Нагар-

yrok39

После обкатки на минералке,незнаю сколько ,после шести часов,как то перестал щитать. На поршне естесьно появился нагар.Как счищать, целиндр снимать, и стОит ли вобще?
двиг.-3W28 .

Yrok

avtandil
yrok39:

Как счищать, целиндр снимать

Через выхлопное окно напильником(шутка)😁

Алеша_Татаров

Если сможешь после разборки аккуратно вставить поршень в цилиндр при этом умудриться сжать кольцо то - вперед! На Карфаген ! Я на ZDZ -40 смог, в общем почистить наждачкой - нулевкой с ацетоном, смысл есть , если боишся- не смертельно!

AVI

Никаких нулевок и прочих кирпичей и абразивов применять категорически нельзя.В результате получите моторесурс ниже самого плохого китайса.Да и смысла никакого нет.После сожженых 300л бензина,можно посмотреть на нагар и убедиться что нагару-то и не прибавилось

Алеша_Татаров

Да Вы что! А минералка то оставляет след! Вот его и надо смыть! Другое дело потом грамотно собрать мотор, А ЕСЛИ СЛОЙ НАГАРА ОТВАЛИТСЯ И ПО ЦИЛИНДРУ С ПОРШНЕМ РЕЗАНЕТ ? В общем я убежден , чтот после обкатки мотор м ыть и чистить, да и свечу менять!

Алеша_Татаров:

Да Вы что! А минералка то оставляет след! Вот его и надо смыть! Другое дело потом грамотно собрать мотор, А ЕСЛИ СЛОЙ НАГАРА ОТВАЛИТСЯ И ПО ЦИЛИНДРУ С ПОРШНЕМ РЕЗАНЕТ ? В общем я убежден , чтот после обкатки мотор м ыть и чистить, да и свечу менять!

PS РАЗУМЕЕТСЯ чистить только верх цилиндра а не стенки!

yrok39

перед переходом на синтетику,промывается глушак,меняется свеча-это обязательно,но про чистку в камере сгарания… незнаю,не так уж там в принципе и много…Кольцо то зжать можно,только вот те микроскопичиские риски на зеркале цилиндра образовавшиеся при прикатке, врядли совпадут после разборки…Можт я и неправ,но на калилках это так.

Termik
Алеша_Татаров:

В общем я убежден , чтот после обкатки мотор м ыть и чистить, да и свечу менять!

Лучше только свечу поменять.Вы же не будете разбирать двигатель новой машины,после обкатки,чтобы почистить нагар?

LOGRUS:

НЕТ.

+1

Маэстро
Алеша_Татаров:

Если сможешь после разборки аккуратно вставить поршень в цилиндр при этом умудриться сжать кольцо то - вперед…

В “полевых” условиях, кольцо сжимается полоской жести, вырезанной из простой консервной банки.
А вообще, никакой нагар с днища поршня и верха цилиндра счищать не надо, на рабочих режимах он сам выгорит.
Другое дело, если закоксуется кольцо, тогда надо принимать меры.
Ну, а уж, если тянет на подвиги и чистоту, замочите весь двигатель в емкости с тосолом, потом удивитесь, как легко отойдет нагар.

yrok39
Маэстро:

замочите весь двигатель в емкости с тосолом, потом удивитесь, как легко отойдет нагар.

-так что, и разберать тогда не надо? типа, само отвалится…😉

-мож лучше уж в тормозухе тогда…

Маэстро
yrok39:

-так что, и разберать тогда не надо? типа, само отвалится…😉

-мож лучше уж в тормозухе тогда…

Разбирать не надо. Сделаете несколько оборотов, в тосоле, вся чернота сама выйдет. Насчет тормозухи не знаю, не пробовал. Да и дороговато выйдет.
Только, повторяю - лишнее все это…

yrok39
Маэстро:

Только, повторяю - лишнее все это…

Ну вобщем наверно на этом и сойдёмся,к тому же нагара там нетак уж и много,а от синтетики больше не прибавится😁

NoFear

Не стоит этого делать. Даже в иструкции к Zenoah написано, что мотор только прибавит в мощности, ст. сжатия повысится от “карбонового депозита” на поршне. Не фига не надо разбирать. Вот, если увидите черноту на юбке поршня, то дело пахнет уже не так вкусно… Прорыв газов как следствие начала залегания кольца.

AVI

Не знаю как у 3W,но у правильных моторов днище поршня имеет оловянистое покрытие.Поэтому для очистки от нагара применяют ДЕРЕВЯННЫЙ шпатель и перед очисткой нагар размегчают(например смесь керосина и ацетона)При применении абразивов, зерна абразива остаются в алюминии.Как бы хорошо вы его не промывали после обработки абразив остается(вязнет) в алюминии…Причиной № 1 залегания колец является перегрев мотора.После обкатки замените свечу и не морочте голову себе и людям

yrok39
AVI:

не морочте голову себе и людям

-речь шла не о том- ЧЕМ чистить, а стоит ли вобще разберать из за этого…
А еслиб и разобрал,то уж поверте, чистил бы не наждаком насухую…

-на сщёт возможного залегания кольца от перегрева,с Вами согласен, хотя об этом вопроса тоже небыло.😉

Yrok

aleksandr_m

Снял глушак, через выхлопное отверстие просунул зубную щётку и с очистителем для карбюраторов. Потом этим же баллоном тщательно промыл весь мотор изнутри. Чернота на шляпке частично осталась, но рыхлый слой нагара удалил легко. Результатом доволен…

Маэстро
aleksandr_m:

… через выхлопное отверстие просунул зубную щётку …Результатом доволен…

Вашу бы энергию, да в медицинских целях…😁

VoP

Млин… что есть прецеденты повреждения нагаром мотора? Согласен с Logrus`ом - нахрен ничо не нужно чистить. Чем мотро отличается от допустим мотоциклетного?
Там что, что-то чистят?
ИМХО, ну если делать нечего… то конечно можно потрудится.

AVI
aleksandr_m:

Снял глушак, через выхлопное отверстие просунул зубную щётку и с очистителем для карбюраторов. Потом этим же баллоном тщательно промыл весь мотор изнутри. Чернота на шляпке частично осталась, но рыхлый слой нагара удалил легко. Результатом доволен…

Это что бы дурного запаха не было?

psn151

по опыту эксплуатации свого ижевского мотора(в 90-х гг),(москвич-иж)и четырёх его переборок,нагар на поршнях был ещё тот!(это от "хорошего минер.масла"в то время ничего лучшего кроме М8 не было).Так вот этот нагар вызывал калильное зажигание.Мотор совсем не хотел глушиться.Что б его остановить,приходилось включать любую скорость и отпускать сцепление.Потом на жигулях, тоже иной раз такое явление было.но не так часто,там у мотора обороты выше,и нагар особо не нагорал. До сих пор вспоминаю с омерзением…

LOGRUS
psn151:

по опыту эксплуатации

Ваш опыт безнадёжно устарел. Вы б ещё 40-е года вспомнили.
Он тем более не годится для современных авиабензинычей.
Я так понял - автор топика уже сделал своё мнение.
И вообще - не мешайте мотору работать…

psn151
Маэстро:

Вашу бы энергию, да в медицинских целях…😁

Володя,это Вы про чё? я сегодня уже наверное не усну,сижу и ржу как сумашедший…😁😁😁

Маэстро
psn151:

Володя,это Вы про чё?

Врачи-специалисты по “выхлопным” отверстиям.

psn151

[QUOTE=LOGRUS;1476017]Ваш опыт безнадёжно устарел. Вы б ещё 40-е года вспомнили.
Он тем более не годится для современных авиабензинычей.
QUOTE]Вы не поняли.я хотел лишь заметить,что ИЗЛИШНИЙ нагар на поршнях,и особенно в камере сгорания,вызывает чуть ли не перегрев мотора.Эти спёкшиеся шлакообразные угленаросты,раскаляются,и долго остывают.Отчего и головка цилиндра становится “домиком”.😦 Не знаю как в современных авиабензинычах,но данное явление в ДВС никто не отменял. А у Вас был когда нибудь опыт общения
с моторами "времён братьев Райт?"т.е.Москвичи,Волги,и пр.ЗМЗ…просто у нас в то время не было выбора…ездий и мудохайся на том что дают:)

LOGRUS

Опыт был.
Про шлакообразные наросты - всё верно.
Но не в тему.