Привчины самопроизвольной остановки двигателя

Алеша_Татаров

Возможен пробой кабеля возле колпачка , искра есть но не на электродах свечи, поэтому слышно щелчек - было такое у меня, снимите свечу и на открытом воздухе посмотрите искру.

mikki
Маэстро:

Вообще-то, услышать щелчок искры на свече в цилиндре… Хороший у Вас слух.

Я тоже слышу… правда когда дома в тишине играюсь с мотором… но не на всех моторах))) и кстати довольно отчетливо
Может зазор уменьшить? если вспышки появятся при уменьшенном зазоре в свече - однозначно зажига глючит.
либо (может крамолу сейчас скажу) ослабить затяжку свечи (типа декомпрессора задействовать) и попытаться движок крутануть (но если заведется сразу глушить) просто чтобы отсечь все возможные варианты…

djoker
Алеша_Татаров:

Возможен пробой кабеля возле колпачка , искра есть но не на электродах свечи, поэтому слышно щелчек - было такое у меня, снимите свечу и на открытом воздухе посмотрите искру.

Искра на электродах свечи есть! 10 раз проверял, выкручивал свечу и проверял на колпачке Сдвинуться датчик на валу не мог, винты закручены. Хотя версия про неправильное опережение зажигания или сбои в системе зажигания ближе к истине. Попробовать бы блок электронного зажигания от другого, работающего мотора! Но пока таких вариантов нет. Разве только заказать в Китае.

mikki

Всеж таки попробуйте зазор в свече уменьшить… хуже не будет а причина может вылезти… Да и не сложно это сделать

mikki

Вдогонку… вспомнил. Я проверяю (когда совсем все плохо) так.
Свечу в бензин. Вытащить, проверить чтоб электроды были не закорочены бензином, закрутить в движок и сразу же крутануть (только резко - иначе давление в камере сгорания упадет). Если вспышка хоть одна есть - проблема с бензом… нет - однозначно зажигание.
А искра на воздухе - правильно говорили - не показатель ни разу
И кстати, судя по симтомам “смерти” - на зажигание очень похоже))))

VolodiaP

Свечу до красного цвета прокаливали на газовой плите или горелке? Прокалить и попробовать.

pentajazz

условия искрообразования на воздухе и в моторе разные, для прпобоя воздушного зазора под давлением требуется более высокое напряжение.
как вариант - поставте зазор на свече 0,4 -0,5 мм, и попробуйте снова.
эквивалентный рабочему, пробиваемый на вооздухе зазор гораздо больше свечного, несколько мм, а на взрослых авто и того больше.

Маэстро
VolodiaP:

Свечу до красного цвета прокаливали на газовой плите или горелке? Прокалить и попробовать.

Очень нежелательно. От такого действия, может разрушиться керамичемкий изолятор центрального электрода.

VolodiaP

Вишнёвый цвет - нормальное состояние при работе.

Маэстро
VolodiaP:

Вишнёвый цвет - нормальное состояние при работе.

С какой это радости? Вы не перепутали с калильными двигателями? Тема - про бензинки.😁
Для справки. Бывают случаи, когда, действительно, электроды свечи раскаляются докрасна в результате использования некачественного бензина и слишком раннего зажигания. После остановки такого двигателя, его некоторое время трясет вследствие того, что смесь поджигается от раскаленных электродов. Это и называется калильное зажигание, иногда еще это называют - дизелинг.
А Вы - нормальное состояние…😃

djoker

Пока думаю над всеми советами. Спасибо всем за участе! Выявлю причины, обязательно расскажу. Движок популярный, думаю в любом случае всем итересно, в чём причина. Даже подумываю заказать ещё один, чтобы методом замены деталей, выявить неисправность.

VolodiaP

Вишнёвый, красный и добела - разные вещи. Свеча для бензина имеет керамический изолятор, неспроста. В калилке - обыкновенная эпоксидка справляется. Иметь дело с бензином - и не прокалить свечу - нонсенс.

Маэстро
VolodiaP:

Вишнёвый, красный и добела - разные вещи. Свеча для бензина имеет керамический изолятор, неспроста. В калилке - обыкновенная эпоксидка справляется. Иметь дело с бензином - и не прокалить свечу - нонсенс.

Вы победили меня по всем позициям. Дальше, спорить - не вижу смысла… Калите докрасна, замазывайте изоляторы эпоксидкой, хоть хлебным мякишем, главное, чтобы Вас устраивало.

Алеша_Татаров

Я Считаю, что калить можно свечи от автомобильных моторов, и то от бедности ! А для модельных моторов - это кощунство, правильнее будет сменить свечу или в крайнем случае прочистить электроды и пространство между корпусом и изолятором ацетоном .

DmitryB

Че тока не насоветуют… 😃
Топикстратеру, вам дали кучу полезных советов, пробуйте.
Мое ИМХО 99% виновато зажигание.
Был опыт один в один, искра отличная на фоздухе, зажигалка считай что новая. Иногда удавалось добиться редких вспышек, я уж его и стартером и как только не крутил, не хочет и все. виновата была зажигалка. Поставил новую и все заработало.
Если нет чего попробовать, пробуйте ставить зазор меньше, во всяком случае вспышек должно стать больше, значит сто процентов зажигание. Где то пробивает, притом совсем не обязательно что в колпачке, может и провод шить и в самой жиге пробивать, если слышите треск искры на закрученой свечке, почти наверняка шьет не на свече, ну или у вас слух как у собаки, глаз как у орла… 😃
Пробиться искре при давлении в цилиндре при резком старте значительно труднее чем на воздухе, где-то читал эквивалент на воздухе порядка 15мм между электродами, это будет тоже самое что в цилиндре при нормальном зазоре, а вы говорите искра есть…
Самый верный способ попросить жигу на попробовать у кого-нибудь, в Москве ж живете, бензинок у народа хоть жопой ешь обзажигайся, попробовать кто-нибудь даст… Ну или купите новую.
Свечи прокаливать… 😃 Это крайняя мера, когда ехать надо, свечей новых нет, а свечи залило, а на улице морозяка и ночь… А уж в модельный мотор то, че издеваться то? У меня мотор работал на дохлой свече вполне себе… только недодавал 2000 оборотов, но заводился преспокойненько, кали ее не кали что была дохлая то и останется.

pilot43

У нас намедни с одним Эво траблы были. Вынешь свечу - искра замечательная. Вкрутишь - даже не запускается. После вынесения приговора зажигалке и начала её демонтажа обнаружили едва наживлённый массовый провод. Закрепили его как положено - стало всё ОК.
Я несколько месяцев не мог понять почему мой Эволюшен капризно работает, постоянно требуя вмешательства в настройки. Два раза выключался в воздухе. После того, как снял его всвязи с ремонтом модели, то обнаружил выкрутившиеся штуцера отбора давления в картере. Вкрутил на герметике - стало ОК.
Причины всегда просты. Надо только тщательно перебрать всю цепочку. Главная ошибка при этом: считать, что всё ОК.
Если двигатель работает плохо - то подлежат детальному анализу АБСОЛЮТНО ВСЕ составляющие независимо от того, считаете ли вы их заведомо исправными или нет.

13 days later
ZlVasek

Прошу прощения заранее, если ерунду сморожу! Можете даже помидором швырнуть (но зимой они дорогие 😃)
Всё детство провел с бензынычами двухтактниками (мопеды). На бенз самолеты только ща хочу пересесть - поэтому и изучаю темы.
Так вот, исходя из МОЕГО опыта, искра на воздухе ничего не значит. Она будет даже при мертвом зажигании. Еслиб пришла смерть поршневой, Вы бы это поняли не разбирая. Копайте зажигалку (высоковольтный провод, контакты и т.д.) Причина не в движке!

pentajazz

при мертвом зажигании ничего не будет 😃
а вот при очень больном, если на воздухе да, то в моторе может и нет, ибо (цитирую сам себя)

условия искрообразования на воздухе и в моторе разные, для пробоя воздушного зазора под давлением требуется более высокое напряжение.