Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 39 из 39

Бортовой термометр

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; При установке бортового термометра на самолет столкнулся с проблемой: у термометра короткий провод, и его можно расположить только снизу капота ...

  1. #1

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    685

    Бортовой термометр

    При установке бортового термометра на самолет столкнулся с проблемой: у термометра короткий провод, и его можно расположить только снизу капота (движок башкой вниз). Можно ли безболезненно нарастить провода, и если можно, какую марку провода брать?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Хм, я бы не рискнул... На крайняк нужно сравнить температуру до и после операции в эталонном месте и учитывать разницу показаний к которому привело удлинение проводов.

  4. #3

    Регистрация
    02.03.2006
    Адрес
    челябинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    211
    Уже попробовал. Врать начинает безбожно. при 120 гр. показывал 175

  5. #4

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от оса Посмотреть сообщение
    Уже попробовал. Врать начинает безбожно. при 120 гр. показывал 175
    Следует обеспечить равную температуру обоих мест пайки и использовать одинаковые провода для наращивания.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    685
    А марка проводов играет значение? Или можно взять любые, одинакового сечения с родными?

  8. #6

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    По моему дело больше в увеличивающемся сопротивлении всей цепи, от сюда и ошибки показаний. А сверхпроводников пока нет в свободной продаже.

  9. #7

    Регистрация
    27.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    607
    В качестве термодатчика ипользуют терморезистор, сопротивленике которого киллоомы, у проводов же сопротивление десятые или даже сотые доли ома, и в цепи токи совершенно мизерные. Поэтому, даже не смотря на то что сопротивление датчика в зависимости от температуры изменяется в небольшом диапазоне, удлиннение провода не может повлиять на показания.
    Единственное условие - качество соединения и хороший провод.

    Цитата Сообщение от kazakov_98 Посмотреть сообщение
    А марка проводов играет значение? Или можно взять любые, одинакового сечения с родными?
    А родные то провода далеко не простые. Многожильные, посеребрённые и в тефлоновой изоляции...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от aleksandr.m Посмотреть сообщение
    В качестве термодатчика ипользуют терморезистор ... удлиннение провода не может повлиять на показания.
    Э нет, в этих термометрах используется термопара. Удлинение проводов добавляет еще две термопары со всеми вытекающими...

  12. #9

    Регистрация
    27.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    607
    Допустим, что такое термо-пара я знаю , но на моём градуснике используется обычный термистор, вроде того что на крайней картинке...
    Он обладает большей точностью - до десятых долей градуса...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 25-08-09_1812.jpg‎
Просмотров: 37
Размер:	10.5 Кб
ID:	275159   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 25-08-09_1813.jpg‎
Просмотров: 26
Размер:	12.6 Кб
ID:	275160   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 25-08-09_1814.jpg‎
Просмотров: 20
Размер:	12.3 Кб
ID:	275161   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 25-08-09_1815.jpg‎
Просмотров: 57
Размер:	25.8 Кб
ID:	275162  

  13. #10

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Цитата Сообщение от kazakov_98 Посмотреть сообщение
    При установке бортового термометра на самолет столкнулся с проблемой: у термометра короткий провод, и его можно расположить только снизу капота (движок башкой вниз). Можно ли безболезненно нарастить провода, и если можно, какую марку провода брать?
    Зачем вам это? Термомет выводится через имеющиеся вырезы на капот (клеется на двухсторонний скотч) и используется только пре первичной настройке и обкатке двигателя. Хотите, можете оставить его навсегда, но переносить его в кабину не нужно. И предвосхищая ваш вопрос - на аэродинамики это не скажется.
    И не слушайте вы здешних теоретиков. Все, что написано выше про возможность удленения - чистый воды флейм (пустая болтовня). Из опытных пилотов так никто не делает.

  14. #11

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    52
    Сообщений
    511
    Цитата Сообщение от UncleVic Посмотреть сообщение
    И не слушайте вы здешних теоретиков. Все, что написано выше про возможность удленения - чистый воды флейм (пустая болтовня). Из опытных пилотов так никто не делает.
    Да неужели?! И никто никогда не пишет температуру логгерами?

  15. #12

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Цитата Сообщение от dsirc Посмотреть сообщение
    Да неужели?! И никто никогда не пишет температуру логгерами?
    Вот только бы потрындеть в форуме. Совершенно же ясно, что речь идет о конкретном термометре. Их в наших магазинах и на импортных сайтах всего модели 2-3 от силы. Внешне и по функция крайне схожи.
    Идите вон в курилку и там рассуждайте. Чего человеку мозги морочите?

  16. #13

    Регистрация
    27.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    607
    Цитата Сообщение от UncleVic Посмотреть сообщение
    Зачем вам это? Термомет выводится через имеющиеся вырезы на капот (клеется на двухсторонний скотч) и используется только пре первичной настройке и обкатке двигателя. Хотите, можете оставить его навсегда, но переносить его в кабину не нужно. И предвосхищая ваш вопрос - на аэродинамики это не скажется.
    И не слушайте вы здешних теоретиков. Все, что написано выше про возможность удленения - чистый воды флейм (пустая болтовня). Из опытных пилотов так никто не делает.
    Уважаемый опытный, а кто тут теоретики!? и могу прямо сейас назвать коме себя ещё двух человек которые могут подтвердить что всё работает ГАРИК beard. И давайте придерживаться правил, корректно общаться, если кто не согласен с чем-либо, все с удовольствием выслушают его мнение, на то он и форум, а разгонять по курилкам имеют полномочия только модераторы.
    Последний раз редактировалось aleksandr.m; 27.08.2009 в 11:59.

  17. #14

    Регистрация
    06.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,902
    нельзя. будет полная лажа в показаниях. пробовали.

  18. #15

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Dimitr-VR4 Посмотреть сообщение
    нельзя. будет полная лажа в показаниях. пробовали.
    Удивительно. А у меня -работает. Правда, концы датчика имеют шатаный серво-разьем, и подключенны через 50см сервоудлинитель. И заведены на логер (я правда не логи пишу, а у меня просто на дисплее вывотится вся инфа - обороты, температура, наряжение и расход борта). Показания никуда не убегают. Во всяком случае, близки к замерам обычным ИК-термометром.

  19. #16

    Регистрация
    18.09.2009
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    45
    Сообщений
    245
    Уважаемые форумчане, дайте ссылочку где приобрести термодатчик. Спасибо!

  20. #17
    KGB
    KGB вне форума
    Забанен
    Регистрация
    19.10.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,117
    Цитата Сообщение от Dimitr-VR4 Посмотреть сообщение
    нельзя. будет полная лажа в показаниях. пробовали.
    интересное утверждение.....
    если датчик аналоговый то провода будут сильно сказываться !!!
    а если цыфровой по ему пофиг какие провода !!!!
    впринцыпе можно взять 18с20 термометр и на проце сделать вывод на дисплей
    это не сложно !!!

  21. #18
    VoP
    VoP вне форума

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,739
    Цитата Сообщение от Dmitriytlt Посмотреть сообщение
    ссылочку где приобрести термодатчик
    можно здесь

  22. #19

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,973
    Цитата Сообщение от KGB Посмотреть сообщение
    впринцыпе можно взять 18с20 термометр
    или термохрон к башке ему примотать, а после полётов считать показания.

  23. #20

    Регистрация
    06.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    498
    Ну если у человека термопара ... А так все обычные термометры китайского происхождения продающиеся на башне , зсприте и прочих магазинах имеют вкачестве датчика терморезистор 51к и действительно удлиннение проводов выполненное качественным проводом с нормальным соединением приводит к погрешностям космически несоизмерммым с плохом контактом самого датчика и предметом на котором собственно температуру и меряют.
    Для скептиков - готов предоставить омметр с классом точности 0.1 , метр провода и паяльник. С помощью нехитрой схемы показать , что сопротивление метра провода при нагреве от 20 до 200 градусов вряд ли заметят. А вот терморезистор изменит своё сопротивление очень даже заметно.

  24. #21

    Регистрация
    13.08.2009
    Адрес
    Сергиев Посад
    Возраст
    46
    Сообщений
    605
    Доброго дня!
    Подскажите пжл. какой инфракрачный термометр можно купить для данных целей. Что-то, те что я нахожу, меряют температурутолько до 120 градусов... Но этого же мало ??? Если можно ссылочку! Спасибо

  25. #22

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    А лучше не инфракрасный, лучше датчик с памятью максимальной и минимальной температуры за полет.

  26. #23

    Регистрация
    13.08.2009
    Адрес
    Сергиев Посад
    Возраст
    46
    Сообщений
    605
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    А лучше не инфракрасный, лучше датчик с памятью максимальной и минимальной температуры за полет.
    Нужная вещь.... но при обкатке удобнее быстренько глянуть ..... Дима, а по датчику, с памятью, ссылку не кинешь? Только если можночто бы в Москве.

  27. #24

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    В Москве не знаю где можно взять, а так, VoP дал ссылку на этот датчик.
    Кроме того не уверен, что инфракрасным удобнее при обкатке... Этот поставил и постоянно видишь, а инфракрасным... врут они вроде, во всяком случае китайские.

  28. #25
    KGB
    KGB вне форума
    Забанен
    Регистрация
    19.10.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,117
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    или термохрон к башке ему примотать, а после полётов считать показания.
    зачем "термохрон"... 1820 это такая радио деталька.. в виде .. корпус как у транзистора .. три ноги.. это готовый цыфровой термометр.. с шагом 0.5 градуса...
    но усложнив прогу можно добится точности 0.1 но это уже лишнее.
    в минус ща непомню рабочую температуру а вот в плюс он работает до 125 гр..
    можно считывать через некоторое время и заносить в память..
    например проц мега-8 епром 512 байт.. даже если 2 байта на отсчёт(через 0.5гр)
    то это 256 отсчётов .. если читать через 30 сек то это время 2 часа записи
    а палёт всего 5-15минут.

  29. #26

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,973
    Цитата Сообщение от KGB Посмотреть сообщение
    зачем "термохрон"...
    Чтобы своего не делать.
    http://www.maxim-ic.com/products/ibu...hermochron.cfm

  30. #27

    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Киев
    Возраст
    39
    Сообщений
    56
    Цитата Сообщение от UncleVic Посмотреть сообщение
    Зачем вам это? Термомет выводится через имеющиеся вырезы на капот (клеется на двухсторонний скотч) и используется только пре первичной настройке и обкатке двигателя. Хотите, можете оставить его навсегда, но переносить его в кабину не нужно. И предвосхищая ваш вопрос - на аэродинамики это не скажется.
    И не слушайте вы здешних теоретиков. Все, что написано выше про возможность удленения - чистый воды флейм (пустая болтовня). Из опытных пилотов так никто не делает.
    Уважаемый, прежде чем кивать на других типа: "не слушайте вы здешних теоретиков" вам следовало бы для начала хоть писать грамотно научиться, чтобы не выглядеть глуповато. К тому же, вообще не понятны ваши требования: "Идите вон в курилку и там рассуждайте" Вы не забыли где вы находитесь и зачем это создано?
    А теперь по делу, я не пользовался подобными термометрами и логерами, но в общем случае выглядит так:
    Датчики действительно наиболее часто можна встретить либо треморезистор либо термопару.
    По термопаре. Удлинить выводы возможно, но нужно использовать специальные провода (компенсационные или термоэлектродные удлинительные провода), в противном случае возможно появление погрешности. Хотя из собственной практики скажу, приходилось удлинять выводы термопары обычным медным проводом - погрешность была приемлема, тем более что её можна компенсировать измерителем или учитывать при считывании показаний.
    По терморезистору. Существует три схемы включения терморезисторов: 2-х, 3-х и 4-х проводная. 2-х проводная действительно чувствительна к сопротивлению проводов, поэтому обычно, при использовании такой схемы, есть возможность внести соответсвующую поправку в измеритель (в крайнем случае, можно просто вручную вычитать разницу, полученную в сравнении с эталонным прибором), но, как уже было сказано, едва ли вы заметите изменения вносимые кусочком провода в десяток санитиметров. Если схема включения 3-х проводная, то сопротивление подводящих проводов вычитается из суммарного измеренного сопротивления, т.е.сопротивление проводов мало влияет на показания. 4-х проводная у вас очень врядли .
    Так что нужно определиться какой у вас датчик и какая схема включения, тогда можно говорить более обстоятельно.

  31. #28
    KGB
    KGB вне форума
    Забанен
    Регистрация
    19.10.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,117
    Цитата Сообщение от gugik Посмотреть сообщение
    Датчики действительно наиболее часто можна встретить либо треморезистор либо термопару.
    вы очень сильно отстали от жизни.

  32. #29

    Регистрация
    16.12.2006
    Адрес
    Сызрань
    Возраст
    50
    Сообщений
    152
    http://www.maxim-ic.com/products/ibu...hermochron.cfm[/QUOTE]
    Берете термометр МИР используют вертолетчики и все, а то много базара голого.
    Можно Взять кепитал хобби сам датчик.

  33. #30

    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Киев
    Возраст
    39
    Сообщений
    56
    Цитата Сообщение от KGB Посмотреть сообщение
    вы очень сильно отстали от жизни.
    Если я не перечислил десяток другой датчиков разных типов - это не означает что я о них не знаю, но если вам угодно, то пожалуйста считайте так. Кстати, раз вы такой "реально продвинутый перец", так может просветите меня "тёмного" что ж там такое применяеться для измерения ТГЦ супенавороченное и суперсовременное в обычных бортовых термометрах? Обсудим.

  34. #31

    Регистрация
    18.09.2009
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    45
    Сообщений
    245
    Уважаемые форумчане, в каком месте правильно подключать такой термодатчик? Инструкции под рукой нет, где-то читал, что крепится между определенными ребрами охлаждения. И каким образом его закрепить? Спасибо.

  35. #32

    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Киев
    Возраст
    39
    Сообщений
    56
    Цитата Сообщение от Dmitriytlt Посмотреть сообщение
    Уважаемые форумчане, в каком месте правильно подключать такой термодатчик? Инструкции под рукой нет, где-то читал, что крепится между определенными ребрами охлаждения. И каким образом его закрепить? Спасибо.
    На такой вопрос хочеться ответить: "а какие вы хотите получить результаты (температуру, в смысле)" А вообще, почитайте эту тему: Правильная температура двигателя. там, в принципе, сказано достаточно, мне кажеться нет смысла снова начинать "войну" по этому поводу.

  36. #33

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Здесь проскакивала инфа что в инструкции крепить междуребрами в верхней части цилиндра со стороны противоположной выхлопу, но я креплю датчиком назад.

  37. #34

    Регистрация
    16.12.2006
    Адрес
    Сызрань
    Возраст
    50
    Сообщений
    152
    Цитата Сообщение от Dmitriytlt Посмотреть сообщение
    Уважаемые форумчане, в каком месте правильно подключать такой термодатчик? Инструкции под рукой нет, где-то читал, что крепится между определенными ребрами охлаждения. И каким образом его закрепить? Спасибо.
    Привет вот фото как у меня сделано, тут все видно сам датчик термопастой смазан, корпус термометра на липучки чтобы батарейки менять легко,когда стоит капот включаю и выключаю реечкой, а то далеко он сидит. Температура выше 126 граду сов не подымалась в максимале.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P6020001.jpg‎
Просмотров: 110
Размер:	65.8 Кб
ID:	350209  

  38. #35

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Дима63 Посмотреть сообщение
    Температура выше 126 граду сов не подымалась в максимале.
    Поставьте его датчиком назад цилиндра, будете неприятно удивлены, я гарантирую. У меня разница показаний если сбоку поставить и сзади головы, доходит до 25 градусов. Т.е. у вас легко было 150 градусов температура.

  39. #36

    Регистрация
    18.09.2009
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    45
    Сообщений
    245
    Примерно такую разницу я и обнаружил. 142 гр. на боковой поверхности и 164 гр. на тыльной стороне двигателя. Температура на обоих цилиндрах (DLE 111) отличается до 10 гр. Один всегда горячее.

  40. #37

    Регистрация
    16.12.2006
    Адрес
    Сызрань
    Возраст
    50
    Сообщений
    152
    Значит буду держать меньше температуру,а то датчик переставить длина провода не позволяет, поправку вводить.

  41. #38

    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Киев
    Возраст
    39
    Сообщений
    56
    Цитата Сообщение от Дима63 Посмотреть сообщение
    Значит буду держать меньше температуру,а то датчик переставить длина провода не позволяет, поправку вводить.
    Складываеться впечатление, что многие готовы идти на любые ухищрения, ставить датчики куда угодно, вводить любые поправки,...., ...., танцевать с бубном, наконец - только бы увидеть на термометре заветные 90 С... Может, если вы так боитесь знать что ваш двигатель грееться больше 100 С лучше вообще не измерять темпреатуру? Меньше знаешь - лучше спишь

  42. #39

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Зачем 90? У меня 140 и я считаю это нормальным показателем, вот когда 150, это уже плохо, но и то еще не критично. Мерию сзади цилиндра, значит сбоку покажет 115-120, отлично.

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения