O.S. gas engine GT55

дядяМиша

Прочитав все 12 страниц этой темы пришел к выводу что моторка вполне достойна внимания, выдающихся показателей нет но надежность и простота это тоже отличный показатель.
Если свой ЭВО-58 победить не удастся то буду нацеливаться ОС GT-55.
Может повезет и буду летать а не ждать заглохнет не заглохнет.

Lazy
дядяМиша:

Если свой ЭВО-58 победить не удастся то буду нацеливаться ОС GT-55.

Вы бы не мучались…А то придётся и этот мотор продавать. 😁

PILOTon99

Для статистики:
Заменил деревяшку КСОАР 22х10 на Межлик 23х10. Обороты остались прежними - 6900. Максимальная температура упала на 10 градусов:). Судя по полёту, новый винт мотору нравится😒. Скушано 5.8 литров, чернь всё идёт, может просто остатки гонит… Горючка пока 1:40.

дядяМиша

Владимир Худяков почему то хочет обидеть собеседника и ли показать свое приемущество перед ним. Ну не повезло мне с этой движкой, что же теперь
совсем с бензиновыми моторами завязать?.

VoP
дядяМиша:

что же теперь совсем с бензиновыми моторами завязать

Ни в коем случае, это же интересно. Это и не электрический и не реактивный. Есть элемент творчества и чувство удовлетворения.
А Худяков:)…, да просто манера такая, немножко привыкнуть и всё станет нормально:) и интересно.

an2an
дядяМиша:

Владимир Худяков почему то хочет обидеть собеседника … что же теперь совсем с бензиновыми моторами завязать?

Зачем? Надо решить проблему и тем самым утереть Вове нос – это по-нашему…

PILOTon99

Расскажу про свои опыты с зазором в свече…
На новых NGK CM-6 зазор составляет 0.5мм или около того. Я увеличил его до 0.8мм. Работа двигателя особо не изменилась, может чуть получше холостые и переходные стали. Но… На зажигании у меня задействован ЛиФеПо-4 2100 мач (6.6в). Так вот, при разряде батареи всего до 1300мач и падении напряжения до примерно 6.4в, в полёте зажигание перешло в штатный режим предупреждения о разряде батареи (это когда появляются слышимые равнопромежуточные по времени пропуски зажигания при оборотах более 5000). Отмечу, что такой режим должен срабатывать при просадке аккумулятора аж до 3.8в (по моему). Небольшая подзарядка батареи исправила ситуацию.
Мне не хватает электрической грамотности чтобы это объяснить… Кто поможет? Ничего умнее того что на “большую искру” надо много электричества сказать не могу))) Нутром чую, что зазор надо возвернуть взат. Кто чего скажет или, может, встречал на форуме чего про свечной зазор?

Mambur

Ты изменил сопротивление. Теперь для пробоя воздуха нужен больший разряд тока. Возможно умная японская зажигалка это отслеживает. А так это уже электрошаманство =)

DmitryB

Сделайте зазор поменьше. А ЛиФе у вас напрямую или через регулятор? Если через регулятор, возможно он не вытягивает, если напрямую, то слабо верится, что аккум не может выдать достаточный ток или просаживается…
Возможно действительно умной японской зажигалке не нравится возросший ток и соответственно зазор свечи, хотя как-то совсем слабо верится, что там такая защита, хотя кто их знает… Япона сан как никак… 😃

Губанов_Игорь
PILOTon99:

… Кто поможет? ?

Попробуй вернуть на 0,5 и рассказать об ощущениях. В сумме получится хороший обзор.

дядяМиша

Зазор в свече 0,4- 0,5 считается нормальным, умные приборы говорят о том что зазор влияет на угол опережения зажигания. Меньше зазор раньше угол опережения зажигания, больше зазор естественно угол опережения становится позже. Этого можно не ощутить на работе двигателя но это так.

an2an
дядяМиша:

умные приборы говорят о том что зазор влияет на угол опережения зажигания

Что за приборы?

Интересно, как зазор влияет на угол опережения? Угол опережения задается положением датчика и программой, которая меняет угол от оборотов и динамики их изменения. Каким образом зазор может что-то изменить?

P.S. Вы уже подготовили ответ Вове?

pentajazz
Mambur:

для пробоя воздуха нужен больший разряд тока

волны падали стремительным домкратом (Ильф и Петров)

шаманство, да…

дядяМиша:

умные приборы говорят о том что зазор влияет на угол опережения зажигания

в их не слушайте, они вам еще и не такое скажут…

когда то занимался электронными блоками зажигания на разные поделики ВАЗовского завода, вот не знал, что УОЗ от зазора зависит…

обычно, в системах зажигания, энергия для образования искры накапливается в сердечнике катушки зажигания, и за счет ЭДС самоиндукции, возникающей… (пропущено)…, пробивается зазор между электродами свечи.
если БЗ сделан для работы с зазором 0,3, то он не будет работать с зазором 0,5, или будет работать плохо…

прежде чем что-либо менять, надо ПОНЯТЬ, что вы меняете и зачем, а не привязывать УОЗ к зазору …
помогут вам в этом книжки на заданную тему, а не пустые терки на полетухах, которые порой просто вредно слушать, смотря кто терки трет… или действительно знающий человек, при условии, что у него будут для этого знания+желание+время.

гыыыы, кстати, если вы пытались стробоскопом смотреть на УОЗ при издевательствах над свечей, и видели пропуски и запаздывание искры, то это именно то, о чем я писал выше, БЗ ваш может так и коньки откинуть…

PILOTon99

Не, мотор работал изюмительно, пока батарейка чуть чуть не подсела, потом этот режим включился, не более того. Вообще-то я не любитель экспериментировать над чем-то исправно работающим, особенно если оно электрическое)). Косяк в том, что в инструкции к этому мотору и в частности к зажиганию, про зазор тупо ничего не сказано. На коробочке со свечей нарисовано, типа установить зазор …пустое место… mm. Вопрос - где же раздобыть информации о правильном зазоре? Можно не трогать просто на новой свече, но он там мне встречался от 0.4 до 0.6. На других моторах (китайских) небольшое увеличение зазора приводило к улучшению работы двигателя на средних оборотах (не будем теоритизировать на эту тему, это просто наблюдение), вот поэтому я и решил попробовать 0.8. Результат ясен - ну его на…, поставлю 0.5. Мысль о перспективке убить зажигание была сразу))).

PILOTon99

Вернул обратно зазор в 0.5. Мотор неохотно завелся, после запуска были слышны пропуски зажигания. Холодный пот струлся по моей спине, “кирдык зажигалке” - подумал я:). Но симптомы освежили в памяти реакцию ДЛ-50 на севшее питание зажигания… хммм. Воткнул вместо батареи зажигания одну из бортовых. Дррынь - запуск и работа мотора без замечаний:). Втыкаю зажигалкину батарейку в пауэрбокс для ее контроля - всё в порядке, напряжение стабильное 6.46в, под нагрузкой не проседает. Втыкаю зажигалкину батарейку обратно в зажигание - всё работает без замечаний. “Что за х…?” - мелькнуло в бестолковой голове. Отлетал в недоумении 2 полёта без жалоб на мотор. Как этот феномен понимать? Самолёт стоял 5 дней в холодном гараже. Может хвалёный ЛиФеПо4 не захотел раскочегариваться? Или зажигалке как-то не понравилась именно ЭТА батарейка? Пока на завтра на утро наметил ревизию проводки питания и линии килл-свича, замену свечи на новую, а также подкрадусь с тестером к холодненькой батареечке и на её, на! (в смысле замерю)😃. Подскажите мыслишек умных… а?

Губанов_Игорь

На Линдингере у Робби есть неплохой тестер для LiPo b LIFe/ В режиме феррума работает не настолько корректо, но общее представление дает вполне . Попробуйте.shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1335_1336…, хотя думается, это косяк отдельной батарейки или контактов в цепи. Все может быть в нашем мире.

pentajazz

если все восстановилось после перетыкания батарей, значит разъем того… плохой. при перетыкании контакты зачистились и на них перестало падать столь ценное нашему оборудованию напряжение.
как вариант.

самой зажигалке пофиг, от чего вы ее питаете, главное что бы напряжение при рабочем токе было в рабочих пределах…

PILOTon99

Отловил я свою проблему. Дело оказалось в долбаном килсвиче.😃 Как отловил - отдельная песня. Он, сцуко, выдавал себе 6.6в на коммутируемой линии, пока я не попробовал дать этой линии масенькую нагрузку… От одной стандартной сервы напряжение падало до 3в, а порой килл-дрищ вообще отключался. Причем это происходило не всегда, за 40мин щёлканья тумблёрами отловил глюк 4 раза. А бедное зажигание отработало как и положено ему, словно говоря мне - "проверь питание, идьёт!". Цена этих глюков - сломанный вчера карбоновый винт:). Может глушиться дросселем и ну его НА, фигнюшки эти всякие?..

stepann

У меня такой же килсвич стоит, проблем пока не было, но кто его знает…

DmitryB

А вы уверены, что в разъемах все в порядке… как-то странно все это… гуляющие эти глюки… Уж больно на контакты похоже… Особливо падение напруги под нагрузкой… Я бы запаял все это и еще раз попробовал погонять, не пожалел бы времени, просто без киллсвича не комильфо все же…

gvv1970
PILOTon99:

Может глушиться дросселем и ну его НА, фигнюшки эти всякие?..

Решать о применении этих фигнюшек -дело индивидуальное,но мое мнение чем больше приблуд тем больше риска отказов.