Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 125

самодельное зажигание.

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Не буду рассказывать историю про зажигание, она такая же как и у всех. Покупать очередного кота в мешке не имело ...

  1. #1

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144

    самодельное зажигание.

    Не буду рассказывать историю про зажигание, она такая же как и у всех. Покупать очередного кота в мешке не имело смысла. Хотелось уже чего-то определенного. Короче, собрал я самостоятельно зажигалку и, думаю, решил для себя эту проблему. Схема 1или2 (нашел их в разделе про бензопилу) простая, как детекторный приемник. Но пытка повторить ее не привела к успеху, схема работала очень плохо, двигатель трясло, особенно на малых и средних оборотах. Все дело в том, что высоковольтный блок сбивает работу микроконтроллера и ни какие развязки по питанию эту проблему не решали. Пришлось гальванически развести эти два блока, убрать общую землю, подать на каждый блок свое питание, а управлять тиристором через оптопару (схема 1111). После этого двигатель просто пел.

    А теперь конкретные наработки. Транзистор в высоковольтном блоке (самое слабое звено во всех зажигалках) взял наш, толстый, металлический 2Т818…(здесь могут быть варианты, все зависит от ваших предпочтений). Установил его на металлическом корпусе блока для лучшего охлаждения. Максимальный ток потребления получился порядка 380 мА. Транзистор чуть греется, но ему не страшны и 5 банок аккумуляторов. Тиристор охлаждать не надо, он холоден как покойник, ничего ему не делается (но если его неправильно впаять, то сгорит моментально).

    Трансформатор преобразователя лучше мотать на ферритовых Ш-образных трансформаторах от БП компьютера. Аккуратно выпаять из платы подходящий по размерам ( примерно 15х15х15 мм) трансформатор и греть его в микроволновке по 5 секунд, пока клей в местах склейки феррита не разойдется. Величина напряжения преобразователя влияет на работу двигателя. При недостаточном напряжении, на максимальных оборотах возможны пропуски зажигания. Поэтому вторичную обмотку я мотал чуть больше, не 450 витков (второй вариант, нижний), а 500….600 (чем меньше феррит, тем больше). Напряжение на выпрямительном мосте (с отключенным тиристором) + 550…600 вольт. Это вам гарантирует, что пропусков искры не будет и при 12 000 об/мин.
    А вообще на тиристоре с увеличением оборотов напряжение падает с 120…130 Вольт, до 40…50 на максимальных, а при 30 Вольтах уже появляются пропуски.
    Еще одно замечание, вторичную обмотку трансформатора надо мотать аккуратно, лучше виток к витку. Начальные и конечные витки желательно развести как можно дальше друг от друга, так чтобы в трансформаторе они нигде не соприкасались. Так можно избежать пробой изоляции провода и короткого замыкания вторичной обмотки.

    При желании и наличии звукового генератора, работу высоковольтного блока можно проверить. Для этого к блоку подключить бобину со свечей, а на управляющий электрод тиристора со звукового генератора через емкость 0,1мкФ подать сигнал до 5-ти вольт. Тиристор работает как от синусоиды, так и от прямоугольных импульсов (последний вариант предпочтительней). Если искра пошла, то хорошо. Теперь проверьте максимальную частоту работы устройства. Если на частоте 200 Гц (12 000 об/мин) искра ровная и без пропусков, то задача выполнена.

    Бобину я не мотал (к стати еще один ненадежный элемент), как на заводе намотать трудно, поэтому взял от мотокультиватора «КРОТ», расположил его возле двигателя, он там себя хорошо чувствует. Фото1, 2.

    Теперь об автомате угла опережения зажигания. Можно собрать по первому варианту на микроконтроллере PIC16f628a, залить в нее прошивку testfunc4.hex. И возможно вам это понравится, так сказать для непривередливых. Люди другой раз ждут заказанную зажигалку месяцами и когда она приходит и к тому же еще и работает, такие мелочи как вибрация на средних оборотах это уже ничто, одна мысль, завтра в поле.

    Ну а если вас что-то не устраивает, можно поупражняться с углом опережения. Для этого собрать схему по второму варианту на микросхеме PIC16f 84a.
    Для расчета времени задержки воспользуйтесь файлом РАСЧЕТ УГЛА.XLS. В этом файле надо поставить свои значения угла установки датчика холла и желаемый угол опережения зажигания и калькулятором HC пересчитать новые данные для задержки зажигания.
    Пример: Если задержка для контроллера 2,7 мс, то 2,7 умножаем на 10 и для числа 27 калькулятором считаем его шестнадцатиричный код, это 1b (если калькулятор при других значениях выдаст просто b, добавить 0 и записать 0b).

    Новые данные задержки вносятся в файл с расширением asm. Для этого надо запустить редактор ConText.( выбор редактора не критичен, найдите другой, если этот не нравится) Загрузить в него файл, например 8-32.asm и сделать изменения как на рисунке 12222. После всех изменений сохранить файл в asm формате.
    А дальше нужно получить новую прошивку к контроллеру, для этого запускаем преобразователь (кампилятор по научному) MPASMWIN, загружаем в него новый файл ….asm, преобразовываем в HEX файл. Все, а дальше любым программатором прошить контроллер новой прошивкой.

    Как и высоковольтный блок автомат опережения угла тоже можно проверить, нужен еще дополнительно осциллограф, желательно двухлучевой (1вход-генератор, 2вход- сигнал на тиристор), тогда хорошо видно как меняется время задержки от частоты (оборотов).

    Теперь немного о том где искать золотую середину. На рисунке ПРИМЕРЫ РЕГУЛИРОВОК нарисовано где и что. Я не претендую на истину в изысканиях. Но то что у меня получилось мне пока нравится.

    В заключение.
    Конечно такое простое устройство на микроконтроллере не может довольно точно управлять зажиганием. Посудите сами, для примера задержка 2.7мс, этому значению соответствует угол опережения от 8 до 6 градусов. Та скорость с которой работает микроконтроллер, его возможности не позволяют получить большего.

    Вообще в этой теме я не открыл ничего нового, все это есть на зарубежных сайтах. Просто мы не совсем любим читать на своем языке (БУКЫФ много), тем более на иностранном.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 6106
Размер:	26.1 Кб
ID:	281612   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11111.jpg‎
Просмотров: 4531
Размер:	36.5 Кб
ID:	281614  
    Вложения
    • Тип файла: zip 333.ZIP‎ (802.4 Кб, Просмотров: 1573)

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Совсем упустил из вида, положение корпуса датчика холла в держателе (или установка магнита) имеет большое значение в работе автомата. Поэтому надо пробовать работу устройства в этих двух вариантах . В одном положении работает хорошо, в другом, как-то не очень. Идентифицировать китайский я не смог, но похож на униполярный (или однополярный) датчик типа SS443a. Для нормальной работы пришлось поменять установку.

  4. #3

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    46
    А можно ли обойтись одной батарейкой, например запитав контроллер от вторичного источника на тех же оптопарах? Планирую использовать на парамоторе и возить два аккумулятора как то не совсем удобно.

  5. #4

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    336
    Добрый день ! Я профессионально работаю с бензиновыми двигателями (правда несколько побольше размерами) поэтому кое что знаю про них.Если интересно ,могу кое чем поделиться .Бензин это ужастное ,отвратительное топливо ,горит в очень узком диапазоне смеси и горит фронтом с разной скоростью зависимой от многих условий .Самое противное свойство это детонационное горение ( ни какая не вибрация) ,а это разрушение дорогостоящей "железки" вашего двигателя .Построить схему топливоподачи ,а тем паче диаграмму зажигания не реально без моторного стенда в условиях лаборатории.Да ,как нибудь работать будет ,но зажигание это прежде всего момент ,а не искра ! Я бы не рекомендовал делать самоделки .Так же как ни когда не будет правильно работать мотор с не "родным" блоком управления .
    Последний раз редактировалось гражданинъ; 30.09.2009 в 17:07.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от гражданинъ Посмотреть сообщение
    Я бы не рекомендовал делать самоделки .Так же как ни когда не будет правильно работать мотор с не "родным" блоком управления .
    Глупости не надо, да? Все, что сделано в этом мире руками человека сначала было самоделкой.

    И нет ничего заумно-невыполнимого в определении угла опережения зажигания для бензинового мотора, если он (мотор) может работать вообще на фиксированном УОЗ.

  8. #6

    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    43
    Сообщений
    152
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    И нет ничего заумно-невыполнимого в определении угла опережения зажигания для бензинового мотора, если он (мотор) может работать вообще на фиксированном УОЗ.
    респект!

  9. #7

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Скажите - а чем принципиально отличается зажигание 4-х тактника ( бензин, авиа ) от 2Т ?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,896
    Цитата Сообщение от гражданинъ Посмотреть сообщение
    Добрый день ! Я профессионально работаю с бензиновыми двигателями .
    Да!!! Мир не без добрых людей

    Гражданинъ! Если бы вы действительно работали с бензиновыми двигателями ПРОФЕССИОНАЛЬНО, то таких дилетанских "опусов" на форуме не выдали бы

    Вы еще расскажите, что построить самому двигатель, или хромировать алюминиевые сплавы без лаборатории - никак, вот поржем!

  12. #9

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    336
    Построить можно .Не сложно построить и отстроить например двухрежимный двигатель (ХХ и максимальная мощность например ),тем более спортивный на одну гонку .Гораздо сложнее изготовить и отладить утилитарный ,долговечный ,экономичный и разумно стоящий двигатель .От способа продувки и приготовления смеси зажигание не сильно зависит ,тем более авиа не авиа .А вот от формы и свойств камеры сгорания и геометрии кривошипа зависит радикально .Спорить то я с Вами не намерен .Меня кормят углублённые знатоки двигателей и систем управления ! Без них моторы бы так часто не ломались ! Просто будучи авиамоделистом жаль смотреть на ваши высыпавшиеся иголки и т д .Хотел предостеречь .А так ради Бога хоть кресалом поджигайте !
    Ну и кто хочет может ответить на вопрос "зачем ставят 2 свечи в один цилиндр?"
    И ещё для справки ,свой первый работающий микродвигатель МК12 я собрал самолично из кучи старья в авиамодельном кружке клуба "Бригантина" при заводе САТУРН в однатысячадевятьсотсемисятвтором-третьем году .
    Последний раз редактировалось гражданинъ; 01.10.2009 в 00:16.

  13. #10

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от zzzzz Посмотреть сообщение
    А можно ли обойтись одной батарейкой, например запитав контроллер от вторичного источника на тех же оптопарах? Планирую использовать на парамоторе и возить два аккумулятора как то не совсем удобно.
    Попробуйе, может у Вас получится. Дело в том, что общая земля сильно влияет на работу контроллера. Можно обойтись одним источником если точно подобрать напряжение на вторичной обмотке преобразователя. Но тут надо очень постараться, чем больше напряжение на тиристоре, тем больше сбоит контроллер. А уменьшая напряжение можно получить пропуски искры на максимальных оборотах. Можно изготовить преобразователь со стабилизированным выпрямленным напряжением, но это уже совсем другая схема преобразователя (немного сложнее и с более большим потреблением тока). Все проблемы сразу отпадают, когда у блоков разное питание.

  14. #11

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Сегодня на глаза попались два дросселя, как-то неожиданно в голову пришла мысль из них собрать фильтр. Ни на что не надеясь, просто убить время, собрал и припаял его к контроллеру.
    Сам не ожидал, работает, все работает, от одной батареи. Проверил осцилографом, импульсы зажигания не сбиваются идут ровно, свеча шипит. Во дворе запустил двигатель, тоже самое-песня. Что этим электронам надо было, не пойму, собирал контроллер , где были дроссель и конденсаторы, блок не работал. А эта схема работает, как с раздельными батареями.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2111.jpg‎
Просмотров: 1970
Размер:	21.6 Кб
ID:	285542   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0498.jpg‎
Просмотров: 872
Размер:	39.8 Кб
ID:	285543   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0501.jpg‎
Просмотров: 537
Размер:	33.7 Кб
ID:	285544  

  15. #12

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Сегодня на глаза попались два дросселя, как-то неожиданно в голову пришла мысль из них собрать фильтр.
    Когда-то решал задачу питания ТТЛ микросхемы от 12 вольт бортсети ВАЗ для управления электронным зажиганием. Т.е. "давил" тот самый импульс в момент искры. На удивление обошлось обычным стабилизатором на двух транзисторах...

  16. #13

    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    601
    Vladimir(T)-озвчте плюсы/минусы Вашего девайса,типа:
    вес,раздача помех,жирнее искра и т.п. и т.д.
    С ув. Валерий.

  17. #14

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Я уже говорил, это все не мое, я ничего здесь не открыл.
    Вес. Вес примерно такой-же, если применить штатную катушку зажигания. Ток, грубо, 400мА. Искра мощная, особенно на малых оборотах и стекает с центрального электрода в три или четыре потока, на высоких оборотах остается один поток, но жирный, диаметром где-то 1мм (может быть это из-за катушки зажигания от культиватора). Насчет помех приемнику, могу сказать, не заметил. Приемник стоял рядом с зажигалкой (10...15 см, особо про расстояние не думал) , длинна антенны приемника три или 4 см. Передатчик относил метров на 20 (антенна выдвинута на половину, если для диапазона 40мГц). Все работало штатно.
    Положительная сторона самоделки в том, что я знаю как она работает, и этих самоделок у меня уже много. В поле, без проблем, можно поменять на другую . Автомат опережения зажигания сделан отдельным блочком их то-же много с разными прошивками, можно выбрать (субъективно) лучший на сегодняшний день или для конкретного винта.

  18. #15

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Сегодня на глаза попались два дросселя, как-то неожиданно в голову пришла мысль из них собрать фильтр. Ни на что не надеясь, просто убить время, собрал и припаял его к контроллеру.
    Сам не ожидал, работает, все работает, от одной батареи. Проверил осцилографом, импульсы зажигания не сбиваются идут ровно, свеча шипит. Во дворе запустил двигатель, тоже самое-песня. Что этим электронам надо было, не пойму, собирал контроллер , где были дроссель и конденсаторы, блок не работал. А эта схема работает, как с раздельными батареями.
    На фотке вроде схема на 16F84 но без светодиодов. Что они показывают и как влияет их отсутствие на работу зажигания?

  19. #16

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Да ни на что не влияют. Один из них показывает работу контроллера, другой на превышение максимальных оборотов (если не ошибаюсь). Вообшем бутафория, лишний элемент.

  20. #17

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    46
    Мужики а как грамотно перевести питание генератора на 12 вольт - увеличить к-во витков первичных обмоток трансформатора и или номиналы R5, R6?

  21. #18

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    самое простое, к плюсовому проводу припаять сопротивление 15...20 Ом. (5 вТ) При токе потребления 300...400 мА на нем сядет 6 вольт, остальные - на преобразователь.

  22. #19

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    46
    Тогда лучше через стабилизатор - меньше потери. Хотелось чтобы амплитуда колебанйй транзистора была порядка напряжения питания -12V тогда при сохранении мощности существенно уменьшится ток (2-3раза) что облегчит жизнь транзистору и, возможно, количество витков вторичной обмотки трансформатора

  23. #20

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Ну если так, то попробуйте подать на преобразователь свои 12 Вольт, вторичную обмотку уменьшите, грубо в 2...2.5 раза, первичные не трогайте, вцепь базы транзистора поставьте переменное сопротивление около 1 кОм (а может и больше). Включите и уменьшая это сопротивление, добейтесь стабильной работы устройства. Следите за температурой транзистора, при слишком малом сопротивлении, ток может сильно возрасти, транзистор перегреется и сгорит через 10...15 секунд. Совсем забыл, конденсаторы надо заменить на такие-же но на напряжение 25 Вольт.

  24. #21

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    46
    Спасибо. Буду пробывать.

  25. #22

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Последний вариант.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: комплект.jpg‎
Просмотров: 845
Размер:	54.4 Кб
ID:	289949   Нажмите на изображение для увеличения
Название: начинка.JPG‎
Просмотров: 1196
Размер:	83.1 Кб
ID:	289950   Нажмите на изображение для увеличения
Название: транзистор.JPG‎
Просмотров: 475
Размер:	48.8 Кб
ID:	289951   Нажмите на изображение для увеличения
Название: двигатель1.JPG‎
Просмотров: 1138
Размер:	60.8 Кб
ID:	289952   Нажмите на изображение для увеличения
Название: искра.JPG‎
Просмотров: 728
Размер:	31.8 Кб
ID:	289953  

  26. #23

    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    601
    Приветствую.
    На крайнем фото-такой разряд на высоких оборотах?

  27. #24

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Где-то на 12.000 об/мин. А максимальные обороты, для данного экземпляра, получились в районе 18.000 об/мин(то-есть нет пропусков зажигания).

  28. #25

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    34
    Сообщений
    3
    Респект автору! Может глупо, но нельзяли увидить схему вашего оборудования полудше качеством и чем вы шьёте PIC может схемка есть, за ранее спасибо!

  29. #26

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Попытаюсь улучшить качество, думаю понять уже можно. Прошиваю программатором LABPROG. Так кажется он называется, на фото выше есть часть его вида.
    Вложения
    • Тип файла: zip 456.zip‎ (199.7 Кб, Просмотров: 883)
    Последний раз редактировалось Vladimir(T); 20.10.2009 в 07:23.

  30. #27

    Регистрация
    20.10.2009
    Адрес
    Худжанд, Таджикистан
    Возраст
    41
    Сообщений
    14
    Здраствуйте Vladimir(T) я собрал высоковольтную часть с тиристором,а по поводу опережения, микросхему PIC-контроля пока не нашёл. Можно подключить датчик Холла к тиристору через транзисторный ключ.Очень хотелос бы запустить свой движок и пусть без опережения.Что посоветуйте есть ли у Вас такой вариант. Может есть схемка зарание спосибо.

  31. #28

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Попробуйте эмиттерный повторитель, сигнал с датчика слабоват, тиристор не запускает, я пробовал. А с эммитерного повторителя, я думаю, пойдет. Или вот еще что, попробуйте подобрать сопротивление на управляющем электроде тиристора, от 1 до 10 кОм. Может быть запустится и без ключа.

    ..
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: эп.JPG‎
Просмотров: 343
Размер:	16.8 Кб
ID:	290943  
    Последний раз редактировалось Vladimir(T); 22.10.2009 в 06:35.

  32. #29

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    34
    Сообщений
    3
    Интересно первая схема и прошивка к ней, на 628 какая характеристика. И на этой же схеме не могу понять, кварца нету, за что отвечают контакты 10 на базу транзистора идут, выводы RB6-12 нога, RD7-13, MCLR-2 нога? Вчера зашил PIC, сегодня хочу поэкспериментировать заделать на моторчике коллекторном магнитик с датчиком холла и на выходе поставить светодиод яркий и посветить на вал посмотреть, как будет изменяться угол на разных оборотах. Также интересно увеличить точность изменения угла, применив другой контроллер можно ли?

  33. #30

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Кварца для этой микросхемы не надо, у нее свой встроенный генератор. С 10 ноги идет стробирующий сигнал, можно подключить светодиод. Про выводы 4, 12 и 13 не скажу, никогда их не использовал, без их все работает. Характеристика угла следующая; 1000 об/мин - 4 градуса, 15000 об/мин - 12, 3000 - 3, потом ползет ввех почти линейно до 5800...6000 об/мин, а далее прямая горизонтальная линия. Выводы 8 и 9 для запуска имитатора малых оборотов и максимальных. 9 вывод на землю, на 8 либо земля или ничего, на выходе тестовый сигнал.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 99999.JPG‎
Просмотров: 380
Размер:	29.0 Кб
ID:	290956  

  34. #31

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    46
    А есть исходники на 16F628?

  35. #32

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Есть, написан в С+, правда в С+ я ничего не понимаю, так-же как и в асемблере, иначе сам что-нибудь написал.

    Цитата Сообщение от Jbei Посмотреть сообщение
    Интересно первая схема и прошивка к ней, на 628 какая характеристика. И на этой же схеме не могу понять, кварца нету, за что отвечают контакты 10 на базу транзистора идут, выводы RB6-12 нога, RD7-13, MCLR-2 нога? Вчера зашил PIC, сегодня хочу поэкспериментировать заделать на моторчике коллекторном магнитик с датчиком холла и на выходе поставить светодиод яркий и посветить на вал посмотреть, как будет изменяться угол на разных оборотах. Также интересно увеличить точность изменения угла, применив другой контроллер можно ли?
    Про точность угла. Я сам сделал штук 20 тарировок. На первом этапе задавал кривую угла (по началу все красиво), переводил в задержку, получал милисекунды, переводил задержку в шестнадцатеричный код. Менял данные в исходном файле, компилировал и получал прошивку (.HEX) Так вот, на этапе перевода милисекунды в код появлялась большая погрешность, тут ничего поделать невозможно, как не крути. Например; коду 1b соответствует, чисто условно, сейчас не помню, угол от 7 до 10 градусов. А если построить график кодов от оборотов, то получится такая лестница, смотреть противно, какая уж тут точность. Насчет другого контроллера, не скажу, не знаю, да и такого вопроса у меня не воэникло, работает ведь, что еще нужно от игрушки.
    Вложения
    Последний раз редактировалось Vladimir(T); 22.10.2009 в 18:01.

  36. #33

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    46
    А есть возможность изменить кривую УОМЗ?

  37. #34

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Я менял кривую угла для PIC16F84, там исходник написан в асемблере. Для PIC16F628 не делал, хотя это можно сделать, я менял данные в исходнике (написан в С+) а вот скомпилировать так и не смог. Та программа, на которой пытался это сделать, показалась мне такой мутной, что отложил я это дело до лучших времен. В теме про бензопилу есть ссылки на сайты, там расписано как это делается.

  38. #35

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    46
    Владимир, а какая из схем генераторов вам больше "понравилась"?

  39. #36

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Похоже они одинаковы, просто изначально я изготовил по схеме как 26 посте и сней работал. А лучше та, которая настроится и получится лучше. Все зависит от ферита и где-то от транзистора, некоторые сразу работают, то-есть выдают нужное напряжение, другим надо подбирать сопротивление в базовой цепи. Когда я первый раз собрал преобразователь, он заработал а нагрузку не держал (при подключении выпрямительного моста), генерация срывалась. Оказалось блокировочная емкость по питанию слишком мала (0,1 мкФ, почему ее такой указали не пойму), заменил на 10мкФ, все сразу заработало.

  40. #37

    Регистрация
    20.10.2009
    Адрес
    Худжанд, Таджикистан
    Возраст
    41
    Сообщений
    14
    Спасибо Владимиру, запустил свой движок без опережения с Эмитерным повторителем. Магнит вставил чуть ранше ВМТ запускаеться с пол тичка ешо раз Спасибо Владимиру

  41. #38
    KGB
    KGB вне форума
    Забанен
    Регистрация
    19.10.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,117
    Vladimir(T)
    а с самодельной бабиной не эксперементировали????
    конструктив... данные матушки???

    я написал своё....зажигание на меге8... тактовая 4 мгц...
    обрабатываемые обороты таблицей в 256 байт поличились от 920 до ~200000
    но на верхних оборотах получился большой шаг..
    вот конец таблицы
    33-7102,272727
    32-7324,21875
    31-7560,483871
    30-7812,5
    29-8081,896552
    28-8370,535714
    27-8680,555556
    26-9014,423077
    25-9375
    24-9765,625
    23-10190,21739
    22-10653,40909
    21-11160,71429
    20-11718,75
    19-12335,52632
    18-13020,83333
    17-13786,76471
    16-14648,4375
    15-15625
    14-16741,07143
    13-18028,84615
    12-19531,25
    11-21306,81818
    10-23437,5
    9-26041,66667
    8-29296,875
    7-33482,14286
    6-39062,5
    5-46875
    4-58593,75
    3-78125
    2-117187,5
    1-234375

    ну последние шт25 нам не нужны... но обработка скажем до 20000 не помешает..
    а вот тут ..
    33-7102
    32-7324
    уже вполне адекватный шаг.

    кстати для настройки ...сделал так...
    в перывании после выдачи искры... на комп на скорости 115200 отправляю два байта
    номер ячейки таблицы и её содержимое

    а на компе в логере наблюдаю такое..
    например

    FD FF
    FC FF

    второе значение это количество пауз из расчёта 1п=(40гр-5гр)/256
    а вот первое пляшет всего в пределах единицы...(на одних постоянных оборотах).
    Последний раз редактировалось KGB; 06.03.2010 в 00:20.

  42. #39

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Насчет адекватности шага ничего не могу сказать, надо видеть кривую угла опережения зажигания. В моем ватианте при оборотах свыше 6000 график имеет линейный вид. У вас, как я понял, линейность начинается примерно с 7000 оборотов. Покажите график угла, тогда можно будет судить об адекватности.
    Насчет настройки, тут я ничего не понял, дайте ссылку на материал, по примеру которого Вы работали, как то я не в теме.
    У меня вопрос по контроллеру, он у вас при низких температурах работает? Я это к чему. PIC16f628 уже при нуле градусов не работает. Вернее зажигание с этим контроллером работает если контроллер "промышленный", для низких температур (-25....125). Тот который у меня стоит, комнатный, минусовые температуры не любит. Купить в магазине "промышленный" трудно и похоже продавцы не знают и не догадываются о существовании таких контроллеров.
    Самодельными катушками не занимался, была такая задумка, но это на будуее. Если получится, то отпишусь в этой теме.

  43. #40
    KGB
    KGB вне форума
    Забанен
    Регистрация
    19.10.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,117
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Насчет адекватности шага ничего не могу сказать, надо видеть кривую угла опережения зажигания. В моем ватианте при оборотах свыше 6000 график имеет линейный вид. У вас, как я понял, линейность начинается примерно с 7000 оборотов. Покажите график угла, тогда можно будет судить об адекватности..
    разные моторы разные моменты зажиганий..
    график может быть любым...по Х шаг по оборотым по У шаг 35гр\256
    датчик хола можно ставить в любом положении. и потом от него считать момент..

    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Насчет настройки, тут я ничего не понял, дайте ссылку на материал, по примеру которого Вы работали, как то я не в теме..
    а ссылки и нет.. яж сказал что своя разработка

    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    У меня вопрос по контроллеру, он у вас при низких температурах работает?.
    на такомже проце у меня сделан частотомер он стоял в стк-500 и соотвемственно был без корпуса... на -15 работал без проблем..обдувался дажить винтом.. руки в перчатках за 6р замёрзли

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Искровое зажигание на калильный мотор...
    от ЕВГЕНИЙ-ARM в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 938
    Последнее сообщение: 24.10.2014, 01:38
  2. Не могу переключить угол зажигания
    от Pion в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 31.08.2010, 00:17
  3. 2.4ГГц и общая "земля" борта и зажигания ДВС
    от 3apw в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 13.11.2008, 10:46
  4. Проблема с зажиганием
    от TTT в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 13.05.2006, 01:09
  5. отсечка зажигания на бензиныче
    от pentajazz в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 01.07.2005, 13:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения