Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 48

Вопрос о возможной замене компанентов зажигания

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Уважаемые коллеги, приветствую! Предыстория вопроса: Повредил датчик Холла Saito FG-14. Повредил безнадежно, в т.ч. обмотку, искру не дает. Отдельно не ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404

    Вопрос о возможной замене компанентов зажигания

    Уважаемые коллеги, приветствую!
    Предыстория вопроса:
    Повредил датчик Холла Saito FG-14. Повредил безнадежно, в т.ч. обмотку, искру не дает.
    Отдельно не продается, а заказать зажигание в сборе S180 + доставка, что то слишком жирно.
    Решил попробовать схожий по разъему, от MLD-28. Но у него оказалось три вывода, в отличие от Saito, там два. Понятно, что с модулем зажигания Saito, он работать не захотел.
    Что в этом случае посоветуете? Распаять разъем и пытаться комбинировать соединение трех к двум? Или так, чего доброго, зажигалку спалишь?

    Другой момент. Есть RCExel зажигалка в сборе, со свечей и Холл-сенсором.
    Если поставить Экселевский датчик на штатное место Saito FG-14, есть ли вероятность того, что вся эта система будет работать без дополнительных, высокоточных регулировок?
    Сомнения вот в чем:
    1. Угол опережения зажигания. Он ведь, как я понял, зашит в модуле. Не придется ли переставлять шкив с магнитом? Ловить 2 - 3 градуса, в этом случае, будет достаточно сложно.
    2. Искрообразование на высоких оборотах.
    Саито 4Т, к примеру, выкручивает 9 500 оборотов. Искра, по идее, проскакивает каждый четвертый такт. С RCExel зажигалкой, должна бы вдвое чаще - каждый второй. Хватит ли у нее сил?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.02.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    57
    Сообщений
    980
    В Саито вообще не Холл, там катушка.

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Спасибо! Вот это они (инженеры Saito-Engines) выпендрелись! Cвоя свеча (NGK ME8 им видать не катила), своё зажигание, свой сенсор...
    Покупай - не хочу. Только ценник за зажигалку, как за DLE-20 в сборе! А о качестве зажигания, еще можно поспорить!
    Успел уже списаться с коллегами с РЦГрупс и Юнивёси. Дали ссылку - датчик зажигания FG-14, как запчасть, на планете Земля отсутствует.
    Всегда был весьма лоялен к этому брэнду, но теперь... Что то у них там, в менеджменте, поменялось. Не к лучшему.
    Цитата Сообщение от VolodiaP Посмотреть сообщение
    В Саито вообще не Холл, там катушка.
    Подобрать индуктивность, намотать самому на сердечник, отлить из компаунда? Не знаю... Затратно наверное выйдет...

    В общем, если мнений пока больше нет, буду пытаться лепить на движок RCExl -зажигание.

  5. #4

    Регистрация
    25.02.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    57
    Сообщений
    980
    Достаточно посчитать витки, но смысл восстановления не очевиден. Так же планирую ХК-ые варианты пробовать. Или Беккер. А датчик, видимо считается неуничтожимым, поэтому в запчастях и нет. Такой не только у Саиты, также ДА, может ещё кто. Датчик хороший, во всяком случае, крайне надёжный.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    А угол опережения зажигания, в градусах до ВМТ, какой должен быть?
    Если поставить Экселевскую зажигалку, с Холлом в штатное место, получается около 10 град. Не мало ли?

  8. #6

    Регистрация
    25.02.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    57
    Сообщений
    980
    Предлагаю эмпирическим путём определить. Дело в том, что китайские зажигалки не имеют отсечки искры в зависимости от скорости вращения, в отличии от брендов. И если вращать колено медленно (конечно, крепко удерживая пропеллер), то в момент искры имеем удар в цилиндре. На глаз момент искры в компрессию, далее по удару уточнить, далее по оборотам, как обычно максимум частоты ловить. На моём 36ФГ планшайба не шпонкой, а упорным винтом крепится, так что магнит трогать не надо, в планшайбе новую дырку всего лишь. А вот что от оборотов в результате получится - вопрос.

  9. #7

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Цитата Сообщение от VolodiaP Посмотреть сообщение
    ... Такой не только у Саиты, также ДА, может ещё кто. .
    Ставил на свою ДАшку 50сс зажигалку китайскую, RCEXL. И датчик от неё тоже ( от зажигалки).
    Работает.
    Датчик от китайца нужно в горизонтальной плоскости развернуть на 180град. Видать полюса магнита не так расположены.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от VolodiaP Посмотреть сообщение
    Предлагаю эмпирическим путём определить.
    У меня от Экселя, вот такая приблуда есть. Сигнализирует ламплочкой и звуком момент начала искрообразования. Поэтому, с достаточной точностью можно определить УОЗ при ноле RPM по ихнему транспортирчику. Далее, я уже не смотрю, какие кривые роста УОЗ от оборотов "зашиты" в Саитовском и Экселевском модулях. Фиг бы с ним. Посмотрим, что получится при испытании.
    Есть сомнения, насколько точно я определяю ВМТ, - опускаю пруток в свечное отверстие, по макс. подъему на глазок смотрю.
    Как нужно правильно определять ВМТ?
    Цитата Сообщение от VolodiaP Посмотреть сообщение
    Достаточно посчитать витки, но смысл восстановления не очевиден.
    Знаете Владимир, я тоже об этом думал, и сердечник катушки остался цел. Но стоит вспомнить стоимость (не самой лучшей) Saito свечки - S22, и зажигания (не самого надежного. проблемы были)- S180, пыл как то сразу пропадает. Вдруг, со временем, в зажигании еще что то придется менять? Тот же угольник провода высокого напряжения... В запчастях его нет. Даже пружинки нет! Что опять, S180 вынь да полож?!
    Очень постараюсь выбрать завтра время, откатать движок с RCExl - зажиганием. Сразу отпишусь.
    Благодарю за поддержку!

    Цитата Сообщение от LOGRUS Посмотреть сообщение
    Датчик от китайца нужно в горизонтальной плоскости развернуть на 180град.
    Спасибо Андриан! Мне видать повезло. Все работает. Искра есть. А датчик разборный. КИТ

    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Очень постараюсь выбрать завтра время, откатать движок
    Р.S. Эх, поторопился я с выводами. Не правильно настроил УОЗ. Очень, очень позднее.
    Оказывается RCExl Ignitition Test Kit сигнализирует начало искры не включением лампочки-зуммера, а их отключением.
    В штатном месте Холл-сенсор КИТ работать не будет. Надо засверливать, нарезать резьбу, под новое место для датчика. Либо снимать шкив с магнитом и корректировать его посадку на коленвал.
    Последний раз редактировалось Алексей Vgg; 16.11.2011 в 23:28.

  12. #9

    Регистрация
    25.02.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    57
    Сообщений
    980
    Не торопитесь резать, датчик временно хомутиком, а там видно будет. Шкив вообще не трогать. А приблуда просто не знает, каким фронтом работает зажигалка.

    Цитата Сообщение от LOGRUS Посмотреть сообщение
    Ставил на свою ДАшку 50сс зажигалку китайскую, RCEXL.
    С двухтактниками всё просто, вот как с 4-х получится...

    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Как нужно правильно определять ВМТ?
    Этап №3, по работе мотора. Идти предлагаю от позднего, так безопаснее.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от VolodiaP Посмотреть сообщение
    Шкив вообще не трогать
    Он там как то хитро встает, что по другому не переставишь? Стопорный винт я уже выкрутил. Был бы под рукой съемник - уже сдергивал бы шкив.
    Хорошо, что предупредили. Есть там какая то "засада"?

  14. #11

    Регистрация
    25.02.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    57
    Сообщений
    980
    "Засада" только в точном изготовлении и в том, что там и конус, и стопорный винт. Стопорный винт через конус упирается в проточку на валу и обеспечивает фиксацию планшайбы для зажигания. На мой взгляд, если аккуратно сделать хомут, на нём всю жисть летать можно. Сдёргивается да, съёмником.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от VolodiaP Посмотреть сообщение
    если аккуратно сделать хомут, на нём всю жисть летать можно.
    Куда, в какое место, его хомутом притягивать? Вот фотка.
    Это в DA или DLE, в любую точку по окружности встанет.

  16. #13

    Регистрация
    02.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    688
    Ставил на Саиту-36 зажигалку от ДЛЕ зависти не смог,пришлось ремонтировать родную,проблемы были в колпачке.

  17. #14

    Регистрация
    25.02.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    57
    Сообщений
    980
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Куда, в какое место, его хомутом притягивать?
    Да, тесновато. Тогда в планшайбе на новом месте сверлить и резьбу нарезать.

    Цитата Сообщение от gvv1970 Посмотреть сообщение
    Ставил на Саиту-36 зажигалку от ДЛЕ зависти не смог
    Хоть какой-нибудь результат был? Искра, вспышки? А датчик разбирали, что бы полярность подобрать?

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от VolodiaP Посмотреть сообщение
    планшайбе на новом месте сверлить и резьбу нарезать.
    Я тоже так думаю. Из нижнего положения мне нужно на опережение 35 градусов. Так что придется химичить, Но ничего. Чем сложнее - тем полезнее! Я все равно её нае.... Ни куда не денется.
    А касаемо коленвала, в нем есть продольная проточка под фиксирующий штифт?
    На чертежах и фотках ничего не поймешь, не разберешь, её не видно.

  19. #16

    Регистрация
    02.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    688
    Зажигалку ставил целиком,вместе с датчиком хола,искра была даже "жирнее" чем на родной зажигалке,но вспышки не одной.В итоги поменял высоковольтный провод вместе с колпачком на родной.На этом и успокоился.

  20. #17

    Регистрация
    25.02.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    57
    Сообщений
    980
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    в нем есть продольная проточка под фиксирующий штифт?
    На 36ФГ именно так.

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от gvv1970 Посмотреть сообщение
    поменял высоковольтный провод вместе с колпачком на родной.
    То есть спаяли два куска высоковольтного провода? Внутри у него что? Какой проводник? Легко ли паяется?

    Цитата Сообщение от VolodiaP Посмотреть сообщение
    На 36ФГ именно так.
    Спасибо! Понятно!

  22. #19

    Регистрация
    02.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    688
    Внутри тонкий провод,паяется легко,провод брал от убитой ДЛЕшной зажигалки,паял ближе к блоку,место пайки залил смолой,а экран соединил сверху.

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от gvv1970 Посмотреть сообщение
    паял ближе к блоку
    Канифоль и обычный ПОС? Сам экранирующий провод (оплетка) не паяется?

  24. #21

    Регистрация
    02.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    688
    Паял обычным с кислотой,делал что то подобное формы и заливал обычной эпоксидкой.Потом ошкуривал по форме провода,экран сверху натягивал с двух сторон и припевал,ну и потом ещё изолентой сверху от блока до колпачка.

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    В общем, мы победили! Все приемлемо работает. Идеально отстраивать на морозе, большого желания не было.
    Saito FG-14 с Rcexl single ignition for -NGK- ME-8 1/4 -32 spark plug 90 degree, RCEXL 1/4-32 spark plug, Hall sensor.
    Замечательный пуск, холостые 2 300 об/мин, максимальные с винтом 16х4 - 9 100 об/мин. Магнит использовался штатный, на своем месте. Все настройки "на глазок".
    За ВМТ принимал точку, когда отверстия на блоке и шкиве (отверстие фиксирующего штифта) соосны.
    Угол установки датчика Холла 120 градусов
    Начальный угол опережения зажигания, в этом случае, 35 градусов! Звучит фантастически! Но кажется УОЗ можно еще больше увеличивать. Дальше уже не пускали крепежные винты датчика.
    Вполне доволен! Уже в таком состоянии движок можно ставить на модель. Со временем переделаю крепление датчика и попытаюсь настроить получше.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: otv.jpg‎
Просмотров: 149
Размер:	75.4 Кб
ID:	570327   Нажмите на изображение для увеличения
Название: otv1.jpg‎
Просмотров: 138
Размер:	49.3 Кб
ID:	570328   Нажмите на изображение для увеличения
Название: trt.jpg‎
Просмотров: 203
Размер:	63.1 Кб
ID:	570329  

  26. #23

    Регистрация
    25.09.2009
    Адрес
    Тихвин
    Возраст
    44
    Сообщений
    58
    Во время обкатки хз почему сгорел датчик холла, сама зажигалка жива. Так что информация для меня весьма полезна. Спасибо.

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    09.03.2008
    Адрес
    Украина, граница между Днеп
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,671
    Народ помогайте. Досталась зажигалка. Такая:

    Холл пристроил с кулера. В принципе работает нормально. Но тут как раз разобрал свой агрегат, балансировал коленвал. И хотелось бы выставить опережение как надо, а не от фонаря, просто около 30 градусов раньше поставил. Возможности оперативно менять угол нет, вот и... Все поиски приводят на моторы с такой-же маркировкой. Может кто знает где почитать?
    Блин, за фото извиняйте, что-то накосячил...

  28. #25

    Регистрация
    25.09.2009
    Адрес
    Тихвин
    Возраст
    44
    Сообщений
    58
    Уважаемые коллеги приветствую всех!
    Пришли два кит набора датчиков холла Rcexl Hall Sensor KIT. Попытался пристроить данный кит к Сайте FG 14 взамен сгоревшего родного сайтовского датчика холла. Зажигалка родная сайтовская. Искры так и не добился. Подключал к другим зажигалкам эффект тот же. Подскажите, что делаю неправильно?

  29. #26

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Попробуйте приставить датчик кверхнагами к магниту - если искра проскочит значит у саииты магнит наоборот. Микросхемка которая сам датчик она по полярности нужной стороной к полюсу магнита должна быть. Это вот первое что на ум пришло.

    Ну и сама конструкция датчика... Там чтото в верхних постах написано что катушка у саиты... Если катушка то датчиком не заменяется вроде (имхо - не приходилось пробовать)... Тогда надо и саму зажигалку менять.

  30. #27

    Регистрация
    22.08.2012
    Адрес
    Одесса Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    131
    Катушка датчиком холла однозначно не заменяется. Как и наоборот.

  31. #28

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Evgeny_68 Посмотреть сообщение
    Катушка датчиком холла однозначно не заменяется. Как и наоборот.
    Ну значит вопрошающему надо купить теперь под датчики рскселевскую зажигалку, а саитовскую в барахолку. И мотор заработает и по деньгам в плюсах окажется

  32. #29

    Регистрация
    22.08.2012
    Адрес
    Одесса Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    131
    Ну как то так.

  33. #30

    Регистрация
    25.09.2009
    Адрес
    Тихвин
    Возраст
    44
    Сообщений
    58
    Ок спасибо. Все понятно, по сайте по крайней мере.
    Вот почему он с зажигалкой от SV не хочет работать?
    Или где то здесь читал что, у них просто может не совпадает распайка проводов в разъеме. Нет единого стандарта. Можно датчики прозвонить как то? Может я их уже спалил?

  34. #31

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Перевернуть датчик кверхнагами пробовали?

  35. #32

    Регистрация
    25.09.2009
    Адрес
    Тихвин
    Возраст
    44
    Сообщений
    58
    Пока нет ,через неделю теперь попробую на выходных, работа далеко от дома.

  36. #33

    Регистрация
    25.09.2009
    Адрес
    Тихвин
    Возраст
    44
    Сообщений
    58
    Перевернул результат тот же- нет искры.

  37. #34

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от ppalex Посмотреть сообщение
    Перевернул результат тот же- нет искры.
    Нет искры на обчной зажигалке или на саитовской? (на саитовской он не будет работать это уже ясно).

  38. #35

    Регистрация
    25.09.2009
    Адрес
    Тихвин
    Возраст
    44
    Сообщений
    58
    Нет искры на обычной зажигалке от SV

  39. #36

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Ну значит либо датчик неисправный либо зажигалка СВ. Исключить надо слабое звено теперь. Как проверить зажигалку БЕЗ датчика на срабатывание я не могу сказать, подозреваю что замкнуть надо провод белый на черный кратковременно, но это гипотетически - сам не пробовал. Может кто еще подскажет.

  40. #37

    Регистрация
    18.05.2007
    Адрес
    Ростов-Великий
    Возраст
    49
    Сообщений
    360
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: avto22.png
Просмотров: 27
Размер:	27.2 Кб
ID:	813739Не могу сказать как у модельных датчиков холла, а у автомобильных работаспособность проверяется достаточно просто,при поднесении магнита к датчику показаня вольтметра изменяются, с модельным должно быть так же.
    Последний раз редактировалось Serjrv68; 01.07.2013 в 15:59.

  41. #38

    Регистрация
    25.09.2009
    Адрес
    Тихвин
    Возраст
    44
    Сообщений
    58
    Цитата Сообщение от Vorona`z Handicraft Посмотреть сообщение
    либо зажигалка СВ.
    Нет зажигалка с родным датчиком искру дает, c ней все в порядке. Наверно спалил эти киты, пока пытался пристроить их на сайто. Вот не вник в тему с сайтовской катушкой. Да и бог с ними. Не велик убыток. Закажу вышеприведенную зажигалку с парой таких же датчиков и будет счастье.

  42. #39

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Ну значит у вас датчик мертвый, или был такой или к саитовской зажигалке нельзя было прицеплять. А СВ-зажигалку с родным датчиком нельзя прицепить к саите?

  43. #40

    Регистрация
    25.09.2009
    Адрес
    Тихвин
    Возраст
    44
    Сообщений
    58
    Можно, она у меня на другом двигле стоит ну и пусть себе стоит.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Возможно ли перепрошить приемыш turnigy 9Х 2.4Ghz V2 на Corona 2.4GhzV2?
    от Владимир1961418 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 09.10.2011, 00:44
  2. вопросы новичка к электронщикам и знающим людям.
    от T_ex_T в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 06.10.2011, 13:04
  3. Вопрос по Futaba 4EX
    от V!t@L в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 12.04.2011, 11:41
  4. Выбор наимболее универсального ЗУ и вопросы по аккумуляторам
    от serge58 в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 29.03.2011, 11:37
  5. Вопрос по выставке МАКС
    от Enigm в разделе Курилка
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 20.03.2011, 23:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения