Настройки МТ-57 при обкатке

Mikhail_mb

Приобрел МТ57 .Поставил на стенд ,завелся с пол оборота,отработал на холостых 2000-2500.Попробовал перегазовки-проваливает. Иглы с завода L-1.5 H-1.После того как добавил L до2 провалов нет, хорошо газует с 22\10 6850 об. Покатал еще ,вывернул свечу - бедновата! ВОПРОС? Я считал что с завода настройки богатые и в процессе обкатки нужно беднить потихоньку! А тут что то наоборот! Вообщем кто уже прошел этот процесс на МТ отпишитесь ! Что было на иглах с завода и как пошла динамика в процессе эксплуатации?

Алеша_Татаров

Новый мотор- любой - нельзя выводить на полные обороты сразу ! Покатайте на малом хотя бы 30 минут. потом можно на полные на 10 сек . Масло на обкатку лучше минералку. 2000-2500- это что . мож я не так понял ?

Mikhail_mb

Добрый день! При запуске двигателя сразу установил обороты х.х. 2000- 2500 и катал около часа.Потом уже пробовал перегазовки. Вообщем сегодня съел уже около 5л. топлива и имею :холостой ход около 1800 (без особых перебоев и вибраций) максимальные обороты 6850 с винтом 22\10. При этом пришлось забогатить L до 2 об. H до1,2. Появился еще вопрос! При запуске холодного с закрытой заслонкой сильно лупит по пальцам в обратку! Датчик зажигания стоит с завода посредине. После вспышки с открытой заслонкой заводится легко ! Но по пальцам то уже получено!!!Что с этим делать?

Алеша_Татаров
  1. Карбюратор.
    Двигатель работает правильно, когда получает правильную топливную смесь (количество воздуха и топлива) из карбюратора.
    Количество воздуха, который он получает, управляется дросселем (дроссельной заслонкой) и зависит от того, как сильно он открыт.
    Количество топлива, которое это получает, зависит от установок игл. Карбюратор регулируется двумя винтами-иглами: низкая игла – для установки холостого хода и перехода с холостого хода на полный газ, высокая игла - для установки макси-мального газа. Они отмечены на корпусе карбюратора рядом с иглами, соответс-твенно символами “L” и “H”.
    Когда игла повернута по часовой стрелке происходит обеднение смеси, ограни-чивая расход топлива. Когда игла повернута против часовой стрелки, это обогащает смесь, допуская большему количеству топлива течь через карбюратор в двигатель.
    Двигатель при малых или холостых оборотах всегда получает топливо из низкой иглы. Как только обороты двигателя увеличиваются до 2000 - 3500 (средний диапазон) топливо начинает поступать через высокую иглу. Как только обороты увеличиваются далее, еще большее количество топлива будет поступать из высокой иглы. При настройке вы должны скорректировать иглы так, чтобы двигатель получал правильное количество топлива при всех установках дросселя (открытия дрос-сельной заслонки).
    4.1. Начальная настройка карбюратора.
    В большинстве случаев, карбюратор установлен на фабрике в режим, который будет близок к тому, что необходим, для получения работы двигателя и в полете. Поэтому Вы не будете иметь проблем со стартом двигателя. Единственное, что Вам останется сделать, чтобы начать, это настроить иглы карбюратора.
    У карбюратора бензинового двигателя, низкая игла влияет на высокую, но высокая игла не влияет на низкую. Это означает, что Вы устанавливаете сначала низкую иглу, а затем высокую.

Обеднение Из карбюратора поступает меньшее количество топлива, или большее количество воздуха, необходимое двигателю для данной установки дросселя. Двигатель вращается быстрее, сглаженно, более горячий, поскольку смесь обеднена.
Обогащение Из карбюратора поступает большее количество топлива, необходимое двигателю для данной установки дросселя. Двигатель вращается медленнее, менее гладко, охлаждается и вероятно всего загрязнит контакты свечи, если смесь слишком богата. Может быть вызвано низким напряжением батареи зажигания; при установке двигателя проверьте, что она полностью заряжена.
В большинстве случаев, низкой иглой устанавливают обедненную смесь, затем высокой иглой устанавливают пиковые обороты и идут на некоторое обогащение смеси примерно на ширину лезвия отвертки (не допуская никакого снижения оборотов).
Вам возможно придется обогатить низкий конец, чтобы получить хороший переход от низких к высоким и наоборот, но не забывайте сохранить нижний конец, чтобы обеспечить хороший диапазон работы двигателя.
Обычно, низкая игла устанавливается настолько бедно, насколько возможно, при сохранении способности быстрого перехода от холостого хода к средним значениям. Если холостой ход установлен слишком обедненно, двигатель будет дергаться и вероятно заглохнет, если дроссель продвинут быстро от холостых оборотов к средним. Если холостой ход установлен слишком обогащенно, двигатель будет плеваться, кашлять и рокотать, при быстром перемещении дросселя от низких до высоких, из-за повышенного расхода топлива.
Высокая игла установлена правильно тогда, когда максимальные обороты достигаются без перегрева. Если игла установлена слишком бедно, произойдет перегрев, вызывая у двигателя “захват цилиндра”, что может вызвать повреждение двигателя. Это может обнаружено в полете, когда самолет выполняет вертикаль или петли. Если игла установлена слишком богато, двигатель не будет работать гладко и не будет развивать полной мощности.
Если по любой причине установки игл были полностью потеряны, закройте полностью иглы. Вращение игл можно делать любым способом, но будьте внима-тельными и не перекрутите их или не повредите их гнезда. Закрывайте их достаточно аккуратно. Затем для выполнения начальных установок начните их открывать:
низкая игла L должна быть открыта на 1,25 оборота,
высокая игла H установлена открыта на 1,5 оборота.
Обратите внимание: карбюратор может быть оборудован винтиком из латуни, содержащим паз для отвертки - это насос акселератора, и он не должен корректи-роваться!

4.2. Управление карбюратором (дросселирование) и подсосом
При использовании бензинового двигателя (это относится к любому двигателю) важно использовать сервопривод хорошего качества для соединения с дросселем. Слабое управление дросселем может сделать самолет тяжелым для полета.
Только не применяйте бывших в употреблении серво для дросселя. Для работы дросселя не требуется больших усилий, важнее, чтобы соединение серво было точным, без люфтов, и чтобы непосредственно сам сервопривод был бы точным. Хороший сервомеханизм с шарикоподшипником и шестеренками из нейлона будет делать это легко. Не экономьте $5 при покупке сервопривода без шарико-подшипника, который приведет дроссель в неопределенное состояние в самый неподходящий момент времени.
И не допускайте любого контакта металла с металлом, особенно не позволяйте, чтобы металлическая тяга управления имела электрический контакт с двигателем, это может действовать как антенна и излучать помехи.
Если Вы хотите применить ваши дешевые или изношенные сервоприводы, вы можете поставить только их для управления воздушной заслонкой (подсосом). Подсос имеет два положения: открыто и закрыто; однако и это имеет свой нюанс, который вынуждает поступать так или иначе. В этом случае важно, чтобы перемещение серво соответствовало необходимому рычагу заслонки, иначе серво будет сопротивляться пружине подсоса и потреблять излишний ток. Изношенный сервомотор проще настроить в этом случае.
Откорректируйте правильно механическое перемещение, затем используя ваше радио, откорректируйте положение конечных точек (обычно с помощью ATV фун-кции) так, чтобы сервомотор не гудел в открытом или закрытом положении.
4.3. Выключающий механизм.
Вы также должны планировать 5.5. Топливные линии.
Система трубопроводов калильного топлива не совместима с бензиновым топливом, бензин будет разъедать топливную линию, поэтому можно использовать только системы трубопроводов, разработанные для бензина - Tygon и Neoprene. Шланги из этих материалов не станут жесткими, и Вы можете видеть то, что происходит в линии.
Помните здесь еще об одной вещи, состоящей в том, что линия расширяется при контакте с бензином. Это означает, что Вы должны использовать некоторый вид поддержки на стыках с помощью пружинных зажимов или некоторых других подходящих устройств.
Это действительно важно, особенно в баке на линии забора топлива, где штуцер наконечник всегда помещает на линию.
Не забудьте, что насос перемещает топливо, быстрее чем использование для этой цели давления из глушителя, к чему Вы уже привыкли. Перемещение топлива - более просто, но любая утечка приводит к тому, что воздух попадает в линию и это может вызвать перебои в работе двигателя.
Используйте топливный тройник или встроенный заправочный штуцер для запол-нения бака. Обычно используют DuBro большой клапан топливозаправщика бензина. Но лучше избегать топливных тройников в линии из-за потенциальных затеканий воздуха.
ЭТО была выдержка из статьи- , что касается пальцев- это ранняя вспышка от перезалива - бороться с этим надо в перчатках . Датчик ХОЛА оставить на заводских установках ! Это потом после обкатки можно подвигать .

Полностью статья размещена в этом разделе 03.09.2009 в посте 18 на стр 8. в теме Полтергейст в карбюраторе

Mikhail_mb

Большое спасибо за информацию!Интуитивно я так все и предполагал.

vital_jet

у меня ме57
зажигание не переставляется-и не нужно!
я пока сталкивался только с трудностями настройки карба.после обкатки и то из за незнания. один раз заглох на влёте -не прогрел!! обкатывал и летаю на синтетике “мотул”.после 5литров устойчево работает при1200оборотах (после 5 л начал летать).винт 24х8. в полётном режиме всеже настраиваю1800-2100.в общем сейчас работает мощьно и устойчиво! обкатывал на заводских настройках-расход бензина был 0,5л-1,5ч.на холостых. здесь и пальцы страдают от карбюратора!!

2 months later
life

А мне вот не повезло с МТ-57.Завёлся с первого раза,работает отлично,сжёг пол литра иии пепец!залюфтил вал.Раскидал!,на домике стоит по 2 клапана,один цельный под низом,поверх посредине с разрезом.,Домик имеет перемычку посередине(такой установки клапанов я не понял)и поменял с разрезом поставил под цельный и сразу щелка изчезла небольшая на прилигании клапанов,которая была первоначальна.Добрался до причины люфта вала,корпус отлитый и передний подшипник в корпусе люфтит аж выпадает.Подлечил пока эпокс смолой с алюминевой пудрой,пока застывает.Наперёд надо про запас запчасти!Может кто подскажет,где запчасти для МТ-57 имеются,желательно у нас и наложкой(с картами оплаты в нашей деревне туго).Так что от картеров я не в восторге,прослаблены,или брак!знаю,что подшипник нормально в корпус должен вставлятся с небольшим разогревом корпуса.