охлаждение сильно закапотированного двигателя

111

можно сделать привод от вала на нагнетатель (по типу Ла-7 и FW-190).
всего-то пара шестерен.
тогда можно отказаться от дополнительных батарей.

Андрей_Курылев
pentajazz:

ну на крайняк, ввиду того, что в соревнованиях мне участия не принимать, будет Як-3 с капотом от 9-го. 😃

Тогда все проще ЯК -3 с туннельным выхлопным коллектором-
www.airwar.ru/image/idop/fww2/yak3/yak3-3.jpg
Можно и без импеллеров обойтись…

Lazy
111:

можно сделать привод от вала на нагнетатель

Говорить красиво и умно можно долго…Только расскажите, как в домашних условиях реализовать вышесказанное?
Делать принудительное охлаждение, как в мотороллерах и скутерах. Только с электроприводом. Можно ( если есть возможность ) реализовать обратную связь - на головку прицепить термодатчик и регулировать обдув в зависимости от температуры. Вентилятор понадобится достаточно мощный и производительный 😃

111

а Вам такие системы неизвестны?
на коленке сделать сложновато, желателен доступ к токарному станку, но если очень хочется - можно и дома.

Lazy

Если не в тягость - расскажите, как дома сделать 😃 Попоробнее, будьте любезны.

pentajazz

0111 - предложеный вами вариант, даже если его сделать, сложен в обслуживании.
мне не улыбается обслуживать мультипликатор, в котором не так просто будет обеспечить должную смазку.

Андрей Курылев - ныряло?

pentajazz
Lazy:

Делать принудительное охлаждение, как в мотороллерах и скутерах. Только с электроприводом. Можно ( если есть возможность ) реализовать обратную связь - на головку прицепить термодатчик и регулировать обдув в зависимости от температуры. Вентилятор понадобится достаточно мощный и производительный 😃

в скутерах “центробежная” крыльчатка сидит на валу мотора, всегда крутится, в принципе - необслуживаемая.
но вот присобачить ее перед цилиндром, организовать воздух…

фен с коллекторником, возможное решение.
или с бесколлекторником, опять же, для снижения помех и “необслуживания” ради.

Lazy

Ну в данном случае будет сложно, если не невозможно поставить крыльчатку на вал 😃
А вот вентилятор с бесколлекторником - вполне. Бесколлекторник имеет меньший вес и более высокий КПД, по сравнению с коллекторным. Прокрутит бОльший вентилятор. Но естественно придётся организовывать какой то непростой воздуховод.

pentajazz

сечение заборников в корне крыла - 36см2, если опираться на то, что сказал Андрей Курылев, то для обдува набегающим потоком сечение надо 50+…
если будет фен, то этого достаточно? продувка то будет феном…

вопрос - надо ли тянуть каналы от заборников к фену, или достаточно обеспечить подвод воздуха от них в объем перед феном?
фену не все равно откуда сосать воздух?
от фена на голову мотора раструб, а дальше из подкапотного пространства, заодно продувая картер и глушак, воздуй вынесет по каналу в корпус радиатора и назад…

присобачить датчик температуры, думаю, проблемму не составит.
на ребро головы цилиндра чувствительный элемент, его преобразователь и генератор импульсов для контроллера БК, который при нагреве будет увеличивать длинну импульса, включая (и регулируя) обороты фена.
ну, можно просто включая фен. 😃

но тут всплывает момент надежности этой системы и контроля за ее работой.
проверка самого фена перед полетом - одно дело.
а вот возможный перегрев мотора из-за выхода фена из строя в полете как проконтролировать?

вот тут, как то все у чела тесненько, однако крыльчаток нет…
www.warbirdpropdrives.com/18422.html

ЕВГЕНИЙ-ARM

Только вентилятор на БК сильно большой не планируйте - ток импеллеры иногда берут иногда очень приличный. А в целом вам бы просто взять в руки простой импеллер ( он стоит не дорого ) и просто попробывать . Мой маленький сдувал все со стола . Конечно КПД упадет в связи с тем что у него вход будет сильно зажат . Поэтому думаю что сильно большой диаметр не стоит закладывать .
К примеру если взять полтийник с БК то можите посмотреть какие токи он будет брать в зависимости от напряжения- www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLXA2&P…
причем тот который я гонял тяги давал всего 100 грамм на колекторнике, но паток воздуха шел приличный.
В качестве датчика можно взять терморезистор закрепив на ребро , вместо потенциометра подключить в этой схеме этот терморезистор
и выход на регулятор оборотов…
Вот примерно моё мнение.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Только для коректного запуска регуля для БК нужно сделать кнопку чтоб она дала сопротивление нулевого положения стика - иначе регуль не запустится, особенно если будет теплый двигатель …
Вот страничка и там последняя схемка показывает как сделать кнопку -
www.slewin.clara.co.uk/elec/ecl.htm

pentajazz

да, это верно.
сервотестер… ну конечно! 😃

pentajazz

КПД имеллера, по моему скромному мнению, считается от потребляемой мощности к тяге, типа того. нам тягу не создавать, а просто гнать воздух, что бы был постоянный приток холодного воздуха к горшку, который нехилое препятсиве сам по себе.
т.е. лишь бы дул импеллер, верно?

согласен, небольшого хватит, или можно будет бОльший, крутить медленнее.

ну, с феном в первом приближении все вроде обсосано.

а если без фена?
выдув воздуха из подкапотного пространства за счет эжекции на выходе из корпуса радиатора? подсос воздуха из заборников в корне крыла, можно так же и часть выхлопных окон использовать (щель для патрубков) и заборник для нагнетателя сверху капота. а выход всего этого дела в огромном окне радиатора?

111
Lazy:

Если не в тягость - расскажите, как дома сделать 😃 Попоробнее, будьте любезны.

даю только схему😇
остальное - у каждого свои возможности.
подбор нужных оборотов нагнетателя за счет шестерен.
шестерня от которой вращается нагнетатель сидит на удлинительном валу и вращается в ту же сторону что и вал, но несколько с большими оборотами, чем сам вал.
Таким образом оборот шестерни нагнетателя, на который она посажена, относительно самого вала сравнительно небольшие (например обороты вала 8000, а нагнетателя можно сделать 10000, то есть разница в оборотах от 2000 - зависит от диаметра нагнетателя и нужного напора, в принципе можно использовать закрытые подшипники с набитой на заводе смазкой, но это опять - кому как удобнее и кто до чего дотянется😁).
для улучшения охлаждения цилиндра желательно сделать кожух, который будет прижимать поток охлаждающего воздуха к ребрам цилиндра.
Такая система охлаждения будет эффективнее, чем просто обдув двигателя.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Немного в тему - порыбачил и так быстренько нашел пару тем на тему охлаждения.
Тут с поданной инфой полностью солидарен ( хотя сам так не всегда делаю) -
www.prme.nl/forum/viewtopic.php?t=148
www.geistware.com/rcmodeling/…/baffles.htm
www.mini-iac.se/forum/topic.asp?TOPIC_ID=277
--------------
Ну и на тему вентиляторов охлаждения тут небольшие мысли дядьки
www.rcuniverse.com/forum/m_5863160/…/tm.htm

Lazy
111:

даю только схему😇
остальное - у каждого свои возможности.

Такая система охлаждения будет эффективнее, чем просто обдув двигателя.

Я уже вижу, как Кочетков шакалит на свалках и в мастерских по ремонту мотоциклов 😂 На кухонном столе удлинняет вал и устанавливает шестерни 😂

Андрей_Курылев
pentajazz:

Андрей Курылев - ныряло?

Сорри за офф
😃 “Нырялом” у ЯКа оказывается назывался в те года маслянный щуп мотора.

NailMan

а что мешает поставить регулятор нормальный на фен, Y-кабелем его на машинку газа подсоединить и получить пропорциональный наддув охлаждения сообразно оборотам двигателя? для того чтобы на ХХ мотор не перегревался(импеллер наверняка будет остановлен) выставлять EPA на пульте так чтобы было не минимальное значение(-100% скажем) а некоторое повыше. Фен будет крутиться на малом ходу, а тяга газа в упоре на ХХ. Ну или если пульт позволяет делать произвольные миксы сделать отдельный канал на импеллер и привязать его к каналу газа и нижнюю границу EPA выставить так чтобы он крутился. Мультиплекс Рояль ЕВО такое позволяет например делать.

pentajazz
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Немного в тему - порыбачил и так быстренько нашел пару тем на тему охлаждения.
Тут с поданной инфой полностью солидарен ( хотя сам так не всегда делаю) -
www.prme.nl/forum/viewtopic.php?t=148
www.geistware.com/rcmodeling/…/baffles.htm
www.mini-iac.se/forum/topic.asp?TOPIC_ID=277
--------------
Ну и на тему вентиляторов охлаждения тут небольшие мысли дядьки
www.rcuniverse.com/forum/m_5863160/…/tm.htm

будем пристально изучать, но с налету уже видно - какие то тоненькие трубочки на спитфайре… даже для той калилки.

по первой сссылке, исходя из его расчетов типа 17 литров/сек воздуха на 50сс мотор, при скорости 70км/ч (~20м/с), и площади заборников 50см2. получаем 100 литров в секунду. более чем, правда в идеальном случае. даже с потерей 80% потока получаем желаемые 20 литров в секунду.

вывод - либо все просто прекрасно, либо у него в расчетах где то несрастуха.
хотелось бы первое. 😃

вторая ссылка - главный вывод: организованный обдув лучше спонтанного.
как и третья ссылка.