки 50-60 кубиков на 80-100 мм.
    ессно, при такой длинне опора нужна...
    хотелось бы взглянуть на чужой опыт, если есть.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.12.2004
    Адрес
    п.Мегет Иркутская область
    Возраст
    29
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    20
    На остроносую копию хотите?

  4. #3

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    угу, а как ты догадался?

  5. #4

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,977
    Записей в дневнике
    3
    Вживую не видел, но на чертежах Ме-109 от Aeronautica (Германия) есть такой механизм - к Zenoah G62 пределывается, если есть желание, могу скинуть чертеж. Но по моему мнению это дело небрагодарное делать удлиннение, удаленный конец вала крепить надо через подшипник и болтать его должн прилично. Кстати по удлиннению вала можно почитать темы по Do-335 на rcscalebuilder, так где человек применял типа муфт специальных, у него даже вал рвало, но ему реально сложней чем вам, ибо тав вал удлинен чуть ли не пол модели.
    Последний раз редактировалось JonsonSh; 21.01.2009 в 13:12.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    да, чертежик было бы неплохо, глянуть, как народ мыслит.

  8. #6

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    пообщался тут с парочкой довольно компетентных товарищей, так вот оба в голос сказали, что при удлиннении 100 мм у меня никаких проблемм не возникнет.
    главное сделать жестким крепление удлиннителя к хабу.

    один строит беспилотники, второй таймерист и в прошлом кордовик, собственно ему то я эту детальку на изготовление то и отдам, у него мастерская по металлу, бизнес.

    однозначно, попробую это дело на стенде, конечно, но как то уже спокойнее.

  9. #7
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1
    А может применить редуктор, и длиный вторичный вал разместить на двух опорах? Ведомую шестерню между опорами, или консольно за задней опорой, ведущую - на хаб двигателя. Вот только направление вращения при этом изменится... Но можно мотор реверснуть, или развернуть его хабом назад, еще удлинив вторичный вал... Или использовать ременную передачу, зубчатым ремнем(от электро-инструмента есть небольшие ремешки и шкивы-звездочки под них)... Но, все это технологически сложно, и только как альтернатива, если просто удлиненый вал не будет нормально работать...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    от редуктора я отказался, ввиду сложности, громоздкости и потерь в нем.
    по заверению людей, продающих (!) такие редукторы, их применяют чаще просто для копийного винта, иногда с ВРШ.

    редукторы для самолетов делают с клиновыми ремнями. никаких зубчатых.

    удлиннить вал - одна деталь... а винт - 3 лопасти поставлю, 21х11, и нормалек.

  12. #9

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    вот прислали ссылочку на видео одного перца, у которого большой парк CARF самолетов, так там был кадрик, который очень успокоил мою душу, а именно:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.JPG
Просмотров: 464
Размер:	34.8 Кб
ID:	297735

    там стоит DA-85, судя по всему, с таким нехилым удлиннителем.
    удлиннитель для зеноха хоть и сложнее при токарных работах, но зато проще в креплении.
    так что не стесняясь удлинню до 120мм (на 80 прибавки) и будет все спокойно, и в капоте просторно.

  13. #10

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    очевидно что при таких удлинениях потребуется балансировать проп как у вертолетчиков - чтоб даже миллиграмма не было дисбаланса. Иначе эту штуку быстренько разобьет несмотря на жесткость соединения

  14. #11

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    не скажу насчет вертолетчиков, но мои винты всегда оччень сбалансированы.

  15. #12

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Запускать рукой? Погнете удлинитель...
    Я бы все же смотрел в сторону добавления подшипника поближе к винту, благо особых проблем его поставить нет.

  16. #13

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,927
    Записей в дневнике
    14
    Вот здесь поглядите http://www.ziroliplans.com/zirolipla..._frameset.html
    Правда здесь до 76мм удлинители.

  17. #14

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    насчет погнутия удлиннителя - сомневаюсь, что можно рукой погнуть алюминиевый хаб диаметром -30-35мм. штатный хаб на Зенохе 40мм, есть в продаже 60мм, мне надо 100... всего то. а уж какие тщедушные хабы на Фуджи стоят, так на них смотреть страшно, но работают.


    подшипник на конце вала - это дополнительный вес, а мне хотелось бы все же самолет полегче, ибо летающий кирпичь не хочется, а лишнего веса по сравнению с пилотагой там и так предостаточно будет (ретракты, хвост тяжелый, зашивка и пр.)

    Цитата Сообщение от pilot43 Посмотреть сообщение
    http://www.ziroliplans.com/zirolipla..._frameset.html
    Правда здесь до 76мм удлинители.
    ок, удлиннитель общей длинной76 мм, это почти в два раза по сравнению с родным 40мм хабом. надо прикинуть, сколько надо минимально

  18. #15

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    кать рукой? Погнете удлинитель...
    Да ничиго там не погнётся.К крепежу и баллансировке особое внимание,и всё.

  19. #16

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    надо делать хаб 100мм вместо 40. тогда мотор влезает легко, даже с родной свечей (она большая, полноразмерная)

  20. #17

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    У меня,кстати раз уж разговор про Zenoah-62, есть стартер самодельный для этого мотора. Сам стартер от легкового авто + храповик вместо шайбы прикручивается к мотору. Если интересно могу завтра фото выложить. Удобная вещь получилась.

  21. #18

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    фото, оно конечно, не помешает.

    правда я планировал, если для центровки надо будет, пружинный поставить на тыльный конец коленвала, или, опять же по центровке глядя, руками заводть. я пробовал - нормально вполне. только приловчиться на 180 рывком проворачивать.

  22. #19

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    Я этот стартер сделал после того как в обратку винтом получил.Бьёт сильно,задняя кромка винта откололась даже.А принцып стартера как на метанолках,только для зацепления вместо стандартной прижимной шайбы ставится шайба с храповиком.
    Мой Zenoah-62 сейчас товарищ эксплуатирует,заводит со второго магнита,тоже рывком,почти всегда с первого раза.

  23. #20

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Цитата Сообщение от vadim73 Посмотреть сообщение
    Если интересно могу завтра фото выложить. Удобная вещь получилась.
    Интересно.
    Выкладывай.

  24. #21

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    Вот стартер и храповик на бенз. мотор. Применялся при заводке ZENО-62,но думаю что мощи стартера хватит и на моторы с большей кубатурой,т.к. 62 кубика крутит на ура,учитывая то что у ZENO компрессия побольше чем у других моторов.

  25. #22

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    да, вещь бронебойная.
    мне такая никак не покатит, летать на Як-3 без кока как-то...
    http://forum.rcdesign.ru/blogs/2452/category509/
    Як-3 масштаб 1:4 (2.3м)

    скорее всего прменю пружинный стартер, родной... если центровка будет нормуль.

    а как это со второго магнита? из трех первый под скобу завести, и потом прокручивать?

  26. #23

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    из трех первый под скобу завести, и потом прокручивать?
    Да,только прокручивать нужно очень резко,почти с удара.

  27. #24

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    понял, как выйдет, попробую.

  28. #25

    Регистрация
    08.07.2009
    Адрес
    Балаково, Саратовская обл.
    Возраст
    44
    Сообщений
    445
    вечер добрый форумчане! Рассказываю как я завожу "Вадимовский" ЗЕНОХ:
    Если движок долгое время не эксплуатировался(т.е. в карбе нет бензина.А у меня его всегда там нет,так как храню дома и чтоб семейные не "рычали" вырабатываю карб. досуха). Небольшое отступление от темы. Так вот: Воздушной заслонки может быть не достаточно,для того чтоб в карб из бака бензин засосать.Я закрываю дифузор ладонью руки.Когда в трубке появляется бензин и подходит к карбу,можно ладошку убирать.Продолжаю подсасывать пока не закапает с дифузора. Потом открываю все.И воздушную заслонку и дросель.после чего продуваю двигатель 3-5 оборотов.Обращаю внимание на то,что зажигание должно быть в это время ВЫКЛЮЧЕНО!!! После продувки закрываю дроссель и открываю его на 3-4 щелчка стика. Ставлю мотор на компрессию и резким ударом ладони(в перчатке) бью по винту.При таком положении поршня,винт у меня стоит под 45 градусов к горизонту (или вертикали,не важно), а 3-й магнит стоит перед катушкой.
    Обычно заводится с первого удара. В зажигании с магнето,главное это резкость,т.к. мощность искры слабее чем с электронкой, и напрямую зависит от числа оборотов.
    Это что касается холодного пуска. После первого полета мотор заводится вообще без проблемно. А именно: подсосать 2 компрессии с выключенным зажиганием,включить зажигание и стукнуть по винту.
    Лично я завожу так.Может кто то опишет свою методу.Если что то упустил,спрашивате в личке.Отвечу.Кстати глушак родной развалился.Я сварил новый.Вот такой:
    Последний раз редактировалось Рахим; 28.11.2009 в 00:48.

  29. #26

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    насчет погнутия удлиннителя - сомневаюсь, что можно рукой погнуть алюминиевый хаб диаметром -30-35мм. ... мне надо 100...
    От делать нечего посчитал: дюралевая труба диаметром 30мм и внутренним диаметром 10мм (хорошее приближение к удлинителю искомому?), закрепленная с одного торца и нагруженная с другого, перпендикулярно оси (наихудший случай), выдержит нагрузку 2100Н не получая пластических деформаций... Это Вам не лом руками гнуть , проще оторвать мотор от самолета, чем загнуть такой удлинитель.

  30. #27

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    скажите, как там хаб к магнето на Зенохе крепится, может кто снимал? я имею в виду что-то кроме двух болтов, центрирующий какой штырь, или конус...

    пока зенох был моим, как снять не пришлось...

  31. #28

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    От делать нечего посчитал: дюралевая труба диаметром 30мм и внутренним диаметром 10мм (хорошее приближение к удлинителю искомому?), закрепленная с одного торца и нагруженная с другого, перпендикулярно оси (наихудший случай), выдержит нагрузку 2100Н не получая пластических деформаций... Это Вам не лом руками гнуть , проще оторвать мотор от самолета, чем загнуть такой удлинитель.
    Предположим я могу легко дернуть за лопасть винта с силой 200Н, длина лопасти 50 см = 10000Н*см, это конечно меньше 2100Н*10см=21000Н*см, но всего в два раза...

  32. #29

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Прошу не забывать, что направление приложения силы не на изгиб хаба, если вы конечно пытаетесь запустить мотор, а не сломать его. Так же думаю, что прочность винта не достаточна для приложения такого усилия.

  33. #30

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Думается что все получится, но определенную осторожность соблюдать придется, особенно скажем после поломки винта о землю...

  34. #31

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    по поводу запуска - на моем бывшем моторе, а теперь он у другана, стоит пружинный статртер. полоборота винта назад и отпускаем.
    по приходу на поле - прокачиваем с закрытой воздушкой и с включенной зажигой (каждый раз как будто для запуска), мотор заводится и глохнет.
    потом открываем воздушку и с одной-двух попыток мотор пускается.

    между полетами просто включаем зажигалку и пускаем мотор, как правило с первого раза. (все пружинным стартером)

    но вот на Яке может быть стартер будет лишним по весу...

  35. #32

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,927
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Предположим я могу легко дернуть за лопасть винта с силой 200Н, длина лопасти 50 см = 10000Н*см, это конечно меньше 2100Н*10см=21000Н*см, но всего в два раза...
    Сдаётся мне, метровый (40 дюймов) винт великоват будет для Зено 62. Почти в два раза. Дёргать вы будете не за законцовку лопасти, а на участке 8 дюймов от комля. Итого на выхлопе более 4000Н*см приложить врядли удастся, а это в 5 раз менее разрушающей нагрузки.

  36. #33

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Прав! Это я диаметр винта посчитал - так что К=4, запас для авиации более чем хороший.
    Но при ударе о землю концом лопасти и нагрузка будет поболее...

  37. #34

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Но при ударе о землю концом лопасти и нагрузка будет поболее...
    При каком ударе? Если от капотирования на пробеге, то нагрузка будет на скручивание. Могу конечно посчитать, но не сомневаюсь что для такой нагрузки выйдет еще в разы прочнее. Если же от "морковки", то извините, ни кто не рассчитывает конструкции на такое (без особой необходимости).

  38. #35

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,927
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    При каком ударе? Если от капотирования на пробеге, то нагрузка будет на скручивание. Могу конечно посчитать, но не сомневаюсь что для такой нагрузки выйдет еще в разы прочнее. Если же от "морковки", то извините, ни кто не рассчитывает конструкции на такое (без особой необходимости).
    Ну разве только "чёрные ящики"

  39. #36

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    При каком ударе? Если от капотирования на пробеге, то нагрузка будет на скручивание. Могу конечно посчитать, но не сомневаюсь что для такой нагрузки выйдет еще в разы прочнее. Если же от "морковки", то извините, ни кто не рассчитывает конструкции на такое (без особой необходимости).
    Если на заглушенном моторе упрется кончиком винта - на изгиб... Но мы же вроде посчитали? Для обычной эксплуатации хватит, а при летном происшествии - техосмотр

  40. #37
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Ломаю голову над тем же, как запихать мотор в Ме-109 Е-4.
    Родился такой вариант, мотор ZDZ 40 с задним выхлопом.
    Поворотом задней стенки меняем фазы так, что бы мотор работал в обратную сторону. (кстати с лепестковым впуском надо только зажигание подвинуть) Дальше, шестерню на вал двигателя и на новый вал винта. Мотор стоя башкой вниз, смещается вверх и назад прячась под капот. Можно еще и обороты снизить для копийного размера винта.
    Еще была мысль развернуть бошку на 180 градусов, то есть выхлопом вперед это позволит гораздо легче и копийней развести выхтлопы как в настоящем самолете.

  41. #38

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    такя тема есть,
    http://www.warbirdpropdrives.com/4436.html
    и не надо ничего реверсировать, так как редуктор ременной.
    охлаждение сильно закапотированного двигателя
    или тут еще есть картинка.

    если совсем не влезает бензиныч, то можно электро, сейчас не дорого вроде.
    сам я от электро отказался, ввиду резко ограниченного времени полета, а там где летаю, вот не далее как на прошлой неделе, после 8 минутного полета пришлось 5 минут ждать посадки, летал кругами, благо обычно полбака запасной объем.

  42. #39

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    вот прислали ссылочку на видео одного перца, у которого большой парк CARF самолетов, так там был кадрик, который очень успокоил мою душу, а именно:
    Вложение 297735

    там стоит DA-85, судя по всему, с таким нехилым удлиннителем.
    удлиннитель для зеноха хоть и сложнее при токарных работах, но зато проще в креплении.
    так что не стесняясь удлинню до 120мм (на 80 прибавки) и будет все спокойно, и в капоте просторно.
    Это Мустанг от CARF, только не понятно, зачем удлинение вала делать, тем более что центровка у этого самолета получается очень задней, спрятать свечной мудштук? Я на свой Мустанг такой же мотор немного боком ставлю, свеча не выглядывает.

    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    такя тема есть,
    http://www.warbirdpropdrives.com/4436.html
    и не надо ничего реверсировать, так как редуктор ременной.
    охлаждение сильно закапотированного двигателя
    или тут еще есть картинка.

    если совсем не влезает бензиныч, то можно электро, сейчас не дорого вроде.
    сам я от электро отказался, ввиду резко ограниченного времени полета, а там где летаю, вот не далее как на прошлой неделе, после 8 минутного полета пришлось 5 минут ждать посадки, летал кругами, благо обычно полбака запасной объем.
    Когда в воздух поднимается единичный эксклюзив типа Як-3 1/4, то остальные могли бы из вежливости повременить с вылетами...

  43. #40

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    ну, не знаю, чего он там, но мне то никак без этого не обойтись.


    а в моем случае это не летуны (у нас и так по одному строго летают), это проезжие машины (но это секунд 20-30), а хуже того, прохожие, которые топают по дороге, и довольно долго. я летаю с "проселка", который по субботам почти мертв, кроме случайных залетных гостей.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как одеть шестерёнку на вал мотора?
    от stx в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.04.2009, 17:37
  2. Соединение вала мотора с гибким валом (нужен хелп)
    от Мартин BMG в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 26.03.2009, 13:58
  3. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 05.02.2008, 23:12
  4. Удлинение вала мотора?
    от vovic в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 14.05.2002, 10:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения