DLE 35 RA

argnew
Юра_Мотор:

Проще лыжи за 200 рэ.

Кроме лыж нужен еще алюминиевый профиль (500-600 р. за погонный метр, кот. хватит на 4 комплекта лыж), проволока ОВС 3мм. (порядка 150 р. за погонный метр. кот. хватит на 1-2 комплекта лыж) , газовая горелка (600 р. в комплекте с баллончиком) и крепеж. И РУКИ. Так что колеса дешевле выходят.😃

Alx1m1k

Нее…3мм ОВС-это перебор.и горелка не нужна.а так клёво…

argnew
Alx1m1k:

Нее…3мм ОВС-это перебор.и горелка не нужна.а так клёво…

ОВС - нормально. А то “править” пружину после каждой посадки придется. А это не “есть хорошо”, т.к. быстро развалится.
А без горелки из ОВС фиг пружину накрутишь.

Alx1m1k

Таперь лыжи надо проверить по “целине”.сильно ли будут проваливаться при малой скорости.достаточно ли площади.вдруг нештатная посадка вне ВПП.

Юра_Мотор
argnew:

нужен еще алюминиевый профиль (500-600 р. за погонный метр

Не понял что за профиль за такую цену?!

argnew
Alx1m1k:

Таперь лыжи надо проверить по “целине”.сильно ли будут проваливаться при малой скорости.достаточно ли площади.вдруг нештатная посадка вне ВПП.

Лучше не пробовать. 😃 По целине и на колесах без снега стремно.

Юра_Мотор:

Не понял что за профиль за такую цену?!

Профиль (вернее швеллер) вот такой. 25х30х25х1000х2.
Я, правда, не платил. На работе приватизировал.😊
Пытался найти в интернете. Вроде бы нашел похожий. Стоит в районе 300-350 рублей. Я думал, что больше.

Юра_Мотор
argnew:

Так что колеса дешевле выходят.

Наверно вопрос не в цене, а в эффективности. Можно и колеса большего диаметра но только по ровной поверхности с мин. снегом.

argnew:

Профиль (вернее швеллер) вот такой. 25х30х25х1000х2.

Дюраль?

argnew
Юра_Мотор:

Наверно вопрос не в цене, а в эффективности. Можно и колеса большего диаметра но только по ровной поверхности с мин. снегом.

Конечно не в цене. Я пробовал поставить 110мм. колеса. Капотирует практически всегда, как касается ВПП, на которой снег, хоть и ровный, как на видео, но “тяжелый” (при ±0 градусов).

Думаю, что колеса самолета весом около 5 кг погружаются в снег (пробивают наст) при касании ВПП достаточно серьезно и из этой “ямки”, без капотирования, он выбраться может не всегда. Поэтому и озадачился лыжами.

Удивительно, но на аэродинамику и управляемость лыжи заметно не повлияли. Конструкция лыж тяжелее колес грамм на 250-300, но и центровка (по ощущениям) не изменилась.

Юра_Мотор:

Дюраль?

Хр-н его знает. Маркировка на нем отсутствовала на момент “приватизации”. Думаю, что нет. Он, скорее всего, прикуплен в ОБИ. Голимый люминий.

Alx1m1k
argnew:

Он, скорее всего, прикуплен в ОБИ. Голимый люминий.

Да достаточно любого алюминиего сплава(дешёвого).голый алюминий в природе как пластилин-мягкий.Д16,Д16Т и пр…АМг или АМц было бы лучше.но на лыжи и этот прокат(сплав) сгодится.

argnew

Ну это конечно не д16т, но и не сильно мягкий.
Отлетал с этими лыжами уже раз 15-20. Все работает отлично. Ничего не отвалилось. Пружина не деформируется.
Единственный минус - самолет до машины приходится тащить на руках. Катить, как с колёсами, уже никак не получится

dima2000
argnew:

Ну это конечно не д16т, но и не сильно мягкий.

Евроконструктив - классная штука, не знаю точно что за сплав, но по свойствам то, что надо!!!
Не давно случайно попробовал.
Покупать конечно - безумство, но если у кого есть возможность открутить уголки от какой нить списаной(или не совсем списаной😊) аппаратуры - не пожалеете.

rcopen.com/files/000000000000000000000000

При желании удалось вообще подобрать детали так, что даже отверстия не пришлось сверлить.😃
На картинке разрезаный по полам уголок 2 юнита.

argnew
dima2000:

Я то же вначале думал так сделать. Но, при такой конфигурации, возникает вопрос: куда будет упираться пружина? Не хотелось бы, что бы в пластик лыжины.
Да и в “стенку” профиля загонять ее не очень эффективно, поскольку:

  • Точно согнуть проволоку, что бы попасть в отверстие, которое должно держать пружину, сложно;
  • собрать/разобрать конструкцию становится непросто.
dima2000
argnew:

куда будет упираться пружина?

Я уже давно придумал очень простую в изготовлении конструкцию, которая с годами себя зарекомендовала, как очень надежная. Сейчас нет возможности сфоткать - на словах…

Берем каленую проволоку 2.5(рояльная струна), нагреваем кончик примерно 1.5-2см, круглогубцами сгибаем кольцо, которое будет одеваться на ось(под гайку, которой прикручена ось). На стойке обычно есть отверстия для крепления тапочек - гнем проволоку под 90гр. так, что бы продеть ее в это отверстие изнутри стоек и прикрутить гайкой вместе с осью. Далее прямо на стойке гнем проволоку на зад. Получается такой “ус-амортизатор”, который смотрит на хвост самолета. Подгибаем хвостик этого “Уса” так, что бы он был примерно параллельно фюзу. Дальше(условно подвижно) прикручиваем его 2мя винтиками к задней части лыжи, удобно для этого использовать пластиковый кабанчик. Сам кабанчик обрезать, а подставку с пупырышком(остаток кабанчика) использовать в качестве подставки под проволоку, обратную часть(шайбу) в качестве серьги с верху.

Все дружно пользуем такую конструкцию - косяков не было ни разу.

Вынуть потом(по весне) этот ус из стойки то же как правило не сложно, на худой конец немного разогнуть.

argnew

Ну, если такой вид “пружины” работает, то и слава богу. Хотя , лично мне, такой вид фиксации лыж кажется менее надежным при установке на бензиновый (т.е. достаточно тяжелый) пепелац.

dima2000
argnew:

Ну, если такой вид “пружины” работает

Проверено годами.😃

На маленькие аппараты 40-50й размер - проволока 2мм.
На большие(под детские лыжи) 2.5мм.

Alx1m1k
Kalbmar:

Как-то так. Описание выше

а на фото Пульс-40 я понял?

Kalbmar
Alx1m1k:

а на фото Пульс-40 я понял?

Именно он с мотором GMS

DihLO07

Жаль что нет темы “Лыжи для наших бензиновых самолетов”. 😃

Andry_M
DihLO07:

Жаль что нет темы

На моей памяти было несколько тем.
Хотя сейчас можно обсуждать в моторах ДЛЕ. Почти одно и тоже

argnew

Ну не в барахолке же, где вы обычно темы создаёте.😁