Непонятный звук в двигателе...

DmitryB

Здравствуйте, решил отдельной темой спросить, так как проблема может быть с любым двигателем.
Так вот, двигатель 40й кит CRRC.
Катал его по маленьку, сколько не помню искатал, но прилично, часа 4 то проработал по любому.
Намесли теперь 1 к 40 топливо, но возможно звук был и до этого просто не обращал внимания, поскольку не подружился тогда еще с двигателем.
Так вот. звук на холостых слышен вроде металический внутренний, клацает как бы.
Далее, за вл рукой если. Продольный люфт практически отсутсвует, поперечный как бы есть малость, но совсем чуть вроде, но рука чувствует все таки. Далее, если прокручивать вал в месте где он свободно ходит, то чувствуется как бы то ли люфт, то ли то что шатун ходит свободно какой то момент и звук этот. Снимал глушитель, смотрел в окно, при таком прокручивании поршень ходит, но кольцо с зазором получается, то есть кольцо стоит - поршень ходит, чуть чуть… И звук этот… думаю вот может подшипник на пальце, извините не знаю как правильно называется, или нижний на коленвале… А может и нормально все… может рано я масла мало залил… Двигатель работает. холостой 1700 - 1800 уверено.
Кто что может подсказать?

VoP
DmitryB:

металический внутренний, клацает как бы

У меня такое (звук) на ДЛЕ55 предшествовало разрушению шатунного подша коленвала.
Разбери да и всё. Кат в воздухе не есть гуд.

DmitryB

Это который на пальце?
Посмотрел по запчастям. есть отдельно палец, отдельно подшипник на палец и отдельно сам коленвал с шатуном в сборе… Шатун вот интересно как на коленвале сидит, что если там подш разрушается… Тогда коленвал брать придется…
Может действительно, вскрою посмотрю что да как там, хотя можно и заказать на будущее, цены смешные на хаймоделе на запчасти.

Petruha
VoP:

У меня такое (звук) на ДЛЕ55 предшествовало разрушению шатунного подша коленвала.
Разбери да и всё. Кат в воздухе не есть гуд.

этот звук и разрушение подшибника никак не взаимосвязанны, звук от колца болшеват зазор между кольцом и поршнем у каждого дл и дле присутствует (а вот от нижнего подшибника коленвала полета за три до его разрушения идет конкретнный стук , нижний ведь рассыпался?)

VoP
Petruha:

нижнего подшибника коленвала

Я что-то другое написал? Это хде такой - нижний подшипник коленвала? А где верхний? Может всё таки коренные и шатунные есть?

KGB
Petruha:

звук от колца болшеват зазор между кольцом и поршнем у каждого дл и дле присутствует

этож какой надо зазар там иметь… чтоб на поршневом кольце стук появился ???
милиметра два.?

DmitryB

Не знаю уж какой надо иметь там зазор, но у меня там примерно полмилиметра и то максимум, может меньше, да скорее всего что меньше, а откуда стук вот и хочу выяснить, по ходу без вскрытия не обойтись.
Фишка в том, что нижний подшипник шатуна в моем моторе продается в сборе с коленвалом и шатуном. 😃 Верхний пожалуйста, только вот приедет не раньше чем через месяц, Самолет пока не совсем готов под двигатель, но если раньше все закончу, полечу так, хороший стук вылезет. 😃 Думаю если это разрушение подшипника, то звук будет прогрессировать. Там и посмотрим.

Вот мне тут подумалось… Сегодня купил бензопилу японскую на огород… Заплатил меньше чем за этот двигатель… чуть чуть, но все же… ну и объем у пилы 35 кубиков а не 40… Вот скажите мне, пила японская, фирмовая, произведена в Японии, качественная, стоит дешевле китайского модельного движка… Так я ее сухую взял из магазина, залил топлива и дернуть мне пришлось три раза, она чихнула, открыл чек и с первого раза запустился двигатель… Все последующие разы запускается четко с первого раза, ни вибрации, ничего, на холостом работает сколь угодно долго, крутит как бешеная… И я 100% уверен что она проработает совсем не один год…
Блин вот чую я где-то засада… 😃

VoP
DmitryB:

Вот скажите мне, пила японская, фирмовая, произведена в Японии, качественная, стоит дешевле китайского модельного движка…

А то, что целая газонокосика с 4-х тактным двигателем стоит дешевле тебя не смущает? Или цельный мопед?

DmitryB:

полечу так, хороший стук вылезет.

У меня стук вышел на висе, невысоко над землей. Не жалко самолета?

DmitryB

Жалко, поэтому заказываю запчасти. 😃
А первые полеты все равно повыше буду летать, так что думаю страшного особо не будет, да и может успеет доехать, правда что то хаймодел никак заказ не подтверждает…

DmitryB

А можете подсказать? Палец поршня часто изнашивается?
Просто решил до кучи и его заказать на всякий случай, вдруг это он люфтит, а его нет на складе, думаю может он и не нужен вовсе или все же есть шанс что именно в нем проблема? Так бы выкинул его из заказа… или лучше подождать?

san_AA

Дим читаю и удивляюсь гаданию на кофейной гуще.😅 Руки есть, голова есть, вскрывай и смотри, а потом заказывай. А то развели здесь ромашку, любишь-не любишь.😁

DmitryB

Дык некогда разобрать то… может сегодня займусь конечно, с другой стороны, пока работает че соваться зря, но уж ладно, разберу все таки, посмотрим что там наработалось.
Еще вопрос, может кто знает где можно подшипники в России заказать с пересылкой?

san_AA
DmitryB:

Еще вопрос, может кто знает где можно подшипники в России заказать с пересылкой?

Если у тебя 40 КИТ бензиныч, то туда наши 201 подшипники, насколько помню, сами просятся.
А сайтов в Росси по подшипникам-КУЧА.

DmitryB

Сайтов куча, но никто не шлет… В этом проблема.

san_AA

А зачем слать??? Заходишь в автомаг и покупаешь подшипник №6201 производителя который тебе больше по душе. И стоит он копейки.

yaric

201 подшипники ,на любом рынке ,у мопедистов ,велосипедистов,скутеристов- онив колесах на всех мопедах стоят,зачем их заказывать??
Коленвалы то же продаются www.airmodel.ru/category_3.html вот сдесь например 1000 руб
Думаю что на 40 и 45 они одинаковые

DmitryB

Хм, спасибо… но там два подшипника ведь… Или они одинаковые и не помню уже…
Действительно, надо будет заказать в магазине…
Спасибо.

DmitryB

В общем вскрыл двигатель…
ЗАдиры на поршне и цилиндре, но ведь работает нормально что удивительно.
Заказал цилиндр, поршень, подшипник шатуна, палец поршня.
Показывал двигатель мотористу. Говорит скорее всего перегрев, поскольку если бы что попало туда, то повреждений было бы значительно больше. Палец гретый, подшипник тоже.
Как не удивительно, поршень чистый, только сверху небольшой нагар, который удалился простой тряпкой, юбка чистая абсолютно, с одного края только чуть следы нагара пара милиметров от кольца, да и то еле заметно.
Подшипники коленвала с люфтом, буду заказывать нормальные.
Сам коленвал нормальный шатун без люфта.
Посоветуйте как снять подшипники, что то пока не получается, съемника подходящего тоже нет.
В общем то ладно, благо не дорого запчасти, считай весь мотор за 45 долларов.
Но все таки странно, я уверен что не перегревал двигатель, откуда задиры.
Придут запчасти собирать буду в стерильной обстановке, на обкатку поставлю фильтр какой нибудь.
Такие дела, а пока как возьму подши, соберу мотор, будет пока как есть, работает нормально, так что потерпит пока.