Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 7 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 241

Необходимая и достаточная обкатка Saito FG-14B

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Джентельмены! Я честно за пару дней перечитал мануал, FAQ и форумы, но как-то остались сомнения насчет правильности обкатки Saito FG-14B. ...

  1. #1

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3

    Необходимая и достаточная обкатка Saito FG-14B

    Джентельмены! Я честно за пару дней перечитал мануал, FAQ и форумы, но как-то остались сомнения насчет правильности обкатки Saito FG-14B. По мануалу сказано микс топлива 1:20 на обкатку и дальнейшую эксплуатацию. Для обкатки и первых 20 полетов винт 14x6. Время обкатки - достаточно 40 минут, на оборотах не более 4 тыс.

    На форумах народ катает бинзинки (все больше 2Т) по 4-5 часов и/или по галлону топлива... да еще с разными маслами

    На выходных запустил сайку на открытом стенде, на улице нежарко, свежо (15-20 град), масло Мотюль 710, винт чижиленный пластик APC 14x6. Мануал забыл дома (катал у знакомых в частном доме), открыл большую иглу на 3,5 оборота... Ничего отработала 10 минут на пол газа, но... с оборотами 2300-2500. Потом закапал дождик, ушел в дом, залез в И-нет, нашел мануал на horizon, читаем - большая игла на 1 оборот 20-30 минут. После дождика выставляю иглу, прикрываю забрало, запускаю. Тарахтит еще минут 40 на оборотах 2200-2300 без остановки (все на том же баке 300 мл), двигатель едва теплый (на ощупь 45-60 град). Ну типа положенные 40 минут вышли, прибавляем обороты (между ступеньками скидываем на 2500 на 10-15 сек): 3000 на 20-30 сек., потом 3600 на 30-40 сек., потом 4500 на 30-40 сек., потом 5000-6000 на 20-30 сек., потом открываем на полную и большой иглой находим пик 9300 (всего несколько кликов от первоначальной установки) и забогащаем до 9000 (2-3 щелчка). Пробуем перегазовки, все хорошо, может чуть-чуть не ровный звук на 7500-8000, но 9000 работает стабильно, если забеднить на макс. оборотах (до паспортных 9300), тогда и на 8000 все в норме. На макс. оборотах в общей сложности отработал может минуту-полторы всего - так чисто пощупать, как он греется (на ощупь разогрелся градусов до 80 - держать горячо, но не обожгешься, если случайно заденешь).

    Теперь вот открутил его со стенда думаю как приладить к шамолету, но все ж сомнения остаются, а достаточно ли 40 минут на холостых и 3-4 минуты средних-максимальных оборотов, чтобы считать мотор обкатанным для первого полета? Съел он за все время не больше 400 мл. бизина. Особого нагрева и перепадов не испытал. Можно ли без них считать это обкаткой?

    С ментанольной версией вопроса бы не было, а бизинка у меня первая. Ессное дело в воздухе в основном будет средний режим 40-70% тяги, максимальный только на взлете (самолетка где-то под 3,5 кг).

    Как считаете летать на нем уже можно?

    По моим ощущениям как-то все слишком просто прошло - заткнул диффузор покрутил раз 5-6, даже характерного толчка с отдачей не почувствовал (как на .82 метанольной саите) - будто мотор даже сухой, дернул - оно сразу запустилось где-то на холостых оборотах (примерно 2500). Иглы по мануалу выставил и оно сразу работало на всех режимах в общем-то без претензий с моей стороны, с метанольной саитой приходилось больше повозиться, а эта работает намного ровнее/стабильнее. Как то пока не довелось вкусить проблем саиты, о которых где-то пишут.

    Все как-то подозрительно слишком просто... Саитяне, вы тоже по мануалу катали сей девайс (бензиновый)?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.06.2010
    Адрес
    РСО-Алания
    Возраст
    27
    Сообщений
    140
    Я новичек в бензине,но такой короткой обкатки,на мой взгляд(как новичка),будет мало,сожгите на стенде 1-2 литра...мотору лучше,да и вам спокойней...(я свой мотор вообще 3 дня пытался завести,не спешите)
    Повторяю-я новичек в бензине,если не прав,зняющие поправят.

  4. #3

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    В инструкциях для двухтактных иногда пишут катать 4 часа (а то и 10-20), но для саиты зачем-то японцы/американцы написали 40 минут... как-то странно большая разница. Может эти четырехтактники как-то принципиально отличаются от двухтактных по части обкатки?

    В мануале подчеркивают, что обкатку не стоит пропускать для притирки шатуна к мотелю коленвала. Типа зеркало на цилиндре со временем прикатается само по себе, а вот для шатуна критично, чтобы его покатали - там нет ни подшипника, ни даже бронзовой втулки, а просто использован какой-то спецовый сплав, который позволяет обойтись без этого, но который требует смазки 1:20 все время эксплуатации.

    Владельцы бензиновых четырехтактных саит с опытом эксплуатации этих девайсов есть?

    P.S. Этот мотор к тому же очень экономичен, литр - это часа 2 кушать будет.

  5. #4

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Вчера еще минут 40-45 потарахтел на земле (2500-3500 об./мин.), в общей сложности 1:50 - 2 часа наработал (съел меньше 2 баков по 240 мл...), и пошел летать, но тоже без фанатизма - в основном 4-6 тыс. оборотов с редкими перезаговками до 7-8 тыс. 2 полета по 20-25 минут. Планирую еще в таком духе полетать неделю (полетов 10 по 20 минут), на сем думаю обкатка и закончится. По манулу между 1 и 2 часом может потребоваться регулировка клапанов. Вчера посмотрел – оба клапана с увеличенным зазором – щуп 0,1 свободно болтается (должно быть 0,03-0,1), хотя ожидал наоборот уменьшение зазора (клапан ведь прихлопывается – должен глубже в седло садиться). Подтянул, чтобы щуп 0,1 входил с натягом, 0,05 ходит свободно. Кстати тут говорилось про масленый голод выпускного клапана – под клапанной крышкой было 1-2 капли масла. Возможно, это еще я заливал перед началом обкатки, а может все же система смазки работает. Посмотрел свечку – в целом нормально, но на изоляторе было немного свежей (мокрой) грязи.

    Если кому интересно, ниже мои наблюдения по мотору:

    Питающая трубка от бака длиной 195 мм. Чтобы бак поставить ближе к моторному шпангоуту придется выносить перегородку (самолет SpaceWalker 2 с самопальной передней частью фюза - от задней кромки крыла до мотора). Пока временно поставил бак у данной перегородки – на ней вообще-то ставится серва газульки под калильный движок (с помпой, поэтому бак и стоял в центре крыла а не за моторным шпангоутом). Решил посмотреть, что будет при такой установке, а потом, если будут серьезные проблемы, либо вынести перегородку и куда-нить перекинуть серву газульки под калильный вариант, либо сделать новую переднюю часть фюза (она отнимается от балки прямо за крылом – держится на 4 пластиковых болтах). В общем, морально был готов к проблемам с регулировкой и особо не рассчитывал летать.

    По факту оно работало без проблем в любом положении самолета примерно до половины бака, потом, похоже, мотор существенно забедняется. Во всяком случае, после посадки (20 минут – как раз пол бака 240 мл в щадящем режиме) холостые поднялись (забеднился) и мотор заглушить не удалось. Во второй полет еще хуже – топлива больше ушло (после посадки всего 70 мл слил), так на средних оборотах мотор чуть не заглох, причем на вертикали на малой высоте (5-7 м) – пришлось срочно садить с выкатыванием в траву. Может быть, расстояние до бака здесь и ни причем, а влияет уровень в баке, хотя по высоте середина бака примерно на уровне распылителя в карбе. Одним словом, ожидаемые проблемы все-таки проявились. Кстати, при низком уровне в баке проблемы с регулировкой даже на земле – либо холостые (2300-2500) на пол хода газульки (!), либо, если холостые при более закрытом дросселе, то максимальные не выставляются (щас уж не помню – или забогащенный или забедненный получается режим). Крутить иглу малого газа пока не стал – проблема явно не в ней, раз при полном баке мотор отрегулирован нормально.

    Решил пока оставить как есть и полетать эту неделю по 15-20 минут без фанатизма, все равно пока еще обкатка. Дальше бум думать – кроме переделки фюза обдумываю еще вариант – поставить Perry pump (http://www.perrypumps.com/prod02.htm) – с ней проще, и фюз можно не переделывать (лень!…), юзал такую (только метанолную версию) с калильной саитой – вибро помпа (VP-20) работала очень хорошо, VP-30 тоже неплохо фунциклировала, но зимой с ней были проблемы. Подумываю взять пару комплектов дым системы (http://www.perrypumps.com/smoke.htm) – помпочки, да краники в хозяйстве пригодятся. Эти помпы создают довольно хорошее давление на карб, вопрос – помпа в карбе не повредится, если в нее хорошенько давануть жидкостью? В карбе вроде какая-то мембрана стоит?

    Новую морду фюзу может и сделаю, если мотор дальше на этом самолете задержится, вообще-то он у меня как испытательная лаборатория для пробации моторов и всяких систем. Дальше планировал поставить сайку на фаныча U-Can-Do 3D (.46) - на лето вместо калильной саиты (.82). Зимой, скорее всего буду на калилке, если бизинка будет мозги тренировать. A сабжевый SpaceWalker сухой у меня вышел в 3400 гр., при паспортных максимальных 3 кг. Передняя часть фюза кондовая получилась (рамный каркас и морда из строительной фанеры! + бронебойный узел под стойки). Считал нагрузку... - далеко за 80, вроде даже ближе к 90 гр/дм! Летает как торпеда и садится только на большой скорости (раньше уже был случай когда этот самолет кубарем на посадке срывался при аналогичной нагрузке, так что больше не рискую).
    Последний раз редактировалось foxtrot; 15.08.2011 в 09:49.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    328
    Как владелец фг 20 могу сказать что пока он у меня часа 4 не проработал вообще не мог его настроить(, как прикатался без проблем. Бак стоит недалеко от мотора и таких проблем не было. Про перри есть мнение что настроить ее гемор, но если победить работает гуд.

  8. #6

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    А у меня на стенде и с полным баком на модели он сам работает, даже строить особо не пришлось - так пара-тройка щелчков большой иглы и все, завелся вообще с первого тычка, я даже не ожидал что так будет.

    У меня есть оба варианта перри для калилок, брал еще для МДС в куче с карбом под него. Та, что вибро работала сама - подстраивать даже не приходилось (только установить ее нужно было правильно - непосредственно поперек мотора на мотораму ставил), вторая помпа от пинков давления работала. Да ее приходилось крутить, но в общем то ничего страшного. Единственное, за что я ее не люблю - она не работала на холоде (видимо мембрана мерзла), так и не смог с ней зимой летать. Сейчас их наверное уже выкинуть можно - 2 с лишним года провалялись, скорее всего там уже давно ссохлось-слиплось.

  9. #7

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Наблюдения продолжаются.

    Вчерась после дождя попробовал подлетнуть. Мотор уже и на полном баке режимы держал еле-еле кое-как. Макс. обороты 8700-8900. Взлет немного забогащенный спецально, чтобы к середине бака сам забеднился. 10 минут в воздухе на нестабильном режиме с оборотами 5-6 тыс. при газульке открытой процентов 70% и боязно ее двигать +-2-3 щелчка стика максимум. Блин у меня МДС надежней работал… Задолбался выслушивать от мотора жалобливое сбивчивое тарахтение – посадил и, видать, вовремя, на земле примерно после минуты попыток выставить режимы, мотор заглох и заводиться больше отказывался и это почти при полном баке... Дело явно не в бобине, т.е. не в уровне топлива – мотор с начала полетов постепенно и равномерно все хуже и хуже работает. Первый час (на стенде), можно сказать, прошел в идеальном режиме без малейших признаков проблем, правда я и дуста ему не давал. Причем заметил, что чем дальше, тем больше он просит, чтобы его забеднили для более-менее устойчивых максимальных оборотов. Вчера прикрыл большую иглу почти на четверть оборота от заводской установки – было 1 оборот 25 минут, стало где-то 1 оборот 10 минут и +-3-4 щелчка большой иглы уже выводят его из установившегося режима на сбивчивое тарахтение и это при том, что обкатка началась с 3,5 оборотов большой иглы (первые 10 минут) и он с этим как-то справлялся. Видно кто-то таки сглазил моторку

    Основное подозрение пало на свечу и поджигалку, может, конечно, и карб чем-то засрало, хотя вероятность низкая – погремушка в баке из губчатой бронзы – должна фильтровать, к тому же равномерное ухудшение режима не похоже на постепенное засирание карба, тем более когда мотор просит прикрыть иглу. Дома с новой свечкой поджигалка себя реабилитировала – искра довольно мощная. Рабочая свеча тоже дала искру в домашних условиях, но субъективно слабее. Рабочую свечу я в месте электродов чистил, но, видимо, этого мало – наверное, вокруг изолятора плюсового контакта мазута запеклась (с наружи не разглядеть, зазор по окружности мелкий)… Вчера слегка прокалил ее на газу, замерил зазор и уже собирался обратно вкрутить, но заметил, что электрод как-то чуть в сторону смотрит относительно плюсового контакта. Не по фэншую… дай, думаю, поправлю. Поправил – совсем поправил с обломом Хрупкая очень оказалась. Даже не попробовал результат прокаливания. Свечка в общей сложности отходила 3 часа (~1л топлива), причем последние полчаса мотор уже конкретно загибался. Хорошо, если не сказать образцово, отлетал только первые 25 минут (правда, без фанатизма – в щадящем режиме).

    В общем, в полной депрессухе полез на сайты эсприта, horizon, стал набивать заказ (на руках только 1 свечка осталась - новая, боюсь, ее тоже не надолго хватит). В итоге заказал на амоксе 3 свечки с кучкой другого барахла (удлинитель к глушаку, винты, заправочная помпа, термометр, приемник) + еще немного барахлишка от эсприта, такой вот антидепрессантный шопинг получился, вроде мелочовка а 500 амерзких рублей съела… Можно было бы еще один такой мотор купить

    Думаецца, основной враг свечи – забогащенная смесь и мазута от масла. Здесь кто-то нахваливал Motul 2T 710, может оно не такое уж и хорошее, как о нем пишут. Scooter Power и Cart Racing не нашел. Брал 710-ое в магазине, специализирующемся на маслах. Рекомендовал их брательник – 20 лет как автомеханик в (бывшем - проданном) при-правительственном сервисе. Причем этот магазин, похоже, единственный в городе, кто поддерживает в ассортименте линейку Motul. Ликви моли засветился только в Exist-е, но нужное 2Т – только под заказ. Пока вариантов больше не знаю.

    С новой свечой буду уже беднить мотор как положено по инструкции. 3 часа он уже отходил, думаю можно уже не стесняться и забеднять обе иглы, ибо, если угроблю последнюю свечу, ждать еще недели 3-4 до посылки.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    328
    мотюль искать было лень, лью кастрол что то там мото рейсинг, синтетика в общем. Свеча действительно после обкатки была черная, прокаливание помогло работает по сей день. а со свечами и в мск полная ж-а, выкрутил в итоге с витринного экземпляра в магазине благо знакомые работают.

  12. #9

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    А после обкатки (сейчас) свеча больше не засирается? Если так, то на каком примерно часе работы она перестала коптиться?

    Да, масло из глушака на самолет оседает - чОрная, густая мазута. Это только в период обкатки так, или у саит так всегда?

  13. #10

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    328
    свечка нормальная слегка коричневая, масло из глушака чорное есть но немного, но у меня не задушен до макс оборотов т.к. не спортсмен я

  14. #11

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо! Забедним, если новая свеча после 1 бака закоптится - в топку этот Мотюль, будем пробовать кастрол. У коллеги грит хорошо еще Zic работает (на 2Т моторе), тоже попробуем бак отлетать. Я кстати максимальные обороты тоже не вывожу - довел до 9300 (это пока макс. на APC 14x6) и забогащаю до 9000 (по инструкции -300 оборотов).

    Выхлоп, я так понимать, при таком содержании масла (1:20) да еще в "горячем" моторе 4Т всегда будет черный.

    ЗЫ. Переделал вчерась заказ на амоксе - добавили по моей просьбе в каталог дым систему и помпы от perrypumps.com. Будет теперь оба варианта помп (regulating и oscilating) - в хозяйстве пригодятся. Добавил еще одну свечу, надеюсь, в общей сложности 5 свеч на пару лет хватит...
    Последний раз редактировалось foxtrot; 17.08.2011 в 10:16.

  15. #12

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Случилось грустное – до сумерек настраивал мотор, решил таки слетать, чтобы в воздухе оценить режимы. Срыв перегруженного скайвокера на высоте метров 30, штопор, почему-то не удалось вывести (раньше специально штопорил и все выводилось). Обыдна, что самолет практически не пострадал (6 пластиковых болтов и небольшая коцка не в счет) – упал на мягкий грунт (3 день моросит дождь), но глушитель выломало из цилиндра… не дождался мотор мягкого патрубка. Лучше бы на оборот, самолет этот не жалко. Пользуясь случаем, посмотрел что-там творилось внутри цилиндра – фотки ниже. С новой свечой, кстати, все работало как в первый раз - практически безупречно. Иглу малого газа забеднил в общей сложности на 2,5 оборота (на заводе открывают ее на 5 оборотов), дальше не стал, хотя можно было. Эффект голодания при резком открытии дросселя (внезапный останов) так и не проявился, поэтому и не стал дальше закрывать – не понятно када же начнется переобеднение. К тому же темнело, хотелось попробовать в воздухе. Расширился диапазон хода дросселя (диапазон устойчивых оборотов) – дроссель можно было больше закрывать для холостых. Холостые держались на 1700 (как по паспорту), не то чтобы прям неуверенно, но с риском заглохнуть в течение минуты. Правда, в диапазоне 2,5-4 тыс. оборотов режим мне не нравился – обороты слегка плавали с легим прострелом, дальше работа была стабильная, ровная. В общей сложности при регулировке и в ходе полета мотор отработал минут 20-30 на новой свече. После разборки на ободке свечки было малость грязи – крупицы как на своде камеры сгорания и выпускном клапане. Изолятор свечи темно-коричневого цвета (как темный шеколад). Что-то мне подсказывает, что можно было еще малость забеднить иглу малого газа. Из глушителя кстати гораздо меньше выплюнуло мазуты.

    Заказал новый цилиндр и до кучи пару комплектов прокладок + крышки клапанов – бум штуцера врезать в крышку выпускного клапана.

    Вопрос к мастерам-мотористам, новый цилиндр также придется прикатывать, как и новый мотор? Бака 240 мл – 30 минут малых(3-4 тыс.)/средних (5-6 тыс.) оборотов ему хватит?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0272.jpg‎
Просмотров: 124
Размер:	63.0 Кб
ID:	535480   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0273.jpg‎
Просмотров: 86
Размер:	57.2 Кб
ID:	535481   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0274.jpg‎
Просмотров: 49
Размер:	28.2 Кб
ID:	535482   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0278.jpg‎
Просмотров: 49
Размер:	37.6 Кб
ID:	535483   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0281.jpg‎
Просмотров: 50
Размер:	30.8 Кб
ID:	535484  

  16. #13

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    328
    новый цилиндр прийдется прикатывать т.к. кольцо к цилиндру должно притереться, я бы покатал часа 2-3 чтоб мозг не парил при настройке, что то мне ваше масло не нравиться не должно быть столько нагара на практически новом моторе имхо но сужу по своему мотору

  17. #14

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Тоже подозреваю, что это неправильный Мотюль и делают его из неправильных кокосов. Думаю почистить все и погонять еще без глушителя на забедненной игле малого газа (пока новый цилиндр в пути). Может попробую с другими маслами, все равно с этим цилиндром наверное все закончилось - летать наверное можно, но весь самолет будет в масле...

    Есть правда еще мысли, что дело может быть и не в Мотюле, а в сильно открытой игле малого газа - 5 оборотов на заводе открывают. Я закрыл на 2,5 и все еще не дошел до забеднения. Теперь понятно, почему до закручивания этой иглы холостые (~2000) были где-то на пол хода дросселя - там как раз начинала работать игла малого газа, а она была сильно открыта (для обкатки), вот мотор на малом газу и забогащался по максимуму (до границы воспламенимости такой смеси). После закрытия иглы дроссель тоже удалось закрыть больше - т.е. диапазон хода дросселя при тех же оборотах расширился. Может из-за этого столько кокса внутри - не выветрился еще. Я же не мыл мотор перед закручиванием иглы. Кстати после этого на модель граздо меньше осело мазута - вообще минимум.

  18. #15

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Ну вот пришел новый цилиндр, но я пока решил погонять на стенде со старым, кстати работает нормально и мазуты не так уж много - в детстве от комодов раз в 10 больше было. Так что летать можно, лишь бы в выхлопное окно сор не попадал. Вчера мучил его часа 3 наверное (1 литр гари), чтобы определить скока сажи будет от мотюля на нормальных рабочих настройках (не обкаточных). Попутно нужно было заценить работу с прокладкой (под цилиндром) из алюминиевой фольги 0,1 мм (раньше такой бутылки с молоком/кефиром запечатывали), а также был тест вибро-помпы от Perrypumps.

    После переборки компрессия у движка заметно увеличилась, но к концу теста стала прежней (хоть и не слабой). После вскрытия, чистки, промывки опять выросла - видимо сажа на выхлопном клапане сказывается, а может банально масло, наносимое при сборкие, ее увеличивает.

    Настроил режим (9200 - пик с APC 14x6, выставил иглой 8800-8900), замерил температуру инфракрасным термометром. После 30-40 секунд максимальных оборотов - раскочегарился до 120 град (на улице было градусов 10-12). Точность термометра +-километр, боюсь как бы нагрев был не больше.

    Помпа не работала совсем... была закреплена на стенде (к мотору не подлезть), думаю из-за этого - не хватает ей там вибрации, с метанольной такие же проблемы были пока не прикрутил ее непосредственно к болтам крепления движка к мотораме. Потестим еще на модели.

    После пробы помпы двиг с полным баком совсем отказался работать. Кое-как запускался и при открытии дросселя более 4-4,5 тыс. оборотов режим был рваный, мотор глох, большой иглой режим улучшался, но глох еще резче. Три версии - либо в карб нельзя подавать давление (что-то повредилось внутри, хотя перед штуцером карба было ответвление - обратка), либо из помпы (или линии обратки) в карб попал мусор, либо свеча обуглилась (была черной, но не сказать, что совсем засраной), прокалить ее было нечем. Решил выжечь все оставшееся топливо (чтобы посмотреть потом сажу) и ехать домой. Скушав где-то 2/3 бака режимы мотора сами собой восстановились... Странно, но в начале испытаний он нормально работал и с полным баком.

    Подозреваю дело было в свече - после разборки центральный электрод оказался серым и слегка белесым, хотя в поле все было равномерно черным - видимо кокс как-то выветрился за полчаса на 4 тыс. оборотов. Сегодня проверим, как оно будет с полным баком работать. Сегодня еще попробую другую помпу Perry, которая от пульса давления в картере работает.

    Мотюль себя частично реабилитировал - по состоянию свечи, работает приемлемо. Частично, потому что все равно много (ИМХО) крупиц кокса в камере и на клапанах, хотя на этот раз с клапанов он стирался тряпкой совсем без усилий, т.е. не сказать, что это был нагар. Тока со штока клапана его пришлось оттирать, как в прошлый раз - с пристрастием.

    Если кто разбирал карб Saito 14/20, подскажите на будущее давление ему подавать можно? Там нет каких-нибудь хрупких мембран?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0299.jpg‎
Просмотров: 38
Размер:	40.0 Кб
ID:	540975   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0297.jpg‎
Просмотров: 50
Размер:	62.2 Кб
ID:	540976   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0300.jpg‎
Просмотров: 38
Размер:	47.5 Кб
ID:	540977   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0302.jpg‎
Просмотров: 49
Размер:	32.7 Кб
ID:	540978   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0298.jpg‎
Просмотров: 31
Размер:	56.3 Кб
ID:	540979  

  19. #16

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Еще пол литра ушло - примерно час работы. Отстроил все режимы практически идеально, только на 5200 оборотов двиг немного забогащен - слышно по более резкому звуку (гоняю без глушителя) и при пережатии трубки немного раскручивается - в этом месте как раз начинается диапазон регулировки большой иглы и заканчивается диапазон для малой иглы. Можно прибеднить малую иглу, тогда весь диапазон получается в оптимальном режиме, но при резкой даче дросселя с холостых движок стремится заглохнуть. Так что пришлось оставить так.

    С помпой Perry (та что от импульсов давления работает) примерно так же, только в том же месте на 5200 эффект еще более выражен - мотор заливает, работает нестабильно. Если так оставить, то свечку точно засрет и тада режимов не будет совсем. Попробовал на последок еще с длинной трубкой от бака - 22 см, режимы почти не изменились, лишь бы они еще на перегрузках не плавали. Так что летать пока буду без помпы, а ее скорее всего на дым систему пущу.

    У свечи изолятор электрода остался серо-сизый, слека бежевого оттенка с белесым налетом - на мой взгляд можно оставить смесь как есть.

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    изолятор электрода остался серо-сизый, слека бежевого оттенка
    Так а масло какое теперь используете? Тот же Мотюль 700?
    А на зажигалку, 6 вольт по мануалу?
    Моя Саитка уже вылетела из Америки. Хочется на момент ее получения уже быть во всеоружии, и сразу приступить к обкатке.
    И еще, касательно масла:
    1. Горизонт рекомендует Evolution. Цена 9-15 долларов прим. за литр. Пока не нашел от куда бы его заказать.
    2. Изготовитель "сватает" RACING SPEC PRO2T. Без доставки 3 000 иен. 340 баксов (кажись за пол литра).
    Может лить масло, из доступных в нашем Отечестве? Какое?
    Последний раз редактировалось Алексей Vgg; 05.09.2011 в 02:13.

  21. #18

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Да, пока тот же самый Мотюль 700. Мотюль Scooter Power и Мотюль Card Racing (более дымное - масленный выхлоп) не нашел. Масло для свечи подходит, но все равно кокс внутри мотора мне не нравится, пока ничего лучшего нету. Закзал на компанию 6 канистр Evolution в toyhobby.ru, приедут к концу октября.

    В общем на обкатке больше часа забогащенным (большая игла по мануалу 1 1/3 - 1,5 оборота, маленькую не трогать) больше часа не гоняйте - засрет свечу капитально + засрет все вокруг. После этого большую иглу можно выставить по мануалу (пик - забеднение - обратно пик - минус 300 оборотов, с APC 16х4 выставил 8900-9000), а малую нужно обязательно прикрыть до нормальных режимов. Я ее завернул на 3 - 3 1/4 - 3,5 оборота. С такими настройками гоняем мотор еще 1-1,5 часа на 4-5 тыс. оборотов с нечастыми перегазовками (по 10-15 секунд) до 7-9 тыс., после этого проверяем свечку - если сильно в саже, моем, протираем нашатырем и прокаливаем, за одно не помешает прополоскать сам мотор - я бы снял ему голову, вынул клапана и все от туда вымыл-вычистил, но для этого нужна прокладка (родная - одноразовая). Далее окончательно тестим все режимы. Финальная доводка режимов должна быть обязательно на хорошей/чистой свече, а то будет долгая тренеровка мозгов без результата. Кстати если свеча в саже то после выставления правильной смеси кокс с изолятора сам выветрится - у меня так получилось.

    Нормальный режим во всех положениях дросселя опознается кратковременным пережатием питающей трубки: от 5 тыс. и выше мотор не раскручивается а как правило резко (дроссель макс. открыт) или (ближе к 5 тыс.) с небольшой задержкой но без раскрутки! пытается заглохнуть (отпускаем - опять работает), на 3-2 тыс. оборотов пусть он при пережатии трубки немного прибавляет обороты а потом пытается глохнуть (слегка забогащенный). И последнее - с холостых резкая дача дросселя (без фанатизма) мотор должен раскрутиться за секунду - полторы до максимальных оборотов. Если резко глохнет малую иглу открыть на 45-90 град (лучше 2 раза по 45 с проверкой), если раскручивается медленно - таким же макаром ее прикрыть. А еще лучше закрывать ее по 45 градусов пока не появится провал и попытка заглохнуть при даче дросселя (забедненный режим), после чего начать ее открывать по 45 градусов, пока этот эффект не пропадет - будет минимальная забогащенность при надежной перегазовке.

    Забогащенность для этого моторо - зло для свечи, а плохая свеча - зло для всего мотора.

    Питание на коробке зажигания написано 4,8-6В. Выставил 4,95 - у меня DC-DC преобразователь после липольки (12 В) стоит - работает без проблем.

    И еще, чета надо делать с глушителем и переходником - эта гиря под 60 гр. там совсем не нужна - любой контакт с землей, даже несильный - цилиндр в минус (хотя он и без глушителя работает нормально). Пришел мне мягкий глушитель (гофра), попросил еще коллегу точнуть из дюраля адаптер под 90 град (вместо фирменного - 29 гр.), между цилиндром и адаптером будет небольшая дюралевая трубочка с надрезом/лыской, чтобы в случае чего она ломалась первой. В адаптер сделаем еще штуцер для дым-системы (может когда пригодится).

  22. #19

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение

    Если кто разбирал карб Saito 14/20, подскажите на будущее давление ему подавать можно? Там нет каких-нибудь хрупких мембран?
    Saito FG20 - вопросы

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    чета надо делать с глушителем и переходником
    Мотор буду ставить на копию. С ним же заказал "Райт англ адаптер" и "Гибкий глушитель". Наверное такие же, как у Вас.
    Винт на обкатку планирую ставить "Mастер айскрю", 14х6, с широкой лопастью. Он вроде бы по тяжелее и будет играть роль маховика.
    Где то вычитал, что лучше 13х6. Так что если ошибаюсь - поправьте.

    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Закзал на компанию 6 канистр Evolution в toyhobby.ru, приедут к концу октября.
    Мне там озвучили срок - конец ноября. Весь в сомнениях.

  24. #21

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Мне там озвучили срок - конец ноября. Весь в сомнениях.
    Выбирать особо не приходится - как привезут так привезут. Да и зимой грят бинзинки не очень летают (типа зажигание глючит), так что уже будет некритично, путь хоть в декабре его отгрузят, активно этот мотор будет эксплуатироватья скорее уже в следующем сезоне.

    Адаптер с гофрой весят 61 грамм и все это держится на выхлопном окне - разломает его при первой возможности. Я через это уже прошел, вывод сделал - нада делать разрушаемый переходник/адаптер от цилинда до гофры - из дюраля. Если выдержит температуру выхлопа - будет зер гут. У дюраля отжиг на 500 град, плавится на 650. Голова цилиндра алюминиевая, вроде нагрев держит.

    Да на копии надо позаботиться об охлаждении. У меня открытый мотор нагревался до 120 град. (а термометр необязательно точно показывает - может и больше) на макс оборотах (40 сек.). Не знаю это много или нет, но под капотом еще больше раскочегарится.

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Да и зимой грят бинзинки не очень летают (типа зажигание глючит),
    У меня как раз, поздней осенью - зимой, полеты только начинаются. Может сделать "шубу" для модуля зажигания?
    А по маслу, Вы все таки думаете что Мотюль 700 лучше, чем Карт Рэйсинг или Скутер Пауэр?

  26. #23

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    У меня просто другого Мотюля из вышеперечисленных нет, в местных конторах такого даже не знают. Искал вообще-то Сутер Пауэр. Предлагали Скутер Эксперт, но мне оно не понравилось, не помню уже почему - или не синтетика или не 2Т или еще что. Так что пришлось взять то что было из упоминаемых на этом форуме - 700.

    Тут выше предлагался также Кастрол мото-рейсинг кажись, может его попробую следующим или уже Evolution придет, пока закончится 700-й. Где-то на форуме также ликви моли упоминался.

  27. #24

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    Saito FG20 - вопросы
    Дмитрий, спасибо за ветку. Кажись раньше ее уже читал, перечел еще раз, особенно про ваш успех с перри.

    Вопрос, вы обратку перед штуцером карба в бак делали? Все таки давление там может быть дюже избыточным.

    По настройке. Отстроил FG-14B без Перри и после подключения разумеется мотор был сильно залит повсему диапазону - звук был очень резкий и мотор не раскручивался в любом положении дросселя, если кратковременно не пережмешь питающую трубку, отпускаешь после раскрутки - опять тарахтит. Это было ожидаемо - все таки давление, хоть и с обраткой, большую иглу закрыл почти на пол оборота, малую - где-то на оборот-полтора. Пробовал так же уменьшать давление помпы (вывертывал винт на 2 оборота).

    В общем после долгих плясок с бубном вернул я таки давление помпы обратно на 2 оборота, потом может опять вывернул винт на 0,5 оборота. Малую иглу тоже практически вернул на прежнее место (прикрыл только на 1/4 оборота), с помпой на низких оборотах мотор как-то ведет себя неоднозначно - при пережатии трубки глохнет не сразу (здумчиво так), но и без раскрутки, после отпускания трубки режим не обязательно возвращается к прежнему. В итоге нашел более-менее нормальные настройки максимальных и низких оборотов, но на 5200 треск стоит от перезалива (без помпы в этом месте тоже забогащенно, но не так сильно проявляется). Холостые с помпой гораздо менее уверенные, чем без нее - ощущается более высокая вероятность заглохнуть на 2000 оборотов.

    Но самое неприятное с помпой, что я не смог победить и из-за чего я помпу ставить не буду - это резкая перегазовка с холостых и низких до максимальных (или даже до 5-6-7 тыс) ведет к жуткому перезаливу - пока не пережмешь трубку мотор в режим не выходит (может 3-4-5 секунды работать стабильно перезалитым дальше ждать термпения не хватает), после раскрутки отпускаешь трубку - работает нормально. Такое ощущение что 2 регулятора (в помпе и в карбе) друг-друга не понимают - как только забрало резко открывается - в него сразу взахлеб впрыскивается топливо и потом мотор долго его расхлебывает из карба, а помпа старается еще и еще туда подает. Если перегазовку делать аккуратно, плавно - то все работает как и без помпы. Закрытие иглы ХХ (и большой тоже) только нарушает режимы, но проблему не устраняет.

    Помпой стал заниматься, чтобы бак подальше от мотора поставить, пока трубка 195 мм, в принципе работает нормально, но боюсь на перегрузках режим будет нестабильный. Да, когда без помпы попробовал на стенде трубку 22-23 см, мотор тоже нимного забогатился по всему диапазону дросселя - никак этого не ожидал, может ему трубка как расходный бак работает - из нее легче закачать, чем из бака? Мотор кстати очень чуйствителен к подаче топлива, дренажная трубка во время испытаний смотрела по потоку, повернул навстречу (как на модели будет) - сразу забогатился.

    P.S. А я кстати не стал штуцер в картер колхозить - подключил через тройник к сапуну, мне кажись сам продавец (peerypumps.com) так советывал еще с метанольной версией саиты и помпы.

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    дренажная трубка во время испытаний смотрела по потоку, повернул навстречу (как на модели будет) - сразу забогатился.
    Сергей, у меня к Вам вопрос по поводу организации дренажа.
    Если собирать бак как по схеме на рисунке, то очевидно в инвертном полете и на эволюциях топливо будет понемногу вытекать. Так и должно быть?

  29. #26

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    ИМХО зависит разных факторов. Если на земле на подставку самолет поставить вверх ногами, то может и потечет - дренажить будет через питающую трубку, вытекать из дренажной и заправочной, а может дренажить из заправочной а вытекать из дренажной или наоборот. В воздухе, если обе трубки будут смотреть на встречу потоку, то будет зависить от скорости, если наддува хватит - ничего не потечет, если нет, то может потечь аналогично подставке на земле. Есть еще фактор перегрузки - топливо будет больше скапливаться у задней стенки, т.е. из трубок может и не потеч, разве что в пикировании без тяги.

    Я обычно если делаю отдельно заправочную трубку, то направляю ее вниз к днищу бака, а дренажную - вверх к потолку. В инверте их функция симметрично меняется, т.е. получается у бака две дренажные трубки - для обычного и инвертного полета. Плохо, что у пластиковых баков трубки входят в бак в центре. Раньше на кордовых пилотагах делали ввод одной дренажной через потолок и внутри бака к днищу, второй - через днище и до потолка внутри - классическая схема. Теперь, чтобы при полном баке не вытекало из заправочной, когда уровень выше места ввода трубок, необходимо наружный кембрик заправочной трубки проводить выше, а дренажной - ниже бака.

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    А если бак собрать вот таким образом?

  31. #28

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    сделайте еще симметрично вывод заправочной трубки выше потолка бака и получится классический бак с двумя заправочными-дренажными трубками. Через одну мы заправляем в обычном положении модели на колесах, дренажжируем через вторую рубку. Через вторую трубку заправляем, когда модель в верх колесами на подставке, а через первую - дренаж.

    Такой вывод наружных кембриков я и мел в виду в предыдущем посте. Хотя я бы сначала проверил - может и без него не будет ничего вытекать. Если вытекает, то заправочную заглушаю и летаю с одним дренажом, если в инверте что-то не устраивает, тогда делаю вывод кембриков, как описывал выше и обе трубки работают как дренаж для обычного и инвертного полета.

    Внутри бака делаю именно как у вас в последнем рисунке.

  32. #29

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Вопрос, вы обратку перед штуцером карба в бак делали? Все таки давление там может быть дюже избыточным.
    Не делал я "обратку", потому как избыточной производительности не заметил. А давление это хорошо

    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Такое ощущение что 2 регулятора (в помпе и в карбе) друг-друга не понимают - как только забрало резко открывается - в него сразу взахлеб впрыскивается топливо и потом мотор долго его расхлебывает из карба, а помпа старается еще и еще туда подает. Если перегазовку делать аккуратно, плавно - то все работает как и без помпы. Закрытие иглы ХХ (и большой тоже) только нарушает режимы, но проблему не устраняет.
    Если внимательно смотрели, я подкачку с саиты снимал. Так как в ней нет необходимости. С саито памп систем я даже не пробовал работать, так как на внешний подпор она не расчитана...

  33. #30

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Вчера первый вылет после крэша. Зря потерял 2 недели в ожидании нового цилиндра - летал на старом без глушителя. Он этому мотору не очень то и нужен, без него даже лучше - хорошо слышно в воздухе. На стенде мотор был отрегулирован оптимально, на смолет поставил - сразу забогатился. Разница только в том что дрыгатель лежит на боку и питающая трубка не из системы для перелива крови, а нормальная из тайгона (чуть большего диаметра), длина - 20 см. Большую иглу пришлось прикрыть чуть меньше пол-оборота, малую - на четверть. Бак сделал с двумя дренажными трубками (как выше обсуждалось).

    В общем моторик работает приемлемо - малые и максимальные устойчивые, уверенные, нормальные перегазовки (быстрые, но с холостых без фанатизма - пинком газ давать нельзя, а забогащать малую иглу больше не хочется). Вот на 5000-5200, стрекочет перебойно - подзалит малость и, похоже, иглами это не лечится - либо стрекотание на этих оборотах, либо проблемы с холостыми, максимальными и перегазовками. Причем стрекотание больше проявляется имено в воздухе. На земле почти не заметно, хотя на этих оборотах замечена забогащенность - мотор раскручивается при пережатии трубки. Оставил пока так - летать можно, дальше видно будет, может рискну - прикрою/открою малую иглу посмотрим, как оно в воздухе отразится. На другом самолете (U-Can-Do 3D, .46) бак вплотную стоит, может эффект уйдет.

    Поставил для испытаний вибро помпочку Perry (она без регулятора кстати) - идеально сбалансировала самолет без глушителя. Закрепил ее на мотораме на болтах крепления к ней дрыгателя - цилиндр помпы поперек коленвала. Работает, как и ожидалось - без проблем. Сделал обратку в бак. Большую иглу прикрыл на полоборота, максимальные стали нормальными, минимальные не выставлял - поздно было уже, может на выходных полностью все режимы с помпой попробую выставить чисто из спортивного интереса. Мотор в принципе нормально работает при такой установке бака, так что скорее всего обойдусь без помпы.

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    моторик работает приемлемо - малые и максимальные устойчивые
    Сергей, а после того как вынимали клапана компрессия не упала? Сколько удается получить устойчивые холостые обороты. 2500 нормально работает?

  35. #32

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Я же писал, наоборот после переборки (чистка сажи-кокса) компрессия только увеличивалась, может из-за масла, наносимого при сборке. Сейчас после полетов компрессия как у нормального компрессионного двигателя - ну, может немного по слабже, чем у нового комода (помню по памяти). Так что время от времени полезно вынимать и чистить клапана - хуже им от этого точно не будет. А вот если не чистить, тогда кокс может наоборот снизить компрессию. Только прокладу надо правильную делать (я использовал алюмний), оригинальные одноразовые - слишком дорогое удовольствие.

  36. #33

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Холостые для земли (Idle-down) выставил 2000 - неуверенно но держит, для полета - 2300-2500 (надежно). Можно было б и до 1700 опустить для земли, но на них режим пока совсем неуверенный - есть риск заглохнуть в течение минуты.

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    время от времени полезно вынимать и чистить клапана - хуже им от этого точно не будет
    Я почему спросил, - когда на калилках чистил клапана, их приходилось после этого по новой притирать. Сами не "прихлопывались", пропускали.
    Правда и наработка у движков была уже приличная.
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Сейчас после полетов компрессия как у нормального компрессионного двигателя
    Это и хотелось услышать. Как "после полетов".
    Так что - Спасибо!

  38. #35

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    А как вы их на калилках чистили? Я оттирал нашатырным спиртом и карб клинером - отлично все отоходит. Только шток выпускного клапана пришлось немного поскрести.

    Вчерась дрыгун заглох на перегазовке при проходе над полосой - забеднился на второй половине бака. Все-таки мне не нравится его режим до 5 тыс. оборотов - надо беднить, но тогда не будет перегазовок. Видимо придется переделывать фюз - бак ставить у моторного шпангоута или помпу подключать

  39. #36

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Если собирать бак как по схеме на рисунке, то очевидно в инвертном полете и на эволюциях топливо будет понемногу вытекать.
    На дренажный вывод одевается длинная трубка, выкладывается вокруг бака большой петлей (каждый как ему нравиться) и кончик выводиться в низ самолета, чтобы при заправке выливалось на землю. Ес-но заправлять самолет надо в прямом его положении (не в перевернутом). При эволюциях в воздухе если что и затечет в трубку - наружу не попадет.

  40. #37

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Если у бака будет всего две трубки, то придется еще мудрить заправочный тройник-клапан на питающую тубку, а это вредно - риск подсоса воздуха, ну и фильтр-погремушку забивает. Если в баке 3 трубки (отдельная для заправки) тогда почему бы не использовать заправочную трубку как дренажную для обратного полета? Трубки ведь все равно проложены. В общем кому как а я летаю с двумя дренажными трубками - никаких проблем нет, петель не требуется, а универсальность добавилась - заправлять можно в любом положении.

  41. #38

    Регистрация
    25.02.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    57
    Сообщений
    980
    Петли нужны в любом случае. Заправочная - удобно с простым грузиком. А две или три - ИМХО три.

  42. #39

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Да на кой они там? Разве что на боку чтобы палево не текло, но я пока такого особо не замечал, да и редко самолет бывает на боку. Я пока летаю с таким баком - проблем нет ни в прямом, ни обратном полете. Синяя - заправочная и/или обратка, зеленая - дренаж.

    Сегодня ветрено, так что вместо полетов строил движок с помпой (вибро от Perry). Родную подкачку саиты пока не стал убирать - дрыгун снимать для этого надо. Просто поставил перед штуцером карба выносную иглу от Perry (в комплекте с дым системой идет или отдельно). Закрыл ее так, чтобы на максимальных дальнейшее закрытие приводило к забеднению движка. Кстати с ней можно более тонко регулировать - у большой иглы на карбе дискретность больше. Перед иглой - обратка в заправочную трубку. В итоге не зависимо от уровня в баке и его удаленности на штуцере карба всегда есть топляк в необходимом количестве и без избыточного давления помпы на карб при резком открытии дросселя - при все желании больше, чем нужно не впрыснет. Настройки самого карба остались практически без изменений относительно конфигурации без помпы. На земле все режимы уверенные без излишнего забогащения (двиг не стучит, не стрекочет), но моментальной перегазовкой (пинком стика) движок лучше не дергать - при чрезмерном фанатизме заглохнет, чуть плавнее - газуется нормально. Дальше богатить холостые не хотца. Оставлю пока так, в воздухе потестим там видно будет. Может с более легким деревянным винтом раскручиваться будет легче - бодрее.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Бак.jpg‎
Просмотров: 10
Размер:	5.8 Кб
ID:	542684  

  43. #40
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Я оттирал нашатырным спиртом и карб клинером - отлично все отоходит.
    Ацетоном и так же очистителем карбюратора. Плющил зубочистки и обдирал нагар ими. Если дня на три замочить, очень хорошо отходит, становится мягкий, как графит.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Saito 72
    от Aleksey24 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 02.11.2011, 12:17
  2. Моторама для Saito FG-14B
    от foxtrot в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 08.08.2011, 23:27
  3. Обкатка Saito 91 (топливо)
    от Человек в футляре в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 54
    Последнее сообщение: 05.04.2011, 22:22
  4. Продам Saito 72
    от pavlin в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.01.2011, 21:33
  5. Обкатка нового двигателя OS max 55AX.
    от Gefi в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 12.11.2010, 21:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения