Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Конструкция топливного бака под бензиновый ДВС

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Всем добрый день. Уважаемые бензиновые профи, просветите новичка. Штудирование форума и ЧаВо к ощутимому результату не привели, последняя похожая тема ...

  1. #1

    Регистрация
    12.03.2011
    Адрес
    Дмитров
    Возраст
    43
    Сообщений
    180

    Конструкция топливного бака под бензиновый ДВС

    Всем добрый день. Уважаемые бензиновые профи, просветите новичка. Штудирование форума и ЧаВо к ощутимому результату не привели, последняя похожая тема датирована 2007-м годом, и все вложения давно удалились. Понял, что вроде конструкция не шибко отличается от калилок, только бывшийподпор из глушителя выводится свободно в атмосферу в виде дренажа, трубки не силиконовые, обычно ставят из под капельницы. Может кто что-нибудь еще добавит? Хорошо бы схемки посмотреть.

    Теперь конкретный вопрос. Есть модель, пилотага 1,8 м размах. Под 26сс мотор. Изначально вроде как была рассчитана под калилку, потом вроде бензин на ней стоял. Но система трубок ее бака мне вообще никак не понятна. Может кто прольет свет? А зачем такие фильтры делают, с трубочкой-отводом сбоку? Заранее благодарен.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC09923.jpg‎
Просмотров: 713
Размер:	55.9 Кб
ID:	555469   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC09921.jpg‎
Просмотров: 619
Размер:	42.2 Кб
ID:	555470  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Питающая трубка по возможности без разрезов, в бак три трубки - дренаж, питалово и заправка. Вобщем как у калилок. Капельницы быстро убиваются.

    Купи лучше Du-Bro Tygon(на Башне за копейки почти)
    http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LXD737&P=0

    там же заправочный клапан
    http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LXD746&P=0
    который ставить не в разрез как предполагается, а с заглушенной второй пипкой

    штатный искатель выкидываешь и покупаешь
    http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LXD741&P=0

    помпу или там же с бензиновой совместимостью(gas) или заправлять бутылкой(бюджетно) - тут фантазия. Помпа качать гарючку должна через сквозной фильтр тонкой очистки от авто(лучше бошевский за 50р так как он меньше объемом и легче прокачать его емкость)


    Пробка
    http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LXD755&P=M

    дренаж выводишь сначала наверх над баком петлей и потом вниз под пузо, мотор или куда удобно вниз.
    https://picasaweb.google.com/1098480...66416657314738


    всё

  4. #3

    Регистрация
    12.03.2011
    Адрес
    Дмитров
    Возраст
    43
    Сообщений
    180
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    ...там же заправочный клапан
    http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LXD746&P=0
    который ставить не в разрез как предполагается, а с заглушенной второй пипкой
    Спасибо, ответ исчерпывающий. Но пара вопросов остается. Главный- что дает этот клапан? Просто удобство заправки? Может просто пробочкой заткнуть, и все? Хотелось бы поподробней о нем, все же 17 баксов стоит.

    И еще, вот такие зажимчики не будут полезны?

    http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LXK140&P=M
    Читал, что на бензине неплохо бы трубки фиксировать дополнительно. Вроде как от бензина трубки все-же немного увеличиваются в диаметре. Бред?

  5. #4

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    такие зажимчики не нужны. я трубки не фиксирую на самом моторе(штуцера зубастые и длинные), а на баке стяжками)хоть это неправильно(неравномерный обжим). Лучше всего витой парой фиксировать несколько витков. ФИксировать на баке и в самом баке обязательно - вибрация неумолима.

    А клапан дает мегаудобство особенно зимой(которая буквально начнется в эти выхи). Обычная затычка от калилок у меня на дренаже стоит. Все затычки я втыкаю не в 2мм шланг который я указал в начале, а в 5см кусок Тайгона 3мм, который через сквозной переходник соединен с основным шлангом. Затычка даже в 3мм дырке так затыкается что при <15C вытащить ее из шланга без трехэтажного мата почти невозможно. А зимой приходится зажигалкой разогревать затычку и часть шланга чтобы вытащилось кое как. Тайгоны подмерзают все таки, хоть и не до конца. С дренажем это оправдано - вытыкать надо один раз за полетный день, а вот каждый раз при заправке - рехнешься. Клапан стоит в капоте или бочине, шланг от помпы заправочным штуцером оканчивается(в комплекте идет с клапаном), и втыкаешь его в клапан как в машину свою на АЗС, и заправляешь с комфортом. Вытащил из клапана - оно и закрылось само. А с затычками обязательно что то польется на руки - зачем это нужно?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    В качестве бака использую обычные пэт бутылочки из-под Асахи (витаминная вода). 330мл. Дно вогнутое - феном делаем его выпуклым. Сверлим 3 болтика диаметром на 4мм по оси -- для штуцеров. Можно использовать точеные штуцеры.
    Преимущества - бак более легкий, не лопается горловина, прозрачный.
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=7676# заправочная горловина, пожалуй, самая легкая.
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...2pcs_bag_.html# использую в качестве искателя отрезав одну трубку и сделав распил как на обычных искателях. Плюсы в том что этот довольно тяжелый фильтр удерживает в себе немного топлива нужного на эволюциях.

  8. #6

    Регистрация
    23.05.2008
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,455
    Записей в дневнике
    17
    А какие трубочки используете в качестве питающей (на которой искатель болтается), кроме обозначенной выше с башни?
    Поставил стандартную 3х6 бензостойкую - очень тугая, не гнётся, поставил от жигулёвского омывателя мягкую - задубела от бензина, эффект тот же. Силиконовая из комплекта(!) бензиныча вообще не в счёт.

  9. #7

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    я в баки вообще ставлю 2 трубки-искателя - один питающий с пенобронзовым искателем-грузом какую привел выше. Вторая трубка на заправочный надеваю - там грузик обычный из комплекта стоит. трубки везде одинаковые - Тайгон 2ммкак и внешние к мотору идут. На искателе и трубочках латунных трубки обязательно обжимаются стяжкой. Менять раз в сезон примерно нужно эти трубки внутри. Зимой тайгоны подмерзают правда и могут быть геморы с инвертом, если трубка коротковатая, и грузик мал или трубка старая была.

    На заправку трубку с искателем ставлю чтобы отливать было просто и непринужденно. Латунная трубочка внутри остается как была в комплекте, только чуть внутреннюю загнутую часть обрезаю(дремелью), и надеваю туда кусок топливной трубки с искателем, загиб чуть уменьшаю к более тупому углу. так высасывать бак перед транспортировкой гораздо проще чем длинным загибом с упором в стенку бака, да и вибрацией этой трубочкой бак не протрет(что бывает часто если упереть по калильному загнутую латунную трубку в дно или угол вниз).

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,028
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Drony Посмотреть сообщение
    просветите новичка
    В комплекте с моим самолетом шел бак конструкции похожей на ваш. Минусы данной конструкции: излишняя масса, ненадежность, непрозрачность.
    В итоге, после "курения форумов" на самолет встала бутылка из под йогурта объемом 330мл. На ваш движек я думаю будет достаточно 200-250мл. Конструкция бака проста до неприличия. В крышке сверлятся три отверстия диаметром чуть меньшим, чем диаметр используемых трубок. В эти отверстия просовываются три трубки: питающая, заправочная и сапун бака. В качестве заборника-фильтра использована специальная керамическая "болтушка" от бензоинструмента (цена 100 рублей в любом соответствующем магазине). Чтоб трубки было проще вставить в отверстия их желательно отрезать под острым углом. Вот и всё. Такой бак, без каких либо диагностик-доработок, я использую два сезона.

  12. #9

    Регистрация
    12.03.2011
    Адрес
    Дмитров
    Возраст
    43
    Сообщений
    180
    Ребята, всем спасибо, очень интересен опыт каждого. Кое-что начинаю для себя определять, что как сделать. Бак оставлю штатный, нет смысла огород городить, приспосабливать. Воткнул на место, и все. А вот внутренности перетряхну. Заправочный клапан при более детальном изучении очень порадовал. Действительно весьма удобно и смотреться на модели будет козырно. Но как всегда несколько неясностей осталось. Вопросики в основном, наверное, к Александру(NailMan).


    1) Насчет дренажа. Если он заткнут пробкой, то тогда какова его роль? Вроде как в обычной жизни(автомобильной например) там стоит клапан одностороннего действия, а то и вообще просто прямое сообщение с атмосферой. Чтобы уровнять давление по мере убывания бензина. Стало быть, я думаю, что в таком варианте(заткнутом пробкой) или движок глохнет без бензина, или, если насос хороший, бак схлопывается внутрь. Зачем тогда он(дренаж) вообще тут нужен?

    2) Насчет заправочного клапана. По какой схеме его изначально предлагают ставить? В разрез чего? И почему лучше ставить в отдельную магистраль, заглушив второй штуцер? Каковы преимущества той или другой схемы?

    3) Все же сильно мучает вопрос. Для чего же служит дополнительный боковой отвод в фильтре топлива? Как раз такой, какой у меня на фото. Как он используется? Кто знает???

    4) Кто-нибудь может нарисовать различные схемы топливных систем бензиновой модели? Для наглядности. Полагаю, это будет полезно не только мне, но и другим пытливым новичкам-бензинникам.

  13. #10

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Всё ни читал,только по последнему посту: дренажную трубку естесьно глушить не надо - она выводится с верхней точки бака вниз под фюзеляж, запрвочная с нижней точки бака(для удобного слива остатков бензина после полётов) обычно выводится через борт выше уровня топлива.

    Цитата Сообщение от Drony Посмотреть сообщение
    2) Насчет заправочного клапана. По какой схеме его изначально предлагают ставить? В разрез чего? И почему лучше ставить в отдельную магистраль, заглушив второй штуцер? Каковы преимущества той или другой схемы? 3) Все же сильно мучает вопрос. Для чего же служит дополнительный боковой отвод в фильтре топлива? Как раз такой, какой у меня на фото. Как он используется? Кто знает???
    "Вопрос-ответ" Заправочный клапан предлогают поставить в разрез питающий трубки. Так у Вас и сделано на этом баке. Питающею магистраль лучше не разрывать ни какими вставками... Всё!

  14. #11

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    1) дренаж затыкается пока модель перевозится в машине и хранится дома. Чтобы не лилось из него и не воняло. На поле при сборке модели пробка из трубки дренажа вытыкается. сообщается с атмосферой без всяких клапанов, т.е. напрямую.

    2) предполагалось производителем его ставить в разрезе питающей трубки(в баке 2 трубки, без заправочной). Так как бензиныч больше и опасней мелкотни, принято делать прямую линию без всяких разрезов(точек отказа и подсоса). Тогда у клапана один штуцер глушится заглушкой(кусок трубки с загнутой под 180 одним концом и завязанной ниткой), т.е. тот который по идее идет к мотору, а тот штуцер на клапане что должен смотреть в бак, подключается к заправочной трубке. Втыкаем заправку, клапан отключает "моторный" штуцер который заглушен и так и успешно льет в бак гарь(или выливает при выкачке), вытыкаешь и усе закрывается. Клапан когда нибудь прохудится, и если это будет в полете и над людьми - возможны жертвы, если он стоит как хочется произвоидтелю, т.е. в разрезе. Но если ставится как я говорю - клапан прохудился и ничего страшного не случится - будет подтекать и это будет видно.


    ЗЫ: совет на будущее. При разборе мотора дома после полетов, сначала открываем дренаж - давление в баке выравнивается и тогда отцепляем трубки от карба. Так как пары бензина после полетов распирают бак, он под большим бавлением. Если отцепить сперва трубку от карба - будет фонтанировать! Я так пару раз по забывчивости прованивал комнату незадолго перед спаньём.

  15. #12

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    что-то очень сложно...
    дренаж не затыкать по дороге домой, вообще не затыкать... и все проветрится, и все будет при атмосферном давлении.
    самолет везется на крыше машины, в течении поездки все проветривается.

  16. #13

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Игорь! Не все живут в Израиле где на улице вечно >25-30C!

  17. #14

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Туапсе
    Возраст
    49
    Сообщений
    518
    Имел неприятность с баком собранным по схеме как в посте №8, когда топливные трубки просто вставляются в крышку, плюс для лучшего уплотнения они ещё изнутри распирались металлическими трубками соответствующего диаметра. На одном таком баке отлетал сезон, а на новом после нескольких полётов провернулась дренажная трубка, её загиб перестал смотреть вверх, при заправке из дренажа потекло топливо, хотя было только пол бака. В полёте кончился бензин, модель зацепила дерево на опушке и упала. Теперь только штуцера с резьбой. Зенох например предлагает делать так.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.jpg‎
Просмотров: 563
Размер:	25.9 Кб
ID:	556290  

  18. #15

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,028
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Htyrman Посмотреть сообщение
    после нескольких полётов провернулась дренажная трубка, её загиб перестал смотреть вверх
    Спасибо за Ваш опыт. На подобные моменты стоит обращать повышенное внимание.
    У меня тигоновые трубки сапуна и заправки торчат внутрь бака миллиметров на 10, и при заправке бак стоит под углом, т.к. самолет стоит под углом.
    Поэтому у меня ни когда не было подобной проблемы.
    Цитата Сообщение от Htyrman Посмотреть сообщение
    В полёте кончился бензин, модель зацепила дерево на опушке и упала.
    Тройная проблема втройне неприятна.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от Htyrman Посмотреть сообщение
    В полёте кончился бензин, модель зацепила дерево на опушке и упала.
    Аналогично, коллега! Но в первом случае не дотянул до ВПП - сел на пашню (повреждения небольшие), а во втором не смог "перелезть" через лесополосу (тотал).

    Цитата Сообщение от Htyrman Посмотреть сообщение
    Зенох например предлагает делать так.
    Посмотреть бы еще, как там у этого "Зеноха" внутри?

  20. #17

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Туапсе
    Возраст
    49
    Сообщений
    518
    Если точнее то это предложение не от Zenoax, а Тони Кларка, который продаёт эти моторы в германии. Оба задних штуцера продолжения внутри не имеют. Хотя заправочный можно продлить до дна, тогда через него в перевёрнутом полёте будет дренаж.. Два обрезка трубки с ввёрнутыми винтами можно надевать на внешние штуцера, воздух проходит а бензин почти нет.
    В качестве искателя фильтр от бензопилы «партнер».
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безыамянный.jpg‎
Просмотров: 347
Размер:	18.5 Кб
ID:	556484   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Бей.jpg‎
Просмотров: 301
Размер:	8.2 Кб
ID:	556485  
    Последний раз редактировалось Htyrman; 15.10.2011 в 03:24.

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от Htyrman Посмотреть сообщение
    Два обрезка трубки с ввёрнутыми винтами можно надевать на внешние штуцера, воздух проходит а бензин почти нет.
    Андрей спасибо!
    Здесь я что то не врубаюсь...
    Так раньше тестил калильные топливные баки - К примеру, вставлял саморезы в наддувный и заправочный шланги, через питающую трубку подавал большим шприцем воздух. Весь этот "спрут" находился в емкости с водой, - ни где, ни каких пузырьков.
    То есть, уточнюсь, - у Вас в баке, из трех трубок - в две, заправочную и дренажную, вставлены винтики? И воздуху хватает пройти, и винты не выпадают?

  22. #19

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Туапсе
    Возраст
    49
    Сообщений
    518
    Из за отсутствия подходящих штуцеров, подобных заглушек не делал, просто дал пояснение к фото. Проведённый опыт, показывает, что приём с шурупом по дереву работает, воздух не сильно, но проходит. Для дренажа достаточно, а на заправку надо будет конечно снимать. Но такой фигни, по-моему, нет и на настоящих пилотажных самолётах. Позволяет ли это действительно экономить топливо не знаю. У самого сейчас сверху только один дренажный штуцер, заправка через штуцер в горловине, бак - прозрачная 330 г бутылка от воды, искатель фильтр от бензопилы - он впитывает бензин и позволяет выработать топливо до последней капли, проверено.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: I58.jpg‎
Просмотров: 46
Размер:	28.4 Кб
ID:	556553  

  23. #20

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Htyrman Посмотреть сообщение
    искатель фильтр от бензопилы
    Есть одно НО.
    Волоски от фетрового фильтра на искателе не задерживаются сетчатыми фильтрами. И оседают прямо в карбюраторе...

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    09.03.2008
    Адрес
    Украина, граница между Днеп
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Волоски от фетрового фильтра
    На бензопилах джонсерид они из керамики. На пену не похоже, думаю пресованное как-то. И если интересно, то и сообщение бака с атмосферой через... а я не знаю как назвать. Короче мельчайшие бронзовые шарики спрессованые в бочонок, который зажат в специальной пробке. Обрезка ЛЭП подразумевает работу пилы и "вверх ногами", с автовышки. Подтёков не наблюдал ни разу.

  25. #22

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Dj_smart Посмотреть сообщение
    На бензопилах джонсерид они из керамики.
    О, это весчъ...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам топливный бак OFNA X2-CRT
    от santchoreg в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 25.03.2012, 21:01
  2. Топливный бак 0.5 л под бензин
    от Bizaro в разделе Большие модели
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 30.05.2011, 03:15
  3. топливный бак для gp twinstorm 800 frp
    от Drogen в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 15.05.2011, 21:36
  4. Альтернативный топливный бак
    от ASAPHUS в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 05.04.2011, 23:49
  5. Продам Инранеры, фенчики, коллекторник 380, топливные баки и др...
    от samodelkin79 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 20.11.2010, 00:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения