SV-100 Лопнул хаб

Jurban246

2 года пролежал мотор SV-100 и наконец дошли до него руки, начал обкатывать.
Катал 2 по 30 минут на малых оборотах, всё как рекомендовано в периуд обкатки.
Сегодня решил продолжить обкатку, завёлся хорошо, но, что-то его как-то стало трясти и сделав последний странный выхлоп мотор встал.
Взявшись за винт я обнаружил, что его положение изменилось.
Сняв хаб обнаружил что стенка в районе шпоночного паза лопнула.

Может у кого случалось такое?

Марат

А сам мотор-то в порядке? Трясло-то его по какой-то причине наверно…

ЕВГЕНИЙ-ARM
Марат:

Трясло-то его по какой-то причине наверно

Не причиной и был лопнувший хаб - стал уезжать магнит.
У меня малыш есть SV так вот метал в нем и особенно люминий не поддаются описанию ( у меня картер в раковинах и трещинах, боялся что через трещины подсосы пойдут ).
А сам хаб ( я его протачивал чтоб уменьшить размеры и габариты и для изменения крепления винта ) , сделан с такого люминия , что наш столовый люминий для общепитовских ложек , это супер метал по сравнению с тем что запустили китайцы.
Так вот хаб конструктивно ослаблен проточкой по наружному диаметру в районе шпонки.
Так как помимо шпонки вал имеет конус , он и лопнул по шпоночному пазу ( разошелся) , так как толщина металла там была порядка 1,5 мм .
Короче так оно и должно было быть , особенно если хаб не дотянули и он ослаб , или наоборот перетянули и от натяга лопнул.

Jurban246:

Сняв хаб обнаружил что стенка в районе шпоночного паза лопнула.

У Николая когда закажите новый хаб - поставьте на то место где лопнул у старого сразу стальной бандаж с хорошим натягом .
До датчика далеко и сталь вам не будет вносить каких то катаклизм на сигнал , зато лопаться не будет.

P.s. Вспомнил …
У моего хаб тоже ослабевал , но он толстый и потому не лопнул ( я еще удивлялся с какого испугу так как хорошо помню что тянул хаб в тисках и свечной головкой на 16 с большим воротком и расслабился ) .
Но в полете от этого срезало два винта крепления винта . А был такой алюминевый кок поставлен большого диаметра, который через центр винтом поджимался за резьбу к.вала . Так вот болты когда в полете лопнули , то винт колбасило , а кок удерживал хотя все болталось - но все было в воздухе.
Итог когда посадил - сожрало и упорную шайбу кока , и плоскость хаба .
Почему и пришлось переделывать крепление винта с проточкой хаба.

Jurban246

Померил разорванную стенку = 1,2мм
Вставил шпонку в паз хаба, сами видите, для вала ничего не остаётся, шпонка встала в ровень с отверстием.
Шпоночный паз прорезан глубоко и к тому же не правильной формы, что на хабе, что на валу.
Здесь, на фото вал от китайской бензопилы партнер, шпоночный паз правильной формы, и удивительно что шпонка от моего SV села туда как родная, да и хаб сидит нанём как родной - что они там как братья?
Завтра посмотрю как сядет эта шпонка на вал SV, останется ли место для хаба.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ага выходит шпонку просто выдавило с коленвала в хаб и когда остались доли мимлиметра её начало выворачивать и порвало ослабленный хаб …
Т.е. нужен хаб с прорезанным пазом меньшей глубины …
Да вот не знаю исправили китайцы этот косяк в новых хабах или нет - они почему то упертые и когда им говорят про косяки они игнорируют и продолжают пороть ерунду дальше выпуская брак.
Конечно лучше сделать хаб новый самостоятельно - вам это под силу ?
В принцыпе деталь несложная , и наверное лучше с каленой дюрали .
Не могу вам больше ничего сказать я не знаю вашего мотора.
Конечно вам нужно пообщаться с Николаем - но сами понимаете это решаться будет долго и особенно если этот брак китайцы не устраняли .

Jurban246

Да, напртачили китайцы, на бензопиле у них всё правильно сделано, шпонка сидит на валу плотно и на маховике паз плотно садится на шпонку. А здесь всё отвратительно.
Ну что же, будем лечить. Придётся точить новый хаб, Д16Т для этого есть, но не хочется доверять эту простую деталь криворуким токарям, а свой 1К62 когда починю не извесно.
Мотор придется разбирать, что бы снять вал и подогнать шпонку по форме паза на валу, соответствено пробить паз на хабе, может тогда и не нужно будет делать стальной бандаж?
Вал имеет осевое биение, гуляет на пару десяток - это нормально?
Резьба в винтах крепления датчика хола неполная, пришлось сажать на фисатор резьбы.
И ещё что за Николай, к которому советуете обратится.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Насчет бандажика вы сами смотрите мне же не видно было как сделали паз в хабе - можит и не нужен будет.
Николай - диллер этой фирмы в россии - наберите в гугле SV-engine вам обязательно вывалится ссылка на его сайт .
Спишитесь можит и уже все ОК и косяк давно китайцы устранили и точить не надо будет.
Снимите фаски на валу которые набило шпонкой и через пару недель будете дальше пользовать.
На этом сайте , кажится в форуме есть метод рихтовки вала www.modelgasboats.com/html/index.php?section=1
Правда вал одноцилиндрового мотора - но всеравно поймете как найти виновника боя .
Но где это в статьях или топах форума я сходу не найду.
Кратко - в станке индикаторной головкой определяете где вал разехался и потом по месту принимаете решение по ремонту

  • обычно это молоток и сводятся противовесы до минимума боя.
    Короче ищите инфу тама .
Jurban246

Спасибо женя! , может я не так выразился, но биения у вала нет, он видимо в подшипниках гуляет на пару десяток вперёд назад, или уж сами подшипники гуляют в картере.

s_igor

Юрий.Срежь ножевкой “нос”-кожух до конца шпон-паза и выточи нормальный цилиндрический хаб с посадкой как на бензопиле,а магнит по разметке поставь такой же (продаются в любом магазине радиозапчастей).Просто исправишь китайский “огрех”.

Хаб туда от ДЛ оппозита без переделок встанет,только кожух лишний все равно срезать надо-он просто лишний…

ЕВГЕНИЙ-ARM
s_igor:

просто лишний…

Конструктивно он не лишний - на нем стоит датчик холла . и поэтому нужно просто смотреть по месту удасться перенести крепление датчика или нет . Да и кожух то вполне опрятный там можно диаметр хаба даже в кожухе увеличить .
Короче вариантов много - не самый запущенный случай , но опять мотор просит напилинга.

El_Chupacabra
Jurban246:

И ещё что за Николай, к которому советуете обратится.

Ответил в личку.

Jurban246

Может кто знает, какой угол у конуса на валу или у хаба?
Померить угломером я и сам могу.
Но, хотелось бы знать, что там в рабочем чертеже от производителя написано? Кто видел? поделитесь.
Если производитель делает не только для моделей, но и для другой техники, то должен же быть какой то стандарт.
В данном случае если точить хаб, и ловить угол на глаз, то хотя бы знать какой ловить угол.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вряд ли вам кто даст такую инфу .
Как понял моторчик редкий ( точнее редко кто пользует) .
Тут вам прийдется самостоятельно .
Первый вариант методом проб и ошибок.
Второй графический более точный который я часто сам использовал при проектировании мотора ( правдо до конечного продукта не дошло) .
Чертим вал на бумаге ( если вы на ты с автокадом и пр. то может там проще ( мне на бумаге это делов нескольких минут ) ) в масштабе 1 к10 - в 10 раз больше.
Сначала диаметр меньшего диаметра , потом на расстоянии вашего размера диаметр наибольший ( или наоборот разницы нет ) и потом можим уже получить данные с точностью до минут угла вашего хаба .
Есть еще арифметический - разница в диаметрах и расстояние от точек замера и там по формулам - но я был троешником в школе увы тут для меня высокие материи.

Jurban246

С автокадом не дружу, да и нет у меня этой программы, хотя и нужно бы.
мне легче померить угломером, хотя и зная угол, всё равно на токарном придётся его подбирать, пока попадёшь на него.
Да, что там редкай моторчик, наверняка чей то клон, всё идёт с одного конвейра. Зап части на нашу бензопилу Дружба 4, тоже делают в китае, продавцы зап частей так говорили.
Может кто знает где посмотреть чертежи на Дружбу-4 ? По моему там угол такой же.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да вы проблему делаете из нечего - начертите кусок вала с конусом 1к10 – это вместится на листе А4 и узнаете свой конус ( три линии вам потребуется начертить).
Как правило ошибка в 1 градус не будет столь критичной , а это позволяет даже школьный ТВ-4 отловить.

Vladimir_T

Мне кажется в таких механизмах (или устройствах) угол вполне определенный. Я заказывал токарю, он сам определил угол, это шесть градусов.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Vladimir_T:

Мне кажется в таких механизмах (или устройствах) угол вполне определенный

восток дело тонкое

Jurban246
Vladimir_T:

он сам определил угол, это шесть градусов.

Мне кажется, это угол на который токарь развернул резцедержатель.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

восток дело тонкое

Я бы сказал - металообработка дело точное.

Сегодня померил конус угломером = 11 градусов, ну может минут 5-10 в минусе.
Ходил на рынок, примерял маховик от партнёра на валы от скутеров и прочих.
Садится плотно, угол постоянный, разница в диаметрах.
Пока хаб точить не буду, жду от производителя, обещали прислать.

2 months later
Jurban246

Получил хаб, ждал месяц. Пришлось над ним немножко поработать, так-как магнит не становился по центру датчика хола. Проточил торец возле магнита и конус хаба, теперь магнит становится по центру датчика, как и было до этого.
Шпонку сделал прямоугольную, закалил в масле, всё встало на свои места.
Спасибо соседу пустил на свой токарный, а то какой бы токарь возился бы с конусом подбирая угол. Мотор пока не заводил, думаю проблем не будет.
И спасибо Николаю - дилеру.