Правильная температура двигателя.

Андрей15
gugik:

Надеюсь что данная информация пригодится людям, эксплуатирующим подобные двигатели и успокоит тех, кто волнуеться что их двигатели нельзя использовать как холодильник 😁

Надеюсь Вы удовлетворены ответом😁
Надеюсь мы сможем увидеть здесь фото Вашего мотора, который работает при t 210-250c 😅

Alex
Андрей15:

Надеюсь Вы удовлетворены ответом😁
Надеюсь мы сможем увидеть здесь фото Вашего мотора, который работает при t 210-250c 😅

Читайте внимательно, меряют между свечей и цилиндром, поэтому, смотрите на фото любого мотора и наслаждайтесь.

DmitryB

Фуфло какое то, еще бы сказали как так померить…
может еще бы предложили в свечу встроить датчик.
В общем все опять уперлось в метод измерения.
Неужели нельзя было что-нибудь написать для обычного пользователя, который мериет обычным модельным термометром.
Хотя с другой стороны они сказали в мануале. 120 значит 120.

gugik
DmitryB:

Чет я ниче не понял… это как? может там по Фаренгейту…
И как между свечей и цилиндром?
С ума сойти, все с ног на голову поставили…

Ну почему с ног на голову…, что же вы разглядели неожиданного в этой информации? Я вам привёл (прямо скопировал) именно так как мне ответили, причём уважаемый производитель, мнение которого вроде как сомнению не подлежит, а ответили абсолютно конкретно: “degree Celsius” и это в принципе согласуеться с моими данными которые я приводил ранее.
Это конечно не значит что нужно его греть до таких величин, да они и не предлагают (они говорят не выше 210 С - норма), полагаю, температура 120-170 под нагрузкой, самое оно (собственно, данные именно такого порядка у меня при измерениях на моём двигле и получались). Если соменваетесь - свяжитесь с ними сами, ребята там вроде адекватные и приятные в общении.
Относительно датчика вам абсолютно правильно ответил Creolka: есть датчики (термопары или терморезисторы) которые имеют вид кольца и они устанавливаються как уплотнительное кольцо под свечу (собственно они для этого и предназначены).
Как вы понимаете, температура в разных частях двигателя разная, также разные показания вы получите если будете мерять разными (по принципу измерения) термометрами (инфракрасный или термопара) поэтому я не оспариваю то факт что измеряя инфракрасным термометром где то на ребре на малых оборотах возможно получить 80 С. Но я соменваюсь что это возможно при измерении указанным выше способом на оборотах повыше. Вот потому-то я и настаивал на том, чтобы были определены условия измерения прежде о чём-то утверждать и что-то сравнивать. Ну а моя личная нелюбовь к голословным заявлениям - с детства 😇
И не в китайцах дело как кто-то выше упоминал, когда говорил что зазор между поршнем и гильзой есть, это делаеться специально и не только у китайцев.
Ну и наконец, что же именно должно убить двигатель при температуре выше 100 С (в разумных пределах выше, конечно)?! Нормального обоснованного ответа на этот вопрос так никто и не дал (варианты типа: “мне лень” или “пошёл ты” за нормальные не принимаються). Почему…?

Андрей15:

Надеюсь Вы удовлетворены ответом😁
Надеюсь мы сможем увидеть здесь фото Вашего мотора, который работает при t 210-250c 😅

Да удовлетворён. Да я это и без них знал.
А остальное похоже до вас не дошло… ну чтож, видать не судьба!
Информация был для людей которым она нужна, а специально для таких как вы уже несколько раз сказал: меряйте сколько хотите, что хотите и где хотите - это ваше право!

DmitryB:

Фуфло какое то, еще бы сказали как так померить…
может еще бы предложили в свечу встроить датчик.
В общем все опять уперлось в метод измерения.

Как померять вам сказали. Что именно для вас непонятно или проблема?!
И не опять упёрлось в метод измерения, а именно с этого всё началось!!!

Андрей15
Alex:

Читайте внимательно, меряют между свечей и цилиндром, поэтому, смотрите на фото любого мотора и наслаждайтесь.

Причитал Ваши посты в этой теме, одна вода, Скажите какая должна быть t ?😃

gugik:

Ну почему с ног на голову…, что же вы разглядели неожиданного в этой информацией
Да удовлетворён. Да я это и без них знал.

В мануалах у них другая информация, 😃 но вы ей не верите. 😁
Вообще я уже говорил, что каждый экспериментирует только своим кошельком

DmitryB
gugik:

Как померять вам сказали. Что именно для вас непонятно или проблема?! И не опять упёрлось в метод измерения, а именно с этого всё началось!!!

А мне не надо говорить про датчик которого нет ни у меня ни у кого либо из хоббистов еще. У нас на заводе вроде то ли у пожарных то ли у электриков есть датчик удаленный который мериет температуру под кожухами, как не знаю, только стоит он че то в районе 10 килобаксов, что мне от него… я его не куплю, он мне попросту не нужен и датчика вместо уплотнительного кольца под свечу я тоже в продаже не видел, вот и получаем что уважаемый производитель ответил извиняюсь фуфло, которое никому из моделистов не пригодится.
Скажите мне где купить такой датчик за вменяемые деньги и я заберу свои слова обратно.
а пока, пока у меня остается 120 градусов из мануала.

Alex
Андрей15:

Причитал Ваши посты в этой теме, одна вода, Скажите какая должна быть t ?😃

Ладно, если Вы не в состоянии понять написанного, сделаем краткую выдержку.
Если мерить меж ребер датчиком 80-150, если под свечей, то до 250, оптимал до 210, если ИК датчиком, то, вероятно, до 110 (по поводу ИК мой домысел).
Можете продолжать плеваться.

DmitryB

в общем, да, такое впечатление от всего этого и создается…
для доступных методов измерений 80 - 150 градусов.

Андрей15
Alex:

Ладно, если Вы не в состоянии понять написанного, сделаем краткую выдержку.
Если мерить меж ребер датчиком 80-150, если под свечей, то до 250, оптимал до 210, если ИК датчиком, то, вероятно, до 110 (по поводу ИК мой домысел).
Можете продолжать плеваться.

Вы всё правильно сказали. Не понятно только, зачем мерить под свечёй.😵
Извините, если обидел Вас. 😊 Чес слово не хотел.😉

Alex
Андрей15:

Вы всё правильно сказали. Не понятно только, зачем мерить под свечёй.😵
Извините, если обидел Вас. 😊 Чес слово не хотел.😉

Никаких обид.
А под свечей, я думаю, меряют что бы исключить погрешность вызванную возможно не правильной установкой наружного датчика, кольцо то под свечку не правильно не поставишь. Типа точнее там мерить.

Beretta

КАК мерять.
ГДЕ мерять.
СКОЛЬКО должно быть

Я мерею обыкновенным датчиком купленным в Rusjet, установленным с тыльной стороны цилиндра. На полтиннике мах. температура в полете летом при примерно 28 С не поднималась выше 89 С😁, а зимой в полете при -18 С не поднималась выше 75 С:o.
При этом двигатель всегда работает великолепно, из этого мне ясно, какая бы она ни была на самом деле, с температурой все ОК.
Однако, если долго дрочить мотор на земле, можно при желании легко получить и 120 С и более…

gugik
Андрей15:

Не понятно только, зачем мерить под свечёй.😵

Во-первых потому что это самое горячее место (ну или одно из самых горячих), во-вторых, вам уже повторили очень много раз, что фуфло, как сказал DmitryB - это когда каждый меряет где ему захочеться и как ему захочеться, а достоверные измерения производяться по определённой методике, вот производитель и определил эту методику, ну и наконец, такое расположение датчика даст стабильные, повторяющиеся значения (нет влияния обдува и т.д.), а не гадания на кофейной гуще.
Измерения в других местах с большой долей вероятности даст большую погрешность, что косвенно и подверждаеться низкими значениями указанными в руководстве. Кстати, как видите, производитель избавил нас от части параметров необходимых для получения достоверных результатов (режим работы двигателя, например), путём указания макисмально допустимой температуры, т.е. не выше 210 С (250 с) - норма. Но это значение вовсе не означает что теперь нужно греть свой двиг как минимум до 210, как тут некоторые мне предлагали.
А низкие значения температуры в руководстве, видимо указаны как раз со скидкой на тех кто никак не может понять что как, где и главное ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАК нужно мерять. Правда в результате на форумах периодически проскакивают вопросы типа: “мой двигатель привозит из полёта 96 С, я уже и так без капота летаю - ПОМОГИТЕ” и т.п.

DmitryB
Beretta:

Я мерею обыкновенным датчиком купленным в Rusjet, установленным с тыльной стороны цилиндра. На полтиннике мах. температура в полете летом при примерно 28 С не поднималась выше 89 С, а зимой в полете при -18 С не поднималась выше 75 С. При этом двигатель всегда работает великолепно, из этого мне ясно, какая бы она ни была на самом деле, с температурой все ОК. Однако, если долго дрочить мотор на земле, можно при желании легко получить и 120 С и более…

Во! Все, больше ниче не надо. Коротко и ясно. Теперь понятно что если на земле показывает 120, то можно смело беднить его до максимума оборотов и в полете все будет шоколадно.

gugik

Вот так выглядит CHT датчик температуры. Это датчики не модельных двигателей, но разница только в диаметре кольца.

планер
DmitryB:

Во! Все, больше ниче не надо. Коротко и ясно. Теперь понятно что если на земле показывает 120, то можно смело беднить его до максимума оборотов и в полете все будет шоколадно.

Да это понятно стало где-то на 2-ой странице темы😁

gugik
DmitryB:

А мне не надо говорить про датчик которого нет ни у меня ни у кого либо из хоббистов еще.

и датчика вместо уплотнительного кольца под свечу я тоже в продаже не видел, вот и получаем что уважаемый производитель ответил извиняюсь фуфло, которое никому из моделистов не пригодится.
Скажите мне где купить такой датчик за вменяемые деньги и я заберу свои слова обратно.

Обратите внимание, что тема называеться: “Правильная температура двигателя.” Не “какая нибудь”, не “где-нибудь”, не “как-то там”, а именно правильная. Соответственно и ответы вам давали как это нужно делать правильно и какие при этом должны быть результаты.
То что у вас чего-то нет - не значит что этого нет в природе и/или это неправильно и этого нет у других. Датчики такие есть. Возможно нет или мало есть специально для модельных двигателей, не знаю, но никаких принципиальных отличий для модельных датчиков нет. Если тот датчик который вы смогли найти, подходит по своим параметрам (диаметр, тип (термопары, соответсвенно своим хар-ам, бывают разных типов) и т.д.) - не вижу препятствий её использовать.
Что такое нормальные деньги для вас я не знаю. Например, датчики которые я вам для примера привёл стоят порядка $30, причём это датчики для авиацинных двигателей. Думаю что при желании возможно найти и более дешёвый вариант. Знаю точно что есть такие же датчики для двигателей скутеров.
Если информация производителя для вас фуфло (хотя ранее в этой теме информация того же производителя вроде как сомнений не вызывала) то вряд ли вам стоит вообще читать эту тему - вы здесь ничего для себя интересного не найдёте.

Alex
DmitryB:

Теперь понятно что если на земле показывает 120, то можно смело беднить его до максимума оборотов и в полете все будет шоколадно.

Абсолютно не так. В теплую погоду повисите не неоптимально настроенном моторе и перегрев до остановки вполне возможен, проходили.

Андрей15
gugik:

Обратите внимание, что тема называеться: “Правильная температура двигателя.” Не “какая нибудь”, не “где-нибудь”, не “как-то там”, а именно правильная. Соответственно и ответы вам давали как это нужно делать правильно и какие при этом должны быть результаты.
То что у вас чего-то нет - не значит что этого нет в природе и/или это неправильно и этого нет у других.

Наверно уже пора остановиться. Всем и так ясно какая должна быть t.

DmitryB:

Во! Все, больше ниче не надо. Коротко и ясно. Теперь понятно что если на земле показывает 120, то можно смело беднить его до максимума оборотов и в полете все будет шоколадно.

Высокие нужно немного богатить т.к. в полёте винт разгружается.
Лучше на модель установить температурный датчик, Он покажет, какая была температура во время полёта, минимум и максимум. 😃

DmitryB
Андрей15:

Высокие нужно немного богатить т.к. в полёте винт разгружается. Лучше на модель установить температурный датчик, Он покажет, какая была температура во время полёта, минимум и максимум.

В точечку…

Beretta
DmitryB:

Во! Все, больше ниче не надо. Коротко и ясно. Теперь понятно что если на земле показывает 120, то можно смело беднить его до максимума оборотов и в полете все будет шоколадно.

Дмитрий, не заморачивайся с температурой, если я правильно понял у тебя новый двигатель ежще не летал после обкатки, сделай все просто, поставь его на стенд башкой в верх, Н и L как в мануале, прогрей плавно на 3000-3500 чуток, потом поиграй с Н плюс минус 1/4 оборота на предмет макс. оборотов. Если найдешь хорошо, нет так и фиг с ними, просто приоткрой Н на 1/8 от мануала или от макс об. и забудь.
Потом на холостые и L закрывай на 1/8 и резко газуй и так пока не будет сбиваться при резкой акселерации как начнет начинай отквать L по немногу пока не будет уверенного набора об. как только будет оставляй крутиь L.
Ставь на самолет башкой в низ, при такой настройке, смесь будет не много богатая и по Н и по L, это есть гарантия что мотор не заглохнет в перевернутом полете и хороший отклик схранится.
А темп. мерей только в полете, хоть под свечей, хоть под крылом уже будет не важно. И летай, летай, летай.😁

DmitryB

Спасибо за правильный посыл… летать и еще раз летать, это дело.
По остальному все понятно, только башкой вниз не выйдет, модель не позволяет. Единичный экземпляр единичного дизайна…