Кит бензинового двигателя

NailMan

А еще на зажигалкал горит тиристор выходной, что случается у почти всех зажигалок, которые горят, даже 3Вэ и ДАшные. Деталь 30рублей стоит даже в нынешнем жлобском чипедипе. На ДЗИ у меня также горела коробочка - пищала при включении и не давала искры - вылечил.

Теперь еще немного про зажигалки. Курьез тут случился. Позавчера сделал запись в блог про питалку зажигалки КИТа от 2 лифе. Никад и прочие гидриды - говно полное, я это уже осознал как и New225 😉 - они жрут в 3 раза больше на свои потери чем сама зажигалка(нагрузка). Лифе ничего не жрут сами.

Дак вот, когда покупал дорогущие регуляторы линейные в чипедипе LT1083CP заказывал версию на 5В(есть 3.3,5 и 12), ну дали они мне 2 штуки и я отложил до позавчера. Взял мануал с их сайта, сделал схему типичного применения(рег и 2 емкости) - типа работает, подключаю к своему новому киллсвитчу с опторазязкой - не работает. Вобщем весь вечер вчера трахался - никак не пойму в чем траблы, сегодня со спецом поковырялись, и выяснилось что регулятор линейный то сам регулируемый, а не рассчитанный на фиксированное выходное напряжение!

Сделали по правильному даташиту схему, подобрали сопротивления для настройки на 5В выходного(мона на любое настроить в принципе) и теперь порядок. Выложу новую правильну схему для таких версий рега.

Вобщем непонятно кто кого нае…л - толи я чипдип, толи они меня. В итоге ниче не потерял.

Max_NN
Маэстро:

Тогда уж - Волжского завода. Они - основные поставщики подшипников ВАЗу.

Возможно. Я мог ошибиться. Если действительно интересно, могу уточнить.

Маэстро
Max_NN:

Если действительно интересно, могу уточнить.

Не, не надо. 😃 Можете поверить на слово. Пока это - лучшие из худших.😁

Tobish
Маэстро:

Можете поверить на слово.

а чьему слову верит-то?😃

Маэстро
Tobish:

а чьему слову верит-то?😃

Несколько нескромно - моему. 😃 Много лет плотно занимался подшипниковой продукцией. Волжский завод - один из лидеров.

DmitryB
NailMan:

А еще на зажигалкал горит тиристор выходной, что случается у почти всех зажигалок, которые горят, даже 3Вэ и ДАшные. Деталь 30рублей стоит даже в нынешнем жлобском чипедипе. На ДЗИ у меня также горела коробочка - пищала при включении и не давала искры - вылечил.

А вот с этого места пожалуйста поподробнее.
Зажигалка то у меня валяется… Может я ее вылечу, будет новая…
Объясни плиз как найти тот теристор и где его взять новый в чипидипе и какой именно?
Спасибо.

DmitryB

Кстати вчера проверил новое зажигание которое приехало. Работает…
Надо теперь пробовать на двигателе, но это не знаю когда теперь, когда потеплеет только наверное, время в любом случае есть пока.

NailMan
DmitryB:

А вот с этого места пожалуйста поподробнее.
Зажигалка то у меня валяется… Может я ее вылечу, будет новая…
Объясни плиз как найти тот теристор и где его взять новый в чипидипе и какой именно?
Спасибо.

тиристор - это деталька похожая на полевик, стоит недалеко от катушки. По сути тоже самое что и полевик только рассчитанный на большие напряжения. Проверку тиристора можно в яндексе пробить, только его выпаять нада сначала. Если дохлый, то поискать в чипедипе или других магах радиоэлектронных по маркировке. Я в чипедипе свой нашел сразу. Думается у разных китайцев тиристоры разные используются в зажигалках.

DmitryB

Я пожалуй тогда разберу его, сфоткаю, может подскажете…
Но там все залито наглухо, ну как нибудь отковыряем.

Володимир

а) а что нельзя просто включить зажигание при вывернутой свече вставленной естественно в ВВ провод? Автомобилисты так и делают чтобы проверить искру. Чем может повредить зажиганию то что я прокручу вал если свеча торчит не в моторе но в ВВ проводе от зажигания?

Нельзя и автомобилисты когда так делают, получают пробитую катушку зажигания или трамблер. ПРАВИЛЬНО на автомобиле положено прижать корпус свечи к железу мотора. Свечной автомобильный провод не обеспечивает массу. В нем только один провод.

б) В том обсужении указывалось 10 - 20мм зазора на воздухе. Другой вопрос как это реализовать правильно и нужно ли вообще? это будет имитация самых сложных условий работы, пусть уж лучше на моторе работает.

Нужно ли, вопрос не простой - это 100% тест на качество системы зажигания, ведь проблемма может быть в самой свече, но проблемма не явная - как понять, кто виноват?
Как реализовать - сделать разрядник и подсоединять его вместо свечи…
А когда мотор не работает?! Чихает и трясется?

Остается открытым вопрос, можно ли испытывать зажигание когда свеча находится вне мотора.
И отвечаю себе: можно конечно, предыдущие два мотора пробовал? зажигание не сгорело ни разу, так что можно.

Конечно можно - соблюдая правила - основное - не пытаться получить искровой промежуток больше 10мм…
20мм - это уже пробьет провод или катушку или “начинку”…

aladdin

у меня тоже полусдохшее зажигание лежит. маслал движок со снятым колпачком долго, не видел что он снят. сейчас искра есть, но слабая и непостоянная.
думаю может заквасить блок зажигания в бензине чтобы растворить то чем он залит.

LOGRUS

НЕ думаю, что бензин растворит то, чем он залит.
Если это эпоксидка - то только хорошим, около 100 град. и выше нагревом. Эпокси тогда становится пластичной и её можно ковырять по кусочкам.

NailMan

в моей зажигалке dzy залито эпоксидкой - отчищалось великолепно 25Вт паяльником с острым коническим жалом - нагревалось, трескалось и удалялось в виде песочка. zdz-зажига залита силиконом - пинцет, шило и ковыряние легко все отчистило

NailMan

Делюсь некоторыми ньюансиками если кому интересно:
смонтировал электрику на модель. Создатели кита позаботились об удобстве кабелепрокладки и снабдили зажигалку с боков кабельными органайзерами для провода датчика холла. Очень я скажу полезное дело! пробовал разные варианты куда приткнуть его провод с разъемом - ну везде будет тереть или переламываться у датчика проводок, а вот как китайцы задумали - сразу все на местах своих!:
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/P4042076.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/P4042077.JPG

Кроме того, опасения по поводу машинки газа и ее напряжения при взводе чока - полной туфтой оказались! Все нормально получилось. Тяга(дроссель) не меняет своего нижнего положения. Взвод чока делаю тросиком в виде двойной петли(немного виден на общем фото).

DmitryB

Да, по поводу чека все так… Вчера что то задумался об этом и вспомнил, там же заслока газа не фиксирована с защелкой чека. В общем обалденная вещь в этом плане получилась.
Все ждут облета самолета с новым мотором. 😃

NailMan

Облетал моторку вчера и самолет заодно.
Погодка была - говно. Ветер, дождь со снегом, влажно очень. Покапризничал мотор поначалу, но завелося. Пробовал настроить - кое как сделал, чессно говоря в такую погоду мокрую это дело неблагодарное. ХХ выставил на 2400, максимал на 7000, масла в гари примерно 27:1.

Самолет с полной заправкой(450мл) весит 6кг ровно. Взлетел на видео почти с места. Тяги было под 8200-8500 примерно по ощущениям.

В полете обороты сильно упали - ну не дорегулировал я малую иглу - сильно богащен был. Спешил чтобы успеть в более менее нормальный ветер облетать самолет, так как был он местами сильный.

Видео на рутрубе

rutube.ru/tracks/1731068.html?v=a9cb36151ec381d2f3…

видео в полном какчестве
ftp://nailalex.dyndns.org/videos/my_avia/WACO%20Videos/waco_polet_s_40cc.mpg

Видео на трубе с другой точки зрения

www.youtube.com/watch?v=61arE3DaPRE

Из неприятностей - заводился при настройке часто в обратку :blink: чего в своей практике от бензинычей не видел ни разу. Также отцу он в обратку стукнул пропом по пальцу, но тут возможно не так резво он дерга, да к тому же медленно прокручивал перед этим проп держа его крепко до вспышки. Я то завожу резко дергая чтобы рука сразу ушла из круга. Но в целом нормально все работало. На земле обороты держал ровно. В небе богачение сразу было заметно. На 1/3 газа было как на земле холостые. На глиссаде он и заглох так как я всегда при выходе на глиссаду сбрасываю ручку на ХХ и чуток даю газку(1/8 хода) ибо у Мультиплекса полноходные стики и низ ручки не чувствуется если не так вот “откалибровать” себя по нижней границе. Когда сделал эту “калибровку” стика и заглохло. Самик спланировал и не дотянув пары метров плюхнулся как видно на видео.

Самик цел, но из-за плюха на центроплан мягкая электродная сталь стойки где-то погнулась или разошлась пайка-сварка, вобщем троса чутка прослабли, так что буду варить нормальную стойку из нормальной стали и будет все зажибись. Также крылу установчный угол надо в ноль - кабрирует сильно.

Да! на взлете самолет в квашне закосило влево, потому он на зрителей полетел. Ну и моментом винта подкрутило малька и нетриммированностью по крену. Взлетал на полгаза.

DmitryB

Ни хрена себе… крепенький самолет… после такой посадки ничего не поломалось… Он свалился на крыло по ходу. Блин прыгает как резиновый.
Надо было датчик температуры на него вешать, может перегрев был?
И интересно почему в полете у него обороты падают…

NailMan

забогащена игла ХХ. Тут в соседней ветке есть про настройку карба - как раз после прочтения понял что произошло с мотором в небе. по звуку явно был перелив - чпокало так булькающе.

ЗЫ: многие не верят что мои самолеты не ломаются при таких посадках, сколько им не приводя доводов, одна ко же все так есть как есть 0- не ломаются об землю! этот бип и не такое выдерживал и пофиг пчелы.

DmitryB

Отлично, что сказать.
Я просто помню свою Экстру… после такой посадки было оторвана моторама с мотором и фюз надломился…
Все же ажурность конструкции дает о себе знать.
Сейчас строю большую Пчелу, вот там прочность я понимаю…
Кстати не могли бы фюз изнутри сфотать этого биплана? Как сделано интересно.

lurii
DmitryB:

Надо было датчик температуры на него вешать, может перегрев был?
И интересно почему в полете у него обороты падают…

Была такая фигня на DL: на земле холостые ровные самоль чуть тянет, при посадке на тех же холостых глохнет.
Бывалые и говорят, что перед взлетом холостые одни, а после посадке чуть ниже.
Как вариант: замиксить газ с флапами, отклонения можно сделать минимальные, а вот газ чуть поднимать.