Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 33 из 33

3W - похоже, что гавкнулсь зажигалка. Хочеццо совета....

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Случилась неприятность. На свече пропала искра. Была в моделке, когда проверял зажигание при установке мотора, и через 10 минут, как ...

  1. #1

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527

    3W - похоже, что гавкнулсь зажигалка. Хочеццо совета....

    Случилась неприятность.
    На свече пропала искра. Была в моделке, когда проверял зажигание при установке мотора, и через 10 минут, как вытащил самолет во двор настроить мотор - пропала. Батарейка - ок, логика зажигалки - ок (диод горит, после 2 оборотов - гаснет). Свечу меняли. Колпачек разобрали, прозвонили - 84кома (резистор в колпачке). Контакт входа колпачка на электрод свечи - прозванивается (те же 84ком). Датчик холла в порядке (иначе не работала бы логика).
    Вроде смотреть больше некуда. Провод на вид нормальный, на всякий случай срезали с него кусочек, одели колпачек на свежий срез. Пофиг.
    Открыл крышку зажигалки. С виду - все в порядке. Залито белым компаундом (несильно - детали видны) На вид ничего обугленного нет. Если принюхаться - есть специфический запах, но нельзя однозначно сказть что это гарь (хотя настораживает).
    Питалово было 7,4в (шатано - мануал прямо пишет о подклюении 2 ЛиПо без регулятора). Что сделал "неумного" - показалось что зазор в свече маловат - сделал чуть больше (на треть). Искра стала более явной и сильной. Могло ли это попалить зажигалку? Я так делал неоднократно на бензиновых моторах - самое худьшее к чему приводило - к нестабильности работы.
    Что еще было не так - последние несколько запусков мотора были безуспешными. Максимум - пара секунд работы (собссно, с чего его и снял с самолета - промыть/продуть карб и проверить систему питания).
    И за последний месяц мотор 2 раза беспричинно глох в воздухе (за пол-года полетов такого никогда не было, летал уверенней, чем на электричке). Теперь думаю - не зажигалка ли это начинала дурить?

    Собсно 3 вопроса.
    1. Что еще можно проверить?
    2. Подлежат ли зажигалки ремонту?
    3. Можно ли подобрать аналог от другого мотора? (без ухудьшения характеристик мотора)
    Понимаю что проще заказать новый комплект, но прайс не внушает оптимизма... Кактус просит 200 баксов без достаки. В Москве ценник вообще мрачный ($300)...
    Хочеццо оставить это решение на самый крайний случай...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Чтоб не было вопросов - прозванивается не 84 КОм, а 840 Ом.

  4. #3

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Возьми осцилограф и посмотри, есть ли вообще фронты на электроде свечи, посмотри от обоих ли датчиков Холла есть сигнал и т.д.

  5. #4

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Возьми осцилограф и посмотри, есть ли вообще фронты на электроде свечи, посмотри от обоих ли датчиков Холла есть сигнал и т.д.
    Ээээ... Вообще говоря, новая зажигалка дешевле самого дешевого осцилографа...
    Что-то сразу в гости к вам захотелось, давно не заезжал... может совместить приятное с полезным? Или у вас тоже нет осцилографа?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    3. Здесь на форуме было - вместо 3W зажигалки впихнули от ДЛ. Поройся.

  8. #6

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    У меня есть на работе, на второй работе и маааленький, но хороший цифровой, кажется валяется в машине...

  9. #7

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    и маааленький, но хороший цифровой, кажется валяется в машине...
    Так... Тогда надо решить кто к кому в гости едет
    Понял, спасиб! Я тебе наберу тогда

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    ...Максимум - пара секунд работы (собссно, с чего его и снял с самолета - промыть/продуть карб и проверить систему питания).
    И за последний месяц мотор 2 раза беспричинно глох в воздухе (за пол-года полетов такого никогда не было, летал уверенней, чем на электричке). Теперь думаю - не зажигалка ли это начинала дурить?
    ...
    Если топливная система не вызывает нареканий, то это зажигание, неисправен транзистор преобразователя с 6 вольт на 250, пока холодный работает, как накаляется, так перестает заряжать конденсатор тиристоного зажигания. Причин несколько, транзистор поджарился повышенным напряжением питания (в большинстве случаев), вторая причина-межвитковое замыкание вторичной обмотки преобразователя, вызывает перегрев транзистора, последний греется пару секунд и замолкает. Если бы плата не была залита белой (или черной) дрянью, то поменять транзистор было бы делом пяти минут.

  12. #9

    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Московск.обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,513
    А зачем её,эту плату заливают?От конкурентов?

  13. #10

    Регистрация
    08.05.2008
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,583
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от psn151 Посмотреть сообщение
    А зачем её,эту плату заливают?От конкурентов?
    Секретного там уже ничего наверное нет, быстрее всего от вибрации!

  14. #11

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    От вибрации, от влаги. Там все таки высокое напряжение...

  15. #12

    Регистрация
    23.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    754
    Антон, нечто похожее было и у меня при опкатке 110-го. Те же симтомы и те же действия описанные в начале поста. Может показаться чушью, но пока не заменил Li-Po на NiCa, так и искали-бы причину (карбюратор, зажигание, колпачек...). На самолет поставил Li-Io - работает...

  16. #13

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Да я же и не спорю, вот только Кирилл летал в этой конфигурации не один десяток полетов, и вдруг перестало работать...

  17. #14

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    хм.... нет, Антонио... На Липо я летаю как раз последние полеты, когда возникли проблемы. Но 2 полета крайних полета я отлетал без проблем. Хотя конечно, странно все это. Раньше у меня стоял А123, потом я его забыл в самолете включенным, и он помер... А вот с Ли-По и правда геморойная полоса началась...
    Сейчас попробовал включить ионку. Та же песня... Не дышит...

    ЗЫ. Выяснил, что у меня права просрочены... Так что диагностику на осцилографе придется отложить на пару дней...

  18. #15

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Лошара.

  19. #16

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    Нее - дятел!

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    А ты не в курсе, что у лошары - друзья тоже лошары?

  21. #18

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    У человека горе, а вы всё обзываетесь...

  22. #19

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Злыдни, оно слово... Нет бы с бутылкой приехать, пособолезновать... Я даже сам готов бутылку купить...

  23. #20

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,729
    Не знаю как в моторах 3W, а в инструкции к DA-85 сказано, что искра появляется только при резком прокручивании коленвала. Мож попробовать поставить батарейку другую? Мой сопцтвенный опыт общения с бензиновыми моторами говорит, что искра она либо есть, либо ее нет, а если мотор работает и потом глохнет, то скорее всего виновато топливо.

    1- поменять батарейку.
    2- попробовать найти для проверки другую зажигалку.
    3- еще раз продуть (прочистить)топливную систему.(зачем полез, если работало?)
    4- Проверить провод высоковольтный, не пробивает его где нить? Искра всегда стремится пройти по пути наименьшего сопротивления и она уходит мимо свечи.

  24. #21

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от nevai Посмотреть сообщение
    1- поменять батарейку.
    2- попробовать найти для проверки другую зажигалку.
    3- еще раз продуть (прочистить)топливную систему.(зачем полез, если работало?)
    4- Проверить провод высоковольтный, не пробивает его где нить? Искра всегда стремится пройти по пути наименьшего сопротивления и она уходит мимо свечи.
    1. Пробовал а) металл-гидрид, б) липо, в) лифе, г) ли-марганец д) ли-ио, е) батарейки дюрассел. Все мимо.
    2. У меня пролема не с мотором, а с зажиганием. Взяв исправную зажигалку - увижу что она работает. И что с того?
    3. У меня нет искры. Зажигалка снята с самолета. Топливная тут не причем. Карбюратор - это отдельная песня, которую я пока спокойно решал своими силами, не пользуясь форумом. Благо у меня были скутеры, мопеды, лодочные моторы, газонокосилки, и прочая шняга, которую приходилось обслуживать.
    4. Дело не в проводе и не в колпачке (я это 5-й точкой чую, да и проверяли все).

    Сегодня нашел интересный баг. Оказывается, не работет выход на тахометр. Он должен давать видимые логические импульсы (судя по мануалу). А он выдает импульс менее 0,05в (на грани чувствительности вольтметра). При этом диагностический диод работает как положено (По умолчанию - зажигание выключено. После первых 2 оборотов включается, далее работает, и при остановке винта более чем на 1 сек - выключается опять). Да, оба датчика холла работают исправно. Гонят логику в 5 в (при прохождении магнита - прерывают)

  25. #22

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Нет бы с бутылкой приехать, пособолезновать...
    С какой бутылкой? У нас пока права есть, не то что у тебя, дятел...

    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    А он выдает импульс менее 0,05в
    Помню, когда тыкался осцилографом в свой выход тахометра, там были вполне себе импульсы размаха 5 вольт.

    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    А ты не в курсе, что у лошары - друзья тоже лошары?
    Ты на лешего и лёлика намекаешь?

  26. #23

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    У нас пока права есть, не то что у тебя, дятел...
    Это вам с Грибовым, занятым человекам, права вечно мешаюццо. А вот бездельник lyoha вроде пока на метре со своими правами ездит... Так что это к нему больше адресовано

    Помню, когда тыкался осцилографом в свой выход тахометра, там были вполне себе импульсы размаха 5 вольт.
    Кстати не факт, что это связано с текущей проблемой. Есть подозрения, что у меня выход тахометра и раньше не работал. Я когда логгер поставил на самолет - циферки на экране всегда показывали 0 оборотов, хотя по мануалу логгера он должен был работать от сигнала с логическими уровями. Разбираццо тогда было не досуг, я просто снял проводку с мотора, оставил только провод термометра. Возможно это был просто не работающий выход из зажигалки.

  27. #24

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    ЗЫ. Выяснил, что у меня права просрочены...
    Ой, ёееее! Сбасибо, брат, напомнил. Чуть чуть осталось, надо ехать менять...

  28. #25

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    ....
    Сегодня нашел интересный баг. Оказывается, не работет выход на тахометр. Он должен давать видимые логические импульсы (судя по мануалу). А он выдает импульс менее 0,05в (на грани чувствительности вольтметра)....
    Кто же "логические" импульсы вольметром меряет. Мы уж на что тут дикие и убогие и то осцилграфом.

  29. #26

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Кто же "логические" импульсы вольметром меряет.
    Архитекторы, кто же еще?..

  30. #27

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Эй, архитекторы, вы еще на свече осциллографом как тут советовали напряжение посмотрите! Лучще цифровым, дороже выйдет!
    Максимум, куда бы я полез осциллом - это выход с блока на катушку зажигания. Там можно увидеть до 300 Вольт, и если ткнуть вместо катушки мощный резистор, то проконтролировать импульсы, которые генерирует тиристор и которые подаются на катушку зажигания. Это если ее можно отключить. А если нет - то только гадать что случилось. Две причины уже были совершенно правильно названы. Осталасть третья: межвитковый пробой высоковольтной обмотки катушки зажигания, как мультиметром проверить - не знаю. Есть специальные приборы для обнаружения межвитковых пробоев, может им попробовать.

  31. #28

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Вот у друга тоже зажигалка вышла из строя. Мотор заводится нормально, но затем начинается неустойчивая работа и мотор глохнет. Во время неустойчивой работы моргает диод зажигалки. Я связываю моргание диода с пропусками зажигания, но полной уверенности нет. Товарищ хочет покупать новую зажигалку, но мне хочется понять что не так. Мотор 3W-28 почти не летал, отсилы 5 полётов, из них 2 краша по причине заглохшего мотора. Предлагаю совместно докопаться до истины.

  32. #29

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Случилась неприятность.
    На свече пропала искра.
    У меня была похожая весчь, искал пропавшую искру везде. Нашел в соединении от датчика хола с блоком зажигания. Там два провода в экране, дык вот волосок в папе от экрана видать от вибрации скакал то на один проводок на то на другой, и искра то была то нет. Все обрезал и спаял напрямую

  33. #30

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    Кирюхину зажигалку проверили - сдохла катушка

  34. #31

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    В общем, будем пробовать зажигалку от МТ. Только вот заберем мою зажигалку от ремонтников, чтоб колпачек снять, а то у МТ большая свеча....

  35. #32

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    У меня вопрос снят, всё заработало, бобина нипричём. Виновата батарейка.

  36. #33

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    В общем, будем пробовать зажигалку от МТ. Только вот заберем мою зажигалку от ремонтников, чтоб колпачек снять, а то у МТ большая свеча....
    Не прошло и двух месяцев - сегодня наконец забрал колпачок
    Все заработало, коробочку взял от МТ-шного зажигания. Датчик холла - родной 3W-шный, сигнал взял с синего вывода (от первого магнита).

Закрытая тема

Похожие темы

  1. 3W-55XI
    от Termik в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 888
    Последнее сообщение: 17.02.2011, 17:53
  2. Настройка карба Tillotson на 3W-80xi нужен совет!
    от Madik в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 16.05.2010, 23:48
  3. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 09.10.2009, 18:37
  4. Похоже, что Сбербанк начал работать с VbV
    от aland в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 30.05.2008, 20:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения