Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 39 из 39

Как правильно обкатать бензиновый двигатель ?

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Народ, помогите не загубить первый бензиновый двигатель. Помогите....

  1. #1

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    58

    Как правильно обкатать бензиновый двигатель ?

    Народ, помогите не загубить первый бензиновый двигатель. Помогите.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Москва,динамо-дмитровская
    Возраст
    55
    Сообщений
    928
    RTFM, FAQ. В этом разделе обсасывалось неоднократно . Зачем плодить темы?

  4. #3

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Да все просто, смотри инструкцию, там все написано. только масло возьми минеральное, на синтетике долго придется обкатывать. Хотя каким маслом обкатывать, еще надо подумать. В соседней ветке была ссылка по теме "чьё масло масленнее", так вот, наша минералка, кажется МГД-14 (если не ошибаюсь в названии), лучше забугорных.

  5. #4

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    58
    Может конечно и обсасывалось, но нет у меня инструкции, а по форуму я чётко ни чего не нашел .., а что очень тяжело поделиться опытом ? Мне разное говорили, что лучше в воздухе обкатывать ...., кто 30 минут и в небо, кто, на земле 2 часа и в небо и в течении 5 часов не превышать 50 процентов газа..., много всего... Вот и решил тут спросить ..

    А по поводу плодить темы, Уважаемый, дайте ссылку на интересующий меня вопрос.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Москва,динамо-дмитровская
    Возраст
    55
    Сообщений
    928
    FAQ Если известна марка мотора (на нем должно быть написано) инструкцию =мануал=RTFM можно взять у производителя на на сайте. Здесь сколько людей, столько и мнений, почти в каждой теме обсуждаются вопросы обкатки, т.к. народ стал уходить на бензин. ИМХО надо работать по докам, но почти в каждой правильной теме можно узнать массу интересного. Например про МГД-14 всем упомянувшим респект.

  8. #6

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    А мне вот очень понравилось масло 3W минералка на обкатку и потом синтетика.
    Сам катал пару часов на земле на оборотах 2500-3500, после первого часа перегазовки до полного газа секунда на 5 - 10.
    Потом в небе уже, первое время долго в полную тапку не давить. Вот и все. Около пол литра минералки скаталось, перешел на синтетику.
    Катая на земле ОЧЕНЬ не лишне будет предусмотреть фильтр воздушный на карбюратор, а то потоком поднимает пыль с земли и запороть можно цилиндр с поршнем очень легко и непринужденно.
    Также не лишне будет следить за температурой на земле и первые полеты тоже, потом датчик на хрен снять и наслаждаться работой мотора.
    Все сказанное ИМХО и ни разу не аксиома.

  9. #7

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Вот выдержка из инструкции от мотора 3W. Как видите ни чего загадочного. Просто и понятно.
    Engine Break In
    • Use a 2-stroke petroleum based oil (preferably ashless) as this type of oil has a good
    honing effect which helps to break in the engine
    • Use a mixture of 32-1 or even 30-1
    • Use this fuel mixture for approximately 2-3 hours of run time
    • Use a high Octane unleaded fuel (from 92 Octane is ideal)

    We suggest starting the break in process of the engine on a test stand; for approximately one hour. This time should be used to get familiar with the engine. Do not run the engine at full throttle for more than ten seconds during this test stand break in. The reason for this is that you are not getting the normal cooling effect that you would if the engine was in a model that was flying. Another method that can be used for break in would be to set the engine between 2000-2500 rpm and let it run for 4 hours. After that the engine would basically be broken in. Note: For break-in a smaller propeller is recommended.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Где-то на форуме прочитал про холодную обкатку, не помню кто писал, но человек использовал пасту ГОИ чтобы натереть зеркало. Броде все очень даже хорошо получается. Компрессия отличная . Сейчас уже не найду автора, но хотелось бы поспрашивать. Я это почему, сколько не гоняю двигатель, а кольца от хонинговки еще видны, да и зеркало в цилиндре не особо смотрится. Я помню в юности на мопеде гоняли с пацанами без передыху, зеркало цилиндра у бедного мопеда было просто идеальное, модельному мотору до него далеко. Хотелось бы такого и на модельном двигателе, но это очено долго.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    сколько не гоняю двигатель, а кольца от хонинговки еще видны,
    А Вы на 100% уверены, что хонинговкой на производстве занимаются только идиоты? Да и придумали ее тоже для усложнения процесса обкатки? А, например, не для улучшения условий смазки поршневой пары?

  13. #10

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Потому, что хонингуют совсем не для того что бы потом Вы до посинения стирали рисунок до зеркального блеска...

    Что касается холлодной обкатки, то да, существует такой метод. Обкатка производится при нерабочих температурах принудительно вращая вал. При этом используют специальные масла. Однако и такой метод не позволит достичь изничтожения рисунка хонинговки за короткий срок.

    Действительно, паста гои и другие абразивные пасты помогут испортить мотор гораздо эффективнее.

  14. #11

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Еще есть информация, что когда исчезают следы хонинговки, считай мотор на выброс. Ресурсу капут т.е.

    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Действительно, наста гои и другие абразивные пасты помогут испортить мотор гораздо эффективнее.
    +1. Вот блин напридумывают...

  15. #12

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Москва,динамо-дмитровская
    Возраст
    55
    Сообщений
    928
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Еще есть информация, что когда исчезают следы хонинговки, считай мотор на выброс. Ресурсу капут т.е.
    +1

  16. #13

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Возможно вы и правы, но компрессия с хорошим зеркалом выше чем с царапинами от хонинговки. Паста у меня тоже вызывает опасения, но человек наверное думал, что делает, ну не в тупую же все перемазал пастой, какие-то наработки у него есть. Вот это бы хотелось узнать.

  17. #14

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Возможно вы и правы, но компрессия с хорошим зеркалом выше чем с царапинами от хонинговки.
    Вы проводили всесторонние исследования этого факта? Кроме того смысл хонинговки не в увеличении компрессии.
    в общем, по моему если съесть хонинговку, то компрессия может и будет хорошая, но очень недолгая.

    А то что:
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    человек наверное думал, что делает, ну не в тупую же все перемазал пастой
    Почему бы и нет, чудаков на свете ой не мало... наработки... Какие? наработки по получению зеркала? может быть, только вот про наработки по последующему ресурсу наверное не очень.

  18. #15

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Ничего я не проводил и не замерял, а если среди вас есть такие, то поделитесь опытом. Хотя бы как меняется компрессия двигателя от наработки, а утверждать, что зеркало это конец двигателю как то не серьезно.

  19. #16

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Нет, я и не утверждаю что зеркало это конец двигателю... Я предполагал что конец хонинговки это начало конца двигателя.
    В конце концов зачем все это...надо летать больше, а не пасты гои втирать куда не попадя.
    Просто производитель рекомендует катать вот так... а там уж как у кого фантазии и денег хватит на новые движки... С дуру то можно и ?*% сломать.
    Хотя если в кайф именно так вот притереть, то почему бы и нет, оно все для удовольствия...

  20. #17

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Москва,динамо-дмитровская
    Возраст
    55
    Сообщений
    928
    На больших моторах: примета - отсутствие "следов хона" - капремонт не за горами)

  21. #18

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Во во, и я про тоже самое... Тока в модельных двигателях капремонт по цене нового двигателя выходит практически.

  22. #19

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Я понимаю, следы хонинга, микроструктура борозд невидимая на глаз, смазка и все прочее. Но извините, когда на цилиндре борозды от хона, то охото чем-то притереть, какая тут микроструктура борозд, улучшающая смазку. В тупую от них компрессия падает и никакая обкатка не улучшает ее. Никто особо не старается для моделистов, понимают, это даже не бензопила, а игрушка для взрослого дяди.

  23. #20
    VoP
    VoP вне форума

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,739
    Если что, то хонингование делают совсем не для того, чтобы сделать бороздки для масла, а для того, чтобы получить круглое и правильное по высоте отверстие точно заданного диаметра и необходимой шероховатости.
    Бороздки на цилиндре мотору не очень нужны. Для удержания масла на правильных моторах борозки на поршне насколько я помню.
    Последний раз редактировалось VoP; 08.11.2010 в 20:21.

  24. #21

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,885
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Где-то на форуме прочитал про холодную обкатку, не помню кто писал, но человек использовал пасту ГОИ чтобы натереть зеркало. Броде все очень даже хорошо получается. .
    Про такую фишку читал и даже делал сам (обкатывал на холодную с пастой МК16, или Метеор, не помню) в возрасте 10-11 лет. Когда стал старше (12 лет) и понял всю механику, сразу отказался. Если не верите, натрите 200-300 гр пасты ГОИ, смешайте с самой плохой минералкой, заправьте этой хренью свой джип и катайте на холодную на каком нибудь моторном стенде
    в хорошей лаборатории... можно и без лабаротории, то там будет нагляднее (важно, что бы джип был новый), точнее доходчивей - лаборанты заприкалывают, а вы их работу оплатить обязаты, а не только свою загубленную АВТО

  25. #22

    Регистрация
    09.05.2008
    Адрес
    Москва Жулебино
    Возраст
    40
    Сообщений
    63
    Десять лет занимаюсь ремонтом моторов (легковых иномарок в основном ) , если при вскрытии мотора хона нет БЛОК В РАСТОЧКУ !!! ( в особенности касается дизелей !) Любой аброзив в масле = смерть мотора!!! Обкатка на холодную = уменьшение ресурса двига ! (только при нагреве зазоры в моторах приходят к нужному значению ) Инженеры мировых лидеров моторостроения совсем не идиоты и отдают себе отчет когда пишут в инструкциях правила обкатки !!!
    P.S. Моторы минтор катают только на синтетике и только 1:50 например , а те же 3W рекомендуют минералку . Так что нет стандартного решения для всех моторов поголовно .Есть только рекомендации производителя!!!

  26. #23
    VoP
    VoP вне форума

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,739
    Цитата Сообщение от drdiesel Посмотреть сообщение
    хона нет
    Из-за того, что следов нет или из-за того, что цилиндр износился? Вы путаете причину со следствием.
    Не изобрели еще способ иной, чтоб сделать правильную цилиндрическую поверхность менее шероховатую с приемлемой стоимостью.

    Цитата Сообщение от drdiesel Посмотреть сообщение
    Обкатка на холодную
    А мировым лидерам разве делать нечего, кроме того, что тратить время на холодную обкатку? Интересно, что скажет потребитель если ему скажут - мол ты поезди пару суток на прицепе с включенной передачей.
    При холодной обкатке совсем иные нагрузки.

  27. #24

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    сколько не гоняю двигатель, а кольца от хонинговки еще видны
    когда эти кольца исчезнут, значит мотор умер...
    ну, или присмерти.

  28. #25

    Регистрация
    09.05.2008
    Адрес
    Москва Жулебино
    Возраст
    40
    Сообщений
    63
    Цитата Сообщение от VoP Посмотреть сообщение
    А мировым лидерам разве делать нечего, кроме того, что тратить время на холодную обкатку? Интересно, что скажет потребитель если ему скажут - мол ты поезди пару суток на прицепе с включенной передачей. При холодной обкатке совсем иные нагрузки.

    А мировые лидеры до этого и не додумались ( в отличии от наших спецов середины 80х ) которые таскали жигули за грузовиком что бы вкладыши стерлись и стартер смог таки вал провернуть)
    А по поводу хона если его следов нет то цилиндр износился !!! И хонинговка служит не для придания формы цилиндру))) А именно для нанесения "шероховатости" на него , геометрия задается координатно расточным станком !

  29. #26

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Господа, какой класс шероховатости должен быть у цилиндра после хонинговки? Нормы то какие-то же сушествуют, а то тут обсуждаем, а предмета обсуждения и не знаем. Хонингом можно добится шероховатости меньше микрона, а судя по бороздам там их десятки, может это вообще не хонинг?

  30. #27
    VoP
    VoP вне форума

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,739
    Цитата Сообщение от drdiesel Посмотреть сообщение
    И хонинговка служит не для придания формы цилиндру))) А именно для нанесения "шероховатости" на него
    Я валяюсь.
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    может это вообще не хонинг
    А вот это вы в точку. ИМХО слишком грубо для хона. Да и отверстие глухие.
    Хотя в ОС55гт на стальной гильзе точно хонингование.

  31. #28
    VoP
    VoP вне форума

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,739
    При хонинговании нуген выход хода, иначе образуется конус... А это возможно только при съемной головке или гильзе.
    Немного почитал... такое ощущение, что у бензопил хромированние (иное покрытие) алюминевого цилиндра. А у модельных как? Знает кто?

  32. #29

    Регистрация
    30.06.2009
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    53
    Сообщений
    161
    Хонингование это один из методов обработки применяется после расточки для повышения класса чистоты если после тонкой расточки получаем 9 класс то при нормальном хонинговании 10 класс . а при зеркальном 12

  33. #30
    VoP
    VoP вне форума

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,739
    Ну да, это понятно...
    Сейчас просто интересно - что за следы (якобы хона) на поверхности цилиндра (глухого) модельного двигателя?
    Он одно целое, этот цилиндр, или там всё таки есть гильза (пусть алюминевая)?

  34. #31

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Вот почитал человек весь этот гон про хон и наверное мотор обкатывать боится...

  35. #32
    VoP
    VoP вне форума

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,739
    глаза бояца, руки делают.
    (Хоть и давно, но я получил специальность металлорежущие станки и инструменты

  36. #33

    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,933
    Про обработку с ходу, вторая ссылка Гуглях http://www.motortehn.ru/Main/Technol...silindrov.html
    Что мешает, заглянуть в инструкцию? Можно в любую, для хорошего двигателя. И не парить...
    А у модельных как? Знает кто?
    По разному, Хром и Никасил.

  37. #34
    VoP
    VoP вне форума

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,739
    Цитата Сообщение от greg v Посмотреть сообщение
    Никасил
    Начитался вчерась... Никасил неправильное покрытие, его делают меньше и меньше.
    Тем более, если есть покрытие, то что за хонингование по ним?
    Цитата Сообщение от greg v Посмотреть сообщение
    Про обработку с ходу,
    Справедливо для сквозного отверстия.

    Цитата Сообщение от greg v Посмотреть сообщение
    Что мешает, заглянуть в инструкцию? Можно в любую, для хорошего двигателя
    Уф... точно. Всё ж написано... Завязываю бодягу.

    Мое имхо на сегодня про обкатку - если сам обкатка на стенде не вызывает никакого гемороя (затрат времени), то её надо делать. И достаточно продолжительно. Для тех моторов в мануале у которых НЕ написано, что обкатка длится один-два литра.
    Последний раз редактировалось VoP; 09.11.2010 в 10:56.

  38. #35

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,923
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Grimlen Посмотреть сообщение
    Народ, помогите не загубить первый бензиновый двигатель. Помогите.
    Что за двигатель-то? И в чём конкретно сложности?
    А то тута такой диспут развели...
    Доценты с кандидатами...

  39. #36
    VoP
    VoP вне форума

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,739
    Ну что ж не подиспутировать то? Тебе жалко чтоль?

  40. #37

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Москва,динамо-дмитровская
    Возраст
    55
    Сообщений
    928
    Мы упали в глубокую теорию. ИМХО RTFM. Холодная обкатка - для извращенцев.Предлагаю завязать с флудом.

  41. #38

    Регистрация
    07.07.2007
    Адрес
    Москва-Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,791
    Записей в дневнике
    1
    Свой катал на минералке 8 часов (наверное долго , не спешил), после 4го часа мотор стал работать
    мягче , на нем отлетал больше 90 литров , летаю на синтетике.

  42. #39

    Регистрация
    20.07.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    31
    Сообщений
    151
    По поводу обкатки : Этот вопрос чуть ли не религии.....Обкатывают кто как...Некоторые пару баков на самоле а потом сразу в небо, некоторые сначала катают на стенде часов по 5-8.... Я лично Придерживаюсь такого способа : Поставил на стенд и пусть он потарахтит часа 3-4....Потом поставил на самоль, отрегулировал и в небо...Тут ведь как карта ляжет....Все очень субьективно...Очень многое зависит от двигателя, от бензина и от масла....
    Однозначно для обкатки- минералка..Минералка- достаточно "грубое" что ли - масло, При использовании минералки движок быстрее прикатывается . По поводу того сколько катать - Это только Вы сами определите, по звуку и по работе мотора, Неплохо при обкатке пользоваться термометром и тахометром , еще лучше чтобы при обкатке присутствовал понимающий человек.....

Закрытая тема

Похожие темы

  1. FAQ по разделу "Большие модели"
    от neu770 в разделе Большие модели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 14.04.2011, 19:13
  2. Бензиновые и калильные двигатели, как сравнивать?
    от Luka в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 01.10.2010, 00:54
  3. Владельцы оппозитных бензиновых двигателей
    от NIKOL-SU26 в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 25.08.2010, 18:12
  4. помогите новечьку с регулировкой бензинового двигателя
    от sargon в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 17.05.2010, 14:37
  5. Как обкатать двигатель на самолёт.
    от волк в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 04.02.2010, 11:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения