Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

Эксперименталка

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Здравия всем! Есть желание ради эксперимента осуществить затею двига на газе. Но вот незадача-бензиныч 2Т, неприятность кроется именно в принципе ...

  1. #1

    Регистрация
    28.01.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    29
    Сообщений
    20

    Эксперименталка

    Здравия всем! Есть желание ради эксперимента осуществить затею двига на газе. Но вот незадача-бензиныч 2Т, неприятность кроется именно в принципе смазки. Из авто вроде какое-то представление имею (хоть и давновато читал), но там сложно и хитроумно устроено, тем более что и двиги у них 4Т, поэтому и там особой мороки не возникает из-за особенностей схемы с принудительной смазкой. Есть ли какие-то идеи как осуществить смазку авиабензиныча? С бензином-все просто, он растворяет и в газообразном состоянии переносит по всему тракту двига, начиная с карба и до выхлопа, а вот как с газом-то смешаю смазку?
    В остальном, кажется, пока сложностей не вижу.
    PS. Пока в голову лезет что-то типа отдельного бачка с мини-ТЭНом, но, наверное, глупая идея

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    328
    смысл затеи какой? мощность будет меньше, гемор со смазкой + вес ГБО считали? имхо не полетит

  4. #3

    Регистрация
    28.01.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    29
    Сообщений
    20
    Цитата Сообщение от psix Посмотреть сообщение
    смысл затеи какой? мощность будет меньше, гемор со смазкой + вес ГБО считали? имхо не полетит
    А я разве говорил о летном варианте? На то и эксперимент, не возбраняется ж ставить опыты? Вот оттого и интересно как же осуществить смазку?
    PS. Пока отвечал, вылезло еще такое-масляная баня, сквозь которую пропускается газ. Мда, допустим, будет так... А не осадет по пути к карбу из-за "холодной" температуры? Эх, понять б, как делают в газовых 2Т такое.

  5. #4
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Я думаю для начало надо посмотреть двухтактные мотоциклы и скутера с раздельной смазкой. Это там где есть расходный бак для масла
    , а бензин отдельно заливается. Может, что удастся подсмотреть.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.01.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    29
    Сообщений
    20
    Вот это уже интересно, не думал, что есть такое у скутеров. Где б увидеть устройство таких двигов, охота глянуть на них и помозговать

  8. #6

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    На мотоцикле ИЖ Планета Спорт (с японским мотором, середина - конец 70-х) применялась раздельная смазка, только впрыск масла был просто во впускной трубопровод.

  9. #7

    Регистрация
    28.01.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    29
    Сообщений
    20
    Спасибо, теперь удалось наковырять по поводу систем, на мой взгляд, эта идея проще для осуществления. А она действительно может обеспечить смазку?

  10.  
  11. #8
    KGB
    KGB вне форума
    Забанен
    Регистрация
    19.10.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,117
    а у многих спортивных... сделано как на 4т... смазка поступает в нижний сепоратор шатуна!!!

  12. #9

    Регистрация
    11.06.2010
    Адрес
    Похвистнево,россия
    Возраст
    58
    Сообщений
    116
    Идея неосуществимая без большого увеличения веса. Скутеры и т.п. "вверх колесами" не ездят! Нужна принудительная смазка однако...

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Россия, Курск
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,141
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    Я думаю для начало надо посмотреть двухтактные мотоциклы и скутера с раздельной смазкой. Это там где есть расходный бак для масла
    Достаточно долго эксплуотировал 2т движки с раздельной смазкой - это хорошая вещь, но там стоит маслонасос с изменяемым расходом, который зависит от положения дроссельной заслонки и оборотов двигателя (авиадвигатели ROTAX и ИЖ-Планета Спорт).
    Решение Вашей проблемы мне видится установкой маслобака с давлением из картера двигателя, а регулировка расхода масла-обычной иглой жиклёра, как на калилках и дизелях. Только надо учесть изменение вязкости масла, а следовательно и расхода с изменением температуры.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Россия, Курск
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,141
    Цитата Сообщение от psix Посмотреть сообщение
    вес ГБО считали?
    Баллончик для заправки зажигалок.
    Мощность конечно поменьше будет, но вес не намного больше, а если очень захотеть, то и полетит!!!

  15. #12

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,973
    Цитата Сообщение от Артабан Посмотреть сообщение
    Баллончик для заправки зажигалок.
    Придётся карб переделывать.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Россия, Курск
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,141
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Придётся карб переделывать.
    Не думаю, он же жидкий. В автомобилях ведь тоже жидкий газ используют.

  17. #14

    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    М.О. п.Белоозёрский
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от Артабан Посмотреть сообщение
    Не думаю, он же жидкий. В автомобилях ведь тоже жидкий газ используют.
    Угу, и на заправках его в канистры разлеваютЬ ..... Жидкий он только под давлением.
    Бензин тоже жидкий, но вот только для этого и придумали карбюратор, чтоб из жидкого бензина сделать газовоздушную смесь. А так как газ, это уже и есть ГАЗ, то и сам карб как таковой уже и не нужен, он уже просто используется как управляющий элемент, а не сложный "прибор" для приготовления газовоздушной смеси. При работе на газе, от карбюратора только и используется, что дроссельные заслонки и ничего более. И газовоздушная смесь уже получается как бы сама собой.... Воздух проходит через заслонки, и смешивается с газом - получается та самая газовоздушная смесь. А вот подачей самого газа, уже занимается Електроника, в том числе обыкновенный электромагнитный клапан.... ну и т.д... И ещё не забывайте, что газ нужно чем то подогревать, в машинах для этого ставится специальный редуктор. Думаю не секрет, ну или по крайней мере многие знают, что в морозы машину заводят сначала на бензине, а уже потом переводят на газ....
    Поймайте какую нибудь машину с ГБО и посмотрите куда ставится вся эта газовая приблуда (имеется ввиду куда ставится "газовая" проставка на карбюраторе), думаю многие вопросы, типа: "как это всё работает" - отпадут сами собой.

    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Придётся карб переделывать.
    Как не странно это звучит, но в машинах ничего (карб) не переделывают ... Просто на карбюратор ставится специальная проставка и ф-ф-сё .

  18. #15

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва, леониха
    Возраст
    45
    Сообщений
    844
    еще про "обратный хлопОк" почитайте.....)))))
    на самолетке будет эффектно..)))
    для копий 2ой мировой актуально будет..... сгоревшие самолеты, не успевшие взлететь...

  19. #16

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,973
    Цитата Сообщение от samodelkin79 Посмотреть сообщение
    на карбюратор ставится специальная проставка и ф-ф-сё
    "Наш" карб, в отличии от авто, содержит бензонасос. Если через него зафигачить газ, то мембранке явно поплохеет.
    Поэтому также придётся делать проставку с э.м.клапаном и регулируемой дозирующей системой.

  20. #17

    Регистрация
    28.01.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    29
    Сообщений
    20
    Цитата Сообщение от KGB Посмотреть сообщение
    смазка поступает в нижний сепоратор шатуна!!!
    Ну, это уже чересчур, наверное, есть риск "перемаслить" двиг

    Цитата Сообщение от s igor Посмотреть сообщение
    Нужна принудительная смазка однако...
    По-любому придется принудительно.

    Цитата Сообщение от Артабан Посмотреть сообщение
    Решение Вашей проблемы мне видится установкой маслобака с давлением из картера двигателя, а регулировка расхода масла-обычной иглой жиклёра, как на калилках и дизелях. Только надо учесть изменение вязкости масла, а следовательно и расхода с изменением температуры.
    Неплохо, примерно так и думал. Но есть пара вопросов (прошу не пинать, т.к. с авиабензинычем впервые имею дело):
    1)Есть ли возможность ставить глушитель от крупнокубовых МДС, там-то есть отбор давления из выхлопов? И есть совместимый с окном бензиныча?
    2)Не захлебнется от такой сардельки (извиняюсь, но именно такое впечатление эти глушители от калилок производят)?
    Цитата Сообщение от Артабан Посмотреть сообщение
    Баллончик для заправки зажигалок.
    Хм, про такое не думал, что-то сомневаюсь, что выдержит ужасающее давление..

    Цитата Сообщение от samodelkin79 Посмотреть сообщение
    А так как газ, это уже и есть ГАЗ, то и сам карб как таковой уже и не нужен, он уже просто используется как управляющий элемент, а не сложный "прибор" для приготовления газовоздушной смеси. При работе на газе, от карбюратора только и используется, что дроссельные заслонки и ничего более. И газовоздушная смесь уже получается как бы сама собой.... Воздух проходит через заслонки, и смешивается с газом - получается та самая газовоздушная смесь. А вот подачей самого газа, уже занимается Електроника, в том числе обыкновенный электромагнитный клапан.... ну и т.д...
    Согласен, полагаю, что тогда можно ставить карб от калилки, тока есть ли такой подходящий?

    Цитата Сообщение от samodelkin79 Посмотреть сообщение
    Поймайте какую нибудь машину с ГБО и посмотрите куда ставится вся эта газовая приблуда (имеется ввиду куда ставится "газовая" проставка на карбюраторе), думаю многие вопросы, типа: "как это всё работает" - отпадут сами собой.
    Авто пока не видел, а Газелей с баллонами-хоь отбавляй

    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    "Наш" карб, в отличии от авто, содержит бензонасос. Если через него зафигачить газ, то мембранке явно поплохеет. Поэтому также придётся делать проставку с э.м.клапаном и регулируемой дозирующей системой.
    Посмотрим

    Зато скажу, что экспериментировать побуждают 2 причины:
    1)Дорогой бензин, где-то читал, что качественный Аи-95 должен истинно стоить 12р/л(!), у Лукойла он, думаю, нормальный, но не улыбается перспектива возить на общественном транспорте канистру (личного не имею), до этой АЗС порядка аж 30км , а остальным не верю.
    2) Почти во всех АЗС в дешевый бензин подмешивают присадки для искусственного повышения октана и втридорога дерут, и вонючий этот бензин
    Последний раз редактировалось ZIP80; 18.02.2011 в 11:58.

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Россия, Курск
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,141
    Цитата Сообщение от ZIP80 Посмотреть сообщение
    2) Почти во всех АЗС в дешевый бензин подмешивают присадки для искусственного повышения октана и втридорога дерут, и вонючий этот бензин
    Проясню по бензину. Он бывает ГОСТовский и ТУшный (т.е. изготовленный по техусловиям), так вот ГОСТовский он без присадок, октановое число более 92-93 я не встречал,(спецы говорят, что 95 ГОСТ у нас не бывает) мы на таком летаем на самолётах, а вот ТУшный- это берут 80-й, добавляют разных присадок и доводят до 92-95, через некоторое время присадки в осадок или разлагаются и Ваш мотор звенит и плачет, к тому-же присадки быстрее изнашивают двигатель, выводят из строя свечи. Как - то налетел на Тушный бензин, так после 1,5 - 2 часов полёта свечи были красно-коричневые. (железосодержащие присадки) Вывод прост - не летайте на ТУшном бензине и даже не лейте его в свой авто.

    Цитата Сообщение от ZIP80 Посмотреть сообщение
    Хм, про такое не думал, что-то сомневаюсь, что выдержит ужасающее давление..
    В баллончике газ уже есть и давление там небольшое и не тяжёлый он.

  22. #19

    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    М.О. п.Белоозёрский
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Вот Вам ссылка: http://amastercar.ru/articles/fuel_oil_1.shtml для общего понятия как работает и какое оборудование вообще используется.
    Дорогой бензин, где-то читал, что качественный Аи-95 должен истинно стоить....
    Ну Вы блин даёте..... Понятно когда люди переходят с калилок на бензин, там цены на топливо в разы.....
    Вы посчитайте сколько в конечном итоге будет стоить для Вас газ, раза в три - четыре дороже (это по самым оптимистичным прикидкам ), чем бензин.... Заправка тоже только на спец заправках.... один только 5 литровый баллон стоит 500-600руб(самый дешёвый) + газ 50-70 руб, это 20-25 литров бензина . Плюс само оборудование.... каКраул короче.
    Как Вы потом будете заправлять с этого баллона свой бак - это вообще отдельный разговор - не всё так просто, как кажется . Хотя варианты конечно есть (сам пользую )... К стати газ в баллончиках для зажигалок не пойдёт, там соотношение пропан-бутан другое....
    Собственно почему ставят ГБО на авто, чтобы экономить, НО экономия эта начинается только после полугода (а то и больше) интенсивной эксплуатации авто, а первые пол года, Вы будете только "окупать", то что поставили . За это время, такой эксплуатации модельный движок развалится нафиК .
    ЭкспрРременты дело конечно хорошее, но.... В данном случае, мне кажется "овчинка выделки не стоит", по крайней мере на авиа - это точно.... Это если речь идёт о экономии.

    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    "Наш" карб, в отличии от авто, содержит бензонасос.
    Выкинуть нафиК эту "диафрагму" .
    Последний раз редактировалось samodelkin79; 18.02.2011 в 13:58.

  23. #20

    Регистрация
    28.01.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    29
    Сообщений
    20
    Цитата Сообщение от Артабан Посмотреть сообщение
    Проясню по бензину.
    Возьму на заметку

    Цитата Сообщение от samodelkin79 Посмотреть сообщение
    для общего понятия
    Весьма интересно написано, почитаю

    Цитата Сообщение от samodelkin79 Посмотреть сообщение
    Ну Вы блин даёте..... Понятно когда люди переходят с калилок на бензин, там цены на топливо в разы.....
    Ладно, пошутил я

    Цитата Сообщение от samodelkin79 Посмотреть сообщение
    Выкинуть нафиК эту "диафрагму"
    Разве можно это сделать

  24. #21

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    прежде чем что-либо делать руками и спорить о конструкциях и принципах, не мешало бы посчитать, при каком газе, сколько калорий тепла можно получить, сравнить это с бензином, при подобающих условиях сгорания (соотношение топливо/воздух) и узнать, насколько упадет мощьность двигла. численно, а не "немного" или "несущественно".
    далее по системе питания (газ от зажигалок по калорийности какой? там пропано-бутановая смесь, говно, по сути дела...)
    и уже потом, если останется желание и целесообразность - мутить смазку.

  25. #22
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от samodelkin79 Посмотреть сообщение
    Выкинуть нафиК эту "диафрагму" .

    Какую нафик диафрагму??? Вы что, собрались жидкий(сжиженный) газ в карбюратор вместо бензина подавать??? Я просто в осадке, тихо сползаю под стул...
    В двигателях, которые работают на газу(обычные, карбюраторные, типа "конверсия"), газ уже в испаренном, газообразном состоянии подается через специальную проставку(как уже выше писали) между карбюратором и воздушным фильтром. Для этого применяют специальный редуктор-испаритель, который понижает давление газа РОВНО ДО АТМОСФЕРНОГО, не больше не меньше. Когда двигатель работает, то на входе в карбюратор образуется разряжение, за счет которого газ из редуктора-испарителя всасывается вместе с воздухом в двигатель. В это время, карбюратор совершенно сухой, поплавковая камера пустая, все его системы не используются, работают только дроссельные заслонки.

    В принципе, что-то подобное можно реализовать на модельном моторчике, только в кустарных условиях это вряд-ли будет технологичным, легким, надежным... Отсюда вопрос - а оно надо???

  26. #23

    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    М.О. п.Белоозёрский
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от MWW Посмотреть сообщение
    Какую нафик диафрагму??? Вы что, собрались жидкий(сжиженный) газ в карбюратор вместо бензина подавать??? Я просто в осадке, тихо сползаю под стул...
    Тихо - тихо, оставайтесь на месте . Я вроде там соответствующий смайлик поставил:

    ...... нафиК эту "диафрагму" .
    Вообще если Вы это мне, то такое очуЧение, что тему Вы вообще не читали, всё о чём Вы сейчас написали, написано в 14 и 19 постах, и ссылки там даны не просто так...

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Россия, Курск
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,141
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    прежде чем что-либо делать руками и спорить о конструкциях и принципах, не мешало бы посчитать, при каком газе, сколько калорий тепла можно получить, сравнить это с бензином, при подобающих условиях сгорания (соотношение топливо/воздух) и узнать, насколько упадет мощьность двигла. численно, а не "немного" или "несущественно".
    далее по системе питания (газ от зажигалок по калорийности какой? там пропано-бутановая смесь, говно, по сути дела...)
    и уже потом, если останется желание и целесообразность - мутить смазку.
    Да не собирается человек на этом летать, просто ему интересно попробовать ПОЛУЧИТСЯ ИЛИ НЕТ, он уже работая над этой проблемой получает знания и опыт, самые ценные - которые добыл сам. И БОГ ему в помощь, ну и мы в меру своих знаний подскажем, а может быть и сами чему-то научимся.

  28. #25
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от samodelkin79 Посмотреть сообщение
    Вообще если Вы это мне

    Сергей, не Вам! Топикстартеру, конечно, Ваш смайлик я заметил, и вижу, чтоВы в теме! А все это я написал как подведение итога, типа обобщение, заметьтте, даже сослался:
    Цитата Сообщение от MWW Посмотреть сообщение
    (как уже выше писали)
    На написанное выше То, что Вы дали ссылку на то, как работает ГБО конечно хорошо, но кто-то прочтет, а кто-то поленится даже ее открыть... Поэтому я в двух словах, "на пальцах" попытался объяснить принцип работы, который знал еще когда это только появилось, интернета тогда еще не было, но книги соответствующие были... Просто тут, уже после Вашего сообщения, начали писать про электронные дозирующие системы и т.д. На самом деле, все намного проще - банальный редуктор и газ подсасывается самим дригателем... Хотя, в современных системах может и электроника дозирует, не знаю, все может быть...
    Последний раз редактировалось MWW; 19.02.2011 в 12:09.

  29. #26

    Регистрация
    28.01.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    29
    Сообщений
    20
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    прежде чем что-либо делать руками и спорить о конструкциях и принципах, не мешало бы посчитать, при каком газе, сколько калорий тепла можно получить, сравнить это с бензином, при подобающих условиях сгорания (соотношение топливо/воздух) и узнать, насколько упадет мощьность двигла. численно, а не "немного" или "несущественно".
    Ну, ответ тут отличный:
    Цитата Сообщение от Артабан Посмотреть сообщение
    Да не собирается человек на этом летать, просто ему интересно попробовать ПОЛУЧИТСЯ ИЛИ НЕТ, он уже работая над этой проблемой получает знания и опыт, самые ценные - которые добыл сам. И БОГ ему в помощь, ну и мы в меру своих знаний подскажем, а может быть и сами чему-то научимся.
    Лучше и не скажешь.


    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    мутить смазку
    По-любому имеет смысл, даже в случае провала эксперимента! Хватит уже, по-моему, бодяг масла с бензином, неспроста ж 2Т есть с раздельной смазкой

    Цитата Сообщение от MWW Посмотреть сообщение
    Вы что, собрались жидкий(сжиженный) газ в карбюратор вместо бензина подавать??? Я просто в осадке, тихо сползаю под стул...
    Не, что вы, этак приветы будут

    Цитата Сообщение от MWW Посмотреть сообщение
    В принципе, что-то подобное можно реализовать на модельном моторчике, только в кустарных условиях это вряд-ли будет технологичным, легким, надежным... Отсюда вопрос - а оно надо???
    Не думаю, что так все ужасно. Да, признаюсь, нет пока опыта вообще с ДВС и переделками, не считая того, что немало паяльником над проводами и платами орудовал (да и временами приходится, однако асом в радио не считаю, увы). Бензинычи так заинтересовали, что и тянет на рукоприкладство (в хорошем смысле). Нужен тактический момент, чтобы притянуть эту идею с неба на землю. Предвижу мороки, поэтому дело может оказаться несколько затяжным.

    Цитата Сообщение от MWW Посмотреть сообщение
    Топикстартеру, конечно
    А в чем намек?

    Цитата Сообщение от MWW Посмотреть сообщение
    То, что Вы дали ссылку на то, как работает ГБО конечно хорошо, но кто-то прочтет, а кто-то поленится даже ее открыть... Поэтому я в двух словах, "на пальцах" попытался объяснить принцип работы, который знал еще когда это только появилось, интернета тогда еще не было, но книги соответствующие были... Просто тут, уже после Вашего сообщения, начали писать про электронные дозирующие системы и т.д. На самом деле, все намного проще - банальный редуктор и газ подсасывается самим дригателем... Хотя, в современных системах может и электроника дозирует, не знаю, все может быть...
    Почитал ссылку от Самоделкина, мда, хитро несколько, так мудрить смысла не имеет, этой механики хватит

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения