DLE 20

ЕВГЕНИЙ-ARM

Андрей в центре свечка отработала 10 часов .
Свеча ДЛЕ 5 лет пашет и не просит замены - поэтому у неё немного больше отложений нагара.
Но дело еще в том что выкрутил я свечу для сфотать с мотора который лежит уже месяц снятый с модели ( разбил экстру).
Поэтому судить нужно не только по нагару , а по цвету нагара еще.
А у лежавшего мотора выпарился бензин и маслом залило свечу .
-------------------------------------
Поэтому судить как и что можно когда приехал с полетушек , выкрутил и посмотрел на свечку.
Цвет скажет правильно работала свеча или нет - есть тема для её замены или нет.
---------
Но в целом для моих режимов М4 лучше работает .
Это и сказывается на переходных - мотор может долго молотить на х.ходе , но дав резко газу мотор легко расскручивается.
Не сказывается что мотор остыл.
А вот Эрексель как раз мне этого не дал - именно по этой причине помучившись с ним снял .
Я боялся что с вису или выходя из штопора , мотор заглохнет, когда резко дам газу.

p.s. Но при этом если ставил задачу получить максимально большие обороты - летать в полный газ , то Эрексель работала лучше.
С М4 после того как мотор отмолотит в пике 20 секунд ( нагреется), терял примерно 150 оборотов.

Andry_M
guktu:

В центре- самая правильная свеча, т.к. самая чистая.

Тезка, добавлю к сказанному Евгением: Одна и та же свеча, выкрученная в разное время полетушек одного дня, окажется либо засранной черным, либо коричневая… И при том, что никто не будет крутить иглы…
Поэтому хоть как то сравнивать свечи на глаз, нужно после строго одинакового режима…
Хотя я согласен с Евгением, как сравнивать свечки.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Тут еще мотор такой что можно ошибиться - начнет сосать смазку с подша или на определенных оборотах начнет подсасывать сквозь сальник подша.
Этот малыш капризуля.
И он совсем не сравним по капризам с примеру 50см3 и более.
Те могут работать на составах и пользователь даже не поймет что состав не тот длительное время.
Эта капризка сразу себя покажет если состав не тот .
Количество масла - елки многие предвещали что ЕВО-10 , NGH-9 которым прописан состав 20-1 будут засерать свечи коксом .
А вот нифига? вы же тут не видите зарослей кокса -

Я не помню на каком из моторов стояла свеча и сколько она отработала за сезон , но не менее 10 часов.
И малыши часто капризничают - то мусорок поднесло, то еще что и летать на бедном не будешь ( сразу заглохнет если не в горизонте то на какой то фиге и на богатом не захочешь , так как мощность сразу падает, динамика раскрутки мотора резко уходит.

Губанов_Игорь

Я бы еще добавил, что все эти свечи надо сразу выкидывать в мусорку и ставить нормальную NGK CM-6, даже на обкатку.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да вот как сказать .
Сейчас летаю на твине VVRC40 и он с нуля комплектуется см6 ngk . но вот лучше работает на свечах ДЛЕ.
В чем бяда ? Бензин , легкая модель и то что он в полный газ практически не работает ?
А конструктивно свеча СМ6 другая по калильному .
Прямо сейчас нет смысла выворачивать с него свечи - 4 день модель вверх задницей стоит, так как опять выдрал площадку с шасси и починяю.
Свечи опять залиты маслом.
В чем лучше - мотор и так не ленивый и устойчивый , но реакция на газ более резче, мягче работает.
Другой момент что NGK это производитель с большой буквы и поэтому многие удивляются что покупают свечи - хонда, тайота и пр. и там написано NGK.
Потому как NGK в отличии от денсо своё производство не отдало китайцам и брака у НЖК не бывает ( зато денсо иридивые на субару с двумя турбинами выкидывал пачками ).
Только один критерий - качество свечи.
А вот другой критерий нравится мотору или нет другая сторона медали.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Ваши намеки на то что я гробил моторы на составах богатых или бедных не уместны

Евгений, вы вроде нормальный человек… откуда такая реакция на обычный вопрос???

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Свеча ДЛЕ 5 лет пашет и не просит замены - поэтому у неё немного больше отложений нагара.

Количество нагара хоть и показатель, но не самый важный.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Поэтому судить нужно не только по нагару , а по цвету нагара еще.

И не только - по цвету отложений на свече, можно судить о правильности настройки карбюратора и состоянии двигателя.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Цвет скажет правильно работала свеча или нет - есть тема для её замены или нет.

Вот именно! Но не только для её замены, но и для подстройки карба.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

вам нужно полетать на этом моторе

Чтобы это понять мне не нужно летать на моторе…
Есть статистика, наработанная десятилетиями эксплуатации, обслуживания и ремонта двухтактных двигателей (не моя естественно, но производителей)

ЕВГЕНИЙ-ARM:

что он сразу теряет мощность если состав чуть не соответствует

А вот в этом и заключается главная проблема маломощных двигателей. Что делает потребитель, чтобы выжать из мотора максимум, при всех остальных равных условиях?? Потребитель просто тупо начинает мотор беднить! И последствия этого очень быстро вылазиют в первую очередь на мотыле, нижней головке шатуна и подшипнике нижней головки шатуна. Это аксиома.

И хорошо если двигатель теряет мощность из-за обогащения - ну будет побольше нагара, ну может свечка крякнет быстрее, но низ останется жить.
Ну а что произойдёт приобеднении - уже известно.

Добавлю к этому - что на сегодняшний день не существует методики контроля качества топливовоздушной смеси, доступной обычным пользователям.
Всё это основывается на опыте, каких-то третьих чуствах и танцах с бубнами. Единственный действенный метод - по цвету свечки.
Слетал в конце полёта 1 минуту на полном газу - сел выкрутил свечу и глядишь - должен быть коричневый цвет типа гутого кофе с молоком.
Если это так - то низ мотора будет жить долго.
Ещё одна проблема - народ один раз настроив мотор, больше на свечку не смотрит, а в процессе работы происходит постепенный износ сальников коленвала, отсюда подсос воздуха и как следствие, из-за обеднения конец низу.
Выше вы показали фото подшипника нижней головки шатуна - там ярко выраженный питингпроцесс - но его начало возникло именно из-за нехватки масла - бедной смеси. А затем уже, когда при первом износе, ролики набили канавки на поверхности мотыля, начался питин - из-за увеличивающегося зазора между шатуном подшипником и мотылём.

То что китайцы делают пластилиновые мотыли - это ясно! Так тем более надо стараться летать на немного обогащённой смеси, чтобы улучшением смазки хоть как-то компенсировать пластилиновость мотыля. А если не хватает мощи, переходите на другие двигатели. Чудес на свете не бывает.

AlexMMC
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Другой момент что NGK это производитель с большой буквы и поэтому многие удивляются что покупают свечи - хонда, тайота и пр. и там написано NGK.
Потому как NGK в отличии от денсо своё производство не отдало китайцам и брака у НЖК не бывает ( зато денсо иридивые на субару с двумя турбинами выкидывал пачками ).
Только один критерий - качество свечи.
А вот другой критерий нравится мотору или нет другая сторона медали.

Здесь Вы не правы. В официальных каталогах японских автопроизводителей пишутся два производителя свечей-NGK и Denso. По качеству они не уступают друг другу-проверено пару десятков лет. Кстати, Denso-очень солидная фирма, одни бензонасосы чего стоят! Ну и другая электрика у них на очень высоком уровне.
Про Китай-сейчас все китайское, только разного качества.
Лет шесть назад и раньше бывало выкидывал снятые свечи, которые проходили один день, пачками. Причина тому была металлизация изолятора свечи в рабочей зоне из-за оксида железа, которое сыпали в бензин нерадивые производители для повышения октанового числа.

Губанов_Игорь

А разве Denso производит свечки для модельных бензомоторов? Мне только NGK СМ-6 известны и всякая гадость типа ДЛЕ и подобной шняги.

Губанов_Игорь
Wiwok:

Делают,они мне более нравятся по работе на машине чем NGK… Вот аналог СМ6
DENSO U20M-U

www.port3.ru/info/NGK/CM6

Понял, спасибо. Как на машинах, не знаю, свечи там по 110-120 тыс км служат из заводской поставки. NGK на моделях у меня по 50-100 часов работают, поэтому пока не вижу смысла менять производителя. Но за ссылку спасибо, не знал, если честно

Wiwok

На машине я попаметром определял:) ну и по бортовому компу,время впрыска уменьшается,расход падает мгновенный,у них там технологии интересные U канавки на боковом электроде и т.д… Тоже попробую на DA, интересно стало.

Wiwok
Женька:

у меня на да 50 такая стояла.

Это фейк,типа иридий. Настоящая вот так выглядит взято фото у Павла (PavelR2402) Кстати у него можно спросить про разницу с NGK

genady
Женька:

у меня на да 50 такая стояла.

И что…😮 Вы были победитель? На вашем двигателе был прирост мощности двигателя на 10-25%, устойчивые обороты холостого хода 1200-1600 появились или пропали-стали 2100-2300, двигатель не грелся или перестал греться, уменьшился нагар в камере сгорания и на свече, стал менее "прожорливым"или “лью вёдрами”(топливо), пропала детонация или появилась, уменьшилась камера сгорания- увеличилась степень сжатия, уменьшилась степень сжатия- увеличилась камера сгорания? Можно актуальнее. И Вы, наверное, на этой свече какой-то рекорд поставили:)? Аргументируйте, пожалуйста!

Женька
genady:

И что…😮 Вы были победитель? На вашем двигателе был прирост мощности двигателя на 10-25%, устойчивые обороты холостого хода 1200-1600 появились или пропали-стали 2100-2300, двигатель не грелся или перестал греться, уменьшился нагар в камере сгорания и на свече, стал менее "прожорливым"или “лью вёдрами”(топливо), пропала детонация или появилась, уменьшилась камера сгорания- увеличилась степень сжатия, уменьшилась степень сжатия- увеличилась камера сгорания? Можно актуальнее. И Вы, наверное, на этой свече какой-то рекорд поставили:)? Аргументируйте, пожалуйста!

Генадий,это был мой первый самолет бензин после планеров(всё детство и юношество был в классе Ф1А) не считая КМД,МК и РАДУГИ. По этому ничего не могу сказать,кроме того что двигатель не глох и даже если его перелить она всё равно давала искру,не надо было её доставать и обжигать. А прирост мощности может добавить только вторая свеча как это делают на 3W(на одной башке две свечи +400 оборотов)

Губанов_Игорь

Думается что замена одной хорошей свечки NGK на другую хорошую DENSO на работе мотора вообще никак не отразиться. Просто нет причин для этого. (не путать со свечками типа ДЛЕ СМ-6).

Wiwok

Согласен,у нас карб,подстройки как с инжектором не будет,Павел сказал что работают хорошо как и NGK,так что,что дешевле в рознице то и брать. Я заказал,дешевле NGK,ну и посмотрю на моторе ради интереса.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Марат:

Чтобы это понять мне не нужно летать на моторе…

Марат на этом двигателе все таки нужно полетать, чтоб делать выводы.
И главное чтоб понять что это не тот двигатель который может работать очень долго и стабильно чтоб судить о качественной стороне по цвету нагара.
Карбик приходится периодически настраивать , крутить иглы в отличии от больших двигателей.
И оценка по свече на может дать точного понятия все ли ОК или нет.
-------
Так же условия эксплуатации - на ЛА где не ставится задача крутить фиги и обороты и режимы стабильные это одно.
Но в моделизме такого счастья не видать.
Вот пример как 70% у начинающих работает этот двигатель -

Как подняли и так весь полет .
Могут немного работать газом , но обычно писк в полный газ.
Делать смесь богаче - нет богатая смесь не понацея .
Именно количество масла в топливе может помочь .
А так топливо с малым составом масла + такие обороты - мотыль в таком качестве исполнения разрушится одинаково быстро.
----------------------------------------
Когда же приходят со временем к такой культуре -

И особенно если мотор уже не из коробки - то оказывается а мотор то капризный.
И тут эксплуатация на неправильных составах просто не реальна.

AlexMMC:

В официальных каталогах японских автопроизводителей пишутся два производителя свечей-NGK и Denso

Что пишут мне рассказывать не надо .
Вы где работаете у частника?
А у официалов вы некогда не найдете денсо - только как АРА тюнинг у оф. неприемлем.
Без разницы кто - ПЕЖО или БМВ , ММС или Тайота - если вы берете оф. свечу и на коробке написано ПЕЖО, ХОНДА , ТАЙОТА, ММС и т.д. , открыв коробочку на изоляторе прочтете NGK и не какой то стремный ДЕНСО .
Про всякие присадки в топливе не надо мне рассказывать.
Про тонкие иглы иридия, U- канавки и супер свалившуюся мощность и бешеной экономией - трите уши лапуху пользователю.
Я беру сканер, и делаю откат авто , и топливоподача и пр. параметры мне не говорят никакой разницы от установленной свечи - пока она исправная.
Дальше если взять свечу оригинальную свечу ДЕНСО , то даже простой визуальный осмотр говорит что у денсо качество колеблится .
Даже простая накатка на пояске где накатаны звездочки - у оригинальной это очень точное и качественное теснение .
У чайны это грубо сделанная пародия. И куча еще отличий - причем чайна сейчас считается оф производителем , пусть и с дерьмовым качеством , Денсо нормально смотрит на повальный брак.
И вот опять же берем в руки сканер и делаем откат высоко форсированного двигателя и начинаем наблюдать что у нас тврится с мотором в режимах пиковых нагрузок ( замечательно если стоит правильный комп а не стоковый или есть доп оборудование) и смотрим что творится с температурой выхлопа ( производительность и особенно двух турбин прямозависимая величина от температуры выхлопа) то можем воочию наблюдать как работает хваленая Денсо .
Но как ведет себя денсо когда даже свеже установленная Денсо начинает загибаться - по темпе это видно сразу , причем лупиться в сканер можно бесконечно находясь в боксе на х.ходу .
Нужно смотреть в нагрузках.
Причем нет разницы от NGK и оригинальной Денсо пусть нахваливаемой иридиевой .
Причем NGK тоже делает иридиевые свечи - но стоят они на уровень дороже чем Денсо - ответьте сами себе почему.
-----------------------------------------
Если у вас коронка заниматься разводом лапуха терпилы - ставьте денсо .
Мне лично лень заниматься тем что выслушивать сопли мыки у которого через пару дней машина вдруг опять не ВЕЗЕТ.
Я ставлю NGK - и счастливый пользователь надолго забывает про траблы с авто ( даже катаясь иногда на перенасыщенном феррацинами бензине) .
И если я слышу что не ВЕЗЕТ - то единственный совет в такой патологии , посетить попа , так как у правильных комплектующих такого слова нет как брак ( при корректной установке), тогда может начнет везти по жизни.

И на последок ( а то из темы вышли) - если не верите мне, то поверьте профессионалам в моторостроениии -
Официальным поставщиком в формуле 1 является не гадкий чайно Денсо, а NGK и не один уже год-
…com.br/…/ngk-renews-the-supply-of-spark-plugs-wit…

Wiwok

Евгений Вы не правы… Так что как Вы говорите не надо тереть уши:) Прогуглив можно в этом убедиться,даже графики найти моментные. И это…,ниче што япы с конвейра на Денсо выходят,и что они были первыми кто использовал драг. тугоплавкие металлы и что у них самый тонкий центральный электрод… По цене помоему они тоже дороже NGK…
densoautoparts.com/denso-racing

AlexMMC
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Причем нет разницы от NGK и оригинальной Денсо пусть нахваливаемой иридиевой .
Причем NGK тоже делает иридиевые свечи - но стоят они на уровень дороже чем Денсо - ответьте сами себе почему.[/url]

Попахивает агрессивной рекламой NGK))))
Все топ бренды выпускают свечи высокого качества, но и подделок на них больше, чем оригинальных товаров выпускают заводы. Пользуйтесь проверенными магазинами и будет все хорошо.