Лепестковый клапан

Алексей_Vgg

Часто вижу на форуме - “прихлопал лепесковый клапан”.
Как это делается и для чего?
Как проверяют, хорошо ли работает этот самый клапан?
Наработка движка уже к 40 литрам. Буду снимать заднюю крышку картера. Заодно бы и сделал ревизию клапану.

Genplane

Ну делают по-разному:
Проверяют его качество, как правило, визуально- лепестки должны прилегать по плоскости равномерно и без зазора.
При неудовлетворительной работе клапана мотор брызжет из карбюратора на холостых оборотах, хотя смесь не переобогащена.
Лечится:

  1. Переворотом лепестков. 2.Подгибанием (аккуратно!) прижимной пластины лепестков - если она есть. 3. Шлифовкой корпуса клапана по плоскости прилегания лепестков (или шабрением этой плоскости). 4. Мой товарищ после долгих плясок вокруг этого клапана (некачественная работа его проявляется в неустойчивых холостых оборотах) решил проблему кардинально - выкинул пластиковый корпус и заказал у фрезеровщиков дюралевый. Сейчас на двигатель не нарадуется.
4 months later
Водоканал

Хочу заказать у фрезеровщика дюралевый корпус клапана. По периметру родного мягко прилегает. У дюраля такого не будет, чем лечить?

Vorona_z_Handicraft
Водоканал:

По периметру родного мягко прилегает.

что значит мягко?

Водоканал

Сам корпус пластик, а по периметру на ощупь вроде резина.

Vorona_z_Handicraft
Водоканал:

Сам корпус пластик, а по периметру на ощупь вроде резина.

Вооот. А теперь о технологии подумаем. Пластик надо лить под давлением при высокой температуре. Как ни крути при остывании пластик поведет из-за усадки и поверхность прилегания лепестков к домику по “законам физики” будет мягко говоря кривая. Те же проблемы от того что клапан нагревается во время работы… то что вы называете резиной - это полиуретан. Черный наверное. Такой не боится бензина и любых растворителей. Термостойкость в пределах градусов 90-100. При нагревании делается еще мягче. Не дубеет со временем т.к. пластификатор из него как из резины не вымывается. Этот полиуретан и нанесли ради того чтобы прикрыть все грехи пластика.

Если вам выточат из дюрали домик и поверхности получатся гладкими и ровными то прилегание будет само по себе близким к идеальному (от лепесткой еще зависит). В пределах температур возле клапана дюраль можно считать форму менять не будет.

Водоканал:

У дюраля такого не будет, чем лечить?

А нечего лечить! Это у пластикового домика врожденная кривизна вылечена)))))). А у дюралевого этой болезни не будет от рождения!!!

Vorona_z_Handicraft

Какбы докучи для сведения. Седня получил с СДС клапан от ЕМЕ55 - думаю присобачить к картеру бензопильного мотора 55сс. Сделан на вид ровно, красиво и аккуратно, герметичность хорошая. Если дутуть (ротом 😃 ) продувается естественно хорошо, а вот вдохнуть не получается))))). Посмотрю как на моторе, но не скоро - к осени…

Водоканал

Фрезеровщик отказался делать, типо сложное изделие. Я решил усилить прижим лепестков. Посмотрим что получится.

Vorona_z_Handicraft
Водоканал:

Фрезеровщик отказался делать, типо сложное изделие. Я решил усилить прижим лепестков. Посмотрим что получится.

А какой мотор то? Может просто новый заказать? Имхо слабое место эти лепестковые клапана - даже както страшно смотреть на них на фоне жАлезного мотора…

25 days later
Terranozavr
Водоканал:

Я решил усилить прижим лепестков. Посмотрим что получится.

и что, получилось?

Водоканал

Лепестковый клапан под замену, беда у всех лепестковых двс наверное.

greg_v
Водоканал:

Лепестковый клапан под замену, беда у всех лепестковых двс наверное.

Сколько отработал Ваш 3W-55xi?

s_igor

На днях приятель принес бензотриммер МТД 30кубиков с жалобой на плохую работу мотора. Карбюратор Вальбро обычный установлен с торца сзади мотора.Причина оказалась банальная-сетка в карбе ворсом забита.Меня удивило,что лепестковый клапан там стальной из пластины 0,15мм(как Жигулевский щуп регулировки зазоров клапанов)! Прикручен 2 винтиками к карбоновому проставку изнутри и никаких буртиков-прямо в плоскость! По следу работы видно,что “пришлепался” идеально,перекрывает прямо само круглое центральное отверстие проставка перед карбом.Может такая простая конструкция и есть наилучшая!? Нечему там расслаиваться и махриться как в “домиках”,а от наработки-еще лучшее прилегание…

Roma_M
s_igor:

.Меня удивило,что лепестковый клапан там стальной из пластины 0,15мм(как Жигулевский щуп регулировки зазоров клапанов)!

У Минтора так-же лепестковый клапан металлический. (Из какой стали- сказать не могу). Проблем никаких.

Vorona_z_Handicraft
Roma_M:

У Минтора так-же лепестковый клапан металлический.

Роман, если будешь какнить лазить внутрь мотора - сделай фото, очень любопытно… Я думаю попробовать бензопильному сделать - думаю из щупа делать или стеклотекстолита…

Водоканал
greg_v:

Сколько отработал Ваш 3W-55xi?

Да немного отработал. Сейчас холодный заводиться, на горячий не завести, топливо вытекает из карба. Видимо сам корпус коробит.

Александр_ДС
Водоканал:

на горячий не завести, топливо вытекает из карба.

Когда я боролся минтором-37,было похоже.Вылечил дв.поставив через проставку домик от ДЛЕ-20 и карб. от OS-33.Мотор заработал,но карб. на Башне стоит 170 баксов.Из-за возникшей от цены изжоги,взялся чинить родной.Оказалось,что всего-то надо было взять два пинцета и растянуть тоненькую пружинку от запорного клапана.Отлетал после ремонта 6 раз.Вроде все работает.

Водоканал
Александр_ДС:

Когда я боролся минтором-37,было похоже.Вылечил дв.поставив через проставку домик от ДЛЕ-20 и карб. от OS-33.Мотор заработал,но карб. на Башне стоит 170 баксов.Из-за возникшей от цены изжоги,взялся чинить родной.Оказалось,что всего-то надо было взять два пинцета и растянуть тоненькую пружинку от запорного клапана.Отлетал после ремонта 6 раз.Вроде все работает.

Конструкция лепесткового клапана у 3W-55 другая.

Roma_M

Водоканал+

Александр_ДС:

Оказалось,что всего-то надо было взять два пинцета и растянуть тоненькую пружинку от запорного клапана.

Это уже про карбюратор…

Vorona_z_Handicraft
Водоканал:

Конструкция лепесткового клапана у 3W-55 другая.

Ну у меня 3W28 старенький есть, купил до кучи - чисто повозиться для интереса, продавался за копейки… Таже проблема была. Сделал сам седло клапана их дюрали 3 мм (выпилил на лобзике настольном и подшлифовал) только без перемычки, потом из стеклотектолита чуток потолще оригинала вырезал лепесток. Проставка дурацкая что справа - вообще ее переделал (у купленого треснутая была). По сборке нормально, но в этом году не испытывал. Со старым лепестком и самодельной проставкой работало, но хлестал бензин как у вас.

Сейчас также до кучи купил собранный домик от ЕМЕ55 - есть мысль его приспособить, для этого надо немного поработать, зимой может займусь. Этому мотору бы еще карбик мне поменьше - тот что был огромный какойто)))

Вот фото… Там при покупке разбитая проставка была, а также деформированное и чуть треснутое седло клапана. Видно что повредили при расборке-сборке… Дюралевый сфоткаю позже - сейчас далеко лежит. Чтобы был гермитичный - при сборке не на герметика, а на эмфимастику PU-40 посажу, будет идеально сидеть… но может и переделаю под ЕМЕ-шный…

Александр_ДС
Roma_M:

Это уже про карбюратор…

Основная причина была в лепестках.Когда они скосорылились как сыр сухой,тогда мотор и перестал работать.Я пытался приспособить лепестки от OS-33,но они не помещались и к случаю,лопнул коленвал на дле-20.Освободился домик и с ним починил минтор.А про карб.написал потому,что Водоканал жаловался,что из карба течет.У меня было очень похоже.За один оборот пропеллера топливо пролетало от бака до карба.

Володимир
Водоканал:

У дюраля такого не будет, чем лечить?

Герметиком - обычным автомобильным герметиком - цвет по вкусу, особой надобности в термостойкости нету.

Водоканал

Бежит из карбюратора потому что клапан не закрывается. Когда клапан работает хорошо, то и топливо попадает только в мотор. Карбюратор тут не при чём.