Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 40 из 40

Saito FG-14 Gas. Похоже, самый маленький бензиныч на рынке

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Только что пришло сообщение с Есприта о начале продаж новой линейки 4-х тактных бензиновых движков (в дополнение к FG-36): Saito ...

  1. #1

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429

    Saito FG-14 Gas. Похоже, самый маленький бензиныч на рынке

    Только что пришло сообщение с Есприта о начале продаж новой линейки 4-х тактных бензиновых движков (в дополнение к FG-36):
    Saito FG-14 Gas (позиционируется как аналог 82-й калилки)
    Saito FG-20 Gas (позиционируется как аналог 125-й)
    Saito FG-30 Gas (позиционируется как аналог 180-й)

    Учитывая, что я сейчас как раз думал брать 82-ю калилку на Катану 50, крепко задумался о ее замене на FG-14.
    Что интересно, ТТХ движка FG-14 полностью повторяют ТТХ 82-й Сайтовской калилки.

    Выглядит интересно.
    Я так понимаю, еще никто не щупал?

  2.  
  3. #2
    Учит правила (до 13.12.2017)
    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,785
    Так где можно пощупать?

  4. #3

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    В России "в железе", я думаю, еще нет ни у кого.
    Ссылки на Есприт:
    Saito FG-14 Gas
    Saito FG-20 Gas
    Saito FG-30 Gas

  5. #4
    SKR
    SKR вне форума
    Забанен
    Регистрация
    07.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    519
    Очень сильно сомневаюсь, что "ТТХ движка FG-14 полностью повторяют ТТХ 82-й Сайтовской калилки", мало того, надёжность тоже не будет такой же, как и на оригинале, всё-таки температура головки на бензине и метаноле весьма сильно различается, а дальше начинают пригорать кольца и клапана.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    Я пошерстил зарубежные форумы. Мощность примерно как у 72-го. По надежности - вопрос.
    Думаю, больших проблем с ним не будет, все-таки Саита на движках собаку съела, и я не думаю, что будет рисковать репутацией и выпустит сырой продукт.

  8. #6

    Регистрация
    17.03.2008
    Адрес
    Гатчина
    Возраст
    42
    Сообщений
    48
    Заказал я этот движок с Эсприта, как придет и запущу - отпишу результаты.

  9. #7

    Регистрация
    17.03.2008
    Адрес
    Гатчина
    Возраст
    42
    Сообщений
    48
    Пришел моторчик, запустил я его в выходные. Запускал с винтом 14х6, масло Castrol синтетика 2Т, смесь на обкатку сделал 18:1. Зажигалку запитал от 2 банок LiFe. Иглы выставил по инструкции, в первый раз заводил стартером. Моторчик завелся довольно-таки легко. 2 бака катал на оборотах не выше 5000. Бака 250 мл хватало минут на 25, это при очень богатой смеси. Потом немного забеднил иглу Н и вот чего получилось: холостые 1600, но неустойчивые, на 1700 - устойчивые. Максимальные обороты получились 9160. Тягу не мерил ибо нечем. Из глушителя масло если и летело, то то масло, которое летело из сапуна через трубочку забивало все.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    по программке Tcrosscalc получается, что с таким винтом на 9160 тяга 4,138кг
    по Propselector - 3,4909 кг
    интересно бы посмотреть фактическую тягу. может быть, найдете безмен электронный?

  12. #9

    Регистрация
    13.08.2009
    Адрес
    Сергиев Посад
    Возраст
    46
    Сообщений
    605
    Я тоже заказал....У меня вопросик по свечам. Движок заказал, но не заказал доп. свечи. Если вдруг эта навернётся, какую замену нужно покупать ??? Это проблемно ??? И где ?

  13. #10

    Регистрация
    13.08.2009
    Адрес
    Сергиев Посад
    Возраст
    46
    Сообщений
    605
    Доброго дня!
    Подскажите пожалуйста, что это за датчик ????
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Saito сенсор.jpg‎
Просмотров: 171
Размер:	32.3 Кб
ID:	344694   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Saito сенсор 2.jpg‎
Просмотров: 145
Размер:	20.7 Кб
ID:	344695  

  14. #11

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Датчик холла, определяет положение коленвала, другими словами по его показаниям зажигание понимает когда давать искру.
    Вам бы это... в фак может сходить, там много написано про бензиновые двигатели...
    А вообще приедет двигатель, посмотрите, помацаете, почитаете и во всем разберетесь.

  15. #12

    Регистрация
    13.08.2009
    Адрес
    Сергиев Посад
    Возраст
    46
    Сообщений
    605
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Датчик холла, определяет положение коленвала
    Я так и думал.... не совсем профан конечно... А вот в факе ... если честно, не очень временем распологаю Хотя вчера до 0часов 35 минут сидел... а в5-00 подьём

  16. #13

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Ну конечно... спросить то проще...

  17. #14

    Регистрация
    13.08.2009
    Адрес
    Сергиев Посад
    Возраст
    46
    Сообщений
    605
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Ну конечно... спросить то проще...
    А ещё лучше увидеть.... Куда и когда подьехать ????

  18. #15

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    О, это всегда пожалуйста.
    г. Александров знаете наверное, от Вас всего 40км вроде. Седня вечером возможно будем летать...
    милости просим... приезжайте, покажем, расскажем.

  19. #16

    Регистрация
    13.08.2009
    Адрес
    Сергиев Посад
    Возраст
    46
    Сообщений
    605
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    О, это всегда пожалуйста.
    г. александров знаете наверное, от Вас всего 40км вроде. Седня вечером возможно будем летать...
    милости просим... приезжайте, покажем, расскажем.
    Знаю ...и модельный клуб Ваш знаю и Алексея, руководителя, знаю . Собственно он и его друг Сергей и были моими ПЕРВЫМИ наставниками... самолёт в небо поднимали и меня рулить учили !!!!!
    А Вы советы давали Фаилю... из Сергиева Посада, я с ним дружу и мы вместе, как правило, летаем. Он сказал, что Вы спец бывалый. Мы скорее всего вместе с ним приедем. он тоже сейчас бензинкой озадачен... в данную минуту обкатывает. Я по тел. с ним общался, а я в Москве на работе, сегодня точно не получиться.... пробки просто оппппа, домой пару часов ехать буду . Скиньте мне в личку № тел. я позвоню договоримся!

  20. #17

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Тоже мне нашли спеца бывалого. Я еще только учусь, просто год плясок с бубнами вокруг китайских бензинок многому научили, тут уж как не крути.

  21. #18

    Регистрация
    13.08.2009
    Адрес
    Сергиев Посад
    Возраст
    46
    Сообщений
    605
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Я еще только учусь, просто год плясок с бубнами вокруг китайских бензинок
    Год это уже много!!!!! Я ещё года не летаю..вообще, а с ДВС только через Фаиля знаком... Это у него стаж ещё с СССР... чемпион и всё такое...

  22. #19

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Год это я с бензинками занимаюсь... Летаю два года ровно... Только на ДВС. Электрички почему то не вставляют совершенно. Есть одна да так и пылится без дела... И продавать жалко, думаю вдруг кто из друзей захочет присоединиться...

  23. #20

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Майкоп
    Возраст
    52
    Сообщений
    793
    Цитата Сообщение от Goldenpen Посмотреть сообщение
    по программке Tcrosscalc получается, что с таким винтом на 9160 тяга 4,138кг
    по Propselector - 3,4909 кг
    интересно бы посмотреть фактическую тягу. может быть, найдете безмен электронный?
    А чего его искать!?
    Вот, пожалуйста!!!
    http://forum.rcdesign.ru/f50/thread178682.html

  24. #21

    Регистрация
    13.08.2009
    Адрес
    Сергиев Посад
    Возраст
    46
    Сообщений
    605
    Доброго дня!
    Подскажите пжл. по организации бака. У данного двигателя всё так же как и у двухтактного... ? 1- заправка, 2- подача топлива в двигателя, 3- воздушная трубка (которая ни куда не подключается..выводиться вниз самолёта). Всем спасибо!

  25. #22

    Регистрация
    17.03.2008
    Адрес
    Гатчина
    Возраст
    42
    Сообщений
    48
    Я обошелся 2-мя, воздушную вывел вниз, заправлял через подачу.

  26. #23

    Регистрация
    13.08.2009
    Адрес
    Сергиев Посад
    Возраст
    46
    Сообщений
    605
    Пришёл мой моторчик... Обошёлся 16 200тыс. Растаможка... млин.. практически 2 000 тыс. стоила, вес 1 890гр. Там упаковки грамм на 500 было! Вобщем на этой неделе приступлю к обкатке!

  27. #24

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Фотки в студию!
    Ну и вообще впечатления...

  28. #25

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    На какой самолет планируете ставить?

  29. #26

    Регистрация
    13.08.2009
    Адрес
    Сергиев Посад
    Возраст
    46
    Сообщений
    605
    Цитата Сообщение от Goldenpen Посмотреть сообщение
    На какой самолет планируете ставить
    Вот на этот EDGE540-50 Kyosho http://imtoy.ru/cgi-bin/good.pl?good=71
    теперь вот мучаюсь.... толи самолётка будет тяжеловата, для этого движка, толи движок будет тяжеловат...

  30. #27
    BAR
    BAR вне форума

    Регистрация
    03.03.2008
    Адрес
    Химки
    Возраст
    37
    Сообщений
    275
    Цитата Сообщение от G@RI Посмотреть сообщение
    Пришёл мой моторчик... Обошёлся 16 200тыс. Растаможка... млин.. практически 2 000 тыс. стоила, вес 1 890гр. Там упаковки грамм на 500 было! Вобщем на этой неделе приступлю к обкатке!
    Если не сложно можно взвесить мотор с зажиганием и глушителем, очень интересно на много тяжелее получится чем Saito 82a? Как не крути а еще дополнительный аккумулятор на зажигание добавляется или планируете все от одного запитать?

    P.S. Нашел ТТХ двигатель 450 г. Глушитель и зажигание, по аналогии с FG-20 получаются еще порядка 200 г. Итого должно выйти 650 г.
    Не много для EDGE540-50 Kyosho получается?
    Последний раз редактировалось BAR; 01.06.2010 в 18:32.

  31. #28

    Регистрация
    13.08.2009
    Адрес
    Сергиев Посад
    Возраст
    46
    Сообщений
    605
    Всем привет!
    Первые ощущения.... внешне движок выглядит на 100 +++ . Одно слово... JAPAN !!!!!!

    Перейдём к весу:
    1. Сам двигатель+ свечка (там свечка 3см. высотой) - 537гр.
    2. Зажигание - 145гр.
    3. Выхлопная труба+переходник - 56гр.
    4. Рама с креплением - 121гр.
    Итого: 859гр.

    Надеюсь завтра начать обкатку...???? естетстно, при Вашей помощи и товарищей, с которыми летаю.. Одно НО у них бензинычи, но двухтактные и большой кубатуры.... разница есть... Очень Вас прошу подскажите:
    1. У данного двигателя нет заслонки ( подсоса) он не нужен ?? Как быть , просто заводить ???
    2. Зачем нипель возле датчика холла, внизу картера ??? Мнения слышал, сегодня два. 1- для того что бы масло, лишнее, из картера стекало... прикрепи трубку выведи в низ. 2- это нипель избыточного давления.. надень на него трубку и заглуши. Народ применяет для создания давления в баках на дымовых приблудах... И что с этим делать ??? Дословно перевёл.. "Дышущий нипель" (( ещё хуже стало...
    3. В крышке карбюратора есть воздушное отверстие !! Нужно прилаживать доп. нипель и выводить трубку, для разряда возд. потока, как это делают на других двигателях ????
    Я понимаю, что вопросы немного не лепые, вы уж извините, но опыта с ДВС ноль... Читаю на форуме всё подряд и уже изрядно запутался....
    Был бы очень рад, если бы кто-то помог обкатать данный движок, показать, что да как!! Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать и прочитать.. Мануал перевёл через переводчика.... понятно, но....... !!!! Сами знаете как он переводит.
    Для обкатки есть всё: Стенд ( нужно только его дооснастить.. сейчас займусь), масло, пропеллер. Кстати масло купил вот это Motul 710 http://www.motul.ru/catalog/moto/2t/710_2T/ в мануале написано, что обкатывать и эксплуатировать только синтетика 20:1...
    Если кто согласиться помочь прошу мне позвонить: 8*903-131=0947.. Готов подьехать, куда скажете... В пределах разумного до 100км. от Сергиева Посада. Я так каждый день на работу езжу.. так, что не привыкать !!!
    двиг обошёлся в 16 200тыр. растаможка дорого получилась. практически 2 000тыс. Цена в Москве 21 300тыр, в наличии нет: http://www.capitalhobbies.com/catalogue/show/791.html
    Ещё вопрос: Я собираюсь устанавливать движок, на самолёт, вниз башкой.. а обкатывать как можно.. или как лучше??? Вверх или вниз ...или фиолетово как будет установлен двиг, при обкатке ????

    Остальные фото движка:
    http://fotki.yandex.ru/users/igoraki...341/slideshow/
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото482.jpg‎
Просмотров: 163
Размер:	183.8 Кб
ID:	350381  
    Последний раз редактировалось G@RI; 02.06.2010 в 21:43.

  32. #29

    Регистрация
    25.05.2008
    Адрес
    Октябрьский р.Башкортостан
    Возраст
    35
    Сообщений
    124
    1 фото в студию (возможно потребуется влить перед запуском 1 кубик бензина
    2 ниппель возле датчика хола - это сапун (т.к. двиг четырёхтакктный , то камера сгорания и картер не связаны между собой конструктивно, при ходе поршня и при прогреве движка избыточное давление стравливается не нанося ущерба прокладкам и сальникам. Кстати а как происходит смазка коленвала?
    3 на карбе - вентиляционное отверстие (нужно фото чтоб точно сказать)

  33. #30

    Регистрация
    13.08.2009
    Адрес
    Сергиев Посад
    Возраст
    46
    Сообщений
    605
    Спасибо за совет..
    По первому пункту, мне уже сказали, что там карб с помпой и соответственно как только прокрутишь пропеллер, топливо попадёт в карб.. если кликнуть на ссылку "остальные фото".... то там можно всё рассмотреть, по второму.... Х.З. если честно... До этого вопроса ещё не дошёл! А кстати... и вправду как он смазывается ??? , по пункту три.. также посмотрите пжл. фото, может что проесниться ?

  34. #31

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Игорь, если есть желание приезжай ко мне с мотором и стендом, инструкцию не забудь, все переведем. Много времени не займет, главное понять как делать ну и запустить малеха, дальше сможешь сам все делать.

  35. #32

    Регистрация
    17.03.2008
    Адрес
    Гатчина
    Возраст
    42
    Сообщений
    48
    Отвечу на некоторые вопросы:
    Из нипеля хлещет масло, на первых запусках было черным, потом немного посветлело. Я заводил движок стартером, на газу чуть выше ХХ. Заводится довольно-таки легко, как аналогичная калилка. При этом топливо он сосал бодренико. Когда крутил вручную, топливо шло плохо и в первый раз дало в обратку. Про отверстие в крышку карбюратора - в инструкции написано однозначно - расстояние от отверстия до любого препятствия, стенки не менее 2 мм, я с ним ничего не делал. Расстояние до файрвола у меня как раз и получилось 2мм.

  36. #33

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    Как крутит? Тягу уже меряли?

  37. #34

    Регистрация
    13.08.2009
    Адрес
    Сергиев Посад
    Возраст
    46
    Сообщений
    605
    Всем привет!
    Сегодня обкатал движок!! Класс... Обалдел от экономичности ... Заправили бак 260СС, начали обкатку, приблизительно, в 15-00.... я уезжал в 18-04 двиг ещё работал, НА ПЕРВОМ БАКЕ !!! )) Не, ну останавливали первый раз, на десять минут, после десятиминутной работы и потом ещё раз пять или шесть чисто для неких регулировак...т.е. двиг практически три часа, на 260СС, работал!!!!
    Дальше... в начале всё пошло не очень, это из-за не внимательности... Минут десять не могли завести. Почему ?? Бак заполнили до краёв и при работе помпы создавался вакум в баке... т.к. воздушная трубка была заполнена бензином... Как только поняли это и дали доступ воздуху в бак.... Ура, после второго прокрута он ЗАРАБОТАЛ.... В мануале прочитал. что настроики и принцип обкатк,практически такие же как и у калилок... Сообщил это другу, он в калилках гуру, лет 17-18 уже занимается. В бензине правдо не силён, так, что сегодня изучали вместе... Но тем не менее все прошло на ура!!!!!
    появились вопосы:
    1. Какие обороты холостого хода, для данного двигателя, можно считать нормальными ??
    В мануале что-то не нашёл только диапазон от 1740 до 9300.... Кстати низкие обороты держит с трудом, 2 150-2 200 точнее не ровно.. обороты плавают..
    2. Это может быть от того. что двиг еще не обкатан ???
    Ну.. в общем то и всё. Немного фото и фотография из серии "Бензин- первая кровь" так.. млин по пальцу лупануло... цуко.. Получается , что я сегодня ещё и боевое крещение прошёл К сожалению видео вышло хреновое.. Только дома заметил, что было установлено качество "Эконом" и нет звука.... А звук у него... песня.. На холостых, как Харлей урчит !! )

    Цитата Сообщение от Goldenpen Посмотреть сообщение
    Тягу уже меряли?
    Тягу еще не мерил.. как поставлю на самолёт, обязательно отпишусь.. Винт на обкатке стоит 13х6. для полётов буду ставить 14х8.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото494.jpg‎
Просмотров: 208
Размер:	102.3 Кб
ID:	350673   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото495.jpg‎
Просмотров: 208
Размер:	104.1 Кб
ID:	350674   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P030610_15_11.jpg‎
Просмотров: 166
Размер:	77.5 Кб
ID:	350676   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото493.jpg‎
Просмотров: 183
Размер:	59.2 Кб
ID:	350677  
    Последний раз редактировалось G@RI; 03.06.2010 в 22:42.

  38. #35

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Поздравляю!
    Не захотел ехать ко мне... А я так хотел посмотреть на него...
    Рад что все получилось. Температуру не мерили?

  39. #36

    Регистрация
    13.08.2009
    Адрес
    Сергиев Посад
    Возраст
    46
    Сообщений
    605
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Рад что все получилось. Температуру не мерили?
    Спасибо!! Да, я с Фаилем переговорил.. он сказал: - "Что мы сами не обкатаем.... тем более, что все настроики и регулировки как у калилок... ,он то, уже лет 15 или 18 занимается ДВС " и обкатали !! Температуру не мерил... пока нечем... Плевать на двиг не стал как некоторые советуют!! Типо закипит или нет )))

  40. #37

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    Спасибо за столь подробное описание! Читал с большим интересом. Холостые, на мой взгляд, уже изумительные (хотя движок и не прикатался еще) - на моей 91-й сайте (калилке) максимум, что я пока могу добиться без подкала - это 2800-2900. С подкалом - 2500.
    А движки-то одинаковые почти.
    Думаю, если на 2150-2200 работает надежно, без попыток заглохнуть, то можно так и оставить, а литров через 5 попробовать поднастроить.


    ОЧЕНЬ жду данных по тяге. Кстати, а 14х8 не многовато для него? Может быть, 14х6 ограничиться?

  41. #38

    Регистрация
    13.08.2009
    Адрес
    Сергиев Посад
    Возраст
    46
    Сообщений
    605
    Цитата Сообщение от Goldenpen Посмотреть сообщение
    Кстати, а 14х8 не многовато для него
    По мануалу: 13х6 - обкатка, 13х8,14х6,14х7,14х8 и 15x4W А вот этот 4W - это что ???

  42. #39

    Регистрация
    17.03.2008
    Адрес
    Гатчина
    Возраст
    42
    Сообщений
    48
    W - wide, широкая лопасть, обычно винты с шагом 4 и wide лопастью используются для 3D пилотажа.

  43. #40

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    Кстати, лично мне W-винты очень нравятся и для обычного пилотажа - модель летит довольно медленно даже в полный газ, но при этом отличный запас по статической тяге. В итоге фигуры получаются красивыми и размашистыми.

    Цитата Сообщение от G@RI Посмотреть сообщение
    По мануалу: 13х6 - обкатка, 13х8,14х6,14х7,14х8 и 15x4W

    у меня на 91-й стоит 14Х7 и, по ощущениям, это где-то близко к пределу. ИМХО, для 82-го бензиныча не больше 14х6 надо ставить.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. топливная смесь Saito FG 14-36
    от Skelet в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 04.09.2010, 18:14
  2. Проблема Saito FG-14
    от Germag в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 08.08.2010, 13:43
  3. Самолёт для Saito FG-14
    от G@RI в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 10.05.2010, 16:04
  4. saito fg-14 (gasoline).
    от FUNKE_HOBBY в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 06.07.2009, 01:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения