Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

кривая газа ?

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; помогите настроить кривую газа на бензиновом двигателе с карбюратором Вальбро. Последняя треть-четверть газа практически не работает. Читал здесь , что ...

  1. #1

    Регистрация
    05.03.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    128

    кривая газа ?

    помогите настроить кривую газа на бензиновом двигателе с карбюратором Вальбро. Последняя треть-четверть газа практически не работает. Читал здесь , что подстраивают кривой газа. Попытался - не получается, не пойму какую форму рисовать. Может поделитесь опытом, кто какие кривые использует. Желательно в виде рисунка или графика.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,785
    Какая кривая имеется ввиду, на передатчике что ли ?

  4. #3

    Регистрация
    05.03.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    128
    Ну да , на передатчике. ( а где она еще может быть)

  5. #4

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    Настраивают по тахометру. Половина макс оборотов должна быть где то на половине ручки. А вообще это дело индивидуальное, зависит от плечей, привычек и.т.д.
    А вообще, у вас дело в конечных точках и установке качалки скорее всего.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.03.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    43
    Сообщений
    115
    Я решил эту проблему экспонентой минус 80%

  8. #6

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,932
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    А вообще, у вас дело в конечных точках и установке качалки скорее всего.
    Дело здесь не в этом. Автор темы правильно подметил. Характеристика приращения оборотов двигателей такова, что, практически все движки, "следуют за ручкой" первые три четверти-две трети ее хода. Это - в лучшем случае. Потом - приращение оборотов малозаметно.
    Настраивать кривую газа по всей длине хода ручки надо так, чтобы при каждом щелчке трещетки, слышалось прибавление оборотов. От самого начала хода, до его конца. Т.е., первые две трети - заслонка должна реагировать "медленнее", чем последнюю треть хода ручки. Если смотреть график - сначала относительно пологая часть, немного уходящая вверх, потом - линия резко поднимается вверх.
    Ну, и - по ощущениям и преследуемым целям.

  9. #7

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,346
    Цитата Сообщение от Alexey_T Посмотреть сообщение
    Я решил эту проблему экспонентой минус 80%
    и это

    Цитата Сообщение от Маэстро Посмотреть сообщение
    Если смотреть график - сначала относительно пологая часть, немного уходящая вверх, потом - линия резко поднимается вверх.
    одно и тоже
    А у меня на ZDZ-50NG график получился линейный и эксп. 0%

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    56
    Сообщений
    719
    Решил проблему классическим способом. Потом довернул экспонентой. Правда в начале получилась небольшая "мёртвая зона" обусловленная необходимостью поджатия дросселя на холостых оборотах.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Схема дросселя.jpg‎
Просмотров: 49
Размер:	6.1 Кб
ID:	330746  

  12. #9

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    На современном передатчике (у меня на WFLY-9) делатся всё элементарно. Там можно нарисовать любую характеристику по 7 точкам (достаточно).

  13. #10

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508
    Название: curve.gif
Просмотров: 915

Размер: 17.4 Кб

  14. #11

    Регистрация
    05.03.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    128
    Спасибо за помощь.
    Примерно так и делал, только осторожничал с экспонентой ( ставил около 40) поэтому изменений не замечал.
    Попробую еще с тахометром более точно подстроить.

  15. #12

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508
    Цитата Сообщение от RDoc Посмотреть сообщение
    Примерно так и делал, только осторожничал с экспонентой ( ставил около 40) поэтому изменений не замечал.
    Какая хоть аппа? - либо экспонента, либо кривая (в T10C что-то одно).

    Сначала для нормального режима с тахометром настраиваете линейную зависимость от ручки газа: 50% стика = 50% оборотов и так во всем диапазоне. (только учтите, газ начинается не с 0, а с холостых 1500-2000)

    Далее для 3D: на полученной кривой, нужно заметить положение стика на висении и растянуть эту зону на 2-3 деления шкалы стика с перепадом 10-20%, ну и сдвинуть эту зону на центр.

    Примерно как-то так, IMHO.

  16. #13

    Регистрация
    05.03.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    128
    аппа футаба 12fg. Не совсем понял про режим 3D. Если растягивать и смещать - то теряем то к чему стремились - к линейности газа. К тому же получаем не чувствительную зону в районе висения, а как же игра газом?

  17. #14

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508
    Цитата Сообщение от RDoc Посмотреть сообщение
    К тому же получаем не чувствительную зону в районе висения, а как же игра газом?
    Вот как раз в этой зоне и нужна пониженная чувствительность - чтобы можно было поймать ту самую точку при которой самоль не прет вверх, но и не падает.

    После этого плато себе делаю довольно резкий подъем до максимума - иногда проще выдернуть самик чем исправить ошибку.

    По тонкостям лучше обратиться в раздел http://forum.rcdesign.ru/f86/ - тамошние спецы быстро растолкуют особенности настроек.

    (а вообще для 3D некоторые еще делают выкос вверх, смешивают флапы и разделяют управление половинками РВ - в общем кривая это только начало)

  18. #15

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Цитата Сообщение от RDoc Посмотреть сообщение
    аппа футаба 12fg. Не совсем понял про режим 3D. Если растягивать и смещать - то теряем то к чему стремились - к линейности газа. К тому же получаем не чувствительную зону в районе висения, а как же игра газом?
    А кто сказал что кривая газа должна быть линейной? И второе, а что линейно то - обороты или тяга. Я бы выбрал второе.

  19. #16

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Я делаю так: сначала настраиваю грубо, а потом подстраиваю по ощущениям в ту или иную сторону.

    А для грубой настройки ставлю ручку газа в положение чуть выше центра, а потом вывожу экспонентой обороты в точку висения. На мелких самолетах по уравновешиванию веса тягой, на крупных (что не комфортно держать в руках с работающим мотором) - приблизительно, на слух.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. JR DSX-9 и кривая газа
    от horse427 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.08.2009, 11:47
  2. Кривая газа?!
    от horse427 в разделе Пилотаж
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 20.05.2009, 00:33
  3. кривые газа, шага на JR 3810 подскажите
    от gigagertz в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 11.10.2008, 20:57
  4. Кривая газа
    от saha в разделе Пилотаж
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 21.08.2008, 20:39
  5. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 20.03.2008, 21:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения