Авиамодельный двигатель на танке

Vaneich

Двигатель внутри танка располагается так
(кожухи охлаждения сняты)

В собранном состоянии примерно так

Думаю к кулеру компьютерному диаметром 80мм приделать двигатель от шуруповёрта. Что-то типа импеллера должно получиться и обдувать им мотор.

Bare
Vaneich:

Думаю к кулеру компьютерному диаметром 80мм приделать двигатель от шуруповёрта. Что-то типа импеллера должно получиться и обдувать им мотор.

Я бы поставил коллекторный или бесколлекторный мотор с регулятором. Коллекторный регулятор на hk стоит копейки. Зацепилбы ардуино к регулятору и термодатчик на мотор. Кулер менял бы скорость в зависимости от температуры. Так же на ардуино можно навешать управление фарами, огнями и т.д. или что душе угодно.

Vaneich

Судя по тому как греется мотор его надо постоянно охлаждать по максимуму. А термодатчик думал вывести к задним габаритным огням чтобы включались в случае перегрева

Vorona_z_Handicraft

Иван. Говорю тебе - иди и создай тему в Импеллерах. Сюда: rcopen.com/forum/f101

Там тебе помогут - там парни которые знают эти импеллеры хорошо, тут бензинщики. Я например импеллер не держал в руках даже)))))) как и многие.

Но верится что подобрать там можно и импеллер компактный и батарею и регуль. Причем импеллер в данном случае не на полные обороты даже надо - тебеже не полет, не тяга нужна, а просто хороший поток воздуха, так что пусть крутит на скорости 30% от номинала)))))). Ну и замикшировать на газ можно.

А импеллеров дешевых и компактных пруд-пруди щас. См. hobbyking.com/…/__153__58__Hardware_accessories_-E… - какуюнить за 10-20 баксов купить и пойдет…

newman

Иван, снимаю шляпу. Та трансмиссия, которая видна на фото, впечатлила. Где тема посмотреть пошире? Но вопрос"гадкий"😁, всё же заброшу…
-Вы когда рассчитывали её (трансмиссию), ПОД какой диапазон оборотов двигателя?
-Как производится пуск двигателя в штатном варианте?

И совсем капельку добавлю рассуждений ( исключительно)😁. Сразу оговорюсь - не знаю, как конструктивно выполнена трансмиссия… Предложенный Вам ранее форумчанами вариант силовой установки от мотокосы ( 4т) ИМХО кажется более оптимальным ещё и потому, что там как раз есть штатная крыльчатка-маховик + сцепление ( как бонус). Очень сильно подозреваю возможные нештатные остановы двигателя при включении передачи на движение брони( маховик из шкива на входе в коробку передач 50\50). Не будете же вы “втыкать” передачу на газу выше среднего?😃… Но , опять же. Нет деталей, поэтому есть вопросы у нас…

Vaneich

В установленном положении двигатель будет лежать на боку глушителем кверху. Как это может сказаться на его работе?

Bare
Vaneich:

В установленном положении двигатель будет лежать на боку глушителем кверху. Как это может сказаться на его работе?

Думаю что проблем не будет. Только 2т двигатели не любят холостые низкие, заливает их и свечку. А глушитель, наверно, лучше переделать. Нормальный резонатор наверно не поместится( да и вряд ли он тут нужен), но подобие можно сделать. Может стоить подумать по резиновую муфту ( переходник, не знаю как называется) на валу от двигателя, чтобы снизить вибрации на трансмиссию? Может с двигателем поторопились? Вот интересный вариант sdshobby.net/rovan-2t-original-twostroke-singlecyl…

Alex
Bare:

Только 2т двигатели не любят холостые низкие, заливает их и свечку. А глушитель, наверно, лучше переделать. Нормальный резонатор наверно не поместится

На настроенном моторе не заливает, если конечно подолгу не будет работать на холостых, а резонаторы на пилотаги ставят, на танк зачем?

Bare
Alex:

а резонаторы на пилотаги ставят, на танк зачем?

Если двигатель будет работать, большинство времени, в узком диапазоне оборотов, то настроенный резонатор прибавит мощности в этом диапазоне.

P.S. Резонатор не только на пилотаги ставят, на скуторы , мотоциклы, и другой транспорт. Вопрос в другом- резонатор будет работать только в узком диапазоне оборотов.

7 days later
NailMan

имхо, на обкатку винт крайне легкий. ему бы пластиковый винтец 16х8 надо, а тут 13 на что то. Массы маховика не хватат.
плюс можно посмотреть опыт парамоторпистов с дефлекторами на котел. Там перегрев тоже проблема с охлаждением(мотор в тени пилота) и моторы постоянно на 200С работают, а перегревы(более 250) решают дефлектором сквозного типа - сразу на 40-50с сбрасывают без принудиловки. Мелкие моторцы все сплошь с принудиловкой(на коленвале стоит) и тоже сложный дефлектор обрамляет все это дело.

1 month later
Vaneich

Установил двигатель в танк. Охлаждение обеспечивают 4 кулера 50*50, 2 40*40, 2 80*80 и вентилятор от фена. испытания пока не проводил. Делаю электропроводку.

Кататься на электротяге пробовал, но пока отказался из-за низкой мощности и в виду отсутствия средств на покупку нормальных моторредукторов

Vorona_z_Handicraft

Круто!!! Интересно понаблюдать. Как поедет - так снимите хорошее кино!

Vaneich

Думаю как сделать выхлоп. Хотел надеть шланг от бензо масло провода. Не сгорит ли? Или стальной сварить с теплоизоляцией.

Vorona_z_Handicraft

Резиновый патрубок чтоли? Я на самолет ставил наращиал, вазовский, нормально стояло на 35сс не прогорал. прямой кусок был гдето 5-7 см длиной.

Танку вес не помеха яб на вашем месте сделал бы удобный жАлезный глушитель, тем более если есть возможность варить или сварщик. Я дык себе приспособился глушители моторам сам делать из алюминия и припоя типа хтс2000. Седня летал с таким глушителем какраз на 100сс)))))

forum.fly-hobby.ru/viewtopic.php?f=72&t=954&start=…

Vaneich

Какие-то особые требования к форме и объёму глушителя есть? Мне бы его поплоще немного чтобы габаритную высоту уменьшить.

Vorona_z_Handicraft

Ну по простому объем не меньше чем у вашего глушителя который есть, сечение патрубка тоже не меньше). Звук можно смягчить если материал глушителя потолше бутет - меньше звону будет и патрубок внутри перфорировааный сделать. Вот я делал на зенох и профиля 80х40 видно тут

forum.fly-hobby.ru/viewtopic.php?f=72&t=954&start=…

видео тут www.youtube.com/user/wwwvoronaorg - про зенох с самодельным глушителем гляньте.