Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 129

Ремонт китайской зажигалки

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Задача ремонтировать не стояла, хотел разобрать, и как говорится, с паганой овцы хоть шерсти клок, может что пригодится. Просверлил в ...

  1. #1

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144

    Ремонт китайской зажигалки

    Задача ремонтировать не стояла, хотел разобрать, и как говорится, с паганой овцы хоть шерсти клок, может что пригодится. Просверлил в центре корпуса зажигалки неглубокое отверстие, вставил выколотку (умерла, так умерла) и хамским образом выколотил брикет из корпуса. Снял белую изоляцию и черную мастику с платы. Оказывается это не эпоксидная смола, что-то относительно пластичное, поэтому все хорошо очистилось.
    После этого стало понятно, отчего умер больной. Перегрев и выход из строя транзистора BD681. На фото видно как выплавилось олово из места пайки.
    Замена транзистора на КТ829А (аналог BD681) реанимировало устройство (транзистор паять в положении как на фото). Работает на отлично, искра мощная, лохматая, на 40.000 об/мин. прет как шальная.
    Ток получился такой: 4 банки, 5Вольт, 660мА
    3 банки, 3.8 Вольта, 550 мА
    На трех банках работает хорошо, нижний предел питающего напряжения не проверял, но от двух банок уже не работает. А вот пять банок для транзистора - будет смертельный вариант. При стандартном питании (4 банки) транзистор через 15…20 секунд набирает уже 45…50 градусов. Рука терпит. Без радиатора транзистор долго не проживет. Нужен радиатор.
    А вообще схема хорошая, с автоматом опережения угла зажигания, не какая-то простая. Думал что микросхема, это какой ни будь усилитель, оказалось микроконтроллер LPC901F. Проверил по осциллографу, очень хорошо видно как меняется задержка искры от оборотов.
    Ремонт занял примерно 20 минут, цена вопроса где-то 30 рублей. Человеку без навыков в электронике заменить транзистор не составит труда.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 01.jpg‎
Просмотров: 593
Размер:	56.8 Кб
ID:	290647   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 02.jpg‎
Просмотров: 1491
Размер:	46.5 Кб
ID:	290648   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 03.jpg‎
Просмотров: 846
Размер:	56.7 Кб
ID:	290649   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 05.jpg‎
Просмотров: 708
Размер:	29.3 Кб
ID:	290650   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 06.jpg‎
Просмотров: 910
Размер:	61.7 Кб
ID:	290651  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Супер, спасибо, будем пробовать ремонтировать. А зачем все провода пооткусывал? без этого не вынуть?

  4. #3

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Супер, спасибо, будем пробовать ремонтировать. А зачем все провода пооткусывал? без этого не вынуть?
    Осерчал, да и провода нужны были.

  5. #4

    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    601
    Сорри,не вкурил-транзистор помер по причине отсутствия (штатно)
    радиатора или от иных каких-то плясок с бубеном?
    ЗЫ:похоже кэтайцам слово "экранировать"-не ведомо,как и само понятие.
    Раз подобные изделия заливают битумом или похожим на него материалом...
    Последний раз редактировалось vahoko; 21.10.2009 в 14:08. Причина: -дополнил...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Да, радиатора там нет.

  8. #6

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    Кстати, никогда не мог понять логику людей, упрямо ставящих пять банок на зажигание. Да, написано на модуле 4,8-6,0 вольт, но свежезаряженный пак может дать далеко за шесть .

  9. #7

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    6 Вольт и предполагает 5 банок, а значит должна держать свежезаряженые 5 банок. Нормальные зажигалки 4,8 - 6 Вольт спокойно держат даже 2 банки А123 и ничего, Это я к тому что по сути зажигалка от того кита полное так сказать оно самое... Ну может не вся зажигалка но транзистор тот точно, вот поменяю у себя, посмотрим, специально на 5 банках буду пробовать, все одно не жалко, есть нормальная зажигалка.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    43
    Сообщений
    152
    Ога, у меня на Зеноа написано в инструкции строго 4,8! Не больше. И пака из 4-х банок 2400 хватает больше чем на 2 часа без каких-либо просадок и пропусков. Кстати, модуль не греется вообще!

  12. #9

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    685
    Цитата Сообщение от El Chupacabra Посмотреть сообщение
    Кстати, никогда не мог понять логику людей, упрямо ставящих пять банок на зажигание. Да, написано на модуле 4,8-6,0 вольт, но свежезаряженный пак может дать далеко за шесть
    Просто нормальные паки 4,8 В больше 1000 Ма найти проблематично, вот и ставят 6 В. А еще лучше А123.

  13. #10

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    касаемо Зеноховской зажигалки - она сделана для работы от 1 банки лития 3,7 вольта, и 4 банки кадмия для нее верхний предел.

  14. #11

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Теперь транзистор на радиаторе, уже не перегреется.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 333333333.jpg‎
Просмотров: 980
Размер:	58.2 Кб
ID:	291685  

  15. #12

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    СПб, Колпино
    Возраст
    54
    Сообщений
    165
    "сдохла" зажигалка от SV-26, точнее мотор заводится и сразу глохнет, но стоит выключить и включить питание на зажигалку, мотор опять заводится и тут же глохнет. Раскурочил блок- залито что-то типа эпоксидки, но под горячем паяльником крошится. Добрался до транзистора, стоит BD681. До поломки блока зажигания мотор отработал часа три, питание 5 банок. значит 5 банок много.Хотя уверяли, что зажигалки от SV уверенно работают на 5 банках. По мотивам Владимира поставлю КТ829А- наверное заработает
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 26i1gn.jpg‎
Просмотров: 247
Размер:	6.9 Кб
ID:	291727  

  16. #13

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    Если мотор заводится и сразу глохнет и причина 100% в зажигании, то ищите пробой в высоковольтной части. Проверьте колпачек для начала.

  17. #14

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    СПб, Колпино
    Возраст
    54
    Сообщений
    165
    Цитата Сообщение от El Chupacabra Посмотреть сообщение
    Если мотор заводится и сразу глохнет и причина 100% в зажигании, то ищите пробой в высоковольтной части. Проверьте колпачек для начала.
    спасибо за совет, но все это делалось, "зажигалка" разобрана(мягко говоря), впаяю транзистор, а там видно будет

  18. #15
    Учит правила (до 13.12.2017)
    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,785
    А у меня зажигание от ROTO-50 . на холоде-2 гр тепла- не работает, в тепле все в порядке! Кто поможет советом?

  19. #16

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Возможно где-то непропай. Открой крышку и посторайся пошевелить провода, детали, или постучать по ним, только осторожно, а то приложится к тебе, в лучшем случае, 200 Вольт. А если при вскрытии чуствуется запах горелой электроники, то и думать нечего, транзистор, не путать с тиристором (его трудно сжечь). Сгоревший транзистор визуально (что он сгоревший) определить сложно, только по нагреву или по току. Подключите питание , замерьте ток, китайская зажигалка потребляет при работе около 650 мА, просто подключенное и того меньше. Приложи фото, возможно можно разобраться где транзистор, где тиристор.

  20. #17

    Регистрация
    23.10.2006
    Адрес
    Белая Церковь
    Возраст
    56
    Сообщений
    23
    Есть 2 зажигалки XYZ, одна после замены транзистора работает нормально, во второй поменяли транзистор, но на больших оборотах искра пропадает, поменял тиристор-не помогло. Может кто подскажет где искать. Сам не электронщик.

  21. #18

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    У второй зажигалки напряжение на тиристоре маленькое, поэтому на больших оборотах накопительный конденсатор не успевает заряжаться до напряжений, чтобы выбить искру на свече. Напряжение мало из за плохой работы преобразователя, надо проверить сопротивления, которые подходят к транзистору, возможно какое-то из них подгорело. Особенно влияет на работу преобразователя сопротивление в базовой цепи. Подгоревшее сопротивление может увеличить свой номинал и уменьшить положительную обратную связь. Напряжение на выходе трансформатора поэтому уменьшится. И еще можно проверить электролитический конденсатор в блокировочной цепи транзистора (мало вероятно, что отказал) и защитный диод (если он есть). Короткое замыкание вторичной обмотки трансформатора тоже может уменьшить напряжение на тиристоре, но при этом сильно бы грелся транзистор. Это надо проверить, возможно что и найдете.

  22. #19

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Прям душа радуется слушать, как в универе честное слово... Эх, давненько это было...

  23. #20
    Учит правила (до 13.12.2017)
    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,785
    Уважаемые электронщики! Я отличаю отвертку от синхрофазатрона, или от КОЛАЙДЕРА, мать ее ети , но помогите в неисправности с зажигалкой ZAPA 1200 ROTO. на морозе не работает, дома при 15 гр тепла -все работает, НО при отказе я замыкаю 2 любых контакта тиристора- опять работает, тиристорам я обозвал элемент размером 7 на 12 мм с отверстием 3 мм , простие за наивное описание, я не электронщик, летал весь сезон без проблем, с наступлением холодов- отказ!

  24. #21

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    СПб, Колпино
    Возраст
    54
    Сообщений
    165
    Всем привет! впаял транзистор и мат.часть заработала
    Х.Х- очень хорошо, МАХ- нормально(подстрою на модели)Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3740.jpg
Просмотров: 546
Размер:	81.7 Кб
ID:	295570Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3742.jpg
Просмотров: 520
Размер:	74.0 Кб
ID:	295571
    спасибо Владимиру за поддержку, корпус сделаю из фольгированного стеклотекстолита

  25. #22

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    Уважаемые электронщики! Я отличаю отвертку от синхрофазатрона, или от КОЛАЙДЕРА, мать ее ети , но помогите в неисправности с зажигалкой ZAPA 1200 ROTO. на морозе не работает, дома при 15 гр тепла -все работает, НО при отказе я замыкаю 2 любых контакта тиристора- опять работает, тиристорам я обозвал элемент размером 7 на 12 мм с отверстием 3 мм , простие за наивное описание, я не электронщик, летал весь сезон без проблем, с наступлением холодов- отказ!
    Попробуйте заменить этот элемент, по всему похоже что это на самом деле тиристор. Посторайтесь прочитать маркировку прибора. А лучше фото всего устройства в с двух трех сторон.

  26. #23
    Учит правила (до 13.12.2017)
    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,785
    Вот фото моего зажигания, поясните где транзистор, где тиристор. Для того чтобы зажигание срабатывало я замыкал два контакта на детальке с отверстием
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ign.JPG‎
Просмотров: 711
Размер:	85.8 Кб
ID:	296378   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ign1.JPG‎
Просмотров: 461
Размер:	103.3 Кб
ID:	296379  

  27. #24

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Алексей, а что написано на детали с отверстием , если это тиристор, то в большинстве случаев будет BT..... c цифрами. Отличить от транзистора трудно, корпуса уних одинаковые, да и вообще это может быть все что угодно, может и регулятор напряжения на 5 вольт.

  28. #25
    Учит правила (до 13.12.2017)
    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,785
    Вскрытие показало что это мощный биполярный транзистор TIP122, составной.
    Вот только не совсем понятно как его прозвонить мультиметром.
    Внутренняя схема транзистора
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: TIP 122.JPG‎
Просмотров: 68
Размер:	36.8 Кб
ID:	296598  

  29. #26

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Прозвонить не всегда удается, на 100% можно определить только короткое замыкание. проще купить новый и заменить, цена вопроса 20...30 рублей.

  30. #27

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Тема, я думаю, интересна для многих, то-есть как поменять или установить датчик Холла. Распознать родной не смог, поэтому был куплен близкий по габаритам и параметрам SS443a. Попытка установить его на китайскую зажигалку не увенчалась успехом, все было распаяно согласно схемы ДАТАШИТА, но не работало. Наверное кто-то из вас имел такую проблему. Все решалось просто, данный датчик имел открытый выход, то-есть вsход датчика - не нагруженный коллектор транзистора и для того, чтобы датчик заработал на коллектор надо подать нагрузку, в данном случае 10...15 кОм.
    Для самодельного зажигания такой нагрузки не надо, она уже припаяна к ножке микросхемы и работает без дополнений.

    ..
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0674.jpg‎
Просмотров: 155
Размер:	32.5 Кб
ID:	297521   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0675.jpg‎
Просмотров: 94
Размер:	28.3 Кб
ID:	297522   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0676.jpg‎
Просмотров: 78
Размер:	33.3 Кб
ID:	297523   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0670.jpg‎
Просмотров: 86
Размер:	28.1 Кб
ID:	297528  
    Последний раз редактировалось Vladimir(T); 15.11.2009 в 16:37.

  31. #28
    Учит правила (до 13.12.2017)
    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,785
    Заменил составной транзистор , заработало, НО ! идет процесс самовозбуждения , сама собой дает устойчивую искру с интервалом 0,5 сек, после охлаждения в холодильнике -темп увеличивается , КТО ПРОЯСНИТ ПРИЧИНУ САМОИСКРЫ ?

  32. #29
    Учит правила (до 13.12.2017)
    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,785
    На моей левой картинке под большим транзистором ТIP 122 расположен еще один , но поменьше с полукруглым корпусом, может и его заменить?

  33. #30

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Эта полукруглая деталька может быть и транзистор, а может регулятор напряжения с малым падением напряжения, прочитайте, что на нем написано, менять пока не надо. Самопроизвольно выдавать искру может в двух случаях, микропроцессор живет своей жизнью, и выдает на тиристор импульсы, в это верить не хочется да и мало вероятно, а скорее всего что-то с тиристором, его надо найти, определить где у него управляющий электрод и заменить сопротивление между этим электродом и "землей" на больший номинал. При большом напряжении на тиристоре и сопротивлении в районе 1кОм такое может быть, увеличте его до 5....10 кОм, как правило, это помогает. Или поменять тиристор (в крайнем случае, но похоже что тиристор исправен).

  34. #31
    Учит правила (до 13.12.2017)
    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,785
    Владимир! Глубокое Вам МЕРСИ и Спасибо за совет! Впаял мне один спец сопротивление-10 ОМ и саморазряд прекратился, и на магнит реагирует правильно, все заработало!

  35. #32

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Я рад за Вас, поздравляю.

  36. #33
    Учит правила (до 13.12.2017)
    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,785
    Сегодня пробовал зажигалку на двигателе, дает устойчивую вспышку, но только одну-две,и все, бензин свежий, аккум заряжен, температура окр среды- 5 град, свечи новые , проверенные, может сбилась в зажигалке электронная схема установки угла опережения зажигания ?

  37. #34

    Регистрация
    09.12.2009
    Адрес
    Sacramento
    Возраст
    43
    Сообщений
    24
    Доброе время суток! Благодаря вашей теме решил даже перед обкаткой занятся зажиганием для GF26i, сразу поставлю радиатор на транзистор. Также думал поставить 6.0 вольт, но все же вижу лучше 4.8. Спасибо.

  38. #35
    Учит правила (до 13.12.2017)
    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,785
    Всем привет! просьба откликнуться электронщикам ! По совету Владимира Т заменил транзистор в зажигалке от РОТО-50 , впаял сопротивление , зажигание заработало в ручной прокрутке, сегодня поставил акк на 6 вольт , двигатель завелся без проблем, НО не поднимаются обороты , тарахтит на малом , на дроссельную заслонку не реагирует, а могла ли сбиться или погореть электронная схема регулировки угла опережения зажигания , как ее опознать?

  39. #36

    Регистрация
    04.09.2008
    Адрес
    Казань
    Возраст
    33
    Сообщений
    335
    Вообще не реагирует??? А дроссельная заслонка движется? Он должен набирать обороты и без изменения угла зажигания! Хотя бы на сколько-то... ну на 500 или на 1000 оборотов больше раскручиваться... при этом, конечно, работать хуже, чем с опережением...

  40. #37
    Учит правила (до 13.12.2017)
    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,785
    Не реагирует вообще, даже наоборот глохнет, заслонка открывается, проверю карбюратор, может игольчатый клапан залип, сеточку недавно промыл .

  41. #38

    Регистрация
    09.12.2009
    Адрес
    Sacramento
    Возраст
    43
    Сообщений
    24
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    Не реагирует вообще, даже наоборот глохнет, заслонка открывается, проверю карбюратор, может игольчатый клапан залип, сеточку недавно промыл .
    Возможно проблема с подачей топлива, когда открываешь заслонку ты подаешь больше воздуха а количство поступающего топлива остается то-же(ВОЗМОЖНО поэтому глохнет), проверь фильтр топливный, карбюратор, диафрагма, незнаю как ты запрваляешь, но если стоит заправочный штуцер, может клапан остался закрытым. Если у них и есть опережение зажигание, то во всяком случает хоть какието обороты он должен набрать. В авто, с подобными проблемами я иногда делаю впрыск через входной коллектор.

  42. #39
    Учит правила (до 13.12.2017)
    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,785
    Спасибо! в субботу разберу карб, в который раз ! потом расскажу, вообще этот мотор меня достал...

  43. #40
    KGB
    KGB вне форума
    Забанен
    Регистрация
    19.10.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,117
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    А вообще схема хорошая, с автоматом опережения угла зажигания, не какая-то простая. Думал что микросхема, это какой ни будь усилитель, оказалось микроконтроллер LPC901F. Проверил по осциллографу, очень хорошо видно как меняется задержка искры от оборотов.
    опережение это хорошо... тока я чегото не понял как оно работает !!!!!!
    купил на днях GF40I у него такаяже зажигалка....

    так вот в чём непонятки.... магнит поподает на датчик в ВМТ
    как же тогда работает опережение?????

    вот еслиб магнит попадал на датчик раньше то понятно....
    померели частоту пращения коленвала ... и дали от этого момента задержгу..
    на холостых больше ... на максимальных поменьше... или ваще 0 в зависимости от места расположения датчика...
    ------------
    дастал MVVS 58 IRS тут ваще 2 магнита...один как раз стоит ранше..
    а второй в ВМТ...
    и как их не перепутать????

    очень интересна теория токого зажигания...
    кто просветит??????

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Выключатели борта и зажигалки на бензинычах
    от Serjios в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 18.05.2010, 07:43
  2. Ремонт китайского б\к 370-го размера.
    от spyder в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 13.03.2010, 19:21
  3. Ремонт китайских серв 995 MG и 946R MG
    от Рахим в разделе Большие модели
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 01.12.2009, 12:28
  4. 3W - похоже, что гавкнулсь зажигалка. Хочеццо совета....
    от collapse в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 14.10.2009, 00:53
  5. зажигалка для ZDZ...
    от пионЭр22 в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 26.09.2009, 00:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения