Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

привод газа тросиком

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; На самолете получается сильно передняя центровка, поэтому все сдвигаю назад. Из за этого получилась очень длинная тяга на привод газа, ...

  1. #1

    Регистрация
    05.03.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    128

    привод газа тросиком

    На самолете получается сильно передняя центровка, поэтому все сдвигаю назад. Из за этого получилась очень длинная тяга на привод газа, поэтому думаю сделать привод тросиком ( шнуром). Вот хочу узнать у людей имевших такой привод, есть ли какие нюансы, может подводные камни. Пружинку на карбюраторе , понятное дело, оставлю. Какой тросик лучше использовать -металлический с покрытием или лучше рыболовный шнур или может еще чего есть? Как лучше крепить его к качалкам, просто привязать ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Подводных камней тут нет, а плюсы на лицо. Во первых, рулевая машинка не имеет жесткой связи в двигателем, поэтому вибрация двигателя не влияет на газ, а в случае падения модели рулевая машинка будет цела. Во вторых, рулевую машинку можно установить где хочется, все отлично работает, только пружинку с рычага газа карбюратора убирать не надо, она возвращает рычаг обратно.
    Тросик можно любой металлический с покрытием (от сканеров) или просто белый, продается в магазинах пожарно-охранной сигнализации и крепежа.
    Для такой системы управления газом нужна трубка, боуден, если не ошибаюсь в названии. Я её изготовил сам из нихромовой проволки, для этого взял спицу 1,5 мм, вставил в шуруповерт и намотал на этой спице нужной мне длинны боуден. Один конец боудена жеско закрепил на двигателе, другой в фюзеляже. Проложил его так,как мне было удобно, что не всегда сделаешь с жесткой тягой. На фотографиях предложен вариант установки, хотя сейчас немного подругому делаю, просто фото было на компе.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0721.jpg‎
Просмотров: 267
Размер:	42.5 Кб
ID:	349181   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0725.jpg‎
Просмотров: 322
Размер:	59.6 Кб
ID:	349182  

  4. #3

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    используйте пластиковые гибкие тяги, боудены, выпускает Ду-Бро и много других компаний.
    типа таких

  5. #4

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Я делал тросики так - скрутить нить (у меня были тонкий кевлар, да можно любую, даже швейную, лушче армированную) чтобы получилась толщина как леска. Растянуть и пропитать клеем типа БФ, 88 и т.п. - типа эластичный. И все. Не сносить, не порвать, со временем не растягивается (в отличие от лески или метала). На качалку можно проволочное колечко поставить типа рыболовное от блесны и т.п. а к нему уж привязать нитку. Хотя к пластиковой качалке можно банально привязать - не перетрется она.

    Вобщем чутьчуть примитивного творчества - и будет вам щастье))))))

    П.С. Делал тросики для рудера на бензиныч, там терлось оно в 2-х местах. Тогда скрученную такю нить засунул в самую тонкую термоусадочную трубку и осадил феном. Получилось классно, и вес никакой. Вот тут их видно http://vorona.org/cover/vorona.php?i...g&returnto=air


    ****

    Вот нашел, вырезал фрагмет из фото. Трос в термоусадке, привязан к как ее там, железной вилке а сверху кусок термоусадки потолще. Все культурно получается.

    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: sf_5243526.jpg‎
Просмотров: 823
Размер:	59.1 Кб
ID:	349187  
    Последний раз редактировалось Vorona`z Handicraft; 29.05.2010 в 21:53.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.03.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    128
    [QUOTE=pentajazz;1920398]используйте пластиковые гибкие тяги, боудены, выпускает Ду-Бро и много других компаний.


    боудены есть, но их то же не удобно использовать, надо городить промежуточные крепления ( вдали от стенок). С ниткой будет гораздо удобней, вот только надо придумать еще как сделать регулировку длины. Если использовать металлические , как на рудере, то боюсь что будет сильно провисать и болтаться при работе движка, ведь натяжения там практически не будет(только слабенькая пружинка на карбюраторе).
    Из материала, наверно попробую плетенку рыболовную, должна выдержать.

  8. #6

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Этой слабенькой прйжитнке на карбюраторе 100% будет достаточно. Для пробы натяни любую нитку крепкую, проверь как работает. Если все нормально - ваяй нормальную нить (жгут самопал как я написал). Во всяком случае поставить испытать и даже 3 раза переделать - займет времени несколько минут)))))))))))))))

    Регулировку длины ненадо тебе, сразу поставь как надо и все. На остальное - положение качалки с пульта subtim и т.д.

  9. #7

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,864
    Если самолет серьезный, нужна четкая работа газа, я бы всеми способами избегал всего кроме жесткой, короткой тяги.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.03.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    128
    Спасибо. Буду пробовать просто привязывать.
    Ищу что нибудь из подручных материалов, чтоб сделать втулку в мотораме для уменьшения трения шнура ( качалки на разном уровне). Надо что нибудь износостойкое и чтоб не портило шнур.
    Короткая тяга, точно не получается, да и честно говоря не очень понимаю смысл в этой супер четкости привода газа, что некоторые обсуждают какую супер цифру туда поставить для четкой работы газа. У нас ведь на газ стоит трещетка которая делает его на порядок дискретней чем любая самая дешевая серва. Да и вообще работа мотора настолько не стабильна ( она зависит и от влажности и от температуры и от давления и т.д.) что она выбирается тактильно от обстоятельств и нет такой необходимости что в таком то положении серва должна встать точно в такое положение как в в предыдущих 100 раз. Газом постоянно играешь в зависимости от положения модели. Главное чтоб люфтов не было, а шнур как раз этого и не допустит, а на жесткой тяге этого ни когда не добьешься, так как пружинка будет выбирать даже люфт сервы, а в жесткой тяге он всегда присутствует.
    Последний раз редактировалось RDoc; 29.05.2010 в 23:43.

  12. #9

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    А сдругой стороны если подумать. Ну передняя центровка. Неужеле перенос сервы для большого самолета с 50сс так сильно повлияет? Ну убрать аккумуляторы надад и все прочее, а серву оставить. Подгрузить хвост немного и все встанет на свои места. А грузик думается будет такой незначительный по отношению к размеру самолета и мощности/тяги мотора вообще.

  13. #10

    Регистрация
    05.03.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    128
    батарея в хвосте ( ну до куда можно дотянутся) Зажигалка перед трубой и ставить серву около зажигалки или даже впереди нее как то совсем не правильно. И центровка все равно передняя даже без капота ( а это еще 200 гр). Свинцом конечно можно все исправить, но это не наши методы. Да и к тому же у меня в голове вроде как получается что шнур даже правильнее ( я не говорю что это так и есть, может это самообман) поэтому и решил здесь спросить , прежде чем городить, есть ли какие тонкости и подводные камни , которые всплывут в самый не подходящий момент.

  14. #11

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Хммм.... А что за самолет, покажите хот ссылку, да фото. Несколько озадачивает факт. Если самолет под такой мотор расчитан, все грузы сзади насколько возможно, и даже без 200 г капота уже чересчур передняя центровка, то чтото тут не то вобщем(((( Что производитель так накосячил с моделью штоли? Выж всетаки явно на в .46 клас полстакубовый бензин поставили

  15. #12

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    используйте пластиковые гибкие тяги, боудены, выпускает Ду-Бро и много других компаний.
    типа таких
    Я про пластиковые боудэны знаю, но использовать их не стал, есть вероятность того,что боудэн может перегнуться при "эстремальной" проводке и заблокировать тросик. А тот, который у меня очень жесткий и никогда не переломится, хоть в узел завязывай. Поэтому не надо думать как прокладывать управление газом, просто выбираешь место установки рулевой машинки, а боуден сам встанет как ему надо и все будет работать.

  16. #13

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    В нормальном пластиковом боудене внутри имеется проволочка, благодаря которой он не только не перегибается от нагрузок, но и не обламывается. Был у меня пластиковый боуден без проволочки, одныжды в полете пластик хрустнул. И пришлось 10 минут на полном газу по небу носится. Биплан от такой скорости нижними крыльями размахивал

  17. #14

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    У меня в том году на катане-40 с саитой82 микросерва с1016 на газу была - редуктор накрылся на полном газу почти. Вобщем поднял повыше и стал на больших расходах бочку непрерывно делать, очень быстрое вращение вокруг оси + было полбака, через некоторое время мотор стал глотать пузыри воздуха и заглох. может пригодится на будущее.

  18. #15

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    если бензин, а раздел все же про бензиновые двигатели, - очень много уже написано - надо делать дополнительный канал глушения, либо воздушнлй заслонкой, либо килл-свичем. и никаких проблемм не будет
    фирменный пластиковый (капроновый) боуден не обрывался на моей памяти ни у кого, ни разу, и трубку его заломить - надо постараться....
    и микросерву на газ нормального мотора ставить не стоит, тогда и "выкрутисить" не придется.

  19. #16

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,977
    Записей в дневнике
    3
    Про нитку обычную - это по моему перебор, если карб сперед или сбоку, потому как двигатель нагревается весьма прилично.

  20. #17

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от JonsonSh Посмотреть сообщение
    Про нитку обычную - это по моему перебор, если карб сперед или сбоку, потому как двигатель нагревается весьма прилично.
    Вы подумали что сказали?

    Обычная нить толстая для штопки и тп. армированая. Продается в магазинах для шитья, да и найдется в любом доме. 1 нитку порвать сложно, можно пальцы порезать не хуже пропеллера. Если 5-6 ниток на клее скрутить то поравть невозможно руками. Можно побольше жгутов обычную нитку в тросик крутить. Результат такойже впринципе.

    Нить такая не плавится, гореть будет, при температуре возгарания примерно как для дерева (исходя из хим. состава)))))))).

    Скажите JonsonSh какая температура должна быть у двигателя чтобы пострадала такая нить?????????????

    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    надо делать дополнительный канал глушения, либо воздушнлй заслонкой, либо килл-свичем.
    однозначно!!!!!!

    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    и микросерву на газ нормального мотора ставить не стоит, тогда и "выкрутисить" не придется.
    Да, за 3 года впервые микросерва на калилке убилась, и то потомучто поставил слишком жескую проволоку на газ. Счас ставлю метал-гиарз минисервы.

  21. #18

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Ленинградская обл. г.Волхов
    Возраст
    51
    Сообщений
    68
    Рыболовный шнур -- штука крепкая и не тянется. Но перетирается, рекомендуется менять каждый сезон. Я пользую для таких целей так называемый "поводковый материал", тоже из рыболовной темы. Представляет из себя тонкий стальной трос в пластиковой оболочке.

  22. #19

    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,565
    кевларовая нить - не перетирается, не растягивается

  23. #20

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    ну может немного перетереться если в одном месте долго тереть.

    У меня товаришь фотограф увидел у меня кевларовую нить. Взял нескоко метров носки штопать))). Метр привез на работу и ходил глумился нате типа порвите. Нитка тонкая, а фиг, непорвешь. Вобщем сунул когда одной бухгалтерше - она чик и порвала. Оказалось что она когдато швеей работала: завязала узелок и дернула. Нить сама себя и порубила.

  24. #21

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,977
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Вы подумали что сказали?

    Скажите JonsonSh какая температура должна быть у двигателя чтобы пострадала такая нить?????????????
    Сражу конечно не перегорит, тут никто не спорит, но со временем ее пересушит и она запросто может порваться. Например у меня на EVO 40GX карб стоит спереди и так получается что тяга газа проходит примерно в 5 мм от цилиндра. В качестве нагрева всего что находиться в подкапотном пространстве, достаточно глянуть тему про P-51 от Pilot43 P-51d Mustang 1:5.
    Случай частный, но рисковать не хочется. С тросиком конечно все без проблем. на счет кевларовой нитки ничего не скажу, не пробовал, и как она переносит нагрев не знаю.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Привод газа на четырехтактник. У кого как?
    от Алексей Vgg в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 11.10.2010, 01:22
  2. Привод тросиками, есть вопросы.
    от BVP в разделе Новичкам
    Ответов: 105
    Последнее сообщение: 17.09.2010, 09:33
  3. Авто: Передний и задний привод. "ЗА" и "ПРОТИВ"
    от Петруччо в разделе На экспертизу
    Ответов: 117
    Последнее сообщение: 01.10.2008, 16:48
  4. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 10.04.2008, 17:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения