Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 37 из 37

Бензиновый 4-тактник Kolm EZ-50

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Теперь и австрийцы стали делать 4-тактные бензиновые двигатели, целую линейку - от 50ссм одноцилиндровых до 195ссм трехцилиндровых рядных. Взял попробовать ...

  1. #1

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346

    Бензиновый 4-тактник Kolm EZ-50

    Теперь и австрийцы стали делать 4-тактные бензиновые двигатели, целую линейку - от 50ссм одноцилиндровых до 195ссм трехцилиндровых рядных. Взял попробовать EZ-50 одноцилиндровый, не выдержал - начал катать прямо сейчас. Температура на улице 0 град, солнышко светит.... Мотор завелся сразу, ХХ ок. 1.500 об/мин, работает однако.

    На одной фото Атлант-48 на самолете Ryan STA для сравнения.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.03.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    151
    Где покупали и его ТТХ???

  4. #3

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    70
    Сообщений
    213
    Добрый день. И сколько крутит. и с каким винтом. Ну очень интересно как он супротив Атланта. С уваженим . В.П. Да и что там с вибрациями.

  5. #4

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Покупал у Кольма в Австрии, но думаю через некоторое время в Москве моторы тоже появятся. Пока Кольм делает их на заказ небольшими партиями, если нужны пишите в личку (может чем помогу). Основные данные моторов (правда не всех) на сайте www.kolmengines.com

    Сегодня 2 часа покатал с винтом Xoar-3D 22x11 - хх держит спокойно около 1.500 об/мин, полный газ 5.800 об/мин. Мотор однако не катаный совсем, по словам Кольма может прибавить 200 - 400 об/мин после полной обкатки. Вибрации незначительные, видимо результат балансировки вала - вставки вольфрама в щеку. Приемистость очень резвая, прям как на двухтактнике.
    В сравнении с Атлантом - его испытывал на этом же винте, максимальные обороты были 5.250 об/мин, правда заводил при температуре минус 19 градусов (в посте про Атлант есть видео запуска). Вибрации у этого мотора меньше, чем у Атланта, правда Атлант работает несколько тише поскольку с глушителем. Атлант после ревизии и доработок Калашникова уже на самолете - после испытаний сообщу подробности.
    Последний раз редактировалось arkadievich; 13.03.2011 в 20:48.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.03.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    151
    да тяжеловат моторчик и по весу и по ценнику

  8. #6

    Регистрация
    02.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    688
    Покажите лёгкий четырёхтактный мотор в этой кубатуре по Вашим оценкам.
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Бензиновый 4-тактник Kolm EZ-50
    очень интересны дальнейшие испытания мотора.

  9. #7

    Регистрация
    19.03.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    151
    Цитата Сообщение от gvv1970 Посмотреть сообщение
    Покажите лёгкий четырёхтактный мотор в этой кубатуре по Вашим оценкам.
    я сравнивал его как замена DLE-55

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    688
    На мой взгляд сравнение неуместно.

  12. #9

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Почему неуместно - смотря для каких целей применять моторы. Для реального 3Д может и тяжеловат, а для копий нормально.

    Вот некоторые данные EZ-50:
    Рабочий объем 50ссм
    Мощность 4.5 л.с. при 6.000 об/мин
    Винт 20х8 до 22х12
    Сухой вес 1950гр (по моему вместе с зажиганием)
    Возможность работы по часовой стрелке (простая замена кулачков распредвала)
    Роликовые подшипники в обеих головках шатуна, зажигание с автоматическим опережением угла
    Смесь бензин с содержанием масла 1:50 до 1:100 (на обкатанном моторе)
    Мотор прошел 100 часовые испытания работая на полном газе

    Касательно 4-х тактных бензиновых моторов - похоже больше ни один из известных такой тест не проходил (или не прошел).

  13. #10

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    70
    Сообщений
    213
    А зажигание у него чье?

  14. #11

    Регистрация
    02.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    688
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Почему неуместно
    Это я и подразумевал,неуместно сравнение 2-х тактного с 4-х тактным,да ещё в одной кубатуре.Для копий само то.

  15. #12

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Цитата Сообщение от diatcenkoVP Посмотреть сообщение
    А зажигание у него чье?
    Зажигание на моем моторе как обычно от Бекера с опрежением, правда Кольм штатно комплектует блоком от Мюллера с двумя магнитами. Они устанавливаются на отдельное кольцо, которое крепится к опорной шайбе винта.

  16. #13

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    70
    Сообщений
    213
    Добрый вечер. А Вы его с Бекером или с Мюллером запускали? Мне кажется, должны быть различия в кривых опережения угла для 2-т и 4-т. Но я пока на эту тему внятно не определился. С ув. В.П.

  17. #14

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от diatcenkoVP Посмотреть сообщение
    Добрый вечер. А Вы его с Бекером или с Мюллером запускали? Мне кажется, должны быть различия в кривых опережения угла для 2-т и 4-т. Но я пока на эту тему внятно не определился. С ув. В.П.
    Да нет в углах опережения никакой разницы....

  18. #15

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,924
    Записей в дневнике
    14
    Я по таким двигателям не спец и даже в руках их не держал, но хочу спросить: а в чём разница между Кольмом и Моки? Последний почти в полтора раза дешевле и при этом вроде неплохо себя зарекомендовал?

  19. #16

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474


    а что, душевно так)))

  20. #17

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    По поводу ВХ-130 - установлен на слегка доработанный Як-54 размахом 270см (если не ошибаюсь), отчет был в журнале FMT в конце прошлого года. Вес силовой установки оказался (по сравнению равным по мощности 100ссм двухтактником) всего на 400гр больше. Для копий в диапазоне веса 15кг просто несущественно, для 3Д наверно какая то разница видимо есть.

    Кольма 50ссм мучил с Бекером, блока Мюллера у меня нет, но думаю коме большего веса у Мюллера разницы не будет.

    Разница Моки и Кольма простая - у Кольма мощность и главное ресурс больше.

    Вот результат дальнейшего катания Кольма и некоторые фото конструкции.

    Думаю для будущих моторов Кольму надо будет сделать небольшие доработки для повышения мощности - увеличить диаметр впускного клапана например, устранить сочение масла из под цилиндра и головки цилиндра, и устранить пр. "детские болезни".
    А в остальном очень полезный моторчик для копийных применений.

  21. #18

    Регистрация
    08.11.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    40
    Сообщений
    375
    Сёдла клапанов из чего сделаны?

  22. #19

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    70
    Сообщений
    213
    Уже разобрали!!! Я ни на йоту не сомневался. И сам такой. Ведь очень интересно , что там внутри.

  23. #20

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Цитата Сообщение от diatcenkoVP Посмотреть сообщение
    Уже разобрали!!! Я ни на йоту не сомневался. И сам такой. Ведь очень интересно , что там внутри.
    У Кольма разобранный мотор я видел, а разобрать решил поскольку после 2-х часов работы на малых оборотах (1.800 -2.500 об/мин) чернота полезла из под толкателей. Оказалось что в картере скопилось ок 20млл черной жидкой бензомасляной смеси - видимо на этих оборотах не работает сапун, и возможно, зазоры поршень-гильза великоваты. Цилиндр в этом режиме практически не греется - температура головки 50С у выхлопного окна.

    Седла клапанов, точнее полностью вставки, сделаны (на глаз) из бронзы. Точнее по виду не скажешь.

  24. #21

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,924
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    По поводу ВХ-130 - установлен на слегка доработанный Як-54 размахом 270см (если не ошибаюсь), отчет был в журнале FMT в конце прошлого года. Вес силовой установки оказался (по сравнению равным по мощности 100ссм двухтактником) всего на 400гр больше. Для копий в диапазоне веса 15кг просто несущественно, для 3Д наверно какая то разница видимо есть.

    Кольма 50ссм мучил с Бекером, блока Мюллера у меня нет, но думаю коме большего веса у Мюллера разницы не будет.

    Разница Моки и Кольма простая - у Кольма мощность и главное ресурс больше.

    Вот результат дальнейшего катания Кольма и некоторые фото конструкции.

    Думаю для будущих моторов Кольму надо будет сделать небольшие доработки для повышения мощности - увеличить диаметр впускного клапана например, устранить сочение масла из под цилиндра и головки цилиндра, и устранить пр. "детские болезни".
    А в остальном очень полезный моторчик для копийных применений.
    О ресурсе не имею возможности говорить, а мощность заявлена одинаковая.
    Но если Вы в теме - 130-й двигатель действительно 8,8КВт выдаёт? Если это так, то характеристики революционные.

  25. #22

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    В рекламе по ВХ-130 написано 4.2 квт - те ок. 6 л.с., вовсе не революционные параметры - 44л.с. с литра. На самом деле может несколько больше, но у Кольма пока нет стенда для измерения мощности, только обороты и расход. Полноценный стенд обещал после выставки в Карлсруе (24.03 - 27.03) доделать.

  26. #23

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,924
    Записей в дневнике
    14
    В инструкции на его сайте указано 8,8 КВт

  27. #24

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Да, где то у него на сайте вкралась ошибка - в техданных сверху 4.2квт а дальше в описании 8.8квт. Мне кажется получить ок 90л.с. с литра при двух клапанах на цилиндр и нижнем распредвале при 6.000 об/мин проблематично....
    Правда доработанный Масленкиным ОС FT-160 с гладкими парами ААС без кольца выдвал ок.2.8л.с. при 9.300 об/мин - те ок. 107 лс с литра. Это было на метаноле, но без нитры.

  28. #25

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    70
    Сообщений
    213
    Tак это ж МАСЛЕНКИН!!! А что у Кольма за пара?

  29. #26

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    У Кольма чугунная гильза, стальные кольца (стандартные от двухтактных моторов Stil), поршень из того же материала что и цилиндр (Stanal-32, аналог нашего АК-8). Просил нас попробовать сделать пару ААС - твердый хром прямо на цилиндр - попробуем....

  30. #27

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    70
    Сообщений
    213
    Будет полегче мотор. Но кому то придется хромировать. Хотя если есть технология... Но я думаю заметно больше из этой кубатуры уже не выдавить . Разве что Масленкин. Да, а что там с зазорами кпапанов?

  31. #28

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Правда доработанный Масленкиным ОС FT-160 с гладкими парами ААС без кольца выдвал ок.2.8л.с. при 9.300 об/мин - те ок. 107 лс с литра. Это было на метаноле, но без нитры.
    И в чем особый цинус поршня без кольца кроме технологичности? В такой комбинации как ААС или АВС кольцо вообще отлично работает, особенно чугунное и особенно L-образное...

  32. #29

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    И в чем особый цинус поршня без кольца кроме технологичности? В такой комбинации как ААС или АВС кольцо вообще отлично работает, особенно чугунное и особенно L-образное...
    В том, что на трение кольца уходит ок. 15% всех механических потерь, отсутствие кольца уменьшает эти потери и приводит к увеличению мощности.

    Зазоры на клапанах как обычно от 0.05 до 0.1мм.

    Помучил мотор еще 2 часа. Из под крышки коробки распредвалов полезла черная дрянь, не выдержал пошел разбираться. Крышка крепится тремя винтами М3 по треугольнику - "уши" крышки (см фото) не прижаты. Плюс к этому контур герметизации ничем не заполнен - ни резинок ни прокладок... Вот видимо и травит. И еще - крышка подогнана очень точно, отвинтив винты я полчаса думал как же ее снять - ухватить просто нечем (посатижи не в счет). Пришлось в отверстиях под винты крепления нарезать резьбу - так и снял...
    Конструкция видна на фото. И еще примечательно - во время работы мотора штанги толкателей довольно активно вращаются вокруг оси - вместе с шаровым окончанием это приводит к равномерному износу и увеличению интервала между регулировками зазоров клапанов.

  33. #30

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение

    Плюс к этому контур герметизации ничем не заполнен - ни резинок ни прокладок... Вот видимо и травит. И еще - крышка подогнана очень точно, отвинтив винты я полчаса думал как же ее снять - ухватить просто нечем (посатижи не в счет). Пришлось в отверстиях под винты крепления нарезать резьбу - так и снял...
    На Энью смахивает жуть как ... Единственное, что шестерня коленвала вроде как то консольно "висит"... Крышку, если травит, на герметик... Кольм ничего поменьше не планирует выпускать?

  34. #31

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Да газораспределение как у Эньи. Шестерня коленвала в подшипнике, в одном или двух не рассмотрел. Крышку понятно посадил на герметик, но думаю, что по хорошему везде надо ставить уплотнители - резиновые колечки как на Ямаде например. Самое маленькое что Кольм делает это 40ссм, а в планах только еще большая кубатура - до 200ссм.

  35. #32

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Да газораспределение как у Эньи. Шестерня коленвала в подшипнике, в одном или двух не рассмотрел. Крышку понятно посадил на герметик, но думаю, что по хорошему везде надо ставить уплотнители - резиновые колечки как на Ямаде например. Самое маленькое что Кольм делает это 40ссм, а в планах только еще большая кубатура - до 200ссм.
    Ясно. Скорее всего со временем я себя "переломаю" и уйду в большие кубатуры... А с "Эньевским" сравнением я погорячился... В такой как показано на фото конфигурации, эньевскую коробку ГРМ не соберешь, потому как одну кулачковую шестерню нужно наружу ставить, а одну вовнутрь, в одной плоскости они зубьями задевают друг за друга... Не совсем разобрал, но по этой причине у Кольма штанги толкателей не получаются, скорее всего, параллельными...
    Как я понял, материал цилиндра не дюраль, а как насчет картера и прочих узлов??

  36. #33

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    Как я понял, материал цилиндра не дюраль, а как насчет картера и прочих узлов??
    Все сделано из одного материала - Станал-32, аналог нашего АК-8.

  37. #34

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Сегодня докатал еще часа полтора - но похоже еще надо. Только начал режим держать да и чернота все еще лезет... И забеднить пришлось, иначе просто сажа на холодных частях осаждается.

  38. #35

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Итак, докатал еще 4 часа частично на полном газе. Максимум 5.850 об/мин с винтом 22х11 так и остался, хотя на средних с глушителем слегка добавил. Собрал мотор после разборки на красный герметик (резиновая смесь для прокладок) - все течи прекратились. Ниппель сброса лишнего масла перенес на заднюю крышку - теперь ничего в картере не скапливается.
    В общем могу сказать добротный мотор, для копий вполне подойдет, а судя по состоянию деталей служить будет очень долго - все сделано с запасом, прямо как у нас в старые добрые времена. Правда весовые параметры при этом не очень...

  39. #36

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Да, и немецкая инженерная мысль не дремлет - маленькая бензиновая семерка от Зайделя.

    http://seidel-engines.com/st-7-160-b/

    Все таки немецкое качество видимо лучше индийского...

  40. #37

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Moscow, mar'ino
    Возраст
    35
    Сообщений
    956
    Записей в дневнике
    6
    В той же ценовой категории. Но два цилиндра Saito 57 http://www.horizonhobby.com/Products...rodID=SAIEG57T

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Атлант-48 бензиновый 4тактник
    от P_33 в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 217
    Последнее сообщение: 17.05.2011, 19:00
  2. Продам Бензиновая конверсия для Раптора-90
    от PAN-NN в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 14.05.2011, 10:36
  3. Где купить бензиновый китайский катер ARF?
    от Sanekk в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 84
    Последнее сообщение: 13.04.2011, 21:42
  4. Продам бензиновый вертолет KALT KG-22
    от vertolyotv в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.08.2010, 10:58
  5. Продам бензиновый двигатель GF40I KIT
    от riversi в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 23.07.2010, 03:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения