Правильная температура двигателя.

Lazy

Долговечность двигателя обеспечена принудительным воздушным охлаждением. Температура на максимальном режиме не превышает 150 °С и 120 °С на всех остальных режимах, что является оптимальной температурой для никосилевого покрытия цилиндра.

Это от парамоторщиков…

планер
gugik:

Ну информация не нова и ничего секретного из себя не представляет. Действительно, практически все (по крайней мере я иных не встречал) авиационные двигатели (с воздушным охлаждением естественно) имеют рабочую температуру более 120-150 С. К тому же низкая температура (не помню точно цифр) - считается аварийной ситуацией.
Я, например, даже не представляю как получить от своего GF-40i температуру порядка 80С. Да, если на холостых и забагатить до невозможности то 80 с копейками, но если в нормальном режиме да ещё и газку - сразу уходит в 120-150 С. По моему мнению (и знаниям) там ей и место для такого авиадвигателя воздушного охлаждения.
Также, весьма здраво, по моему мнению, указывалось о необходимости знать что, где, как, чем и при каких условиях мерять для того чтобы сравнивать. Учитывая что я где-то встречал что кто-то мерял температуру и у него получилось около 60С (к сожалению не помню ссылки) то звучит ну более чем резонно.

Я и не говорю, что раскопал секретную инфу. Просто нашел для себя некую точку отправления в поисках правильной температуры двигателя.

[QUOTE=DmitryB;1662314]Как то читал довольно большую тему на этом форуме по поводу температуры двигателя. Все сводилось к тому, что температура нормальная до той при которой горит масло, т.е. если масляная пленка разрушается, то все капут…

И понять немогу почему авиа двигатель 60-х годов при t 200 прекрасно работает, а авиамодельный, при наличии современных синтетических масел, как многие на этой теме утверждают, нельзя греть больше 150…
…истина где-то рядом…

DmitryB

Возможно если температуру большого авиадвигателя замерить так же как мы мерием температуру модельного, то получатся точно те же цифры… Не думаю что на авиа двигателях ставили датчик между ребрами охлаждения да еще и сбоку двигателя. Реально температура стенки цилиндра и поршня конечно же намного выше чем наши пресловутые 100 градусов.
Думать надо… 😃

gugik
планер:

Я и не говорю, что раскопал секретную инфу. Просто нашел для себя некую точку отправления в поисках правильной температуры двигателя.

Да вы не подумайте, я ничего такого не хотел сказать…

DmitryB:

Возможно если температуру большого авиадвигателя замерить так же как мы мерием температуру модельного, то получатся точно те же цифры… Не думаю что на авиа двигателях ставили датчик между ребрами охлаждения да еще и сбоку двигателя. Реально температура стенки цилиндра и поршня конечно же намного выше чем наши пресловутые 100 градусов.
Думать надо… 😃

Ну температуру поршня вообще никто не меряет (если знаете способ как это сделать подскажите). А вот внимание нужно обратить на фразу “если температуру большого авиадвигателя замерить так же как мы мерием” вот именно, а как мы меряем?! для того чтобы сравнивать некие данные нужно их правильно получить (в данном случае измерить температуру). Например, на том же АШ-62ИР температруру меряют на головке 1-го цилиндра сзади (там специальная бобышка отлита). А вот на более современных двигателях, например, ROTAX (с водяным охлаждением) - меряют температуру выхлопных газов. И, кстати, серъёзные фирмы указывают условия измерения, например тот же ROTAX даёт что-то вроде: режим такой-то, температура выхлопных газов в месте установки датчика не выше такой-то. А место установки датчика есть для данного двигателя чётко определено (а если вы его установили “не туда” - это есть нарушение + ваши проблемы)

Lazy

Взрослые моторы - сплошь 4Т. Если вам придёт в голову поднять температуру 2Т мотора до их уровня, то поршень скорее всего намертво приварится к гильзе. Навсегда.

Andrey67

Только что специально обзвонил знакомых дельтолётчиков. Все в один голос говорят, что температуру двухтактного двигателя правильнее всего мерять под свечой, и должна она быть в районе 180-220 градусов, во всяком случае для ротекса. Если меньше, то лучше прикрыть моторчик. Недогретый мотор тоже плохо.
Тоже самое говорят и те кто давно занимется мотокроссом. У несчастного запорожца, и то нормалной температурой МАСЛА, считается 110-130 градусов. Таким образом напрашивается вывод: Если температура двигателя, замерянная в полёте, с помощью термодатчика с памятью не зашкаливает за 150 градусов, то поводов для беспокойства нет. Есть правда одна оговорка. Термопара датчика, должна быть расположена как можно ближе к верхней части циллиндра, и обязательно со стороны противоположной потоку от винта. Есть опыт, когда датчик расположенный вышеописанным способом показывает 120 грдусов, а направленный спереди на рубашку и.к. термометр всего 80.😉

Lazy
Andrey67:

У несчастного запорожца, и то нормалной температурой МАСЛА, считается 110-130 градусов.

Оптимальное значение температур охлаждающей жидкости и моторных масел большинства автомобильных двигателей лежит в интервале 85-950С. При больших или меньших их значениях существенно возрастают износы деталей цилиндропоршневой группы двигателей (рис.5.5).

Вот отсюда взято:
www.nntu.sci-nnov.ru/RUS/fakyl/VECH/…/s5_3.htm

DmitryB
gugik:

вот именно, а как мы меряем?! для того чтобы сравнивать некие данные нужно их правильно получить (в данном случае измерить температуру). Например, на том же АШ-62ИР температруру меряют на головке 1-го цилиндра сзади (там специальная бобышка отлита).

Вот вот, и я про то, что на взрослых двигателях стоят датчки, на которые не влияет поток воздуха или еще что-то, а у нас в лучшем случае датчик сзади цилиндра между ребрами рубашки и все… Думаю что реальная температура головки выше чем мы можем померить, для того и пишут мол 100 градусов, зная что реальное число значительно больше.
Кроме того в инструкции к модельному термодатчку пишется что ставить датчкие между ребрами охлаждения с боку установки глушителя. А там обдув если это боковой глушитель. Я ставлю четко сзади и ни разу не мог добится нормальной работы двигателя, чтобы он не грелся до 120 - 130 градусов. Если богатишь, температура падает, только и двигатель путью не работает. Хотя справедливости ради это были все китайцы, да и руки у всех разные, моторист из меня прямо скажем так себе… 😃

планер

Так может стоит поступать так: 1. настраиваем двигатель на оптимальную мощность. 2. льём качественное масло. 3. создаем нормальный обдув(капотик подрезаем). 4.и больше не заморачиваемся по поводу температуры ибо все равно уже ничего не сделать.Об остальном должны позаботиться инженеры, расчитавшие ребра охлаждения. Я считаю, что если при выполнении первых трех пунктов мотор перегрелся и заклинил - значит это был плохой мотор имхо. И вообще, давайте подведём некую статистику - есть ли случаи перегрева с “летальным” исходом и сколько?

Alex
планер:

Так может стоит поступать так: 1. настраиваем двигатель на оптимальную мощность. 2. льём качественное масло. 3. создаем нормальный обдув(капотик подрезаем). 4.и больше не заморачиваемся по поводу температуры ибо все равно уже ничего не сделать.Об остальном должны позаботиться инженеры, расчитавшие ребра охлаждения.

Проще всего, летать и не париться. За t надо посматривать, но практика показывает, что если выполнить то, о чем вы сами написали, проблемы маловероятны. И никакая статистика последствий не нужна.

gugik
Lazy:

Взрослые моторы - сплошь 4Т. Если вам придёт в голову поднять температуру 2Т мотора до их уровня, то поршень скорее всего намертво приварится к гильзе. Навсегда.

А, простите, какой же там уровень?! И, если вам не тяжело мотивируйте свою версию. Да и тактность двиателя определяеться не “возрастом”, а несколько иными соображениями. Да и не все они 4Т, те же ротаксы авиационные малых мощностей - 2Т.
Кстати, какой двиг 2Т или 4Т более “горячий” - это ещё вопрос.

Alfa3
vini301:

Для тех кто считает что обагащение охлаждает двигатель-
вот ответ Джефа из ДА на мой вопрос о том следует ли обагащат двигатель:

… The needles should be adjusted about a blade width of a screwdriver until proper performance is reached

[/I]

А вот это как понять, не подскажете???

Lazy

Мне - трудно мотивировать. Просто - лень. В сети масса литературы по 2Т двигателям воздушного охлаждения. Ищите и обрящете…

gugik
Lazy:

Мне - трудно мотивировать. Просто - лень. В сети масса литературы по 2Т двигателям воздушного охлаждения. Ищите и обрящете…

Ну это не разговор. Если вы делаете какие-то заявления то логично было бы как говорят в народе “отвечать за свои слова”. Я, знаете ли, несколько знаком с двигателями и 2Т и 4Т и ГТД и т.д., поэтому и попросил вас мотивировать ваше заявление поскольку мои знания как-то не согласуються с информацией, которую вы дали. Да я, собственно, даже не очень понял что вы имели ввиду: что значит мне придёт в голову поднять температуру 2Т до уровня 4Т, как поднять, с какого до какого уровня (цифр вы не привели)? Нипанятненка:)

Alex
Lazy:

Мне - трудно мотивировать. Просто - лень.

Но писать впустую (я про фразу выше) не лень.

vini301
Alfa3:

А вот это как понять, не подскажете???

Подскажу.
Имеется в виду что в среднем нужно закрывать иглы на толщену лезвия отвертки(по оси вкручивания) относительно заводских настроек после обкатки до достижения оптимальной работы. Речь идет о DA-85.

Lazy
gugik:

Нипанятненка:)

Что конкретно вам непонятно из того, что я написал. Можно с цитатами?

Alex:

Но писать впустую (я про фразу выше) не лень.

Что то не нравится? Нажимайте кнопку “Жалоба”.

Alex
Lazy:

Что то не нравится? Нажимайте кнопку “Жалоба”.

Ну знаете, если по каждому пустому сообщению “жалобу” жать, у модераторов компы повзрываются.

vini301:

Подскажу.
Имеется в виду что в среднем нужно закрывать иглы на толщену лезвия отвертки(по оси вкручивания) относительно заводских настроек после обкатки до достижения оптимальной работы. Речь идет о DA-85.

Очень странное заявление. А как оно учитывает температуру, влажность, топливо и.т.д. Это для полных чайников что ли? Я уж молчу что отвертки разные бывают.

gugik
Lazy:

Что конкретно вам непонятно из того, что я написал. Можно с цитатами?
Что то не нравится? Нажимайте кнопку “Жалоба”.

Я вам очень даже конкретно написал что именно непонятно, но вам, видимо, и читать лень - повторю то что я уже написал:
Да я, собственно, даже не очень понял что вы имели ввиду: что значит мне придёт в голову поднять температуру 2Т до уровня 4Т, как поднять, с какого до какого уровня (цифр вы не привели)? Нипанятненка.
Также мне не понятен ваш стиль общения, вы сюда пришли с коллегами по увлечению пообщаться или пальцы гнуть и посылать жаловаться? Вы ведь взрослый человек, а ведёте себя как ребёнок, честное слово.