Лепестковый клапан

kirgintsev

Да , с 0.5 точно погорячился , расслоил до 0.3 и переделал , осталось испытать

NailMan

имею богатый опыт изготовления лепестков(на МТ50i) из стеклортекстолита. Материал был старый текстолит который легко расслаивался. Удавалось расслоить 0.33мм. Родной лепесток был 0.1. Потому вооружился советским микрометром(точность 0.01) и руками в пальцах на шкурочке вышлифовывал пластинки до 0.15-0.18 с контролем толщины в множестве точек по поверхности.
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…

Ошибкой было то что мои лепестки(большие по площади) вырезались с размещением волокон параллельно-перпендикулярно краям лепестка - они отходили очень мало и порвало в полете.

Второй подход был по такому же принципу, но микрометр был китайский с DX с точностью 0.002мм и пластинки вырезал уже под 45 к плетению ткани текстолита. ТОлщину в пальцах удалось сделать 0.12. Эти лепестки отходили 2.5года активного летания и когда нашелся рулон тонкого 0.12 текстолита и я решил их поменять, то состояние самодельных лепестков было как новых только что изготовленных. На фото 017 по ссылке как раз желтые самоделки шлифованные, белые из рулона. Самоделки остались запасными.

По моще - на родных(порвало из-за недостатка конструкции домика) лепестках мотор давал 6100об, на самоделках - 5800-5900, на заводских самодельных(из рулона) - 5900об. ТОбишь чем толще лепесток тем больше усилий открыть клапан, но сильно тонкие тоже не айс - обтюрация будет плохая и вероятней что порвет вдохом(как порвало у меня родные лепестки).

Vorona_z_Handicraft

Понятные нормальные фотки. Александр - а металлические ограничители - это уже собсвенный апгрейд???

Интересно а если не текстолит что можно еще приспособить? Щуп от ваза как Игорь писал - гнется трудно, не лучший вариант.

Hisarh
Vorona_z_Handicraft:

Интересно а если не текстолит что можно еще приспособить?

Угольные бывают, когда то попадались в запчастях то ли для скутеров, то ли для лодочных моторов

NailMan

Да, ограничители в данном моторе необходимы, по причине быстрого износа места сгиба у корня лепестка, так как отклонение будет ограничиваться стенками впускной горловины мотора(она у МТ50 широкая). ну и плюс загиб ограничителей делают открытие лепестка по более плавной дуге, делая минимальным износ материала лепестка по его длине. Также необходимо в ограничителях сделать надрезы, чтобы не образовывался мениск и лепестки не прилипали к ограничителям за счет смачивания(было такое).

Пробовал щуп для вазовской классики 0.15мм. давали мало оборотов(5200-5400 где то) из-за большой толщины и жесткости стали. Плюс через пару полетных дней(где то часа полтора налета) лепестки согнулить в месте сгиба и уже не прилегали к домику “в статике”. Материал согнулся и уже не принимал первоначальную форму. Выбросил их и начал пробовать с текстолитом. Кроме того что сталь жестче и скоростные и пропускные характеристики клапана падают, у стальных лепестков есть вероятность вылететь(они раздалбливают крепление корня лепестка к домику) внутрь мотора на вдохе(как собственно и лепестки из текстолита иль карбона). В случае текстолита - он превратится в мелкие огрызки и благополучно вылетит в выхлоп(2 раза я ловил такой засос находясь в висении, один с родными, второй с параллельно-перпендикулярным вырезом лепестков), а в случае стали останется в горшке и зацарапает зеркало. Карбон не знаю, но думаю будет подобное стали, так как разорвать его сложней хрупкого стекла. Один лепесток(мой шлифованный) при разрыве залип в картере внизу напротив котла на стенке его внутренней. Коленвал спокойно проходил через него не цепляя. второй выплюнуло в глушак(там и нашел его).

на фотах порванные лепестки препендикулярные - это вторая версия. Они порвались на земле во время прогрева - материал оказался очень высохший, потом уже под 45 резал.

Вобщем лепестки клапана - это такой же расходник как и пропеллеры. Потому вожу с собой пару запасных.

так как карб на моем моторе вбок и он под капотом, то характерным признаком близкой кончины лепестков или их повреждения - это наличие приличного количества бензина с маслом на капоте у дырки карба и на консоли крыла. ну и когда он на ХХ - характерно плюется капельками мелкими из карба.

В случае с карбом вовнутрь - оперативно отследить приход лепестков к смерти наверно не получится, особенно если надета поролоновая хренатень бесполезная на дудку карба.

Водоканал
Vorona_z_Handicraft:

Дюралевый сфоткаю позже - сейчас далеко лежит.

Фото можно?

kirgintsev

Испытал мотор , карб пока не крутил , но мотор запустился с руки на второй оборот винта , холостые триммером задвинул до 1700 до этого только 2200 держал , максимальные поднялись с 5700 до 6500 . Повторюсь , настройки карба пока не трогал поскольку довольно трудно добраться и хотелось летать … ну и сильно уползла кривая газа . В целом СУПЕР !

28 days later
Vladimir_T

Вообще то лепестковый клапан – это зло. И не надо строить иллюзий по этому поводу. Во первых, лишняя деталь в конструкции уменьшает надежность механизма в целом, во вторых, двигатель от этого клапана становится дороже.

Но надо быть объективным, «плюсы» у клапана все же есть:

  1. Клапана уменьшают расход бензина.- Что-то я не видел моделиста, опечаленного большим расходом. Обычно в конце полетов остатки бензина из канистры сливают на обломки модели и сжигают. Считается, что после двух трех дней смесь не пригодна для их брендового двигателя. Только свежак.

  2. Клапана увеличивают мощность двигателя на малых и средних оборотах. – Интересно, кто летает на малых и средних оборотах? Хотя некоторые скажут, да я в пол газа летаю. Флаг вам в руки, барабан на шею.

  3. Клапана обеспечивают устойчивый холостой ход.- Это уже действительно плюс.

  4. Клапана облегчают относительно легкий запуск двигателя. – Не актуально.

Недостатки:

  1. При установке лепестковых клапанов требуется перенастраивать карбюратор. – Не проблема.

  2. Лепестки со временем могут разрушиться и попасть в цилиндры, наделав там делов.- Это уже проблема, особенного для дорогого двигателя.

  3. Лепестковые клапана повышают максимальное давление внутри картера и увеличивают нагрузку на сальники коленвала. – Для моделиста, который руками мало что умеет делать, это тоже проблема…

4). Снижают мощность на высоких оборотах. - На высоких оборотах клапан уже не работает. Положительного эффекта от него нет. В тоже время создает препятствие для бензиновой смеси и снижает мощность двигателя.

Так что применение клапана оправдано в газонокосилках, снегоходах и прочем хозяйственном инвентаре, а если он стоит на вашем авиамодельном двигателе, то это развод от производителя.

Vorona_z_Handicraft
Vladimir_T:

а если он стоит на вашем авиамодельном двигателе, то это развод от производителя.

И ваще - авиамоделизм = большой развод нас на деньги. 😁 😁 😁

boss
Vladimir_T:

Вообще то лепестковый клапан – это зло. И не надо строить иллюзий по этому поводу. Во первых, лишняя деталь в конструкции уменьшает надежность механизма в целом, во вторых, двигатель от этого клапана становится дороже.

Но надо быть объективным, «плюсы» у клапана все же есть:

  1. Клапана уменьшают расход бензина.- Что-то я не видел моделиста, опечаленного большим расходом. Обычно в конце полетов остатки бензина из канистры сливают на обломки модели и сжигают. Считается, что после двух трех дней смесь не пригодна для их брендового двигателя. Только свежак.

  2. Клапана увеличивают мощность двигателя на малых и средних оборотах. – Интересно, кто летает на малых и средних оборотах? Хотя некоторые скажут, да я в пол газа летаю. Флаг вам в руки, барабан на шею.

  3. Клапана обеспечивают устойчивый холостой ход.- Это уже действительно плюс.

  4. Клапана облегчают относительно легкий запуск двигателя. – Не актуально.

Недостатки:

  1. При установке лепестковых клапанов требуется перенастраивать карбюратор. – Не проблема.

  2. Лепестки со временем могут разрушиться и попасть в цилиндры, наделав там делов.- Это уже проблема, особенного для дорогого двигателя.

  3. Лепестковые клапана повышают максимальное давление внутри картера и увеличивают нагрузку на сальники коленвала. – Для моделиста, который руками мало что умеет делать, это тоже проблема…

4). Снижают мощность на высоких оборотах. - На высоких оборотах клапан уже не работает. Положительного эффекта от него нет. В тоже время создает препятствие для бензиновой смеси и снижает мощность двигателя.

Так что применение клапана оправдано в газонокосилках, снегоходах и прочем хозяйственном инвентаре, а если он стоит на вашем авиамодельном двигателе, то это развод от производителя.

Одним словом на DA,3W работают злостные разводилы;), применяйте моторы с установленными карбюраторами на цилиндрах.😁

Vladimir_T

Я преклоняюсь перед людьми, которые так самоотверженно идут на грабли. Потом они с такой же яростью будут говорить обратное. ну а пока хочется попробовать эти самые грабли, ну очень хочется.

boss
Vladimir_T:

ну а пока хочется попробовать эти самые грабли, ну очень хочется

А кто вам мешает?😉

3 months later
kirgintsev

На авиатриксе есть
а так клапан я сам из текстолита сделал , вполне отлично 😃

Водоканал

Там нету, то есть не тот. Созванивались.
Нужен от от 42i / 50i / 55i / 112iB4
а там для 3W-24i / 28i / 48i / 56i