Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 34 из 34

нужен совет по 4т бензинычу saita fg-20 - помогите определиться...

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Речь пойдет о бензиновом четырехтактном моторе SaitoFG-20 Я вполне понимаю, что эта тема неоднократно обсуждалась на форуме. Многое из этого ...

  1. #1

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5

    нужен совет по 4т бензинычу saita fg-20 - помогите определиться...

    Речь пойдет о бензиновом четырехтактном моторе SaitoFG-20

    Я вполне понимаю, что эта тема неоднократно обсуждалась на форуме.
    Многое из этого я прочитал, но что-то все равно осталось незамеченным.
    Именно поэтому я нуждаюсь в вашем совете.
    До этого момента я не сталкивался с бензиновыми авиационными моторами и не имею ни опыта ни оборудования для их эксплуатации.

    Задумываюсь о покупке мотора на самолет Super Stearman от GreatPlanes 1.8 метра в размахе. Летать планирую с наступлением хорошей погоды довольно часто – если не каждые выходные, то через раз.
    Цели: спокойный, копийный полет и стандартный пилотаж.
    На эту модель двухтактник ставить не хочу принципиально – самолет то копийный.

    Вначале я думал прикупить Saito 125, но когда прочитал, что он кушает 500мл 20% топлива на 10 мин полета призадумался. И хотел уже заказывать FG-20, но тут грянул кризис. И теперь получается, что можно спокойно в росии купить 125 метанолку, или – за те же почти деньги, заказать за бугром FG-20.

    Давно уже узнал про бензиновый FG-20 – кубатура для модели то что надо: 20см3, да и экономичность бензина сомнений не вызывает. Вот что мне надо! – подумалось тогда, но потом, почитав про бензиновые моторы, я несколько призадумался.
    Говорить о том, что это не дешево, а для русских покупателей даже дороговато – это понятно. А ошибиться в выборе мне очень не хотелось бы.
    Есть есть рад тонкостей, о которых знают только те, кто юзал бензиновые моторы. Знают не по наслышке, а так сказать – воотчию.

    Итак, первое, на что я обратил внимание – это возникновение помех на бензиновых самолетах. Способов борьбы с ними существует в количестве, но мне бы не хотелось уронить модель, которая стоит сейчас почти 20 т.р. – покупал еще за 11, в светлые докризисные времена – сейчас себе такой самолет позволить уже не смогу, и не хотелось бы убить его из-за помехи. Из-за того, например, что провод где-то перетерся, а я не заметил…
    Второе – некоторые проблемы с запуском. Кстати, там штатно какое зажигание стоит – магнето или электронноеТретье – т.к. этот мотор в России купить нельзя ( я видел только FG-36, правда за такие деньги, что стало плохо) то наверняка могут возникнуть проблемы с запчастями – тут вопрос к тем, кто непосредственно использовал FG-20 – какой ресурс, насколько это надежный агрегат – не придется ли, например, через пару месяцев заказывать новое зажигание? Или – не дай Бог, что-то в самом моторе полетит – как тогда быть? Ждать полгода запчастей по цене самолета?
    Писали так же, что технология эта не совсем отработана, что могут быть проблемы разного рода с этими моторами, а одлин человек мне сказал – чем сложнее агрегат, тем больше с ним геморроя по настройке и эксплуатации. А мне бы очень хотелось надежности…

    И вот он – вопрос выбора – остаться на знакомой, но дорожающей с каждым месяцем калилке, или – уйти на бензин, заплатив достаточно большие деньги за мотор, но сэкономив на топливе…
    Уже сейчас FG-20 стоит на эсприте 530 баксов, с доставкой и растаможкой выйдет все 650 - я готов заплатить эти деньги, но мне не хотелось бы оишбиться.
    Мне, на самом деле, очень нужен ваш совет…

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    магнето там точно нет, не бАись.
    запуск нормально настроенного двигателя не вызывает проьблемм
    помехи - приемник РСМ или 2,4ГГц, некоторая культура при расположении оборудования внутри.
    это что касется бензина вообще.
    да, на небольших моторах по топливу очень выгодно. бесплатно почти.
    у бензинок вообще ресурс огромный, по самому мотору ничего сказать не могу, в руках не держжал.

  4. #3

    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,936
    SAITO - зачётные маторы, но... Собираю Штирман, видел его в деле. Этого мотора будет мало, FA-125 и FG-20 не одно и то-же. Сам чуть не прикупил FG... Продал 125, купил 3W

  5. #4

    Регистрация
    22.10.2006
    Адрес
    Москва, Кузьминки. 35,100Мгц
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,522
    А не маловата ли двадцатка будет? Штерман - полноценный биплан, размах 180.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,340
    Кто-то тут говорил, что летать нужно на крыльях, а не на моторе. Так что полетит. Куда он денется? Причем копийнее, чем с "ракетой". Конечно, пилотировать нужно "по-взрослому". Сам думаю 20 Саиту к нему купить.

  8. #6

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от greg v Посмотреть сообщение
    SAITO - зачётные маторы, но... Собираю Штирман, видел его в деле. Этого мотора будет мало, FA-125 и FG-20 не одно и то-же. Сам чуть не прикупил FG... Продал 125, купил 3W
    Простите, а что есть 3W?

    Да, а почему вы думаете, что FG-20 будет мал на такой самолет?
    Кубатура его 20 с хвостиком, у самолета большая площадь и хорошие ЛТХ. Вообще, на него можно вполне ставить даже не 125 саиту (это - как максимум с большим запасом) а и 120 вполне подойдет. Просто было время, когда 120 и 125 почти сравнялись в цене, и доплатив что-то около 800 рублей вы могли купить 125ю саиту. Поэтому и брали их все, а еще он легче чем 120 и меньше по размерам. вот...
    Я видел лично, как такой самолет летал со 120м АSP - отлично летал, и летает надеюсь. И фигуры все и красиво - в общем как надо.

    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    магнето там точно нет, не бАись.
    запуск нормально настроенного двигателя не вызывает проьблемм
    помехи - приемник РСМ или 2,4ГГц, некоторая культура при расположении оборудования внутри.
    это что касется бензина вообще.
    да, на небольших моторах по топливу очень выгодно. бесплатно почти.
    у бензинок вообще ресурс огромный, по самому мотору ничего сказать не могу, в руках не держжал.

    Аппаратура у меня JR 9 ASL, так что с РСМ проблем нет.
    Вопрос вот в чем - до состояния нормально настроенного двигателя надо еще дойти. В свое время я поломал голову над 4Т - или может мне попался такой специфический..., как тут дела обстоять будут- даже не представляю. Насколько сложно настраивается бензиновый мотор? ну - и зажигание конечно...

    Культура при расположении - не могли бы вы поподробне написать, ну - хоть вкратце. И еще - я слыхал про какие-то феритовые вроде кольца и т.д.

  9. #7

    Регистрация
    13.12.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    202
    Записей в дневнике
    1
    При покупке с Эсприта, растоможка не нужна.
    Пишете в прим. что сумма не более 200 $ и все, там нормальные , реальные пацаны.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,499
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от D-pilot Посмотреть сообщение
    Да, а почему вы думаете, что FG-20 будет мал на такой самолет?
    Размах 1850, длина 2040, вес 8.5 кг... Отгадайте, какой мотор стоИт на этом самолёте?.. Внимание! Правильный ответ: 2Т бензиновый...50 см3!!! (DA-50). И, я бы не сказал, что можно летать с "особой жестокостью" Но в общем хватает нормально. Делайте выводы... Конечно, Sterman не Ultimat, цели и задачи разные, но тем не менее, 20 см3, да ещё 4т... "Маловато будет!" (С).
    Последний раз редактировалось AeroLEX; 22.01.2010 в 14:48.

  12. #9

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от aerolexx Посмотреть сообщение
    Размах 1850, длина 2040, вес 8.5 кг... Отгадайте, какой мотор стоИт на этом самолёте?.. Внимание! Правильный ответ: 2Т бензиновый...50 см3!!! (DA-50). И, я бы не сказал, что можно летать с "особой жестокостью" Но в общем хватает нормально. Делайте выводы... Конечно, Sterman не Ultimat, цели и задачи разные, но тем не менее, 20 см3, да ещё 4т... "Маловато будет!" (С).
    Не буду спорить с тем, что 2Т бензин по мощности выше.
    Но мне не хотелось бы ставить 2Т из-за высокочастотного и достаточно визгливого звука, который на копии (ну - или на полукопии) не совсем в кассу. ИМХО.

    А вот интересно, есть ли люди у которых именно Стирман летает с FG-20 ?
    А вот FG-36, имхо, на этот самолет будет однозначно много...

    Еще я слышал про моторы АТЛАНТ - вы не в курсе - что это и как это вообще?

    Вопрос по вашему самолету - расскажите поподробнее о консрукции расчалок на крыльях, которые, как я понимаю, при транспортировке снимаются...

  13. #10

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    бензинка 40-50 кубиков крутит 8000, а на максимуме ее никто не гоняет, никакого визга.
    ваш самоль будет летать на полгаза, и очень приятно стрекотать.
    сходите на полетушки, послушайте

  14. #11

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,340
    Подтверждаю, что 50 рокочет приятно. Но на этот Стирман этого очень много, да и винт 22 там не в тему. От силы 18. Жду оказии из штатов для доставки 20 Саиты. 36 Саитку прикладывал и так и сяк... Велика, блин Вот на Р6 ее ставили, а этот аэроплан из той же категории.

  15. #12

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от aerolexx Посмотреть сообщение
    Размах 1850, длина 2040, вес 8.5 кг... Отгадайте, какой мотор стоИт на этом самолёте?.. Внимание! Правильный ответ: 2Т бензиновый...50 см3!!! ... "Маловато будет!" (С).
    Размах 3800, длина 2850, вес 16,7 кг... Правильный ответ - 2Т 58 см3. В сам раз.

  16. #13

    Регистрация
    05.12.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    440
    Записей в дневнике
    1
    На сколько понял, аппарат этот:
    Stock Number: GPMA1350
    Top Wingspan: 71.5 in (1815 mm)
    Bottom Wingspan: 69 in (1755 mm)
    Total Wing Area: 1466 in² (94.6 dm²)
    Weight: 14-15 lb (6.35-6.8 kg)
    Wing Loading: 22-23.5 oz/ft² (67-72 g/dm²)
    Length: 56.75 in (1441 mm)
    Requires: 2-stroke or 4-stroke .91-1.20 cu in (15-19.5 cc) engine, 4-channel radio w/5-7 servos
    6300-6800 гр взлетного при 95 дм площади.
    Saito fg-20 сделана на базе не 120, а 125, эквивалентна ,90 калильному, как сообщалось. Летать будет, но, если честно без запаса, при этом требования к пилоту сразу же возрастают, много интереснее иметь чутка в запасе и более копийный звук за счет полетов не на полную дырку.
    Если всё грамотно скомплектовать и внимательно следить за весом, то на этом аппарате саито fg 36 будет очень кстати, площадь позволяет. Есть у меня этот мотор, если не использовать тяжеленную родную мотораму,(полиамидная прекрасно держит) его вес вместе с зажиганием, глушителем и крепежом будет 1490 гр (1250+140+86+28). Вместо глушителя 86 гр можно использовать угловой или гибкий отвод, экономия веса около 75 гр, итого мотор может полегчать на 320гр. Сейчас с ним собрана 260 Экстра 1,8м взлетный получился 4760 гр.
    Могу кое что и про атлант сказать- он тоже есть... с ним все гораздо сложенее... если Саиту с самого начала можно с легкостью рукой заводить, то атлант требует стартера, причем достаточно мощного. Любая попытка неуверенного запуска с большой вероятностью оборачивается сильной отдачей и поломкой винта. Карбюратор также подобран не очень удачно. Тяжелое (250 гр) зажигание без изменения угла опережения. Был интерес, я это все победил, можно сказать, замена и настройка зажигания дала очень ровную и стабильную работу, после закачки бензина заводится пальцем с 1 -3 раза, холодный) на холостых мотор чуть попыхивает( совсем ненапряженно, равномерно) осталось довести до конца дело с карбюратором который как ни крути-то богатит, то беднит. Результатами пока доволен, хотя изначально все было очень печально. На данный момент выглядит Атлант, как на фото.
    Но, к сожалению, для этого Стирмана Атлант тоже будет тяжел ( с карбюратором без зажигания, крепежа, глушителя -1480 гр)
    А вообще, работа отстроенного 4-тактника великолепна. Проклятый гипнотарий.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: sae 1.jpg‎
Просмотров: 151
Размер:	94.4 Кб
ID:	237094   Нажмите на изображение для увеличения
Название: sae 2.jpg‎
Просмотров: 129
Размер:	86.3 Кб
ID:	237095  
    Последний раз редактировалось liisvi; 14.07.2009 в 20:17.

  17. #14

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Штерман 1800 - это уже немаленькая штучка. 50кубов в самый раз. Штерман - это вобщем-то спортивный самолет, чатсо на соревнованиях с акробатом на центроплане сверху летает, Пилотаж крутит. 1800мм самолетина будет весу под 7кг. Туда 40сс бензиныч 2Т просится - тяги до 9-9.5кг. Рокочет он тоже неплохо, как и 50сс

    Вобщем у нас летает товарищ с 36 саитой - 8.5кг отдает, тарахтит как большая 4Т калилка. Мягко скажем не очень впечатляет процесс заводки - чтобы подсосать гарь приходится через дырку снизу пальцем затыкать карб и прокачивать. без этого надрачивать винт приходится весьма долго.

    20я саита ваще не для такого пепелаца - это для 60-90 калильных малышек.



    Сейчас переставляю своему Waco UPF-7(аналог Супер Штермана, различия лишь в форме гаргрота и вырезах на нижнем крыле, а так близнецы) размахом 1536г, 40сс китаезу взамен 26сс китаезы, с тягой 1:1(самик весит 6кг ибо полукопия) летал весьма стремно, особенно на взлете и на вертикали только с разгона - чесно говоря меня не впечатлило. С сороковкой будет в самый раз, и центровка станет идеальной с ним.

  18. #15

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,499
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от D-pilot Посмотреть сообщение
    Не буду спорить с тем, что 2Т бензин по мощности выше.
    Но мне не хотелось бы ставить 2Т из-за высокочастотного и достаточно визгливого звука, который на копии (ну - или на полукопии) не совсем в кассу. ИМХО.
    А что мешает сделать (ну или купить на худой конец) хорошую "глушку"? Мой самолёт народ послушать приходит! Работает - песня! До 1/2 газа вообще звук обалденный - мягкий, рокочущий. Никакого визга и близко нет. Ну да это(2Т или 4Т) дело религии. Но поймите Вы, четырёхтактная бензиновая двадцатка будет эквивалентна по тяге максимум 91-му двухтактнику. И то при самом хорошем раскладе. А это в пределах 4-х кг тяги. Так что может оно и полетит, но ооочень печально будет...

  19. #16

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Эдуард из Питера Посмотреть сообщение
    Подтверждаю, что 50 рокочет приятно. Но на этот Стирман этого очень много, да и винт 22 там не в тему. От силы 18. Жду оказии из штатов для доставки 20 Саиты. 36 Саитку прикладывал и так и сяк... Велика, блин Вот на Р6 ее ставили, а этот аэроплан из той же категории.
    Очень интересно как с 20й будет летать Стирман, буду признателен, если опишите процесс установки и настройки мотора и конечно - как в воздухе...

    А Р6 - это побольше самолет будет - туда 36й - самое оно.

    Летать будет, но, если честно без запаса, при этом требования к пилоту сразу же возрастают, много интереснее иметь чутка в запасе и более копийный звук за счет полетов не на полную дырку.
    вот это как раз не есть хорошо, потому что , мне кажется, возможность исправить ошибку весьма важна - причины разыне - не только грубые ошибки пилота.

    Цитата Сообщение от liisvi Посмотреть сообщение
    А вообще, работа отстроенного 4-тактника великолепна. Проклятый гипнотарий.
    Тут не могу не согласиться - ибо FG-36 слышал.

    А по воводу того, что Fg-20 будет маловат - наверное соглашусь.
    Эх, вероятно придется идти на 2Т... жаль, но пока все аргументы и предпосылки не в сторону 4Т бензиныча конкретно для этого самолета, конкретно в моем случае.

    Люди добрые, что подскажете из 2т, какую кубатуру лучше и какой марки - так что б особо сильно не мучаться.

    И еще - вопрос по глушителям - разве может глушак на 2Т "занижать" звук мотора?

    Цитата Сообщение от aerolexx Посмотреть сообщение
    А что мешает сделать (ну или купить на худой конец) хорошую "глушку"? Мой самолёт народ послушать приходит! Работает - песня! До 1/2 газа вообще звук обалденный - мягкий, рокочущий. Никакого визга и близко нет. Ну да это(2Т или 4Т) дело религии. Но поймите Вы, четырёхтактная бензиновая двадцатка будет эквивалентна по тяге максимум 91-му двухтактнику. И то при самом хорошем раскладе. А это в пределах 4-х кг тяги. Так что может оно и полетит, но ооочень печально будет...
    А что у вас за самолет, что за мотор, какой кубатуры, какой фирмы и самое главное - глушитель какой?
    Было бы здорово, если бы вы выложили видео - хоть он-лайн послушать вашу "песню" - буду весьма признателен....

    Какой самолет - кажись понял... но 50см3 - это все-таки полтинник, а вот 30-40 - это совсем другое дело. ИМХО.
    Последний раз редактировалось D-pilot; 22.03.2009 в 22:54.

  20. #17

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,340
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Размах 3800, длина 2850, вес 16,7 кг... Правильный ответ - 2Т 58 см3. В сам раз.
    Ребятыыы... Много лет назад для съемок фильма Сто солдат и одна девушка питерскими моделистами были построены несколько "юнкерсов". Размахом 3, или чуть более метра, но точно не меньше. Эти аппараты еще и бомбы копийно сбрасывали из своих люков. Зрелище было ну очень внушительное, когда эти пепелацы пикировали на камеру (я стоял сзади оператора, который тоже был в диком восторге) и сыпали бомбы! Так вот этих монсторов таскали наши родные десятикубовые калилочки! Зато копийность полета была, вам скажу! Да, рулить нужно было очень серьезно,- как на прототипе, ибо свалить самолет было как нечего делать. Но получилось все здорово. Посмотриите фильм! Там эти кадры в самом начале.

  21. #18

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Я не заметил недостатков мощности Рулю как обычным тренером, даже не задумываюсь.

  22. #19

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,499
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от D-pilot Посмотреть сообщение

    А что у вас за самолет, что за мотор, какой кубатуры, какой фирмы и самое главное - глушитель какой?
    Было бы здорово, если бы вы выложили видео - хоть он-лайн послушать вашу "песню" - буду весьма признателен....
    Самолёт Ultimate, мотор DA-50 (50 см3), глушитель самодельный. На фото заготовки для него и готовый отпескоструеный установленый на модель.
    Видео сюда не цепляется, а на разных "ю-тубах" я к сожалению не зарегистрирован, да и не умею я видюхи выкладывать... Хотя ролики со звуком есть. Могу в почту скинуть, если трафика не жалко. А Вы посодействуйте в выкладывании...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: фото 004.jpg-1.jpg‎
Просмотров: 124
Размер:	28.5 Кб
ID:	237501   Нажмите на изображение для увеличения
Название: N4502.jpg‎
Просмотров: 125
Размер:	56.5 Кб
ID:	237502  

  23. #20

    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,936
    3W http://www.3w-modellmotoren.com/ , единственный двигатель нормально работающий в малом объёме . Забейте на КетаЙ, даже не думайте. Saito FA-125 отличный двигатель, но один викэнд в его компании мне обходился в 0,1 стоимости 3W-28. Бензин = халява.

  24. #21

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Вы чё прикалываетесь???
    Какой 50 кубовый мотор на этот Стирман???
    На него потолок калилка либо 2Т ОС МАХ120, либо 4Т Сайто-125, Ямада-110, либо тот же бензин Сайто-20кубов и ВСЕ, какие 50 кубов, его же порвет и на хвост надо тиски привязать для центровки?? Мот сразу DA-85 поставить да еще с резонансной дудкой, он немного тяжелее DA-50. Это же не пилотажка 25-27% масштаба для 3D, там же ясно написано модель Стирман-120.

  25. #22

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Эдуард из Питера Посмотреть сообщение
    ***питерскими моделистами были построены несколько "юнкерсов"***
    Если не ошибаюсь - в фильме "Иди и смотри" тоже модели были.. Фильм скачан - пересмотреть время бы выбрать... На бегу не хочется - фильм как помнится серьезный...

    Цитата Сообщение от sgon Посмотреть сообщение
    Вы чё прикалываетесь??? Какой 50 кубовый мотор на этот Стирман***
    Ну скажем сорокакубовый фуджик - отлична, можно сказать в самый раз (Игорь летал) .... Не надо только гонять его на полном газу, а так и звук нормальный, и тяги в достатке ... Ролик с облета - так полный газ увы портит впечатление, но когда на малом газу работает - то вроде и ничего....
    А 4хтактный все же будет классно звучать... Только может все же не 20 - а 36 ?...


  26. #23

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Видно, что модель за счет мотора перетяжеленая, нагрузка на крыло выросла, следствие большая посадочная скорость и козление, да и размер винта под 40 кубовый мотор не маленький, даже на самых маленьких холостых не тормозит, а тащит модель.

  27. #24

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    На посадке Игорь замучался сажать - не мог обороты убрать... Самолетик не легкий получился, но с настройкой холостых все образумилось... Но увы, "штопорную бочку" он не пережил

  28. #25

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Цитата Сообщение от new225 Посмотреть сообщение
    На посадке Игорь замучался сажать - не мог обороты убрать... Самолетик не легкий получился, но с настройкой холостых все образумилось... Но увы, "штопорную бочку" он не пережил
    Что подтверждает, что самолет перетяжеленный за счет мотора....
    Если бы стояла Сайто 125, то при штопорной бочке нагрузки были бы не столь разрушительными, но это опять же в тему, что Штирман не 3D самолет, а для спокойных *стариковских* полетов с петельками, бочечками и пр.

  29. #26

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Ну там спорный вопрос - то ли конструкция изначально, то ли сборка модели... Мнение о покойной модели осталось как вы и заметили - "не для 3D" ...
    На малых оборотах она вполне копийно летала, взлетала, садилась, но тяга к экстриму ее сгубила..

  30. #27

    Регистрация
    28.10.2007
    Адрес
    Киров
    Возраст
    40
    Сообщений
    432
    С ROTO-35vi центровка получилась в норме, вес без топлива 5,6 кг.

  31. #28

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5
    Вот воистину говорят - советы нужны для того, что бы их выслушать и сделать по-своему...

    Прикупил б\у саиту 125 - поставил полетал.
    Вывод таков - мало!
    Т.е. полет копийный, все как надо, но летает почти на полном газу, все маневры только с разгона, и никакой речи о том, что бы самолет вытянуть.

    Я когда думал о покупке мотора, сразу параллельно заказал Zenoah 26cc, вот только на днях он мне пришел - бывают накладки и в штатах...

    Теперь за зиму скорее всего переделаю на бензин.
    А звук - чтож поделать, звук пока подождет....

    А может к весне - поглядим там - поставлю либо 36 саиту либо какой-нить полтинник или может DLE-30.
    Пока что буду с этим мотором летать, поглядим что он может...
    ________________________________________________________

    Всем спасибо за комментарии,
    отдельное спаисбо aerolexx за просветительскую работу и помощь по удалению кольца с пальца во Владимире.

  32. #29

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,499
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от D-pilot Посмотреть сообщение
    Всем спасибо за комментарии,
    отдельное спаисбо aerolexx за просветительскую работу и помощь по удалению кольца с пальца во Владимире.
    Да не за что! Кстати, забыл указать что палец был живой, а не поршневой, а кольцо серебряное, а не стопорное... Как рука, зажила?

    Штерману 36 кубов в самый раз будет.

  33. #30

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5
    Спасибо, рука почти зажила - не совсем еще.

    36 кубов саиту? т.е. вы имеете ввиду FG 36? а мне говорили вроде здоровый он туды...
    пока буду Zenoah 26cc ставить.

  34. #31

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,499
    Записей в дневнике
    1
    Если подходить к этому самолёту с копийной стороны, то нужно ставить то максимальное по объёму (кубатуре), что войдёт под капот без его (капота) резекции... Максимальное потому, что самолёт далеко не паркфлаер по весу, а без резки капота, потому что копия (или полукопия, неважно...) Тяга лишней не бывает - полный газ в обычной жизни никто не заставляет "вштыривать" - а вот выхватить из "критики" или при такой погоде слетать как во Владимире была - очень поможет.
    Параметров которые нужно учесть при выборе мотора на конкретный самолёт просто масса! Попробуй представить "идеальный" мотор для этого самолёта, а потом из реальных подбери то, что совпадает с бОльшим числом пунктов "идеального"...

    Вес - что бы центровка попадала в нужные пределы
    Габарит - что бы под капот помещался (желательно выхлоп как у прототипа)
    Тяга - min 1.5 к весу модели
    Звук - 4Т предпочтительнее, но 2Т мощнее (при одной кубатуре)
    Тип топлива - в одной кубатуре метанольник мощнее, но цена...

    Можно ещё добавить "религию", т.е. личные предпочтения каким-то производителям и неприязнь к другим.

    Ну, вот где-то так...

  35. #32

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5
    без резки капота - только 125 саита - она там ща и стоит...
    с этим мотором самолету явно не хватает мощности, нельзя же все время на полный газ летать - а иначе не тянет...

    следующее из калильных моторов - 180 саита, правда без резки не обойдется, но не сильно - только отверстия под клапанные крышки снизу - коли мотор вниз головой. Этого должно хватить...
    рпавда эконоимчность такого самолета сразу ударит по карману, особенно если часто летать.

    Из бензина либо Zenoah 26cc либо DLE-30, других вариантов не знаю, на и не зачем больше, это все же 2Т.

    Бензосаита FG-36 сделана в картере 220й, поэтому войти на этот самолет вполне может. Но - наверное тяжеловато будет, двигатель с родной моторамой, зажигалкой и глушителем выходит под 2кг, а мотораму желательно родную, т.к. вибрации у этого мотора довольно сильные.

    В общем - пока буду ставить что есть, а есть zenoah 26cc...

  36. #33

    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    Липецк-Дзержинск
    Возраст
    32
    Сообщений
    529
    на самодельной мотораме для саиты 36 сэкономил около 170-180 грамм. сделал мотораму из дерева, по габаритам как родная, только добавлены две щековины из 2.5 мм пятислойки. обтянута стеклотряпкой.

  37. #34

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,340
    Вот как раз вибрация у Сайки 36 не так уж и сильна. По-крайней мере значительно ниже, чем у OS-200. Родная рама призвана отводить тепло, ибо мотор довольно "горячий". На полном газу под 140 градусов головка. Если делать деревянную раму, то нужно хорошо организовать охлаждение. Вылет мотора велик для Стирмана Я хотел ее туда поставить,- не вышло. Пытаюсь с двухсотым осликом придумать систему выхлопа, дабы не сильно уродовать капот. Пока не придумал Может кто подкинет идейку? Глушак у него "не той системы"

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Нужен совет по килям.
    от albinos в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 08.12.2009, 09:13
  2. Saita Fg-20 - бензиновый мотор небольшой кубатуры
    от D-pilot в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 03.11.2008, 21:12
  3. Поделитесь парой советов по постройке бензиныча.
    от Yaroslav Zvezdin в разделе Большие модели
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 14.01.2007, 14:06
  4. Нужен совет по крылу.
    от vovic в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 21.11.2001, 06:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения