Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 69

MT42i бешеная вибрация по «винтикам» разбирает самолёт.

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; MT42i бешеная вибрация по «винтикам» разбирает самолёт. Самолёт: вес 6 кг., винт 18х8(отбалансирован) ,холостые обороты 2500(заявлено1500) максимальные обороты 7500(заявлено 9000),безмен ...

  1. #1

    Регистрация
    08.07.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    45

    MT42i бешеная вибрация по «винтикам» разбирает самолёт.

    MT42i бешеная вибрация по «винтикам» разбирает самолёт. Самолёт: вес 6 кг., винт 18х8(отбалансирован) ,холостые обороты 2500(заявлено1500) максимальные обороты 7500(заявлено 9000),безмен вытягивает 6700кг. Это всё чего удалось добиться. Хотя я ещё новичок, но помогали старшие опытные товарищи. Интересует ваше мнение и опыт именно по этому мотору.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    выставь зазор на свече и момент зажигания. проведи массу зажигалки на двигатель.
    только карб не трогай, он не виновен.

  4. #3

    Регистрация
    15.09.2008
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    403
    У меня такой же мотор.Ну а как вы хотели, 42 куба в одном котле в любом случае будут вибрировать, это же не сбалансированный оппозитник...
    Попробуйте порегулировать опережение зажигания. Как правило оптимум- это то положение при котором достигаются максимальные обороты, но не факт что вибрации пропадут. вибрации немного снижаются при сдвижении опережения в позднюю сторону, но при этом падает мощность и приемистость мотора.

    Зазор на свече может давать лишь пропуски, вызывающие вибрацию, но как правило на слух это четко выявляется ( именно пропуски в свече)
    Карб тоже может давать пропуски, но как правило такое бывает редко.

    И еще вопрос, питание зажигания подается через тумблер или через некий электронный девайс ( киллсвич) ? у меня конкретно на 42i зажигалке проскакивал глюк в киллсвиче, проявляющийся в кратковременных и случайных провалах питания зажигалки (либо недостаточного тока). это выглядело как одиночные и иногда серийные мощные вибрации, похожие на удары или обратку (когда слишком раннее зажигание дает вспышку навстречу двигающемуся к ВМТ поршню) выглядело как мегавибрация. Потом запитал просто от вылючателя, проблема исчезла. Но опять же повторюсь, 42 куба в одном котле будут сильно вибрировать. как не балансируй. Взять к примеру мопед, там 50 кубов, и масса двигателя+коробка больше вечит чем самолет раза в 3, а вибрации всеравно немаленькие.

    Проклеивайте тщательные, а все резьбовое - на фиксатор резьбы, даже мелкие винтики.

  5. #4

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Друзья, прежде чем что либо советовать, нужно убедиться, что вибрации имеют место. Все бензиновые моторы имеют высокую вибрацию. Возможно, что автор принимает нормальную работу мотора за аномалию, а мы тратим своё время.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.09.2008
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    403
    И как вы предлагаете убедиться что они есть ? проехать 4000 км и пощупать ?
    Вибрации "по винтикам разбитрающие самолет" думаю не такие уж и мелкие

  8. #6

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    не так давно был топик точно такой же по описанию проблемы, и точно про такой же мотор. Думаю автору стоит полистать немного страниц в этом разделе и найти тот томик и способы решения траблов.

  9. #7

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Bike Посмотреть сообщение
    И как вы предлагаете убедиться что они есть ? проехать 4000 км и пощупать ?
    Есть метода проще...
    У меня например на первых запусках 40сс трясло нещадно, вал ходуном ходил, видно прямо. Потом пропало и вал крутится спокойно в одном месте как и положено, пусть человек заснимет работу мотора на холостых, будет видно сразу. Кроме того не сказано катался ли мотор, может это первый запуск и сразу на модели? Тогда понятно что вибрация необкатаного может быть очень ощутима. Но если мождель разбирается то все равно надо повнимательнее все законтрить локтайтом, даже при допустимой вибрации модель растрясет постепенно, когда уже забудешь следить...
    В общем видео в студию и информацию о наработке мотора.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    кроме того если на модели запускается мотор - обязательно с надетым крылом, ибо без оного колбасит у всех охренеть как. Крыло сильно вибрацию "гасит"

  12. #9

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    128
    Сколько часов накатал мотор?
    На каких оборотах вибрация максимальна?

  13. #10

    Регистрация
    08.07.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    45
    Цитата Сообщение от Гринин Сергей Посмотреть сообщение
    Сколько часов накатал мотор?
    На каких оборотах вибрация максимальна?
    Сергей,спасибо за отклик! Часы не засекал,а топлива,обкатывая сжог 10литров 1:40.Поднимал на топливе 1:50,полетав1час обнаружил,что эелероны и руль высоты поотлетали от петель.Модель:Катана под 120 2Т метанол с Планеты хобби.

    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Думаю автору стоит полистать немного страниц в этом разделе и найти тот томик и способы решения траблов.
    Листа от изобилия мнений и нформации голова идёт кругом,вот и решил свою тему создать.Кому не лень,пожалуйста пишите.

    Цитата Сообщение от aladdin Посмотреть сообщение
    выставь зазор на свече и момент зажигания. проведи массу зажигалки на двигатель.
    только карб не трогай, он не виновен.
    Зазор на свече 0,5мм. Момент зажигания в перёд на сколько позволяют пазы датчика.В итоге плюсом 150 оборотов и 200гр.тяги.Что дальше?
    Последний раз редактировалось aaa-74; 13.07.2009 в 21:48.

  14. #11

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    128
    Скорее всего мотор не обкатан и богатая смесь.
    На богатой смеси имеют место пропуски зажигания (перепердывание) и как следствие повышенная вибрация.
    Стоит покрутить регулировочные винты карбюратора. Об этом уже много писали в этом разделе, но позволю себе повторить.
    Иглу малого газа (LE) нужно забеднить до того положения, когда мотор при резком открытии дроссельной заслонки едва не глохнет, но подхватывает.
    Потом, при этом положении LE, нужно отрегулировать иглу большого газа (HE) на максимальные обороты. Далее более тонким вращением LE добиться хорошего приема.
    А все, что может открутиться, необходимо законтрить и залочить.
    И нужно взять за правило периодическую проверку этих соединений не только для сохранности самолета, но и в целях безопасности Вашей и коллег по полю.

    PS: А петли нужно клеить на смолу, тогда не вылетят.

  15. #12

    Регистрация
    15.09.2008
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    403
    Много раз слышал что мотор не обкатан поэтому вибрации сильные.. а потом пропадают... как это объяснить ? после обкатки отваливаются излишки от вращающихся частей и пропадает вибрация ?

  16. #13

    Регистрация
    02.03.2006
    Адрес
    челябинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    211
    вибрация присутствует довольно сильная, но пропусков как будто не замеченно, двигло автор обкатал четко по инструкции .+ еще на всякий случай. смущает тяговитость 6,5 кг на 42 двигле что то маловато. у кого есть такой же двигатель, какие обороты с каким винтом получены?

  17. #14

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    128
    Цитата Сообщение от Bike Посмотреть сообщение
    Много раз слышал что мотор не обкатан поэтому вибрации сильные.. а потом пропадают... как это объяснить ? после обкатки отваливаются излишки от вращающихся частей и пропадает вибрация ?
    Судя по налету, мотор не обкатан. Обкатка бензинового мотора 40-60 часов. После этого почувствуете прибавку тяги. И не бойтесь регулировать карбюратор, с неотрегулированным кабюратором не о какой мощности не может быть и речи.
    А вибрации на необкатанном двигателе из-за повышенного трения в паре.

  18. #15

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от оса Посмотреть сообщение
    вибрация присутствует довольно сильная
    Если Вы действительно наблюдаете аномальную вибрацию, то возможно забогащён карбюратор, закройте иголочки.

  19. #16

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Думается все же если на столько болтанка что кабаны вырывает, то вибрация просто недопустимая. Ну и то что тяги нет.
    Я бы двигался от простого к сложному. Проверка зажигания, питание напрямую от хорошего аккума, опережение, настройка карбюратора с контролем температуры, а вот дальше... дальше подшипники.
    На том же незабвенном ките 40сс кто-то тоже мучался с вибрацией с нова пока не поменял подшипники. Проблему сняло как рукой. В теме про этот кит и ссылка есть где взять хорошие подшипники. Обойдется значительно дешевле чем задроченый разболтаный самолет.

  20. #17

    Регистрация
    08.07.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    45
    Всем спасибо за участие! Регулировка карба, проверка зажигалки и так далее и тому подобное всё это делалось. Мне помогали более опытные товарищи. ОСА не даст соврать, он всё видел. Я готов мириться с вибрацией, перед каждым взлётом всё дёргать и проверять, но не достаток тяги напрягает. Я склоняюсь к тому, что данный мотор просто бюджетный КИТАЕЦ и на большее он не способен. Руки не опускаю, буду продолжать экспериментировать. Возможно придется делать "вскрытие".Только бы "КИТАЕЦ"не умер от "вскрытия".Опыта у меня маловато. Возможно, DmitryB прав, написав про подшипники.

  21. #18
    VoP
    VoP вне форума

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,739
    Цитата Сообщение от aaa-74 Посмотреть сообщение
    данный мотор просто бюджетный КИТАЕЦ
    Цитата Сообщение от aaa-74 Посмотреть сообщение
    безмен вытягивает 6700кг.
    По моему, супермегагипер отличный мотор

  22. #19

    Регистрация
    15.09.2008
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    403
    ну и что что китаец, тянуть обязан! прокладка между карбом и мотором в норме, у меня она перекрывала 2\3 отверстия на привод помпы, и где то 1\5 окна самого карба.

  23. #20

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от VoP Посмотреть сообщение
    По моему, супермегагипер отличный мотор
    Не, по моему мало для 42сс...
    Кстати про карб правильно сказали, проверьте все прокладки, они иногда закрывают и само окно и еще и на помпу отверстия.
    Ну а подшипники поменяйте.... Не дорого оно и запороть сложно там...

  24. #21

    Регистрация
    08.07.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    45
    Цитата Сообщение от Bike Посмотреть сообщение
    ну и что что китаец, тянуть обязан! прокладка между карбом и мотором в норме, у меня она перекрывала 2\3 отверстия на привод помпы, и где то 1\5 окна самого карба.
    Это проверили.Всё в норме.

    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Не, по моему мало для 42сс...
    Кстати про карб правильно сказали, проверьте все прокладки, они иногда закрывают и само окно и еще и на помпу отверстия.
    Ну а подшипники поменяйте.... Не дорого оно и запороть сложно там...
    Для замены подшипников нужны спец.приспособления?

  25. #22

    Регистрация
    22.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    448
    Вообще-то винтик 18х8 для этого мотора легковат. Стоит попробовать 19 или 20х8, тяги в статике однозначно должно быть побольше тогда. Попробовать шаг 10-ку, но в статике будет тяги меньше, а лететь будет шустрее на тех-же оборотах. Кстати, оборотики упадут, а вибрация, по идее, тоже должна быть тогда поменьше.

  26. #23

    Регистрация
    08.07.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    45
    Поэкспериментирую ещё с винтами. Попробую 20х6 и 20х8.В Челябинске сейчас нет в продаже. Заказал, жду.

    Цитата Сообщение от VoP Посмотреть сообщение
    По моему, супермегагипер отличный мотор
    Было бы супермегагипер отлично если модель весила 3,5 кг.,а не 6,1кг.

  27. #24

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    мало тянет потому что винт мелкий, 20х8 деревяху надо, будет >8 тянуть

  28. #25

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    мало тянет потому что винт мелкий, 20х8 деревяху надо, будет >8 тянуть
    Цитата Сообщение от aaa-74 Посмотреть сообщение
    Самолёт: вес 6 кг., винт 18х8(отбалансирован) ,холостые обороты 2500(заявлено1500) максимальные обороты 7500(заявлено 9000),безмен вытягивает 6700кг.
    А как он будет крутить винт больше если он на этом только 7500 крутит?
    Попробовать конечно можно, вот только по моему максимум упадет значительно тогда и тяги добавит с гулькин ну немножко короче...

  29. #26

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    крутить больше не будет, а вот тянуть будет точно, ибо длина лопасти больше, форма лопасти другая(возможно), площадь лопасти больше - тяги больше.

  30. #27

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Я имею в виду что если он крутит 18*8 винт 7500, то он не сможет раскрутить хотя бы также винт 20*8 при прочих равных. Обороты будут меньше и не факт что тяга хоть сколько то подрастет. но практика покажет.

  31. #28

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    ну эт логически понятно что не сможет. Мой кит крутит 7000об 20х8 деревяху. Но проб больше размером, шире лопастями и потому будет при равных прочих давать больше тяги.

  32. #29

    Регистрация
    08.07.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    45
    Подскажите ещё нужно после обкатки менять свечу? Если да,то какую марку нужно для моего мотора(MT-42).

  33. #30

    Регистрация
    08.07.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    45
    Парни вы куда все пропали,почему молчите,ушли на более интересную тему? Тоесть спасение утопающих,дело рук самих утопающих.Низкий поклон,если чо.

  34. #31

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Дак на самой свече написано. Фото посмотреть не мешает. Но на китайцах обычно BPMR6 ставят, исключая всякие подражания типа DLE/DL - там как на оригинале DA.

    А свечу менять если засрется. я на своих китайцах только один раз менял, и то на 26сс, а на полтосе(съел уже 35л) и 40 не меня ащще.

  35. #32

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Да не, не пропали, просто ждем результатов от испытания того что насоветовали...
    Свечу после обкатки наверное лучше поменять, а вот какую надо не знаю...
    Меняй подшипники если все остальное проверил и не помогло и отчитайся о резултатах, думаю всем будет очень интересно узнать в чем же все таки дело...

  36. #33

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Я склоняюсь к тому, что данный мотор просто бюджетный КИТАЕЦ и на большее он не способен.
    -Дааа, китаец 26СС был мой первый бензиновый мотор,и когда после него,завёл 3W28,мне,блин,показалось что вибрации вобще нет...
    Yrok

  37. #34

    Регистрация
    08.07.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    45
    Всем здравствуйте!!! Сегодня летал. Мой товарищ изготовил для меня антивибрационные втулки. Это не ново, на форуме или ещё где-то я это встречал. Главное результат, а он есть. Теперь вибрация в норме. Но всё-же я видел 3Wшники установленные жостко-небо и земля (я про вибрацию). К стати тяги они реально дают больше, но и стоят дороже. Летал не много, долго запускал движок, умучился. Правда, движок не виноват: сам лох. Ну что было то было, хорошо что разобрался. Вылетал 2 бака по пол литра. Попробовал винт 18х10.Обороты максимум 6900 тяга на безмене 6 кг. Все показатели снизились в сравнении с винтом 18х8,но в небе модель стала немного тяговитее. Завтра попробую 98 бенз может мощи добавится. Летал на 92.Не факт что, это хорошая мысль, но приходиться учиться путём проб и ошибок.

    Ещё хочу похвастаться, немного разочаровавшись в своём КИТАЙЦЕ приобрёл на перспективу 3W-55i,но поделюсь впечатлениями наверно ещё не скоро. Модели под него пока нет. Планирую двух метровую КАТАНУ с RC-Ocean http://www.rc-ocean.ru/30721.html Что скажите? Кто ни будь пользовал? Тем не менее пока буду копить бабло, а там как получиться.
    Последний раз редактировалось aaa-74; 19.07.2009 в 00:24.

  38. #35

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    на 2 метра 55 явно велик. надо самолет 2,2-2,3 метра.

  39. #36

    Регистрация
    08.07.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    45
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    на 2 метра 55 явно велик. надо самолет 2,2-2,3 метра.
    Может быть ты и прав,но мне нравиться КАТАНА. И получиться запас тяги к весу модели.Может я заблуждаюсь.Послушаю,что скажут другие.

  40. #37

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    может быть...

  41. #38

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Bike Посмотреть сообщение
    у меня конкретно на 42i зажигалке проскакивал глюк ......... это выглядело как одиночные и иногда серийные мощные вибрации, похожие на удары или обратку (когда слишком раннее зажигание дает вспышку навстречу двигающемуся к ВМТ поршню) выглядело как мегавибрация.
    вот у меня точна такаяже реакция у мотора была на обкатке, когда подсела батарея питания зажигания, сменил батарею и все ок.

  42. #39

    Регистрация
    08.07.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    45
    Сообщаю, как и обещал. Сегодня попробовал использовать 98 бенз ,в надежде что мощей добавиться, но не чего не произошло. Все параметры, о которых я писал выше, такими и остались. Но мне показалось, что переходные режимы стали ровнее. Да и ещё что такое? на земле прекрасная перегазовка, с холостых(2500 хотя и много, но меньше движок не позволяет)резко газу до отказу всё хорошо(максимальных своих оборотов набирает махом без провалов, задумчивости и т.д.),с максимальных резко в минус тоже всё нормально(не глохнет),а вот в полёте при проходе над ВПП на холостых через 10-15 секунд глохнет, также при заходе на посадку(выбрал глиссаду сбросил на холостые, иду со снижением и 10-15 секунд)всё заглох. Приходить тянуть его на 10-20 процентах газа, а в без ветряную погоду это многовато. Почему глохнет, даже набегающий поток раскручивает винт и помогает работать движку, а он всё равно глохнет?От бензина не зевисит,на 92 было так же.
    Последний раз редактировалось aaa-74; 20.07.2009 в 00:37.

  43. #40

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    От мембраны карба припаять трубку и завести в фюзеляж, может глохнуть от этого... Почитайте в соседних темах, так делают многие.
    покажите свой виброподвес пожалуйста, но все равно это не решение проблемы, пробуйте менять подши, недорого же.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос по лыжам для самолета.
    от Kirill-G в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 67
    Последнее сообщение: 23.03.2009, 17:19
  2. Дяденьки, подскажите по винтику а аккам, плс!
    от Артемка в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 16.04.2008, 13:05
  3. Подскажите, плз, по винтику
    от AVSguy в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 24.12.2007, 11:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения