о настройке бензиновоых моторв

pentajazz
giantflier:

я же не виноват, что дроссельная заслонка и воздушная заслонка в карбюраторе валбро это одно и то же.

неверно в корне.

срочная теоретическая помощь:

  • дроссельная заслонка, она же trottle (вы ею газуете)
  • воздушная, она же ЧЕК!!! (вы ею качаете)
    и их там ДВЕ.

правда, на маленьких карбах воздушной может и не быть.

та что ближе к мотору - дроссельная, та, что хорошо видна снаружи, - воздушная.

а вообще, становится грустно от всего этого.

у меня в блоге есть ЗИП, что такое вальбро и как его приготовить.

рекомендую
rcopen.com/blogs/2452/5824

giantflier
VoP:

Это разные вещи…

я не понял. возможно, я что-то не знаю.
просто объясните, пожалуста. если это разные вещи, то что такое - дроссельная заслонка и что такое воздушная заслонка.

pentajazz:
  • дроссельная заслонка, она же trottle (вы ею газуете)
  • воздушная, она же ЧЕК!!! (вы ею качаете)

ну теперь понятно.
мы просто говорим на разных языках.
я чок всегда называл чоком. а дроссель дросселем.
а по большому счету - обе они воздушные заслонки, поскольку обе они управляют только потоком воздуха и больше ничем.

ну а раз речь ниже шла по умолчанию о дросселе, я и назвал его воздушной заслонкой. извините, если кого ввел в заблуждение.

почему то чат у нас здесь все время сводится не к обсуждению сути проблемы, а к хватанию друг друга за язык. у меня такое впечатление, что многие сюда приходят не столько затем, чтобы поделиться или получить информацию, а сколько просто на людей посмотреть и большей частью себя показать.

вместо того, чтобы учиться, набираться опыта и делиться таковым, 90% времени мы тратим здесь на соврешенно бессмысленные выяснения кто круче и умнее, кто авторитет, а кто чайник, кто ошибся, а кто всегда прав. коммуналка какая-то.

в результате, вместо того, чтобы помогать друг другу, мы большей частью только мешаем.

pentajazz

нечеткое следование терминологии ведет к путанице и ошибкам, ошибки к травмам.

называть дроссельную заслонку воздушной не стоит, иначе будет так:

-ок, теперь нажмите на курок!
(пиф-паф)
-не на этот (глядя как падает сосед в окне), а на этот, я просто спусковой крючек назвал курком…

я очень рад, что помог разрешить эту проблемму с терминологией, всегда рад помочь, поделиться информацией, оказать посильное участие.

Маэстро
giantflier:

я чок всегда называл чоком. а дроссель дросселем.
а по большому счету - обе они воздушные заслонки, поскольку обе они управляют только потоком воздуха и больше ничем.

Ну, если быть совсем точным - чок - это не заслонка, а сужение в цилиндре, и называть воздушную заслонку чоком - неграмотно. Дроссель - тоже сужение. Дроссельной, заслонка называется потому, что она меняет пропускную способность дросселя, коим является ДИФФУЗОР карбюратора.
Управляет она не потоком воздуха, а потоком топливной СМЕСИ, а это, согласитесь, - разные вещи.
Как правильно написал pentajazz, терминология должна быть четкой. Это говорит о технической грамотности человека. И “хватания за язык” здесь абсолютно не при чем, и обижаться здесь не на что. Все технари должны говорить на одном языке.

vladimka

Ну наконец разобрались,
теперь и к вопросам по существу можно перейти.

an2an
Маэстро:

Это говорит о технической грамотности человека. И “хватания за язык” здесь абсолютно не при чем

Плевать на грамотность, но люди просто понять друг-друга не могут, это проблема.

Раз уж с заслонками разобрались, не объяснит ли кто-нибудь, чем именно регулируется количество топлива для поддержания качества смеси?

P.S.
Надеюсь по термину “качество смеси” разночтений не будет?

SAN
Маэстро:

терминология должна быть четкой. Это говорит о технической грамотности человека.

+1

Маэстро
an2an:

Раз уж с заслонками разобрались, не объяснит ли кто-нибудь, чем именно регулируется количество топлива для поддержания качества смеси?

Количество топлива в смеси, то бишь ее качество, регулируется обеими иглами,
а уж количество ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ - либо упорным винтом на х.х, либо дроссельной заслонкой - в рабочих режимах. Задача, как раз и стоИт в соотношении “откручивания” той или другой иглы. Это - в простых двигателях. В автомобильных, например, есть жиклеры подачи ВОЗДУХА, которые тоже можно подбирать.
Кстати, в ФАКе есть про устройство карбюраторов.

an2an

Ты меня не понял, заслонка регулирует количество смеси, но если болшее количество воздуха проходит через карбюратор то и топлива, надо давать больше. В современных инжекторных автомобилях есть массовый расходомер, который сообщает системе сколько было воздуха, а та решает сколько надо впрыснуть бензина.

Так каким образом карбюратор решает сколько дать топлива в каждом конкретном режиме? Ведь даже знание о положении дроссельной заслонки не дает информации о его потребном количестве.

Маэстро
an2an:

Так каким образом карбюратор решает сколько дать топлива в каждом конкретном режиме? Ведь даже знание о положении дроссельной заслонки не дает информации о его потребном количестве.

Антон, там все просто. Чем выше скорость потока (больше открыта заслонка)в диффузоре, тем выше там разряжение. Соответственно, топлива через “дырочку”, в диффузор, высасывается больше. Вот подобрать оптимальную “дырочку” - и есть задача иглы.
То же и в автомобилях с датчиками положения заслонки. Если грубо, то так. В мозги зашита информация о количестве необходимой смеси при том или ином положении заслонки, исходя из стихеометрических показателей горения бензина.
Плюс - информация с ДМРВ , лямбда-зонда и датчика детонации. Вся эта инфа обрабатывается, и подается сигнал на длительность открытия форсунки и опережение зажигания.

rcopen.com/blogs/2452/5824 Очень неплохая статья об устройстве карбюратора.

Панкратов_Сергей

А чтоб не менялся состав топливной смеси - необходимо постоянное давление топлива перед жиклером. И эту функцию выполняет игольчатый клапан, поддерживает давление очень близкое к атмосферному, в не зависимости положения самика

vladimka
Панкратов_Сергей:

И эту функцию выполняет игольчатый клапан, поддерживает давление очень близкое к атмосферному, в не зависимости положения самика

Исключительно правильно, и управляется вся эта байда управляющей мембраной. Этим и регулируется колличество топлива перед иголками.

Маэстро
vladimka:

и управляется вся эта байда …

Вот все знаю и понимаю. Но, как эта вся байда, под названием карбюратор, реально РАБОТАЕТ - ума не приложу.😁 😁
Мне кажется, разработчики карбюраторов, об этом тоже не знают. 😃

vladimka

Ну ладно не “управляется байда”, а мембрана ей помогает вроде как стабильно работать на всех режимах. Приколисты.😛
А статья действительно клевая, стоит почитать.

Маэстро
vladimka:

Приколисты.

Без прикола. Там столько отверстий и каналов, по каждому что-то течет, смешивается, куда-то впрыскивается… Что-то поджигается на таких оборотах… И все ведь работает.😁

MWW

Ага… Насколько проще все было в карбах совецких мотоциклов! 😃 Поплавковая камера, главный жиклер, дозирующая игла, жестко связанная с дроссельной заслонкой… Все просто, понятно и прозрачно 😃 Потом, правда и там начали все усложнять, но главные принципы все равно остались.

giantflier
Маэстро:

Вот все знаю и понимаю. Но, как эта вся байда, под названием карбюратор, реально РАБОТАЕТ - ума не приложу…😁

все это действительно работает как-то мистически. тут я с вами соглашусь.

тем не менее, у меня есть своя версия работы карбюратора (несмотря на то, что я, как выяснилось, технически безграмотен).

моя гипотеза состоит в следующем.

при открытии дроссельной заслонки количество воздушно-топливной смеси увеличивается.
соответственно этому увеличивается количество оборотов двигателя.
вслед за увеличением частоты оборотов, увеличивается частота срабатывания топливного насоса (тот, что с двумя лепестками).
за этим следует увеличение бензина, поступающего в топливную камеру.
бензин поступает по канальцам в смесительную камеру, где смешивается воздух и топливо.
таким образом, при увеличении оборотов увеличивается количество поступающего топлива.
остается только обеспечить постоянное качество топливной смеси, т.е. постоянное соотношение воздуха и бензина.
за это и отвечают иглы high end и low end.

вот так, мне кажется, работает этот какрбюратор.
не исключаю, что если я понимаю что-то неправильно, МАЭСТРО все объяснит.

Маэстро
giantflier:

моя гипотеза состоит в следующем.
не исключаю, что если я понимаю что-то неправильно, МАЭСТРО все объяснит.

Все правильно, за исключением одного. При увеличении оборотов, количество бензина находящееся в “поплавковой” камере, не увеличивается. Оно там ПОСТОЯННО. И за это отвечает запорный клапан и диафрагма. Другое дело, что, с ростом оборотов, бензин там интенсивней “обновляется”. А количество топливной СМЕСИ, поступающее в диффузор, меняется в зависимости от разряжения в нем, т.е. - от угла открытия дроссельной заслонки. И так - непрерывно.
Можете задать вопрос: а откуда, разряжение в диффузоре, вытягивающее бензин из жиклера, берется изначально? Двигатель ведь не заведен?
Ответ: либо, когда Вы вручную “маслаете” винт, либо - от стартера. Далее - все идет последовательно. Есть даже такое понятие - “пусковые обороты”, т.е., обороты, при которых начнут нормально происходить процессы, удовлетворяющие пуску двигателя.
То, что Вы называете “с двумя лепестками” - не топливный насос, а лепестковый клапан, который, в зависимости от разряжения в картере, пропускает топливную смесь в цилиндр.
Мужики, сегодня сам “случайно” наткнулся на статью в ФАКе, ну почитайте внимательно, классно ведь все написано.

LOGRUS

Зато Маэстро оправдал свой ник - вон как популярно и точно всё изложил.😂
Впечатляет…😉

pentajazz

я все же надеюсь, что " с двумя лепестками" имелась в виду мембрана насоса с клапанами…