Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 3 ПерваяПервая 1 2 3
Показано с 81 по 98 из 98

Гашение вибрации

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Сообщение от Lazy Я креплю мотор к подрамнику, а уже подрамник на стойках. Т.е. в идеале убираем стойки и крепим ...

  1. #81

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    50
    Сообщений
    152
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Я креплю мотор к подрамнику, а уже подрамник на стойках.

    Т.е. в идеале убираем стойки и крепим мотор прямо к файрволу?

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Не пора ли признать свою слабую компетентность в данном вопросе?

    Давно пора, но пилоты не дают.

  4. #83

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Да нет же...
    1. Крепление на короб, без стоек.
    2. Крепление на стойках, но через подрамник.

    Задача подрамника - снять напряжения с монтажных лапок и не допустить перекашивания картера. То есть лапки прилегают к большой и ровной поверхности на бОльшей площади. И эта большая и ровная поверхность не гнётся как бумажка под весом мотора и воздействием вибраций. В случае крепления на короб это получается само собой, но не везде и не всегда короб удобен.
    Опять таки, достаточно важна длина стоек.
    Если сделать вот так со стоечками:
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....3&d=1318629152
    то рано или поздно силовой шпангоут просто размочалит. На длинных стойках амплитуда колебаний мотора будет намного больше, чем на коротких, правда?

  5. #84

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    всем эти стойки от бедности.
    от бедности того, кто покупает готовые самолеты а потом впихивает в них моторы.
    если проектировать под известный мотор нормальный самолет, то нет проблемм запроектировать файрвол так, что бы карб при заднем расположении в него (в файрвол) входил насквозь, и никаких лапок бы не потребовалось.
    и тогда большинство глупейших домыслов просто не будет иметь место на существование.
    как и стойки...

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    На длинных стойках амплитуда колебаний мотора будет намного больше, чем на коротких, правда?

    Амплитуда зависит от массы и энергии колебаний. Длина на рисунке ничего не определяет. Это пример. Консольное крепление мотора преобразует действие вибрации на модель. И в некотором роде служит защитой для мотора и модели на случай удара, хотя это вторично. При некоторых обстоятельствах помогает точнее подобрать центровку модели и "развал" мотора. Гашение вибрации перебалансировкой кривошипа не даст результата по причине избирательной зависимости вибрации от оборотов. Можно применять активную балансировку кривошипа, но для кованных валов это требует полной замены кривошипа.
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    если проектировать под известный мотор нормальный самолет, то нет проблемм запроектировать файрвол так, что бы карб при заднем расположении в него (в файрвол) входил насквозь, и никаких лапок бы не потребовалось. и тогда большинство глупейших домыслов просто не будет иметь место на существование.
    Это при условии, что мотор по вибрации проблем не создает. Но тонкая настройка по центровке, может вынудить реконструировать такую модель. Кроме того удобнее при снятом обтекателе иметь свободный доступ к любому узлу или креплению.
    Непосредственное крепление мотора к силовому шпангоуту имеет еще один минус, который ощутит тот кто так сделает, особенно на больших кубатурах. Об этом удобнее говорить по факту, т.к. проблема эта, пока не осязаема.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 15.10.2011 в 21:15.

  8. #86

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Амплитуда зависит от массы и энергии колебаний.
    Частоты резонансов для удобства расчётов опускаем...

  9. #87

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Частоты резонансов для удобства расчётов опускаем...

    Резонанса чего? Мотор вызывает механические вынужденные колебания с частотой возбудителя (Частоты вращения). С сумарной энергией обратно пропорциональной энергии мас дисбаланса к энергии покоя массы возбуждаемой, в отличие от автоколебаний. Резонансу подвержены все остальные узлы самолета. Кстати, частично, следствием вибрации винта (даже сбалансированного) является противодействие гироскопического момента винта - угловым колебаниям ВОМ. По этой причине и ведутся комплексные расчеты ВМГ и ЛА.

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Да.
    Присутствуют вынужденные колебания.
    Присутствует циклическая частота.
    Присутствует амплитуда.
    Так же мне кажется на стоит забывать о жёсткости системы двигатель-подвес-модель.
    У этой системы существуют некоторые собственные резонансные частоты.
    Далее...
    Чем длиннее монтажные стойки, тем ниже частота колебаний этой системы.
    Наибольшая вибрация модели наблюдается вблизи оборотов ХХ двигателя.
    То есть, длинные монтажные стойки сместят резонансную частоту системы вниз, правильно?

  12. #89

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    еще опыт, правда сторонний.
    моор подвешен на мягкие подушки, резонансная частота сдвинута сильно вниз, и, (о черт!), как раз в область ХХ.
    мотор на холостых колбасило так, что он не дросселировался. не реагировал на движжения сервы газа.
    при пуске на оборотах выше Х, моторка отлично работала и газовалась, до сброса газа на ХХ.
    все это было похерено, мотор закреплен жестко, счастливо и долго работал.
    ибо резонансная частота системы мотор-самолет была выше частоты максимальных оборотов.
    единственный нормальный путь побороть вибрации, это снизить резонансную частоту (путем мягкого подвеса), и одновременно(!) снизив добротность истемы -введя демпферы (амортизаторы, жидкостные, в конкретном примере от Тони Кларка)
    и если резонанс системы будет находится в диапазоне рабочих оборотов (что было у меня, давно)и добротность системы не будет занижена сильно, то вибраций не победить.
    отсюда два варианта - жесткий подвес, либо гидромаунт.

  13. #90

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    Уважаемые ! Увлеченные ! Все очень правы ! Каждый по своему. Каждому самолету свой мотор со своей подвеской. Дураки учатся на своих ошибках... Остальные на чужих. Я убежден- если самолет не разваливается от вибрации- просто надо летать и летать ! А если просто рассуждать на форуме, трата времени. Данная тема , по моему для летающих моделистов , а не для теоретиков в плохом смысле... Я креплю моторы жестко. И летаю без вибропроблем.

  14. #91

    Регистрация
    10.08.2008
    Адрес
    воронеж
    Возраст
    40
    Сообщений
    253
    Дураки на своих ошибках,а умные на чужих,получается они учатся у дураков...))) Офф конечно,но не удержался. Креплю двиг жёстко.

  15. #92

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    Вообще то это классическое высказывание , и не я это придумал, а тема пошла в простой выпендреж... кто кого пере... дит в теории. Ясно - все не дураки. А летают то далеко не все.
    Последний раз редактировалось Алеша Татаров; 16.10.2011 в 19:33.

  16. #93

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    Цитата Сообщение от trofimovich Посмотреть сообщение
    получается они учатся у дураков
    - Учиться у дураков - значит быть мудрым. А мудрость - ОПЫТ. А опыт не купишь..

  17. #94

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Да зачем же так грубо - мы же тут не летим а пытаемся найти ответ.
    Если диспут как теоретиков так и практиков не интересен - его можно не читать.
    Есть маленькая статейка http://aviac.ru/spirit-barrier-pilot...-samolete.html
    и там есть такое мнение -
    Применение различных прокладок из резины, пробки и подобных им материалов для гашения вибраций низкой частоты в большинстве случаев бесполезно и иногда даже может привести к усилению вибраций. Эффективное ослабление вибраций низкой частоты, ниже 25—30 гц, возможно с помощью пружинных амортизаторов, жесткость которых меняется в зависимости от величины прогиба. Из данных, приведенных во второй главе, мы знаем, кто вибрации с частотой колебания ниже 30 гц могут явиться причиной появления усталости, раздраженности и прочих нежелательных симптомов.
    Так же полазил и по скачивал чертежи настоящих самолей на тему вибраций ( правда у них плюс - они имеют многоцилиндровые моторы , а мы в большинстве самострясы ) - моторы имеют очень жесткий подвес.
    Я лично делаю такой вывод из найденной мною публикации - зло , вибрации ниже 2500 об\мин .
    И жесткое крепление тут оптимально .
    На больших оборотах нас не напрягают как вибрации так и они не несут специфики для разрушения наших моделей.

  18. #95

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Сам термин "гашение вибрации"- не верный. Гасить вибрацию нужно в моторе. А для самолета правильнее будет "демпфрирование фибрации", "предотвращение передачи", "борьба с резонансами" все это задачи решаемые, в том числе и гашение в моторе. Видящий увидит, слышащий услышит, успеха всем и удачи.

  19. #96

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Видящий увидит, слышащий услышит, успеха всем и удачи
    Иосиф не стоит обижаться - это специфика свободного общения масс.
    Причем почитав наш треп , болотники нас закидают тиной ....
    Но у них специфика моделей другая и точки подвеса мотора , и массы вращения и главное их угловая скорость ( в частности маховика)
    позволяют очень даже успешно использовать эластичные резиновые подушки для борьбы с вибрацией мотора.

  20. #97

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Но у них специфика моделей другая
    - а наш треп интереснее! Он замешан на полетах , а не их негативных последствиях. И не к чему эти рассуждения про вибрацию! Есть она или нет- если не мешает: ЛЕТАЕМ ! Если мешает - тратим деньги и время. Но лучше учиться на ошибках других.

  21. #98
    Забанен
    Регистрация
    09.03.2008
    Адрес
    Украина, граница между Днеп
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    а наш треп интереснее!
    Ага... Я человек тут... посторонний, прочитал всё... Не может быть интересным трёп, потому как ни о чём, есть у русских пословица про Емелю. Как раз суть.

    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    Он замешан на полетах
    Трёп замешанный на полётах... Уважаемый, поделитесь рецептом травки... Поддержу!
    Только вот смайло чего-то клеить неохота...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. HK450-V2 после ремонта появилась вибрация по тангажу, в чем причина?
    от aavladimirov в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 21.07.2011, 16:30
  2. Резонансная вибрация хвоста на GAUI Hurricane 550
    от levon_2005 в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 16.04.2011, 12:40
  3. Вибрация вала ОР на Спорте
    от AndyB в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 03.03.2011, 11:20
  4. 3W-85 CS Сильная вибрация.
    от pilot43 в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 122
    Последнее сообщение: 04.02.2011, 06:30
  5. Вибрации при наклонах Trex 450 PRO
    от user2005 в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 17.10.2010, 19:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения