Посмотрим ДЛ 111

Игорь_EXTRA

Наверно Вам ещё мало лет 😃
И много амбиций, судя по вашим постам в разных темах 😃
Обсуждайте ваш Мотор в своей теме и не будьте ЗАТЫЧКОЙ В КАЖДОЙ ДЫРКЕ 😃

AUS16

реально бред. Оставим эту тему для краснодарским ништякам.

Игорь_EXTRA:

и не будьте ЗАТЫЧКОЙ В КАЖДОЙ ДЫРКЕ

А вот это уж извините, наблюдается за вами в любой теме где кто либо обращается за помощью по каким либо проблемам. И непременно вы выступаете пафосно. Так что мы не будем затычками, к счастью эту роль успешно выполняете вы.

lyoha
Игорь_EXTRA:

А ничего, что на данный момент, ещё в эксплуатации находятся DA-150 и 3W-157 ?

Игорь, в эксплуатации находятся: ZDZ-50NG, 4 DA-50R, DL-50, DLE-111, DA-150, 3W-157 CS-TS, 3W-85, 3W-28.
Гуру себя не считаю. Но на всякий случай решил тоже растопырить пальцы…
Перегретые моторы видел и знаю чем грозит перегрев. Два мотора из списка уже были в ремонте по этой причине.

AUS16

Алексей, а как ведет себя дле -111, и как давно он у вас???

lyoha

Он у Антона, на Як-55. Заводили, катали. Не летали пока, потому советов не раздаю. На первый взгляд очень приятная штука.

Игорь_EXTRA

Я так понял, что мы не корректно меряем температуру вешая датчики между ребер охлаждения на цилиндрах, иначе все моторы уже давно должны были стукануть 😃
Прошлые замеры были при +38 в тени, сегодняшние при +26 (похолодало в Краснодаре), оба мотора показали примерно одинаковую температуру, но 3W показал больше, думаю что при +38 эти датчики показали бы на 3W все 230 гр, делаю вывод: фигня всё это 😃 датчики выбрасываем - и летаем дальше 😃 ещё не один мотор не накрылся от перегрева 😃

lyoha

Игорь, Вы можете и дальше летать без датчиков, но не надо на форуме, прилюдно нести околесину насчет перегрева.

pilot43
lyoha:

Игорь, Вы можете и дальше летать без датчиков, но не надо на форуме, прилюдно нести околесину насчет перегрева.

Я в бензинычах не Гуру, у меня всего два двигателя на 40 и 106 см. Но то, что они очень сильно греются - факт. И Исправно работают тоже факт. И у Игоря и у остальных. На моём Эволюшене плавится тефлоновая оплётка ВВ провода, топливные трубки (пришлось заменить на металлические) и после посадки, заруливания и выключения двигателя повторно его можно запустить лишь минут через 20-30. Похоже, бензик в карбе просто кипит. А может ещё какая-нить другая хрень от жары мешает ему запуститься.
Собссно все здесь говорят об одном и том же - о перегреве, тока для одних прегрев - это заклинивание подшипников или поршня, для других - просто очень высокие показания (возможно, некорректные) контрольно-измерительных приборов. Стоит ли из-за этого друг на друга набрасываться? 😃

an2an
pilot43:

На моём Эволюшене плавится тефлоновая оплётка ВВ провода

Ну, положим оплетка не тефлоновая, а полиэтиленовая. Или плавите Вы его о глушитель, а не о головку или картер.

Арифметика Игоря тоже вызывает вопросы, как например изменение температуры с 26 до 38 градусов (+12) может подогреть мотор со 167 до 230 (+63)?

В двух инструкциях к моим термометрам предлагают два разных метода установки термопары:

  • с боку, со стороны противоположной от выхлопного окна в среднем ребре охлаждения;
  • с зади, в ближнем к картеру ребре;

Оба способа дают близкие результаты и показывают температуру заметно ниже чем при установке показанным на фото способом. Так что, читайте инструкцию от градусника, и правильно ставьте датчик.

P.S. Кстати, моторы у нас заводятся после глушения без серьезных проблем…

LehaBarnaul

Думаю стоит принять о внимане следующее. Внутренняя стенка цилиндра, при работе двигателя, имеет температуру 230-240 градусв, не завсимо от типа двигателя, с воздушным охлаждением он или с жидкостным, однако, двигатель с оздушным охлаждением имеет гораздо большее преимущество, бикос, разница темпераур на внешней стеке цилиндра в пользу воздуха. Не забываем, что температура охлаждающей жидкости 90 градусов, но это совсем не значит, что цилиндр при конткте с этой жидкостью имеет туже температуру что и жикость. Исходя из этого, каждый сам для себя сделает выводы. И всем удачной работы мотора.

an2an
LehaBarnaul:

Внутренняя стенка цилиндра, при работе двигателя, имеет температуру 230-240 градусв, не завсимо от типа двигателя…

Полагаю, что это утверждение далеко от истины. Именно из-за разных температур стенок цилиндра для разных моторов применяют разное масло, попробуйте в свое топливо налить масло для лодочного мотора и можете сразу озаботиться покупкой новой пары… Температура вспышки лодочных масел слишком низкая для работы в наших моторах.

an2an
LehaBarnaul:

Имелся в виду тип охлаждения.

Конечно, именно этим лодочные моторы и отличаются, у них водяное охлаждение.

Игорь_EXTRA

Один старый моторист сказал, что температурой мотора (авиа) является температура картера между цилиндрами ! Как думаете, может это правильно ?

Игорь_EXTRA

Да нет, вроде серьезно говорил.
А почему тогда на больших РОТАКСАХ и на ЯК-52 допускается температура на рубашке охлаждения +225…+235 град ?

an2an
Игорь_EXTRA:

…на ЯК-52 допускается температура на рубашке охлаждения +225…+235 град…

В руководстве по летной эксплуатации от як-52 сказано, что температура головок цилиндров (вовсе не рубашек охлаждения) максисмум 220 и 240 не более 15 минут. Однако, следует отметить, что температуру головки измеряют в месте крепления свечи - самой горячей точке головки, а она на на полсотни-сотню градусов горячее рубашки.

pilot43
an2an:

Ну, положим оплетка не тефлоновая, а полиэтиленовая. Или плавите Вы его о глушитель, а не о головку или картер.

Арифметика Игоря тоже вызывает вопросы, как например изменение температуры с 26 до 38 градусов (+12) может подогреть мотор со 167 до 230 (+63)?

В двух инструкциях к моим термометрам предлагают два разных метода установки термопары:

  • с боку, со стороны противоположной от выхлопного окна в среднем ребре охлаждения;
  • с зади, в ближнем к картеру ребре;

Оба способа дают близкие результаты и показывают температуру заметно ниже чем при установке показанным на фото способом. Так что, читайте инструкцию от градусника, и правильно ставьте датчик.

P.S. Кстати, моторы у нас заводятся после глушения без серьезных проблем…

В большой авиации повышение Тнв до +35С ведёт к запрету полётов, т.к. двигатели просто перестают нормально работать. Хотя при +25 поют просто.

an2an:

В руководстве по летной эксплуатации от як-52 сказано, что температура головок цилиндров (вовсе не рубашек охлаждения) максисмум 220 и 240 не более 15 минут. Однако, следует отметить, что температуру головки измеряют в месте крепления свечи - самой горячей точке головки, а она на на полсотни-сотню градусов горячее рубашки.

Так на полсотни (170-190)что близко к описанным результатам, или на сотню(120-140) Или для Вас это одно и то же?

LehaBarnaul
an2an:

Однако, следует отметить, что температуру головки измеряют в месте крепления свечи - самой горячей точке головки, а она на на полсотни-сотню градусов горячее рубашки.

На моих моторах, разница составляет около 25-30 градусов.