DLE 30

LOGRUS
Pion:

Причину найти не можем

А что с мотором? Его проверили?

NailMan
Pion:

У нас сегодня на поле в нормальном обычном полете у товарища мотор заглох на висении на газу чуть выше среднего… модель разбита. Причину найти не можем.

Смотрите лепестки. Если мотор при обследовании не имеет всасывающего шпока при прокрутке - лепестки дохлые.

Внезапно на висениях либо лепестки, либо зажигалово. Криво настроенные карб обычно либо давится либо наоборот. А внезапно - это зажига и лепестки.

Pion
NailMan:

Смотрите лепестки. Если мотор при обследовании не имеет всасывающего шпока при прокрутке - лепестки дохлые.

Внезапно на висениях либо лепестки, либо зажигалово. Криво настроенные карб обычно либо давится либо наоборот. А внезапно - это зажига и лепестки.

может я чего то не знаю - лепестки - это что то в карб засосало?

NailMan

рвет на выдохе почти всегда, но часть может и в горшок залететь, а так у меня 70% лепестков порвышей в карб обратно выплевывало. Тщательный осмотр мотора обязательно делать надо.

Tobish
Pion:

Может кто то пробовал? Стоит ли городить огород?

,
Я только вчера снял мотор со стенда, поставил на самолет (FuntanaS90 Hangar)
удалось его чуть повернуть… но полетать получится не ранее следующих выходных… я правда еще и карб перевернул…

Pion
Tobish:

,
Я только вчера снял мотор со стенда, поставил на самолет (FuntanaS90 Hangar)
удалось его чуть повернуть… но полетать получится не ранее следующих выходных… я правда еще и карб перевернул…

Регулировка иголок сверху получилась?

Longeron

Боюсь, что зажигалка не может “знать”, когда модель висит. У самого несколько раз мотор глох на висении. Первый раз прямо над землей, результат-падение плашмя, сломано нежное ребро рубашки охлаждения и труба глушителя прикольно так назад смотрит😁. Сейчас висение выполняю только на высоте, удается перевернуть модель и разогнать для посадки. Трабл повторяется с неприятной регулярностью, при этом регулировки карбюратора менялись, менялось положение карбюратора (иглами вверх, вниз), дренаж диафрагмы был и открытым и выведеным в фюз. Вобщем, мотор очень хороший но добиться надежной работы пока не получается.

Tobish
Pion:

Регулировка иголок сверху получилась?

сверху, причем совпали с отверстием в капоте (кит40 стоял раньше)…))) и не уперлись в мотокороб, он узкий…
теперь придется качалку газа толкать… тянуть не даст стойка крепления мотора. В комплекте с мотором было две качалки, одна привычная текстолитовая, а вторая www.dlpower.net/pic/DLE30/6-1.jpg , если ставить вторую, в варианте “иглы вниз”, то она выше капота будет…
причем в “перевернутом” виде отверстие канала к помпе совпадает с отверстием в карбе… (но! я его в этом виде еще не заводил…))

я незню, глюк тахометра это был или что… (мерил на улице, других источников ни света ни мельтишения не было))
катал мотор с винтом 18х6… после поллитры, решил газануть… в первом случае мотор раскрутился до 13400… неповерив перемерил - 12300… испугался и больше не эксперементировал…😃 это на заводских настройках…

burunduk_1

Скорее глюк, то же катаю с 18*6, таких закидонов не было:)

pilot43
Tobish:

сверху, причем совпали с отверстием в капоте (кит40 стоял раньше)…))) и не уперлись в мотокороб, он узкий…
теперь придется качалку газа толкать… тянуть не даст стойка крепления мотора. В комплекте с мотором было две качалки, одна привычная текстолитовая, а вторая www.dlpower.net/pic/DLE30/6-1.jpg , если ставить вторую, в варианте “иглы вниз”, то она выше капота будет…
причем в “перевернутом” виде отверстие канала к помпе совпадает с отверстием в карбе… (но! я его в этом виде еще не заводил…))

я незню, глюк тахометра это был или что… (мерил на улице, других источников ни света ни мельтишения не было))
катал мотор с винтом 18х6… после поллитры, решил газануть… в первом случае мотор раскрутился до 13400… неповерив перемерил - 12300… испугался и больше не эксперементировал…😃 это на заводских настройках…

Может у Вас трёхлопастный винт стоит, а тахометр на двухлопастный настроен?

Tobish
pilot43:

Может у Вас трёхлопастный винт стоит, а тахометр на двухлопастный настроен?

не… 2х лопастной…))

AKuzmin
Tobish:

катал мотор с винтом 18х6… после поллитры, решил газануть…

Ну тогда ключевое слово ПОЛЛИТРЫ. 😃 (Шутка, извините.)

argnew
Longeron:

Трабл повторяется с неприятной регулярностью, при этом регулировки карбюратора менялись, менялось положение карбюратора (иглами вверх, вниз), дренаж диафрагмы был и открытым и выведеным в фюз. Вобщем, мотор очень хороший но добиться надежной работы пока не получается.

Абсолютно такие же проблемы у меня и с 3w28, и с ДА50, и с БМЕ50 были (за много лет). Кончались плачевно. Как я понял причины всегда были разные, но все по моей вине- то перегрев, то сильное охлаждение (летал на малом газу на хариере в 3 м над землей - в мороз), то забогащен сильно (закидывает свечу), то поджат, то бензин не отфильтровал. ИТД.ИТП.
Не верю я , что моторка просто так (и именно на висячке) просто глохнет. Или топливо ,или настройки - иного ответа нет.

Longeron

Спасибо, Арам.
Ваше сообщение внушает надежду, что удастся добиться от мотора надежной работы без доработки напильником, а лишь путем оптимизации настроек.
Для начала, думаю, дожечь до конца литр минералки, может прикатается еще, потом замена свечи и переход на синтетику.

Tobish
AKuzmin:

Ну тогда ключевое слово ПОЛЛИТРЫ. 😃 (Шутка, извините.)

😁

интересно… а мог на замер повлиять дождик…? он правда совсем наимельчайший шел… может быть тахометр на капли от винта реагировал…? обычный тахометр, кажись тангертайгеровский… (они под разными лычками продаются, но одинаковые абсолютно)

burunduk_1

У меня тахометр и на телик и на монитор реагирует, частоту кажет:)
Ну и на дождик вполне мог наловить глюков:)

Swell

Обкатал свой движок на минералке 1.3 литр. Затем на синтетике кастрол с заводскими настройками съел пол литра оооочень быстро на холостром… На поллитре он сам по себе заглох, заводиться при этом положении иглы ХХ не хотел ни в какую (пришлось забеднить) далее скормил еще литр, в конце начал прогазовывать, пытаться настроить двигатель выснил для себя несколько неопонятных моментов:

  1. При регулеровке ХХ и резкой прегазовке, мотор просто глохнет без чиханий и пр. Я так понимаю это обозначает что он бедный?
  2. При отрегулированной ХХ добился адекватного,резкого выхода на макс обороты. После некоторой работы на маск. оборотах резко сбрасываю на холострой ход, обороты проваливаются до 1600-1700, чуть не глохнет, затем набирает обратно до 2100-2300. Что в этом случае делать? Беднить ХХ? В этом случае опять резкая перегазовка не стабильная…

P.s. У меня очень много было масла из выхлопной. Подставлял чтоб не загадить газон, дощечку под выхлопную, на ней был толстый слой черного масла, это нормально?

aladdin

у меня всё точно так. тоже заглох на обкатке и не хотел продолжить пока не подрегулировал. и отзыв на регулировки иглы Л точно такие-же. только мой уже литров 10 съел.
вопрос - как у тебя стоит карб и снял ли ты возвратную пружину с заслонки?
с масло всё нормально, обкатка всётаки.
я в тяпницу хочу попробовать поколдовать с карбом и установкой зажигания. типа стенд. может попробую перевернуть карб. видимо от его положения сильно зависит поведение на холостых, там туннель длинный после карба и явно не оптимальный.
с другой стороны эта возня как-бы “для порядку”. в прошлый “шабат” тоже думал что-то проверить, попробовать построить, а сам вытащил самик не поле и всё забыл. чисто полетал в кайф, пока колёса не отстегнулись 😃

Swell
aladdin:

вопрос - как у тебя стоит карб и снял ли ты возвратную пружину с заслонки?

Карб стоит как пришел с завода, у меня лично при положении “головой” вверх иглы тоже смотрят вверх. Т.е. на самоле у меня будет стоят движок в обратном положении и иглами вниз (вроде читал, что такое положение карба лучше, хоть и не удобно для регулирововок).
Возвратную пружину не снимал.