Бортовой термометр

kazakov_98

При установке бортового термометра на самолет столкнулся с проблемой: у термометра короткий провод, и его можно расположить только снизу капота (движок башкой вниз). Можно ли безболезненно нарастить провода, и если можно, какую марку провода брать?

DmitryB

Хм, я бы не рискнул… На крайняк нужно сравнить температуру до и после операции в эталонном месте и учитывать разницу показаний к которому привело удлинение проводов.

оса

Уже попробовал. Врать начинает безбожно. при 120 гр. показывал 175

an2an
оса:

Уже попробовал. Врать начинает безбожно. при 120 гр. показывал 175

Следует обеспечить равную температуру обоих мест пайки и использовать одинаковые провода для наращивания.

kazakov_98

А марка проводов играет значение? Или можно взять любые, одинакового сечения с родными?

DmitryB

По моему дело больше в увеличивающемся сопротивлении всей цепи, от сюда и ошибки показаний. А сверхпроводников пока нет в свободной продаже. 😃

aleksandr_m

В качестве термодатчика ипользуют терморезистор, сопротивленике которого киллоомы, у проводов же сопротивление десятые или даже сотые доли ома, и в цепи токи совершенно мизерные. Поэтому, даже не смотря на то что сопротивление датчика в зависимости от температуры изменяется в небольшом диапазоне, удлиннение провода не может повлиять на показания.
Единственное условие - качество соединения и хороший провод.

kazakov_98:

А марка проводов играет значение? Или можно взять любые, одинакового сечения с родными?

А родные то провода далеко не простые. Многожильные, посеребрённые и в тефлоновой изоляции…

an2an
aleksandr_m:

В качестве термодатчика ипользуют терморезистор … удлиннение провода не может повлиять на показания.

Э нет, в этих термометрах используется термопара. Удлинение проводов добавляет еще две термопары со всеми вытекающими…

aleksandr_m

Допустим, что такое термо-пара я знаю 😉, но на моём градуснике используется обычный термистор, вроде того что на крайней картинке…
Он обладает большей точностью - до десятых долей градуса…

UncleVic
kazakov_98:

При установке бортового термометра на самолет столкнулся с проблемой: у термометра короткий провод, и его можно расположить только снизу капота (движок башкой вниз). Можно ли безболезненно нарастить провода, и если можно, какую марку провода брать?

Зачем вам это? Термомет выводится через имеющиеся вырезы на капот (клеется на двухсторонний скотч) и используется только пре первичной настройке и обкатке двигателя. Хотите, можете оставить его навсегда, но переносить его в кабину не нужно. И предвосхищая ваш вопрос - на аэродинамики это не скажется.
И не слушайте вы здешних теоретиков. Все, что написано выше про возможность удленения - чистый воды флейм (пустая болтовня). Из опытных пилотов так никто не делает.

dsirc
UncleVic:

И не слушайте вы здешних теоретиков. Все, что написано выше про возможность удленения - чистый воды флейм (пустая болтовня). Из опытных пилотов так никто не делает.

Да неужели?! И никто никогда не пишет температуру логгерами?

UncleVic
dsirc:

Да неужели?! И никто никогда не пишет температуру логгерами?

Вот только бы потрындеть в форуме. Совершенно же ясно, что речь идет о конкретном термометре. Их в наших магазинах и на импортных сайтах всего модели 2-3 от силы. Внешне и по функция крайне схожи.
Идите вон в курилку и там рассуждайте. Чего человеку мозги морочите?

aleksandr_m
UncleVic:

Зачем вам это? Термомет выводится через имеющиеся вырезы на капот (клеется на двухсторонний скотч) и используется только пре первичной настройке и обкатке двигателя. Хотите, можете оставить его навсегда, но переносить его в кабину не нужно. И предвосхищая ваш вопрос - на аэродинамики это не скажется.
И не слушайте вы здешних теоретиков. Все, что написано выше про возможность удленения - чистый воды флейм (пустая болтовня). Из опытных пилотов так никто не делает.

Уважаемый опытный, а кто тут теоретики!?😁 и могу прямо сейас назвать коме себя ещё двух человек которые могут подтвердить что всё работает ГАРИК beard. И давайте придерживаться правил, корректно общаться, если кто не согласен с чем-либо, все с удовольствием выслушают его мнение, на то он и форум, а разгонять по курилкам имеют полномочия только модераторы.

1 month later
Dimitr-VR4

нельзя. будет полная лажа в показаниях. пробовали.

collapse
Dimitr-VR4:

нельзя. будет полная лажа в показаниях. пробовали.

Удивительно. А у меня -работает. Правда, концы датчика имеют шатаный серво-разьем, и подключенны через 50см сервоудлинитель. И заведены на логер (я правда не логи пишу, а у меня просто на дисплее вывотится вся инфа - обороты, температура, наряжение и расход борта). Показания никуда не убегают. Во всяком случае, близки к замерам обычным ИК-термометром.

6 months later
Dmitriytlt

Уважаемые форумчане, дайте ссылочку где приобрести термодатчик. Спасибо!

KGB
Dimitr-VR4:

нельзя. будет полная лажа в показаниях. пробовали.

интересное утверждение…😉
если датчик аналоговый то провода будут сильно сказываться !!!
а если цыфровой по ему пофиг какие провода !!!
впринцыпе можно взять 18с20 термометр и на проце сделать вывод на дисплей
это не сложно !!!

VoP
Dmitriytlt:

ссылочку где приобрести термодатчик

можно здесь

Русинов_Сергей
KGB:

впринцыпе можно взять 18с20 термометр

или термохрон к башке ему примотать, а после полётов считать показания.

beard

Ну если у человека термопара … А так все обычные термометры китайского происхождения продающиеся на башне , зсприте и прочих магазинах имеют вкачестве датчика терморезистор 51к и действительно удлиннение проводов выполненное качественным проводом с нормальным соединением приводит к погрешностям космически несоизмерммым с плохом контактом самого датчика и предметом на котором собственно температуру и меряют.
Для скептиков - готов предоставить омметр с классом точности 0.1 , метр провода и паяльник. С помощью нехитрой схемы показать , что сопротивление метра провода при нагреве от 20 до 200 градусов вряд ли заметят. А вот терморезистор изменит своё сопротивление очень даже заметно.

GARI=

Доброго дня!
Подскажите пжл. какой инфракрачный термометр можно купить для данных целей. Что-то, те что я нахожу, меряют температурутолько до 120 градусов… Но этого же мало ??? Если можно ссылочку! Спасибо

DmitryB

А лучше не инфракрасный, лучше датчик с памятью максимальной и минимальной температуры за полет.

GARI=
DmitryB:

А лучше не инфракрасный, лучше датчик с памятью максимальной и минимальной температуры за полет.

Нужная вещь… но при обкатке удобнее быстренько глянуть … Дима, а по датчику, с памятью, ссылку не кинешь? Только если можночто бы в Москве.

DmitryB

В Москве не знаю где можно взять, а так, VoP дал ссылку на этот датчик.
Кроме того не уверен, что инфракрасным удобнее при обкатке… Этот поставил и постоянно видишь, а инфракрасным… врут они вроде, во всяком случае китайские.

KGB
Русинов_Сергей:

или термохрон к башке ему примотать, а после полётов считать показания.

зачем “термохрон”… 1820 это такая радио деталька… в виде … корпус как у транзистора … три ноги… это готовый цыфровой термометр… с шагом 0.5 градуса…
но усложнив прогу можно добится точности 0.1 но это уже лишнее.
в минус ща непомню рабочую температуру а вот в плюс он работает до 125 гр…
можно считывать через некоторое время и заносить в память…
например проц мега-8 епром 512 байт… даже если 2 байта на отсчёт(через 0.5гр)
то это 256 отсчётов … если читать через 30 сек то это время 2 часа записи 😃
а палёт всего 5-15минут.