Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 35 из 35

Пипец поршню от 3W-80xi

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Добрый день парни, проблема наверное не по теме, но все же хотелось бы поделиться и узнать причину. Эксплуатирую движок 3W-80xi ...

  1. #1

    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Астана, Казахстан,
    Возраст
    44
    Сообщений
    157

    Пипец поршню от 3W-80xi

    Добрый день парни,
    проблема наверное не по теме, но все же хотелось бы поделиться и узнать причину.
    Эксплуатирую движок 3W-80xi с канистрой. Как пришел от Герхарда поставил я сразу на самик, проработал 3 литра на земле и столько же в воздухе на номинале без постоянных максимальных оборотов с синтетикой от 3W в пропорции 1:30 для обкатки. Двигатель работал ровно без провалов с винтом 26х8 от 3W. Летал спокойно выполнял классические фигуры без силовых элементов старался не нагружать движок, планировал еще часов 5-6 таким образом полетать ну и затем почувствовать на что он способен в реале. Но так и не дождался этого момента, так как в воздухе уже второй раз оторвало трубку крепления глушителя, это было заметно по характерному звуку, после чего решил посадить самолет. На четвертом развороте двигатель вдруг зарычал и на прямой уже издавал звуки чихания. После посадки когда движок остыл я вскрыл его и пришел в ужас от увиденного, в поршне прямо по центру образовалась дыра, в корпусе мелкие крошки и осколки. Было много услышано разных вариантов случившегося, но по моему одна из версии это бедная смесь или не правильная пропорция топлива (малое количество масло). Так как кольца на поршне особенно верхняя на половину прикипела к корпусу. Почему случилось поломка пока не могу понять и готов выслушать все ваши советы, прошу сильно не ругать. Для наглядности выложил фотки.
    Кстати еще вопрос насчет крепления двигателя к мотораме, так как я закрепил его на амортизаторах из-за вибрации лопается тефлоновая трубка. На форуме у многих бензинок я заметил крепление жесткое сразу на мотораму, не критично ли это для модели, может тогда стоит снять и не заморачиваться по погашению вибрации??? Спасибо за советы.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5610.JPG‎
Просмотров: 118
Размер:	171.1 Кб
ID:	350622   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5612.JPG‎
Просмотров: 124
Размер:	181.7 Кб
ID:	350623   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5614.JPG‎
Просмотров: 92
Размер:	155.1 Кб
ID:	350624   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5644.JPG‎
Просмотров: 132
Размер:	153.0 Кб
ID:	350625   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5653.JPG‎
Просмотров: 141
Размер:	183.6 Кб
ID:	350626   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5654.JPG‎
Просмотров: 89
Размер:	174.2 Кб
ID:	350627   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5658.JPG‎
Просмотров: 74
Размер:	158.6 Кб
ID:	350628   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5679.JPG‎
Просмотров: 68
Размер:	157.6 Кб
ID:	350629   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5685.JPG‎
Просмотров: 49
Размер:	136.9 Кб
ID:	350630  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.02.2008
    Адрес
    москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    78
    Похоже на дитанацию. Какой бензин используете?

  4. #3

    Регистрация
    27.09.2004
    Адрес
    Ulm,Deutschland
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    В детстве катался на "газовичке" с мотором "Д-6" без глушителя
    - два раза прогорали поршня, поставил глушитель и больше ни
    одного не сгорело. Точно сказать, почему, не смогу (только
    предположения) но факт есть факт.

  5. #4
    PDV
    PDV вне форума

    Регистрация
    10.12.2005
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    611
    Вообще, на машинах прогар поршня выглядит несколько иначе. Вокруг дырки есть выгоревший металл (углубление). Тут на фотографиях такого не видно. Похоже, что разрушение произошло из-за детонации, а не из-за высокой температуры горения.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Астана, Казахстан,
    Возраст
    44
    Сообщений
    157
    Может ли поршень прогореть из-за лопнувшей тефлоновой трубки, ведь двигатель при этом работал на высоких оборотах с коленом и это не первый раз?
    Кстати по поводу амортизации, решил двигатель крепить жестко на мотораму без резиновых прокладок.

  8. #6

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,931
    Записей в дневнике
    14
    Если детонация - тогда или низкосортный бензик или траблы с зажигалкой?

  9. #7
    PDV
    PDV вне форума

    Регистрация
    10.12.2005
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    611
    А бензин вы случаем не 98 использовали?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Астана, Казахстан,
    Возраст
    44
    Сообщений
    157
    Бензин использовал Аи-96 с синтетикой для двухтактных двигателей от 3W в пропорции 1:30.

  12. #9
    VoP
    VoP вне форума

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,739
    Цитата Сообщение от PDV Посмотреть сообщение
    на машинах прогар поршня
    На авто при прогаре одного поршня двигатель не останавливается

  13. #10

    Регистрация
    31.12.2009
    Адрес
    г. Зеленоград
    Возраст
    61
    Сообщений
    230
    Добрый вечер!Возможен подсос под цилиндром,на фотке видно,следствие;обеднение,детонация и прогар.

  14. #11
    PDV
    PDV вне форума

    Регистрация
    10.12.2005
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    611
    Цитата Сообщение от VoP Посмотреть сообщение
    На авто при прогаре одного поршня двигатель не останавливается
    Ямка появляется раньше дырки. Происходит выгорание металла, а как следствие потом появляется дырка. Понятно, что на авто поршня другие и сечения с запасом, но место прогара должно иметь, как минимум, шероховатое обрамление с измененной структурой..

    Моторы 3W не капризны к перегреву, но тут приходит на ум только это. Выходное отверстие капота очень мало по сравнению с входным. Поток воздуха застаивается в подкапотном пространстве и идет не по ребрам цилиндра, а там где ему проще, в обход двигателя. Если к этому добавить бедную смесь и раннее зажигание, вполне может случиться подобный результат.

  15. #12

    Регистрация
    21.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    212
    Гоняли мотор на бедной смеси. Перегрев днища поршня. Результат виден глазом.
    А подвывал то он конечно хорошо.
    По размерам охлаждающих окон капота есть правило. Площадь выходных=площадь входных*3

  16. #13

    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Астана, Казахстан,
    Возраст
    44
    Сообщений
    157
    Больше всего убеждаюсь в том, что было не достаточное охлождение цилиндра. Возможно в полете через входное отверстие воздух проходил мимо двигателя и поток уходил вниз огибая днище капота. Герхард написал, что желательно установить горизонтальные перегородки для направления потока на цилиндр, что улучшает само охлаждение. Я так пологаю, что лучше будет закрыть левую сторону заборника по полету для увеличения потока воздуха установив тем самым перегородки для цилиндра. Как считаете, парни???

  17. #14

    Регистрация
    19.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    569
    вот ты не хочешь слушать! силиндер вниз , дырка капот делаймана,нуи замена поршневой, пальца и подшипника игольчатого

  18. #15

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,896
    Цитата Сообщение от Madik Посмотреть сообщение
    Я так пологаю, что лучше будет закрыть левую сторону заборника по полету для увеличения потока воздуха установив тем самым перегородки для цилиндра. Как считаете, парни???
    Если одновременно распилить капот снизу, увеличив выход раза в два, то хуже точно не будет.

    Посудите сами: вход-выход по площадям (судя по фото), если и отличается, то раза в два, не больше. Если учесть, что с "левой стороны" мотора нет, то эту площадь нужно вычесть из "Выходной" и прибавить к "входной".

    По самым оптимистичным подсчетам "приведенные площади" отверстий получаются равными, то есть- на выходе в три-четыре раза меньше, чем должно быть. Если на это наложить бедную смесь и (возможно) ранне зажигание, то ..

  19. #16

    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Астана, Казахстан,
    Возраст
    44
    Сообщений
    157
    Цитата Сообщение от выгода Посмотреть сообщение
    вот ты не хочешь слушать! силиндер вниз , дырка капот делаймана,нуи замена поршневой, пальца и подшипника игольчатого
    Подшипник игольчатый тоже надо менять???

  20. #17

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,028
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Madik Посмотреть сообщение
    Герхард написал, что желательно установить горизонтальные перегородки для направления потока на цилиндр, что улучшает само охлаждение.
    Посмотри как я на самолете охлаждение делал.
    "Extra-260" 30% от Thunder Tiger

  21. #18

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Madik Посмотреть сообщение
    Я так пологаю, что лучше будет закрыть левую сторону заборника по полету для увеличения потока воздуха установив тем самым перегородки для цилиндра. Как считаете, парни???
    Однозначно именно так, думаю из за открытой левой стороны под капотом могла образовываться воздушная подушка, да и вообще воздуху намного легче было пройти напрямую через левую сторону, чем огибать двигатель, а когда закроете левый заборник, то весь поток пойдет через двигатель, кроме тогов значительной степени изменится соотношение входа - выхода.

  22. #19

    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,936

  23. #20

    Регистрация
    19.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    569
    Цитата Сообщение от Madik Посмотреть сообщение
    Подшипник игольчатый тоже надо менять???
    коли поршневую заказывать, почему не поменять? он в комплекте идёт

  24. #21

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    и винт маловат, для 80сс 26х10.
    ну и орегулировать мотор, что бы не герлся... про остально уже сказали.

  25. #22

    Регистрация
    26.02.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    210
    Вопрос;
    Разрушение поршня, увеличение зазора между поршнем и компрессионным кольцом может быть вызвано детонационными нагрузками при горении смеси, установка слишком раннего зажигания(смещение датчика).

  26. #23
    KGB
    KGB вне форума
    Забанен
    Регистрация
    19.10.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,117
    да грамотно обдув организован
    а самоль похоже совсем не маленький

    а ваще моё мнение о случившимся..это просто стечение некоторых обстоятельств.
    то что говорять про степень сжатия итд тех параметры.. то такой мотор не один в небе литает и всё в порядке ! это отпадает.
    а вот перегрев + "плохое" топливо + бедная смесь ... это в полне возможно...
    а если ещёб проверить это топливо на другом моторе и убедится что с ним всё ок..
    то останится тока перегрев + бедная смесь.

    -----------------------
    был свидетелем одной истории.. когда занимался картингом..тренер эксперементировал с топливом.. набрал всяких там бензолов .. кароче бутора много всякого было... кароче результат оказался такимже !!!

  27. #24

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,869
    Цитата Сообщение от PDV Посмотреть сообщение
    А бензин вы случаем не 98 использовали?
    А если и 98-й то что? Я два года 3w на нем гонял, да и производитель рекомендует.

  28. #25
    PDV
    PDV вне форума

    Регистрация
    10.12.2005
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    611
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    А если и 98-й то что? Я два года 3w на нем гонял, да и производитель рекомендует.
    98 и раннее зажигание - гремучая смесь. У него КПД взрыва близкое к метанолу. На многих автомобильных моторах спроектированных под это октановое число, поджигание смеси происходит после прохождения точки максимального сжатия смеси. Естественно, что на бензине с более низким октановым числом эти моторы вообще не едут.

  29. #26

    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,936
    Про охлаждение и топливо... 98
    WICHTIG:

    Die Öffnungen, durch die Luft nach draußen gelangt, müssen vier mal größer als die für
    die einströmende Luft sein.




    Nach einer Gesamtlaufzeit von ca 6-9 Stunden ist ihr Motor eingelaufen. Verwenden sie vollsynthetisches
    2-Takt-Öl.Mischungsverhältnis nach Herstellerangabe 1:50 / 2% Mix.
    Wir empfehlen einen Kraftstoff mit mindestens 92 Oktan.






  30. #27

    Регистрация
    05.12.2004
    Адрес
    п.Мегет Иркутская область
    Возраст
    29
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    20
    Нихт фербологотен

  31. #28

    Регистрация
    29.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    95
    PDV, а что такое "КПД взрыва"?...какая от него, взрыва, может быть польза??? о_О

    И это правда, что если я залью в моторчик Жигулей отличный 98-ой бензин, то он у меня сразу будет до 10.000 об/мин крутиться, т.к. (по Вашим словам) горит он лучше и побыстрее??? =)=)=)

  32. #29

    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,936
    Цитата Сообщение от P_33 Посмотреть сообщение
    Нихт фербологотен
    Что-то не так?

  33. #30
    PDV
    PDV вне форума

    Регистрация
    10.12.2005
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    611
    Цитата Сообщение от Климов Сергей Посмотреть сообщение
    PDV, а что такое "КПД взрыва"?...какая от него, взрыва, может быть польза??? о_О

    И это правда, что если я залью в моторчик Жигулей отличный 98-ой бензин, то он у меня сразу будет до 10.000 об/мин крутиться, т.к. (по Вашим словам) горит он лучше и побыстрее??? =)=)=)
    Скорее всего не будет. Но, если отрегулировать под него зажигание и объем камеры сгорания, то какую-то прибавку к мощности вы получите. Только жизнь такого мотора будет не долгой.

  34. #31

    Регистрация
    29.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    95
    Цитата Сообщение от PDV Посмотреть сообщение
    Скорее всего не будет. Но, если отрегулировать под него зажигание и объем камеры сгорания, то какую-то прибавку к мощности вы получите. Только жизнь такого мотора будет не долгой.
    Ну конечно... Чудес не бывает

  35. #32
    PDV
    PDV вне форума

    Регистрация
    10.12.2005
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    611
    Цитата Сообщение от Климов Сергей Посмотреть сообщение
    Ну конечно... Чудес не бывает
    Вы это к чему?

  36. #33

    Регистрация
    29.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    95
    Не той дорогой идёте. Октановое число бензина характеризует детанационную стойкость топлива. То есть при всех прочих равных условиях использование более качественного бензина приведёт к тому, что процесс горения будет более стабилен, нормализован.
    Поэтому я, например, вижу роковую ошибку в другом: если форсированный мотор рассчитанный вплотную на использование 98-ого заправить бензином попроще, то это приведёт к возникновению детонации на вполне обыденных режимах...а если ещё больше усугублять ситуацию, то дело дойдёт до высокочастотной детонации - такое мотор не переносит, разрушается.

    А вот по поводу 3W-80xi. Я показал фотки поршня своей тусовке по ВПП - говорят, что это похоже на брак, заводской дефект...ну не мог поршень так быстро разрушиться , да ещё и на обкатке.

  37. #34
    VoP
    VoP вне форума

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,739
    Цитата Сообщение от Климов Сергей Посмотреть сообщение
    похоже на брак, заводской дефект
    а это?
    Цитата Сообщение от Madik Посмотреть сообщение
    Так как кольца на поршне особенно верхняя на половину прикипела к корпусу

  38. #35
    PDV
    PDV вне форума

    Регистрация
    10.12.2005
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    611
    Цитата Сообщение от Климов Сергей Посмотреть сообщение
    Не той дорогой идёте.
    Не вижу принципиальной разницы в наших взглядах на использование бензина с более низким октановым числом от рекомендованного. Тут будет спорить только ребенок. А вот повышение октанового числа - это проблема латентная, проявляется не сразу. Имею на то два примера из эксплуатации собственных авто. Первый, на "Вектре" имелся переключатель октанового числа 92 и 95. Апосля того, как он благополучно сдох, в сервисе его замкнули и рекомендовали ездить на 92. Попытка заливать 95 привела к "подколбашиванию" на холостых и провалах при разгоне (АКП). Стал лить 92 и забыл об этом. Второй, имею Мазду MPV (американец) бензин по паспорту 86, за не имением оного лью 92. Однажды на сервесе встетил мужика, тоже владельца MPV, мечущегося с недоумением и кричащего, что 95 бензин же лучше. Мужик отъездил два бака на 95 - прогорели клапана.
    Конечно, моторы разные на BMW рекомендуют от 91-98. Но если производитель рекомендует 92, то все эксперименты за Ваш счет.

    Цитата Сообщение от PDV Посмотреть сообщение
    98 и раннее зажигание - гремучая смесь. У него КПД взрыва близкое к метанолу. На многих автомобильных моторах спроектированных под это октановое число, поджигание смеси происходит после прохождения точки максимального сжатия смеси. Естественно, что на бензине с более низким октановым числом эти моторы вообще не едут.
    Цитата Сообщение от Климов Сергей Посмотреть сообщение
    Поэтому я, например, вижу роковую ошибку в другом: если форсированный мотор рассчитанный вплотную на использование 98-ого заправить бензином попроще, то это приведёт к возникновению детонации на вполне обыденных режимах...а если ещё больше усугублять ситуацию, то дело дойдёт до высокочастотной детонации - такое мотор не переносит, разрушается.
    В чем разница? По моему об одном и том же говорим...
    Последний раз редактировалось PDV; 09.06.2010 в 16:56.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Диаметра Поршня и его Ход - как влияют на ТТХ двигателя (теоретически) ?
    от aei66 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 09.09.2010, 19:43
  2. Настройка карба Tillotson на 3W-80xi нужен совет!
    от Madik в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 16.05.2010, 23:48
  3. Проблема с настройкой 3W 80XI
    от Acura70 в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 31.01.2009, 03:43
  4. Средство от недержания для поршней
    от D.S.K. в разделе На экспертизу
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 21.02.2008, 06:27
  5. дыра в поршне
    от zaq в разделе Моторы ДВС, топливо, аксессуары
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 12.04.2007, 16:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения