DA-120

lyoha

Меньший диаметр при сопоставимой эффективности. Меньше гироскопический момент. Массы вроде похожие, но их разнос меньше.
Антон Федоров пробовал винты 28 дюймов, но вернулся к 27 с максимально возможным шагом(Vess 27C). Даже в ущерб тяге и оборотам. Самолет летит динамичнее, меньше крутится в статике. Кривая газа стала более адекватной его пожеланиям.

vadim73

Если рвёт с малых на большие, нужен тяжелее винт + поиграть с экспонентой ( в этом случае растягивать не сильно, 30-40 %)

Bulat:

Я думаю, что гофра тут нипричём

Думаю, всё как раз наоборот. MVVS выкрутился,введя програмируемое зажигание, под трубу и под бочку.Имхо.

Bulat
vadim73:

Думаю, всё как раз наоборот. MVVS выкрутился,введя програмируемое зажигание, под трубу и под бочку

Вадим, я чего-то не понимаю о чём мы говорим. Причём тут гофрированный патрубок коллектора и програмируемое зажигание?

lyoha:

Меньший диаметр при сопоставимой эффективности

Алексей, можно поэксперементировать и с 3-х лопостными, только для этого мотора диаметр винта должен быть больше.

Дим_Димыч
greg_v:

Энто про Da85, Да… Как о 120 так и о 60 характеристики нарисуются месицыв через 6. Обьективно пока только так…

К сожалению это тоже 85, присмотритесь внимательнее, ступица под шесть болтов и оребрение головы более прямое…

DmitryB
Bulat:
  • Обкатка -5 л, бензин Аи-92, минеральное масло "Кастрол"1:50, винт “Мезлинг” 28х10, глушители - трубы КС;

Булат, спасибо за отзыв о моторе.
Несколько вопросов: почему 92й бензин, а не 95? 1:50 мешали сразу на обкатку? И еще не подскажете артикул канистр от КС? Как раз подбираю.

Vladimir_T
Bulat:

… но пока не пойму что делать с начальным реактивным моментом. Уж больно скручивает модель, только и успевай ловить, особенно на висе… .

Ничего вы с “начальным” реактивным моментом не сделаете. Этот момент напрямую зависит от мощности двигателя. Смена винта на ситуацию не повлияет (случай безпредельных винтов не рассматривается). Есть три выхода из этой ситуации, смириться, летать в пол-газа, поставить двигатель меньшей мощности. В погоне за тягой народ закупает мощные двигатели, тяги особо не прибавляется, а реактивный момент винта быстро растет. Тут надо думать и выбирать золотую середину.

выгода
Vladimir_T:

Смена винта на ситуацию не повлияет

вот это батенька вы и вдули!!! про эпюры моментов ничего не слыхали???

AUS16
выгода:

про эпюры моментов ничего не слыхали???

Сопромат - мне повезло, я не изучал. Не по профилю. Или все таки не повезло? И я не смогу теперь понять что с точки зрения науки происходит если поменять винты.

Vladimir_T
выгода:

вот это батенька вы и вдули!!! про эпюры моментов ничего не слыхали???

Речь идет о нормальных винтах, а если вы поставите заведомо очень легкий и маленький винт, то естественно реактивный момент будет не тот, двигатель его просто не заметит. Ну а теперь Вы расскажите про эпюры моментов, очень охото узнать. И пожалуста следите за речью, вы не на порно сайте.

AUS16

Дело приобретает предсказуемый, но тем не менее очень любопытный оборот. Я вот яндекс спросил про эпюры моментов, так он разродился такой иформацией, что я признаюсь честно самостоятельно ниасилю. Так что я тоже обращаюсь к товарищу “выгода” с просьбой раскрыть тему “эпюры моментов”

DmitryB

Блин, меня от одного этого слова тошнит… Как вспомню университетскую начерталку… Препод был непреклонен, зато все до одного эпюры чертить умели.
Больше 10 лет прошло, а как сейчас он перед глазами стоит.

VoP

Мне тоже очень интересно, про эпюры моментов услышать. Какое они имеют значение в данном случае?
Тут же речь идет о итоговом моменте?

Губанов_Игорь
Vladimir_T:

Смена винта на ситуацию не повлияет (случай безпредельных винтов не рассматривается). Есть три выхода из этой ситуации, смириться, летать в пол-газа, поставить двигатель меньшей мощности. .

Склонен немного не согласится. Ведь речь идет про установившиеся процессы, например висение, где масса самолета уравновешиваестся тягой винта, а мотор работает далеко не на полную мощность. Как мне кажется, подбор пропеллера может иметь решающее значение.

Vladimir_T

Вот почитайте, особого там ничего нет, но может что прояснится. Винт может изменить обороты, тяжелый винт понижает их, естественно падает мощность, а с ним и реактивный момент. Вот только в таком плане, где-то выше было сказано, что в ущерб тяги и оборотам был поставлен винт большего шага и стало комфортней рулить моделью. Только зачем тогда такой мощный двигатель, если эту мощность приходится давить винтом.

выгода

И пожалуста следите за речью, вы не на порно сайте.[/QUOTE]

Конечно расскажу в другой раз, на порносайте, за замечание спосибо!!!
Ну ещё чтонибудь загните про винт?)))

AUS16
выгода:

Конечно расскажу в другой раз, на порносайте, за замечание спосибо!!!
Ну ещё чтонибудь загните про винт?)))

Я же говорю все было предсказуемо. Вас по моему искренне и вежливо попросили несколько человек раскрыть тему эпюров моментов. Вай, зачем так, да. ДА лично мне в принципе и не критично. Всю жизнь летал без этих “эпюров”, так и буду летать все оставшееся время что мне Бог отвел.

AUS16

Расскажи, читать буду не только я. А то ты прикрепил какую то картинку весом в 4 килобайта. И на ней ничего не видно. Видимо чтобы вопросов дополнительных не задавали?😁😁😁
Я так же как и ты первым делом у яндекса спросил. Но признался честно что самостоятельно ниасилю. Потому и попросил тебя рассказать. Так что рассказывай публика вся во внимании.😇

Serjios
Bulat:

Доброго здравия! Не сочтите за неуважение моё молчание, не всегда успеваю просмотреть все темы.
Готов ответить на интересующие вопросы и поделиться своим, пока-что незначительным опытом эксплуатации. Вот несколько комментариев от обладания данным девайсом:

  • Первым делом к мотору был приделан самолет Сбаш 342 размахом 2,7м. К сожалению вес до настоящего момента не определен. По не скромным подсчетам - 12,3-12,6 кг.;
  • Обкатка -5 л, бензин Аи-92, минеральное масло "Кастрол"1:50, винт “Мезлинг” 28х10, глушители - трубы КС;
  • После обкатки мотор выдал максимальные обороты - 6800 об/мин.;
  • Теперь в небо и пролеты на максимуме. Звук и тяга - аж мурашки по коже. По работе на “максималке” понимаю, что винтик не нагружает мотор совсем. При этом, мотор рвет самолет как “тузик грелку”. Для сравнения и понимания приведу пример: на нисходящем плоском штопоре, самолет спокойно можно перевести на восходящий штопор в половину газа, и с подхватом уйти в вертикаль на полном газу;
  • Адриналина и радости полные легкие, теперь время перевести полет на низкие обороты и проверить переходные режимы. Вот тут есть небольшие непонятки… По своим ощущениям, в сравнении с 3W, у DA нет мягкого перехода с минимума на середину. Возможно это связано с недогруженностью мотора. Потребуется поэксперементировать как с кривой газа, так и с винтами, например 29х10 или 30х8. Есть ещё одно - конечно иметь такой запас по тяге приятно, но пока не пойму что делать с начальным реактивным моментом. Уж больно скручивает модель, только и успевай ловить, особенно на висе. Жалко сезон и погода не располагает к дальнейшим эксперементам, да и винтов в Москве не могу найти.

… на 7-м винте, при подборе винтов … некоторые в Краснодаре остановились … между 1-м и 7-м разница как небо-земля 😉 все винты 28х10. Причем Межлик нифига не рулит в этом вопросе 😃 Тага - да, обдув - нет (про межлик)