DLE 30

bladimir1966

Приветствую ! По причине того что все (то есть 2 винта ) были сломаны ,выточил сам винт из липы 18х8 ,тяга на земле у этого винта 5300гр , у покупного 18х8 около 7000гр . И что интересно ; на покупном мотор работает с просёрами , на самодельном чисто ,карб не трогал . Вот тут и есть вопрос : Стоит ли полететь на самодельном или тяга всё же будет маловата ,что то очковато . Вес модели с топливом 4850гр

Губанов_Игорь

Не верьте замерам тяги в статике, смотрите по полету, все может быть по другому

bladimir1966
Губанов_Игорь:

Не верьте замерам тяги в статике, смотрите по полету, все может быть по другому

Всё же не рискнул полететь на самодельном винте, сделал их уже 2 штуки и у обоих нет тяги, у второго вообще 3500гр тяга . Видимо не могу повторить заводской винт , получаются и легче чем заводские и по толщине тоньше . Зато с мотором наконец то всё разобрался ,нет пропусков в работе и глохов . Бензин всё же остановился на 80 , чуть по меньше оборотов сделал : на 92 -7500об , 80-7000об зато работает практически чисто , да и на увеличение количество масла в смеси меньше реагирует .

alexkup
bladimir1966:

Стоит ли полететь на самодельном или тяга всё же будет маловата ,что то очковато . Вес модели с топливом 4850гр

Извините не вытерпел!))) Не понимаю почему Вас жизнь заставляет винты стругать, но раз уж деваться некуда… Самолет полетит, исходя из теории, при коэффициенте тяги 0,4 от веса самолета. Поэтому если невтерпеж как хочется в небо, то можно. Летать самолет конечно же будет, но не так шустро подхватываться. Липа материал не очень подходящий для винтов, может разнести его в щепки, а это однозначно краш!

bladimir1966:

Видимо не могу повторить заводской винт

и не повторите! Винт, дело очень тонкое, как восток ))) имеет разный профиль (как у крыла) на разном расстоянии от центра, и подходить к этому вопросу с ручным инструментом, на мой взгляд не стоит. Пустая трата времени. Так что заказывайте правильные винты, хороших производителей. Удачи!

SVAL
alexkup:

Не понимаю почему Вас жизнь заставляет винты стругать, но раз уж деваться некуда…

Ну почему же некуда, лично мне симпатичны те люди, которые все делают своими руками . Может наша “скоростная” Почта России поспособствует чтобы их стало больше:)

bladimir1966

Да, это конечно понятно что купил винт и нет проблем. Просто мы же такие люди (моделисты ) ,хочется всё попробовать своими руками. К примеру на небольших электричках (моделях) , делал винты сам и на ура получалось и всё летало и ничего не ломалось. Конечно у ДВС винты по мощней но всё же , хочется понять где допускаю ошибку в изготовлении ,почему нет тяги и обороты не развивает . И к то му- же на данный момент винтов целых нет ,пока придут время пройдёт . Вот и стругаю, что касаемо липы ,конечно слабовато дерево но ещё не один сделанный винт мною из липы не сломался во время полёта ( на электричках) . Пока прихожу к выводу что из липы винт для ДВС получается слишком лёгкий , бука нет , остаётся только берёза . Опыты по изготовлению продолжу . Заметил одну особенность(листая интернет ) в изготовлении винтов : все делаю по разному ,где правильно пока точно не могу определить .

bad1966
alexkup:

Липа материал не очень подходящий для винтов

Летал на липовом винте самоделе. В моделке пылился. Правда на электричке. Но ведь там и оборотов 10000-11000. Отличный винт.

alekse
bad1966:

там и оборотов 10000-11000.

И размер 18 дюймов ?

bad1966
alekse:

И размер 18 дюймов ?

16*4 если не путаю.

alexkup

ИМХО! когда мы делаем модели своими руками и они получаются лучше покупных, мне понятно. Винт, не имея 3D фрезера, делая своими ручками получиться заведомо хуже. Ну тут каждому свое. Винты на электричках и ДВС сильно отличаются. Мне хотелось Вас предостеречь от возможного разрушения винта. “пердеж” ДВС это по сути сильные ударные нагрузки от которых винт может разрушиться. Понятно что в электричках такого нет))) мне прошлым летом, после падения самолета, отлетела лопасть винта 10х4,7SF аккурат между бровей. там винтик то не весит почти ни чего, а оказалось очень болезненно и прежде всего от удара. Так что если душа требует самодельный винт, делайте его из других пород дерева. Это очень ответственный элемент во всей модели!!!

AlexanderIlich

Здравствуйте. Во время очередного полета (попробовали сделать мертвую петлю) заглох двигатель - сажали на планировании, при этом чиркнули колпаком зажигания об асфальт, сломали свечку. Поставили новую свечку. Мотор завелся и проработал несколько секунд. После этого не заводится. При этом искра есть. Только изредка раздаются хлопки. Заметили особенность - при подключении батареи к зажиганию сразу происходит искра. Разобрали колпак - хотели сделать массу отдельным проводом, увидели что там все цело - собрали обратно. Проверили искру вне цилиндра - все работает. Помогите разобраться.

Зажигание называется CDI (родное было DLE).

bad1966
AlexanderIlich:

Помогите разобраться.

Возможно при ударе был пробит силиконовый наконечник в колпаке. Посмотрите повнимательнее.

alekse
AlexanderIlich:

Только изредка раздаются хлопки

Похоже на перелив , неисправность могла совпасть с петлей или это первая петля в жизни мотора ? , слейте топливо и попробуйте завестись , чек сам не закрывается?

AlexanderIlich
bad1966:

Возможно при ударе был пробит силиконовый наконечник в колпаке. Посмотрите повнимательнее.

Всё целое.

alekse:

Похоже на перелив , неисправность могла совпасть с петлей или это первая петля в жизни мотора ? , слейте топливо и попробуйте завестись , чек сам не закрывается?

DLE-30 отлично работает в горизонтальном полете, но стоит сделать какую нибудь фигуру (бочку, мертвую петлю) он тут же переходит на ХХ или вообще глохнет.
Это не первый случай - раньше он уже глох на фигуре и тогда опять ударился колпаком и сломал свечку. И тоже вне цилиндра искра была, но мотор не заводился. В конце концов поменяли зажигание и всё заработало.
Сейчас, похоже, история повторяется, второй раз уже ударились колпаком и сломали свечку. Однако, после этого с новой свечой двигатель запустился и проработал какое-то время, но потом уже не заводился. При этом заметили, что при подаче напряжения на зажигание сразу возникает искра - это нормально?

bad1966
AlexanderIlich:

DLE-30 отлично работает в горизонтальном полете, но стоит сделать какую нибудь фигуру (бочку, мертвую петлю) он тут же переходит на ХХ или вообще глохнет.

Вообще это загадка века, Именно DLE 30 этим славятся. Поройте тему про этот мотор.

bladimir1966

[quote=AlexanderIlich;4365399]DLE-30 отлично работает в горизонтальном полете, но стоит сделать какую нибудь фигур А на земле если повертеть модель и газовать глохнет или работает ?

AlexanderIlich

Вот именно, что на земле провели тест - на полном газу крутили-вертели его по всякому - работает идеально - ни намека на сбой. В воздухе сделали бочку - вроде не заглох, сделали еще бочку - нормально, затем сделали петлю - перешел на ХХ, на газ почти не реагирует и заглох вообще.

bladimir1966
AlexanderIlich:

на полном газу крутили-вертели его по всякому

Газ при этом сбрасывали или крутили на полном только ходу ? Если нет, пробуйте газ сбрасывать и резко давать и крутить в разные положения . У меня было тоже на полном газу работал а стал газ сбрасывать и крутить при этом резко газовать, глох , пока не нашёл положения игл . Особенно это проявлялось если из стандартного положения крутануть в инверт и дать резко газу .

alekse
bad1966:

Вообще это загадка века

Можно разгадать . После аварийной посадки с заглохшим движком сразу пробуем завести , если заводится после прохлопов как после закрытого чека , мотор залило . Если заводится только после закрытия чека , заглох от обеднения .

AlexanderIlich:

но стоит сделать какую нибудь фигуру

Если залило ,возможно подкапотным давлением прижимает мембрану . Если забеднило , подсос воздуха в топливозаборнике .