Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 37 из 37

DA-120 Лопнуло поршневое кольцо.

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Всем привет! Вот такая загадка: Встал двигатель в полете, сначала отказал один цилиндр, на стикер газа моторчик не реагировал, пока ...

  1. #1
    GSG
    GSG вне форума

    Регистрация
    10.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    762

    DA-120 Лопнуло поршневое кольцо.

    Всем привет!
    Вот такая загадка:
    Встал двигатель в полете, сначала отказал один цилиндр, на стикер газа моторчик не реагировал, пока заводил на посадку остановился и второй в сопровождение металлического скрежета в двигателе.
    Мотор обкатан на стенде и качественно облетан с постоянным наблюдением за температурой двигателя.Поломка произошла после 10 литров на обкатке и 25 литров в воздухе.Работал двигатель отлично. После снятия выхлопных патрубков было видно что кольцо поршневое выступае из своего паза и затрудняет ход цилиндра. Дальше разбирать не стал так-как отправили двигатель по гарантии на завод разбираться.
    Основная версия - использование винта межлик 29х10 Evo. Есть мнение, что тяжеловат оказался для двигаталя. Производитель рекомендует 28х10 и 29х10, но 29х10 видимо деревянный, он полегче, а карбоновый видимо тяжеловат.
    Может кто сталкивался с такой проблемой на таком же двигателе или на другом?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,935
    Цитата Сообщение от GSG Посмотреть сообщение
    Мотор обкатан на стенде и качественно облетан с постоянным наблюдением за температурой двигателя
    Сергей, какой диапазон температур при эксплуатации? Интересуюсь как пользователь сего двигателя. На FG поднимают темы о вибрациях и температуре DAшки 120, народ начинает вешать термометры.

  4. #3
    GSG
    GSG вне форума

    Регистрация
    10.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    762
    Да, температура важный момент. У дашки облеченые головы, поэтому теплообмен хуже. Надо следить за температурой. Короче говоря датчик вешается на третий виток от свечи, термопарой сзади, чтобы набегающий поток не остужал датчик и не показывал искаженную информацию. Датчик долже показывать 120-130 градусов это оптимальная температура. Нужно следить за двумя цилиндрами. Разница где-то 5-10 градусов. Если больше значит какая то свеча засралась и надо менять, больше имеется в виду от 20-30 градусов и выше.Если дадтчики показываю 140 и больше занимайтесь серьезно обдувом. На счет вибрации, у меня ее было меньше чем на дашке 60 так как двигатель опозитный.

  5. #4

    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,935
    На моём разница температур цилиндров 15-20 гр. Свечи менял только местами между собой. Вот тема про мотор уже есть DA-120

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    132
    Скорее всего это дефект замка поршневого кольца. Он слишком сильно был утоплен в тело поршня и кольцо наезжает на него выбираясь из паза наружу тем самым задирая стенку цилиндра.

  8. #6

    Регистрация
    06.02.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    43
    Сообщений
    875
    Цитата Сообщение от Skyline095 Посмотреть сообщение
    дефект замка поршневого кольца. Он слишком сильно был утоплен в тело поршня и кольцо наезжает на него выбираясь из паза наружу тем самым задирая стенку цилиндра.
    если можно то поподробней. про то кто на кого наезжает. или я ничего не понимаю в двигателях.

  9. #7

    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    132
    В канавке кольца есть ограничитель(замок) который предотвращает вращение компрессионного кольца вокруг оси, так если он( ограничитель) был слишком сильно утоплен то кольцо во уремя работы постепенно начинает перемещаться и наезжает одним концом на этот ограничитель. В результате получается задир стенки цилиндра и в итоге двигатель ловит клина. У меня так было на "тюнинговой" китайской паре( цилиндр поршень)

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,935
    Цитата Сообщение от Skyline095 Посмотреть сообщение
    У меня так было на "тюнинговой" китайской паре( цилиндр поршень)

  12. #9

    Регистрация
    13.02.2008
    Адрес
    днепропетровск
    Возраст
    41
    Сообщений
    237
    Да-120 заклинило. Обкатал всё по-правильному. Съел в воздухе около 15литров. был жаркий день 40 град. я так понял что произошёл перегрев. и лопнул шатун левого цилиндра. Подскажите что в такой ситуации делать? Есть ли гарантия на двигатель? его отсылать в США? или купить запчасти и сделать самому?

  13. #10

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,028
    Записей в дневнике
    3
    А в каком месте лопнул шатун? Шейка лопнула или само тело?
    Интересуюсь т.к. тоже имею такую ДАшку.

  14. #11
    GSG
    GSG вне форума

    Регистрация
    10.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    762
    Цитата Сообщение от saha Посмотреть сообщение
    Да-120 заклинило. Обкатал всё по-правильному. Съел в воздухе около 15литров. был жаркий день 40 град. я так понял что произошёл перегрев. и лопнул шатун левого цилиндра. Подскажите что в такой ситуации делать? Есть ли гарантия на двигатель? его отсылать в США? или купить запчасти и сделать самому?
    Мне отремонтировали по гарантии, заняло правда этого около пары месяцев. Отправляли не в Америку, а в Германию, у них там представительство. Занимался этим не я, а ребята которые мне продали мотор. Если ты говоришь перегрев, то горшки должны быть красными, а тут может возникнуть проблема с гарантийным ремонтом. Надо следить за температурой, ДА-120 и ДА-60 требую постоянного мониторинга температуры особенно в режиме обкатки.

  15. #12

    Регистрация
    02.07.2011
    Адрес
    Нижнекамск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,585
    Что за жуть с DA-60?

  16. #13

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,890
    Мотор видимо действительно сложный, в плане переоблегчения конструкции и перегрева. Но подкупает своей мощностью и четкостью работы. Учитывая, что сейчас жарко, масло мешаю в пропорции 1:40. Эксплуатирую с Мезликом 28х10 на ЭДЖЕ 540 Аэроворкс с пламягасителем. Постарался выходы воздуха расширить по макимуму. По "тактильным ощущениям" винт слишком легкий для него (не по весу, естественно),надо бы 29х10, но пока его нет. На сегодняшний момент отработал 70 литров бензина, тфу, тфу, тфу...

  17. #14
    GSG
    GSG вне форума

    Регистрация
    10.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    762
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Мотор видимо действительно сложный, в плане переоблегчения конструкции и перегрева. Но подкупает своей мощностью и четкостью работы. Учитывая, что сейчас жарко, масло мешаю в пропорции 1:40. Эксплуатирую с Мезликом 28х10. По "тактильным ощущениям" виинт слишком легкий для него (не по весу, естественно). На сегодняшний момент отработал 70 литров бензина, тфу, тфу, тфу...
    Я с 29*10 Evo. Отличный винт и подгружает движок хорошо.

  18. #15

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,890
    Да я прекрасно понимаю, что мой винт для него легкий, ну есть у меня их три штуки Поэтому пока на них и эксплуатирую. В полный газ очково на самом деле, на слух явный перекрут, поэтому и масла побольше, и максимум газа пореже... До него на ДА-100 летал, 120ка вообще то намного больше нравится.

  19. #16
    GSG
    GSG вне форума

    Регистрация
    10.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    762
    Что касается темы поднятой мной по поломке двигателя, проанализировав ситуацию, пришел к выводу, что вина целиком моя, не правильно его катал. Последующие два мотора DA-120 после правильной обкатки, мониторинга температуры и принятия мер по качественному обдуву, работают просто изумительно. Температуры в такую жару как сейчас не поднимается выше 135 градусов, разброс температур на горшках не больше 10 градусов. Теперь отношусь к обкатке очень и очень внимательно.

  20. #17

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,890
    Сергей, а вот что значит "правильно обкатал" или "неправильно обкатал"? На самом деле очень интересно. Могу привести свой пример (вовсе не утверждаю, что это правильно, просто так делал) - запустил на самолете без капота на минералке 1:30 (Кастрол), минут 5 он поработал примерно на 2000 об/мин, звук вроде нормальный, цилиндры потрогал, не перегреваются. Погазовал немного (до максимума, но по 3-5 сек), отзывается на все вполне адекватно. Подрегулировал иголки как обычно, надо сказать, совсем чуть-чуть. Напуганный разными слухами про 60 и 120 в таком режиме (около 2000 об/мин) два бака на земле вытерпел. К этому времени минимальные обороты до 1350 упали. Дальше в воздух, полетов 10 аккуратно полетал, без фанатизма, да ништяк все. Когда литровая банка минералки кончилась, стал летать на синтетике Кастрол 1:40.
    Последний раз редактировалось Губанов Игорь; 29.06.2013 в 01:12.

  21. #18
    GSG
    GSG вне форума

    Регистрация
    10.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    762
    Масло 3W минералка 1/30 , два бака на земле с одетым капотом, повесил два датчика на горшки (температура 110-120), поднял обороты до 2200-2400, через каждые 5 минут перегазовочка, потом в небо. Иглы не крутил, мотор работал с просерами, не стабильно потому как смесь богатая. Ничего страшного, летаем все равно блинчиком. Полетал 15-17 литров почти блинчиком, так что все кто был в поле ругались, что я очень долго летаю и нудно, но я не поддавался, делал легонький пилотаж. После того, как на минералке обкатал литров 17-18 перешел на синтетику 3W 1/50 под настроил иголочки и теперь получаю удовольствие.
    Сколько наблюдаю за другими начинают сразу заливать синтетику, пару баков на земле и в небо. Двигатель работает не стабильно, начинаю крутить иглы, двигатель не настраивается, начинают нервничать, в небе через пару тройку литров выводят мотор на максимум, терпения летать блинчиком весь обкаточный цикл далеко не всем хватает. В результате все ругают производителя.

  22. #19

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,028
    Записей в дневнике
    3
    У меня появился легкий звон на холостых оборотах. Хорошо слышно когда стоишь спереди самолета.
    У вас, господа, есть такое? Или мне морально готовиться к ремонту?

  23. #20
    GSG
    GSG вне форума

    Регистрация
    10.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    762
    Цитата Сообщение от jurist Посмотреть сообщение
    У меня появился легкий звон на холостых оборотах. Хорошо слышно когда стоишь спереди самолета.
    У вас, господа, есть такое? Или мне морально готовиться к ремонту?
    Есть такое, у многих слышал такой звон, как колокольчик. Говорят это нормально . Хотя если честно, особенно звонко, звенел двигатель который потом и сломался как раз после неправильной обкатки . В остальных движках моих присутствует звон, еле заметный .

  24. #21

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,028
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от GSG Посмотреть сообщение
    который потом и сломался
    А что там сломалось?

  25. #22

    Регистрация
    13.02.2008
    Адрес
    днепропетровск
    Возраст
    41
    Сообщений
    237
    Цитата Сообщение от GSG Посмотреть сообщение
    Мне отремонтировали по гарантии, заняло правда этого около пары месяцев. Отправляли не в Америку, а в Германию, у них там представительство. Занимался этим не я, а ребята которые мне продали мотор. Если ты говоришь перегрев, то горшки должны быть красными, а тут может возникнуть проблема с гарантийным ремонтом. Надо следить за температурой, ДА-120 и ДА-60 требую постоянного мониторинга температуры особенно в режиме обкатки.
    Горшки не красные. даже оттенка не поменяли. это всего лишь мои предположения о перегреве. Масло лью немного больше, на 10 литров 95 бенза 220грамм масла Мотюл. Так я даже его обкатал на стенде часа 3. на пропорции 30:1. хотя в мануале Америкосы пишут : ставьте на модель и летайте умеренно. Скушав литров 10 зажал иглу высоких, эльку довёл . Вобщем всё было в идеале. Летаю на Экстре 300 Hangar9, так вот, в этой моделе не предусмотрены на ходе в капот направляющие воздушного потока. Я вот думаю, может из за этого чёто с температурой произошло?

    а ремонтировать в германии -это всегда не бстро. мы турбину джеткатовскую отправляли, заняло 3 месяца. поэтому буду отсылать непосредственно в пустыню.... Чесно говоря очень неприятная ситуация, купив брендовый мотор за 1200$ и правильно обращавшись c ним , в результате получаешь каникулы месяца на 1,5 - 2. С тем же ДЛЕ-111 было бы и дешевле и проще и быстрее в ремонте.

  26. #23

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от GSG Посмотреть сообщение
    Есть такое, у многих слышал такой звон, как колокольчик.
    А что это звенит конкретно? Я седня прочитав эту тему прислушался, и у меня есть чуть звон на ХХ на 80сс, еслиб специально не слушал - и не заметил бы точно...

  27. #24

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    доступное небо
    Возраст
    44
    Сообщений
    44
    на DA-60 лопнул нижний картер , 15 литров выкатал , вибрации сумасшедшие ни один кок не выдерживает, разрывает

  28. #25
    GSG
    GSG вне форума

    Регистрация
    10.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    762
    Цитата Сообщение от Vorona`z Handicraft Посмотреть сообщение
    А что это звенит конкретно? Я седня прочитав эту тему прислушался, и у меня есть чуть звон на ХХ на 80сс, еслиб специально не слушал - и не заметил бы точно...
    Что звенит я так и не понял.....

  29. #26

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,890
    Парни, а существуют в природе датчики температуры, которые можно было бы под свечки поставить или еще куда, но что бы они на свой блок телеметрии завязаны были, что бы пульт просигналить мог (или этот блок, который на пульте разместить) в случае начинающегося перегрева? Мне например не интересно после полета пики смотреть, можно и сразу после посадки горшки померить инфракрасным термометром например. А вот по ходу полета очень бы хотелось знать, что там происходит с температурой. Пульт Футаба 12Z.

  30. #27

    Регистрация
    14.11.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    124
    Цитата Сообщение от jurist Посмотреть сообщение
    У меня появился легкий звон на холостых оборотах. Хорошо слышно когда стоишь спереди самолета.
    У вас, господа, есть такое? Или мне морально готовиться к ремонту?
    В процессе износа двигателя внутри цилиндра образуется бочкообразность,начинает звенеть нижняя юбка поршня.
    До определенного момента ничего страшного в этом нет.Сделайте позднее зажигания + подберите октановое число топлива.
    Если двигатель не сильно изношен, звенеть будет потише.

  31. #28

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,128
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Парни, а существуют в природе датчики температуры, которые можно было бы под свечки поставить или еще куда, но что бы они на свой блок телеметрии завязаны были, что бы пульт просигналить мог
    Футаба выпустила целый пучок разных датчиков для своих приемников с телеметрией. Использую такой датчик температуры и тахометр с Futaba 14SG. Очень удобно. Передатчик показывает текуще значение, а также минимальное и максимальное за полет.
    Для передатчиков без телеметрии можно использовать внешний дисплей телеметрии, естественно, в комплекте с телеметрийным приемником R6308 или 7008

  32. #29

    Регистрация
    13.02.2008
    Адрес
    днепропетровск
    Возраст
    41
    Сообщений
    237
    Всё понятно с телеметрией и с датчиками. но основной вопрос о перегреве не раскрыт. До сих пор не понятно, какая же максимально допустимая температура работы двигателя? мнения расходятся. в мануале ничего не прописано. и если установить на борт весь этот контроль температуры, то как знать 150град. к примеру - это нормально? а при висении, он может нагреваться и более...!

  33. #30

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,128
    Записей в дневнике
    5
    О температуре двигателя популярно написано в мануале к двигателям 3W. Скачайте, почитайте.

  34. #31
    GSG
    GSG вне форума

    Регистрация
    10.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    762
    Цитата Сообщение от incomer Посмотреть сообщение
    О температуре двигателя популярно написано в мануале к двигателям 3W. Скачайте, почитайте.
    Температур допустимая на 3W и DA-60 и DA-120 это совсем разные вещи.

    Цитата Сообщение от saha Посмотреть сообщение
    Всё понятно с телеметрией и с датчиками. но основной вопрос о перегреве не раскрыт. До сих пор не понятно, какая же максимально допустимая температура работы двигателя? мнения расходятся. в мануале ничего не прописано. и если установить на борт весь этот контроль температуры, то как знать 150град. к примеру - это нормально? а при висении, он может нагреваться и более...!
    Я вешаю датчик на модель, он мне привозит пиковые показатели после полета. Если голова DA-120 греется свыше 150 градусов, то она начинает краснеть, это плохо, если движок заклинит, то в ремонт его по гарантии могут не принять. У меня датчик висит на третьем витке от свечи, термопара расположена с обратной стороны набегающего потока, чтобы показывать максимальную температуру. Двигатель при нормальном обдуве греется не больше 130-135 градусов, это оптимальная температура.

  35. #32

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,128
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от GSG Посмотреть сообщение
    Температур допустимая на 3W и DA-60 и DA-120 это совсем разные вещи.
    А можно поподробнее?

  36. #33
    GSG
    GSG вне форума

    Регистрация
    10.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    762
    Цитата Сообщение от incomer Посмотреть сообщение
    А можно поподробнее?
    Состав метала из которого выполнен горшок 3W один и нормальная рабочая температура там по моему около 180 градусов, плюс минус, точно не знаю, где-то читал, а двигатели DA-60 и DA-120 облегчены за счет определённой структуры металла и допустимые эксплуатационные температурные режимы градусов на 50 % меньше.

  37. #34

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,128
    Записей в дневнике
    5
    Но 3W говорит о 180°-220° на свече , а на середине головки температура может быть гораздо ниже.

  38. #35
    GSG
    GSG вне форума

    Регистрация
    10.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    762
    После того как методом проб и ошибок пропустил через свои руки две DA-60 и три DA-120 остановился на той методике о которой писал выше и все прекрасно!!! Всем доволен. Горшки не красные, двигатели работают как часы.

  39. #36

    Регистрация
    13.02.2008
    Адрес
    днепропетровск
    Возраст
    41
    Сообщений
    237
    Цитата Сообщение от jurist Посмотреть сообщение
    А в каком месте лопнул шатун? Шейка лопнула или само тело?
    Интересуюсь т.к. тоже имею такую ДАшку.
    про шатун - это я погорячился. очень было похоже. Когда выкрутил свечу то увидел разрушевшийся сверху поршень, прогар. Шатуны на месте. двигаются, но в ВМТ стопор.
    Вобщем мотор доехал в США. Сейчас ждёт очереди . прошло уже 2 недели и они его не посмотрели, хотя на сайте заявляют 5-7 рабочих дней для ремонта.

  40. #37

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,890
    Кому нибудь случаем не попадалась на глаза информация, какой ресурс на мотор производитель заявляет?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите! нужно найти стопорные кольца для поршневого пальца, 2 такта, нитрометан, 4.5 мм
    от Dead_Morozz в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 22.03.2012, 22:40
  2. Талка 10 кубов
    от minka в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 14.01.2012, 19:32
  3. Куплю кольцо поршневое
    от pilot-as в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.12.2011, 12:51
  4. DA-120
    от Projack в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 192
    Последнее сообщение: 20.11.2011, 02:31
  5. Продам Оригинальные зап/части для GMS2000 - 76 (картер, цилиндр, поршневое кольцо)
    от Suddiez в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 01.07.2011, 16:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения