O.S. GT33 бензин

taty

Коллеги приветствую.
В прошлые выходные облетал новую модель Show Time 90 с движком GT 33. Двигатель обкатывал на минеральном масле 5ю литрами в соотношении 1/25 после чего сразу сменил на синтетику 1/35. Модель весом 5 кг винт MASTER AIRSCREW 18/8. Совершил два крайних вылета приблизительно по 5-7 минут,тяга оказалось очень хорошей.К сожалению на втором вылете заглох на вертикале,пришлось аварийно сажать, на очень малой высоте прошел мимо ВПП - без потерь,мягко в траву.В общем,остался очень доволен движком,в следующие выходные продолжу полеты и настройку двигателя.

Аекс

Почитал разобрался. Все правильно делаю. Съедено 2 литра топлива. Сегодня еще день погоняю , затем уже в небо блинчиком.

DGP
taty:

тяга оказалось очень хорошей.

А по подробней можно? Какова продолжительность вертикали, есть ли возможность рывка с висения …? Просто аналогичный самолет и у меня есть с 4-х тактн OS 120. Хочу его на бензин посадить.

Аекс

С 16* 10 ( какой был) ,винтом после 3.5 литров обкатки , выкручивает 8000 тяга в статике 7 кг

MaestroEv
Аекс:

С 16* 10 ( какой был) ,винтом после 3.5 литров обкатки , выкручивает 8000 тяга в статике 7 кг

Винт поставьте 19 на 10… тяги будет к 10 кг.

Roma_M
MaestroEv:

Винт поставьте 19 на 10… тяги будет к 10 кг.

Когда юзал данную моторку 19х8 было оптимально…(чисто мое мнение).

DGP
Roma_M:

оптимально

Расшифруйте, плиз.

Roma_M
DGP:

Расшифруйте, плиз.

У меня данный моторчик был не долго. На винте 19х8 крутил 8000 - тяга была (могу ошибаться- было давно) 8500 ± 100 гр,
С винтом 18х8 - обороты были 8300 , но тяга в статике упала до 7700. С 19х10 обороты не мерил, но тяга получилась 8000-8200.
Поэтому я и выбрал 19х8. Выбор винта , это всегда индивидуально- у каждого свой подход… Да все винты Чешская BAMBULA пришлось делать внутренний вкладышь для перехода на диаметр 8 мм.

Как-то так.

MaestroEv
Roma_M:

У меня данный моторчик был не долго. На винте 19х8 крутил 8000 - тяга была (могу ошибаться- было давно) 8500 ± 100 гр,
С винтом 18х8 - обороты были 8300 , но тяга в статике упала до 7700. С 19х10 обороты не мерил, но тяга получилась 8000-8200.
Поэтому я и выбрал 19х8. Выбор винта , это всегда индивидуально- у каждого свой подход… Да все винты Чешская BAMBULA пришлось делать внутренний вкладышь для перехода на диаметр 8 мм.
Как-то так.

Всегда после получения максимальной статической тяги - например на винте 19 на 8 , нужно ставить винт следующего шага 19 на 10 потому что в полете винт разгружается и только в этом случае получаем то что надо.

Аекс

Китайский кок встал как родной без доработок.

Roma_M
MaestroEv:

Всегда после получения максимальной статической тяги - например на винте 19 на 8 , нужно ставить винт следующего шага 19 на 10 потому что в полете винт разгружается и только в этом случае получаем то что надо.

Согласен, что разгружается…
А почему не поставить скажем 20х6,20х4 или 18х10,18х12…( не было у меня таких…)
Статика - это статика, а полет - это индивидуально. В моем случае модель летела заметно хуже с 19х10, а с 18х8 был явный “перекрут”.
О подборе винта можно спорить до бесконечности, я объяснил -почему выбрал 19х8.

Аекс

Сейчас пришли винты 18*8, 18*10 ,19*8, 19*10, 20*8 ,20*10. Попробую все. Вообще подбор винта дело индивидуальное, методом проб, перебора ,все приходим к наилучшему результату для себя. И он ( выбор) будет отличатся от выбора других людей. Топливо, влажность, высота над уровнем моря, вес самолета, настройка мотора …Параметров влияющих на выбор винта куча.

taty
DGP:

А по подробней можно? Какова продолжительность вертикали, есть ли возможность рывка с висения …? Просто аналогичный самолет и у меня есть с 4-х тактн OS 120. Хочу его на бензин посадить.

Висит уверенно.На винте 18/8 рывка как такового не замечал.Сейчас у меня он слишком забогощён,присутствуют провалы при перегазовках.А вообще модель скомплектованную 120 осликом - переводить на бензин не стал бы.

DGP

Да он жрет горючку, а она бюджет…

Аекс

Генадий. К метанолу в жизни не вернусь.Попробуйте, не пожалеете

DGP

Согласен, но я бы не стал так категорично. Просто у Вас еще не вылезла к-нибудь трабла.

taty

Дело не в трабле,а в том,что вам нужно будет потратить время и деньги чтоб перевести модель на бензин.И конечно же придется вспомнить сколько времени уже затрачено.Проще купить новую модель и подсадить её на бензин.Полностью соглашусь с Алексеем - не пожалеете.

Roma_M
taty:

Полностью соглашусь с Алексеем - не пожалеете.

Чуть не соглашусь… У каждого типа двигателей есть свои преимущества и недостатки… Бензин- да дешево (расходы на топливо), но вибрация, вес. У калилки ,особенно у хорошего 4 тактника- звук, подхват… Можно много перечислять преимуществ и недостатков… Везде найдутся и + и -.
Просто я был несколько раз был свидетелем когда в размере 1800 люди переходя на бензин отказывались от него и просто уходили в электричество либо назад в калилки. “Капризный” этот размерчик под бензин. Лично сам летаю в таком размере (нравится он мне за это)- правда с другим моторчиком, но это в другой теме. Всем удачи и мягких посадок.

taty

Роман,не в коем разе не хочу вас обидеть. Но, ( У калилки ,особенно у хорошего 4 тактника- звук, подхват…) - полная чушь ! Со звуком не знаю,на вкус и цвет,а в вопросе подхвата - вам бы по лучше изучить уроки химии и не много физики. Единственно что может беспокоить так это вибрация,лично мне на нее просто насрать.

Roma_M
taty:

полная чушь ! Со звуком не знаю,на вкус и цвет,а в вопросе подхвата - вам бы по лучше изучить уроки химии и не много физики. Единственно что может беспокоить так это вибрация,лично мне на нее просто насрать.

По поводу химии у меня 5 (это к метанолу), по поводу физики, думаю нет смысла сравнивать (практически в одной кубатуре) YS-140 (я не говорю про YS 170) и 30 сс (пусть любой бензиновый мотор скажем OS-33)- Это к физике.( да по данному предмету у меня тоже отлично). Скажите, что у бензина больше крутящий момент, или мощность в отношении на кубик объема ??? Это к подхвату. Кто летал на 4 тактных YS- думаю меня поймет…Без обид.

taty

Как раз эти чемпионские моторы YS - 140 YS - 170 и можно было бы сравнить,но параметры несколько другого рода относят их на второй план:

1 Запредельная цена мотора в 500 и 900$
2 Потребление дорогого метанола моторов с наддувом
3 Вибрация ни чуть не меньше чем у GT 33

Достаточно ? Или мне продолжить в сторону химии !