DLE 20

genady
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Так вот обламывание мотыля , питтинг - в нашем случае связан с тем что китайцы не соблюдают режимы темообработки.
Причем не зря показал фото головки шатуна ( правдо расплывчато получилось - эндоскоп не сфокусировался) .
Шатун то обработан очень качественно и он не имеет вообще и намека на какое то повреждение - поверхность идеальная.
А вот мотыль увы стал привариваться к иглам что и повлекло выхватывание частиц металла с игл ( незнаю еще как выглядит поверхность мотыля ).

Вот проверка твёрдости по Роквелу, правда мотылёвый палец от ДЛЕ55, но сути я думаю не менят-китайское производство! Он (палец) должен быть закален не менее 60 единиц, а по факту 49. И ни какое масло, даже трижды супер синтетика, не поможет!

Александр_ДС
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но мотор пока не имеет альтернативы в этом классе - по весу\мощности .

К 20-ти кубовым моторам уже лет 5 отношусь с особым теплом.У меня есть авто Нива “Бизон”,так в кузов, модели под этот дв.помещаются без разборки.За это время накопилась статистика.В первую очередь конечно Ямада 110.Здесь конечно и тяга 7150 с винтом 16х6w и карб.работает прекрасно.Один недостаток-надо много нитры.Дальше OS-120.Тяги с винтом 17х6 7300,но нет помпы и поэтому ярко выраженный так называемый “пилотажный” эффект.При освоении 3D сильно напрягает и раздражает.И озадачивает глушитель весом 300гр.ДЛЕ-20-е я сначала поставил на модели сделанные под ямаду и os.ЯМАДУ китаец конечно не заменил,но про OS я даже не вспоминаю, несмотря на несуразный карб. ДЛЕ-20.Теперь о шатунном подшипнике.Как предположение ,появилась мысль,что китайцы укладывают мало роликов в конструкцию.При гадком качестве металла и нагрузке происходит всяческий перекос и выгрызание.Ведь у так называемых брендов в шатуне укладываются иголки одна к одной и в заметно большем кол-ве.И что-то не припомню чтобы владельцы 3W или Минтора жаловались на подобный дефект.

Iskander

С питтингом подшипника и размазыванием сепаратора в нижней головке шатуна сталкивался в двигателе 350 куб. мотоциклетном одноцилиндровом когда его переделывали под одноместный самолёт . Он там был ещё и двухрядным. Проблему решили просто - подобрали целые иголки и засыпали в подшипник в сплошную без сепаратора ( площадь контакта увеличилась и удельная нагрузка на иголки уменьшилась) - проблема исчезла навсегда. Сколько не летали, как его не гоняли этот узел не подводил.

Александр_ДС
Iskander:

проблема исчезла навсегда

Получается,что я рассуждаю в правильном направлении.И ко всему у меня появилась возможность поэксперементировать.Из коленвала выдавить обломок,изготовить новую шейку и подобрать иголки.Может тоже проблема исчезнет.Может не по теме,но пока шел новый коленвал,используя домик от ДЛЕ-20,мне удалось победить забодавший меня Минтор-37.Во всяком случае,шесть раз слетал от всей души.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Это одна из ошибок в попытке поднять тягу

Ошибок особых не было а был долгострой-пилотажка под OS-120AX,которую заканчивал под ДЛЕ.Винтов,кроме17х6,небыло.Строгать было лень а шага 6"для пилотажки мало.Результат некоторый был,но ДЛЕ-20 для модели весом 4500 явно не хватает.

ЕВГЕНИЙ-ARM
genady:

Вот проверка твёрдости по Роквелу

Вот она истина . Только не реализуемая для меня пока.
Выточить , термообработать, шлифануть - скажим так не суровая проблема - но попасть по твердости не имея прибора…
Есть мысли на эту тему - запресовать пальцы поршней от каких нибудь брендовых моторов.

Александр_ДС:

ДЛЕ-20 для модели весом 4500 явно не хватает.

Нет времени вообще на постройку чего либо …
Если работа съедает все время то мне проще купить на то что заработал, чем месяцами сидеть высунув язык с балкона в минуты отдыха, пока делаешь свою модель.

Александр_ДС:

Из коленвала выдавить обломок,изготовить новую шейку и подобрать иголки.

У вас есть опыт в изготовлении подобных узлов ?
Если нет то ваши рассуждения останутся не реализуемые .
Правильно сделать полностью вроде как простой элемент мотора тоже не
совсем просто если нет опыта и нужного оборудования.
Подобрать иглы - а где вы их будете и из чего подбирать ?
----------
Насыпной подш ( без сепаратора ) сделать тоже не просто, есть хитрости в геометрии игл - чтобы все заработало как нужно.
Хотя изготовление сепаратора не большая проблема.
------------------
Но потому как если бы эта проблема была у всех повально - то воплей на эту тему было куда больше - при условии что башня дает гарантию два года , она бы сама китайцев уже припекла к стенке при таком раскладе.
А так это только единичные случаи.
Поэтому надеюсь что новое колено не подведет .

Iskander

Насыпной подш ( без сепаратора ) сделать тоже не просто, есть хитрости в геометрии игл - чтобы все заработало как нужно.
Хотя изготовление сепаратора не большая проблема.
------------------
Про геометрию игл мы как то не заморачивались, подобрали от трансмиссии ДТ 75 на складе жменю иголок с соответствующим диаметром, алмазным тонким отрезным кругом отрезали одинаковой длинны. Торцы игл заполировали до овального состояния. Палец изготовил брат из ШХ 15 и термообработал ( он работал инструментальщиком и имел большой опыт реставрации кроссовых движков), затем шлифовка и сборка. В общем нужна база где это делать, да и оборудование соответствующее нужно.

alex_78

Евгений, можете поподробней описать как дорабатывали юбку поршня?

Pilot_Honda
genady:

Вот проверка твёрдости по Роквелу, правда мотылёвый палец от ДЛЕ55, но сути я думаю не менят-китайское производство! Он (палец) должен быть закален не менее 60 единиц, а по факту 49. И ни какое масло, даже трижды супер синтетика, не поможет!

Если кому интересно, полтора года назад ремонтировал товарищу ДЛЕ 50, еще первых партий. Пробег на момент ремонта более 110 литров топлива.
Дефектовка после разборки:
1 Уменьшение диаметра поршневого пальца в зоне подшипника до -0.2 мм по верхнему полудиаметру.
2 Износ поршневого кольца до 10% толщины металла (сравнивал с новым)
3 Не параллельность оси мотыля относительно оси колен вала до +0.04 мм на длине нижнего подшипника.
4 Люфт опорных подшипников кален вала +/- 0,08-0,09 мм
5 Элипсность цилиндра +/- 0,03 -0,033 мм

Дефектовка по запчастям:
1 Новый поршневой палец показал твёрдость 48 ед, соответственно был отпущен и закален в аргоновой печи до 66 ед. Перед калением внутреннее отверстие было увеличено с 3 мм до 4.5 мм с целью облегчения.
2 В опорных подшипниках был люфт в 0.01

Что делалось с мотором:
1 Доработан палец (смотри выше)
2 Изготовлена новая бабышка матыля кривошипа твёрдость 64 ед.
3 Увеличен ход поршня на 0.85 мм (из за расточки кривой китайской прессовой посадки)

Анализ по эксплуатации мотора за полтора сезона:
1 Несмотря на увеличившуюся степень сжатия мотору не пришлось менять опережение зажигания и регулировки карбюратора
2 По ощущениям владельца мотор добавил 10% по тяге
3 Из за изначального люфта подшипников из переднего гонит черноту, маленько но есть.
4 Уменьшилась вибрация мотора.

Выводы:
ДЛЕ - приличней мотор, китайцы хорошо освоили литьё, мех обработку, гальванику и нифига не хотят заниматься термообработкой.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Pilot_Honda:

Увеличен ход поршня на 0.85 мм (из за расточки кривой китайской прессовой посадки)

Вообще то моторы наши чуток не дожаты и об этом не скрывают рекомендуя низкооктановый бенз для эксплуотации.

Iskander:

В общем нужна база где это делать, да и оборудование соответствующее нужно.

Дело в том что я не по наслышке знаю как парились судомоделисты с иглами …
Недавно рассказывали как на скоростной мотор одно время делали насыпной на иглах подш. для шатуна.
Размеры игл такие что именно подобрать это только легко говорится.
Геометрия - подобрав соответствующего донора под иглы, иглы шлифовали под боченок ( размеры я не уточнял) .
Короче процесс был трудоемок и главное там куда это делали потом сменили на втулку с хитрого материала так как эфект был одинаковый - но это калильный мотор.
Но на размерах игл нашего мотора увы проблема просто не решается - на глаз диаметр иглы 0,8мм .
Запчасти от трактора уже не катят.

alex_78:

можете поподробней описать как дорабатывали юбку поршня?

В этой теме я описывал принцип доработки поршня другого мотора который мне безумно нравится хоть и тоже далек до идеала - rcopen.com/forum/f89/topic196051/24
На этом моторе применено почти тоже самое.
А размеры до миллиметров ( как вы просили в Л.С.) - ребята я подобное делал давно начиная с калилок и никогда не забивал себе голову именно миллиметрами только потому что каждый раз шел на эксперимент и дать 100% рекомендацию затрудняюсь сам себе. Тем более вам ведь тоже нужно что то оставить для творчества.

9 days later
vymac

Попался и я с иголчатым подшыпником - в перегазовках появился как бы кратковрменный металический неприятный свист - разобрал а там иголки с одной стороны уже плоские и при разборке стали падать из обоймы. Заказал новый подшыпник, как бы оргинал, писали что размер 8х11х10 … пришол, ставлю - а наружный диаметр оказывается нового меньше гдето на 1мм… померил сатарый - он как бы должен был быть 8х12х10(с учётом изношоности).
Может кто поделится размерами етого подшыпника ? А то теперь вопрос встал - или мотор у меня не оргинал или продавцы зап частей чтото мутят или есть разные версии двыжка…

Александр_ДС

Интересная ситуация получается.Я заказывал коленвал на Башне,так он пришел с подш.8х12х10 и все встало на место,а размер 8х11х10 я думал указали в каталоге ошибочно.Хотел заказать пару штук для эксперимента.Спасибо Вам за сообщение.Тогда может кто подскажет диаметр иголок у ДЛЕ-30?Для ДЛЕ-20 нужны иголки ровно 2мм.

vymac

Сасибо Александр, за поддтверждение, что подшыпник на коленвале с башни 8х12х10, наверно буду от туда заказывать с коленвалом, а то было опасение, если и на сборке с коленвалом подшыпник меньше - то тогда или всё остальное подбирать или движок на полку.

Александр_ДС

Да пожалуйста.А я все-таки хочу попробовать иголок набрать без сепаратора,поэтому пока мотор с новым коленвалом не завожу.Вот с работой разгребу немного и поеду по подшипниковым конторам.

vymac

Разобрался с иголчатыми подшыпниками - 8х11х10 в поршень на палец, а 8х12х10 на мотыль коленвала и его оттдельно ДЛЕ не поставляет.

hobbi
vymac:

Попался и я с иголчатым подшыпником - в перегазовках появился как бы кратковрменный металический неприятный свист

Очень интересно а сколько отлетал этот мотор?

vymac

Сколько отлетал точно не считал - гдето 12-14л бензина скушал - в основном полėты F3A стиля, так как стоит на Себартовском Ангел’е . По времени выжил где то год, зимой не летал. Обкатывал на минералке 1:25, после - синтетика ~1:40.

Алексей_Vgg
vymac:

синтетика ~1:40.

Может быть 1:40 - маловато маслица? 14 литров - это вообще ни о чем!

vymac:

стоит на Себартовском Ангел’е

Вы его не перегреваете под капотом?

hobbi
vymac:

Сколько отлетал точно не считал - гдето 12-14л бензина скушал

Это даже обкатку не прошел.

vymac

По веремени работы - это гдето чуть больше 20часов. Наверно масло маловато. Перегреватся вроди не должен был - капот специально новый делал с продувом но для РЦГФ, так там после замены дигателя дырок больше чем надо, да и в полėте на на максималных редко и не надолго выводил, хотя температуру не мерил. Но есть подозрение на качество подшыпников - осмотрел верхний подшыпник - вроди как бы всё нормально, но две иголки на вид уже чуть отличаются от других… так и на нижнем подшипнике иголоки изношены очень не одинаково. Вот как сравню с старенким моим Saito91, которого уже брал сильно поработавшего, так он у меня уже 3 сезона открутился и есчё всё нормально… Поменяю коленвал/шатун/поршень , и масло 1:25 может есчё и поживėт…

NailMan

Коллеги у которых геморы с подшами - а откуда моторы ваши брались? С башни иль других лабазов?

Моторку начинаю ставить на парателегу, а там мотор толкающий винт будет крутить и отчасти в затенении от мотопластины будет. горшок правда вниз будет направлен и по возможности в потоке. Плюс сделаю с боков воздуховоды совмещенные с дефлектором на сам горшок(в парамоторах очень увеличивают охлаждение по сравнению с котлом просто в потоке).

Маслать 1:30 буду полусинтетикой ЛиквиМоли.

Как этот малыш на обкатке наземной то трясет? телега то крыла не имеет, которое сглаживает тряску. Мож взять какое крыло прикрутить к телеге резинками чтоб не растрясло все нахрен?

9 days later
vymac

Совсем запутался с ремонтом движка - получил подшыпник SKF К8х12х10ТN, так держатель иголок там как бы из пластика… Может кто подсказать - можно ли такой подшыпник ставить в замен старого ?
А движок я брал с ebay, в европе - быстро приехал и без таможни.