ZDZ 80 B2RV

Алеша_Татаров

кембрик изогнуть под профиль подкапотного пространства и через него задувать.

bad1966
Алеша_Татаров:

кембрик изогнуть под профиль подкапотного пространства и через него задувать.

Разумно.

Алеша_Татаров

Если мотор плохо качает топливо- стоит задуматься. Карб пересох или таракан заполз. У меня было такое. Таракана не нашел. Но после впрыска шприцем все заработало.

bad1966
Алеша_Татаров:

Если мотор плохо качает топливо- стоит задуматься. Карб пересох или таракан заполз. У меня было такое. Таракана не нашел. Но после впрыска шприцем все заработало.

Да нет все там нормально. На ZDZ просто после переборки магистраль сухая была. Потыркал минуты полторы-две и все в норме. На JC магистраль длинная, бак под трубой крыла, и трубка питания большого диаметра. Сейчас самолет с JC в ремонте, заодно и трубку заменю, а там и видно будет. Как вариант можно попробовать ручную помпу в трубку вставить, пузырик такой, и перед первым запуском подкачивать. А пересохнуть не могло никак. Летаю каждые выходные. Насчет таракана тоже сомневаюсь, дома тьфу-тьфу нет, если только в голове.

MaestroEv

Там на ZDZ есть на сайте инструкция по запуску…

ZDZ engines that use a rotary valve with fixed induction timing must use a unique starting
procedure as compared to their piston ported or reed valve inducted counterparts. The
starting procedure described below is most commonly referred to as the “5, 5 and 1”
method. It is the preferred way to start a ZDZ engine once the carb has been primed.
For brand new engines, a richer low speed needle setting of approx. 2-1/2 turns out is
required for initial fuel draw.
Step 1
With the Choke completely closed and the Ignition system OFF, advance the throttle to full
open,
Flip the prop smartly 5 times.
Step 2
Open the Choke completely, Leave the ignition system in the OFF position, leave the throttle
at full
open, and flip the prop smartly 5 more times.
Step 3
Reduce the throttle completely and advance the trim to a mid to high setting, turn the
ignition system ON, 1 smart Flip and the engine will start!

Алеша_Татаров

Закрыть ЧОК, открыть ЧОК - это хрестоматия. Все правильно ! Бывает не хватает чутья. Опыта надо набираться. Вот можно крутить мотор с закрытым ЧОКОм до одури и не уловить момент, что мотор перезалит ! А потом рассуждать : зажигание прогорело… свеча говно… бензин плохой… или там мотор -говно… В общем надо опыта набираться а потом знаний.

Про тараканы: это очень опасная штука- если сомневаешься в своих знаниях, лучше напиться и забыться… Потом все станет на свое место. Но это не для этой темы.

bad1966

Завожу ZDZ так. С закрытым чоком до схватывания. Далее выключаю зажигание, открываю чок, газ на полную, 8-10 оборотов в обратную сторону, Газ на пол деления на аппе, включаю зажигание, завожу. Обычно заводится с первого прокрута. Рецепт подсмотрел у товарища.

incomer

А зачем в обратную сторону крутить? И карбюратору и самому двухтактному движку абсолютно все равно, в какую сторону его крутят для подачи топлива.

bad1966
incomer:

А зачем в обратную сторону крутить? И карбюратору и самому двухтактному движку абсолютно все равно, в какую сторону его крутят для подачи топлива.

В суть процессов не углублялся но это работает однозначно.

bad1966

Чуда не произошло. Поставил новые свечи, все тоже самое. Первый запуск отлично, полет, посадка, курим, заправляем. Второй с танцами и бубнами. Поменял местами колпаки. Но так и не понял какой цилиндр барахлит. Да еще в третьем полете заглох при полете вниз на холостых. Блин еще и модель приложил.

MaestroEv

Седня попробовал заводить как написано. Не врут, чертяки. 😃 Дмитрий, но раз есть искра, значит одну причину исключили - это уже хорошо. Осталось проверить где-то подсос или что-то с подачей топлива.

bad1966
MaestroEv:

Седня попробовал заводить как написано. Не врут, чертяки. Дмитрий, но раз есть искра, значит одну причину исключили - это уже хорошо. Осталось проверить где-то подсос или что-то с подачей топлива.

Вот с зажиганием бы еще разобраться. Может после первого полета нагревается (хотя вряд ли) модель стоит минут двадцать, или какие нибудь остаточные напряжения где нибудь сохраняются, что влияет на искру в одном из цилиндров. Вот пишу и чувствую, что это бред. С подачей топлива такой симптом- простреливает в обратку когда чухает второй цилиндр. Подсос воздуха- все может быть, буду искать, но один-то цилиндр схватывает нормально. Вот постоял покурил и мысль в голову забралась. Может я его душу. Получается так. Первый запуск без проблем- настройки заводские, 1,25 на каждой игле. Начинаю зажимать, выжимать переходы и обороты. Далее без глушения в поет. Далее по схеме запуск с танцами. Может малую иглу пережимаю. Вспомнил сейчас, мудохались на третьем запуске, завелся вроде, опять подрегулировали, то ли заглох, то ли заглушил, дальше как обычно. Товарищ малую иглу приоткрыл. Так с полпинка заработал. Больше не заводил в полете заглох. Может и большую перебеднили.

6 months later
bad1966

Начинается весенний зуд по бензину. На пене хорошо на бензине лучше. С прошлого года остались вопросы. Ответов пока нет. Год закончился хреновой работой ближнего к карбюратору цилиндра. Зажигание исключаем. Карбюратор, точнее подачу топлива тоже. Остаются настройки, компрессия, и момент зажигания. Симптомы такие. Первый запуск на заводских настройках на ура. Однако тяги и оборотов катастрофически не хватает. Регулировка ( перегазовки и выжим максимальных оборотов), полет. Второй запуск-беда. Заводится хреново на одном цилиндре. Кое как просерается, полет, потеря тяги (перегрев?), дальше по той же схеме. Вскрытие показывает: зеркало хорошее, жирный нагар на верху поршня. На свече и камере сгорания нагара нет. Свечи новые. Старые были не хуже. На рабочем поршне нагар присутствует также. Жирный нехороший нагар. Масло пользовал полусинтетику для бензопил 40 к 1. Момент зажигания вроде как по заводскому. Ориентир ВМТ и пазы на датчике холла. Что-то подсказывает что момент поздноватый ( нагар?) Возможно ошибаюсь. Если пережимаю откуда нагар. Может богатая смесь, но зажимать вроде некуда. Жду Ваших советов. Да вот еще. На хреновом цилиндре очень сопливил глушак, в конечном счете отвалился в последнем полете. Мотор в полете заглох. Может это иметь влияние? Последние настройки L-1.25, H-0.8. Заводские обе 1.25

Mongoose9999

Незнаю полезен совет или нет , ну мне нагар изключительна зависил от тово каким маслом пользувалса , причом свеча всегда красива коричневова цвета. Полусинтетиком некогда непульзувалса , били 100% синтетики , всякие . Самий неприятный нагар бил от Castrol , непомню что за марка ну покупал её за немалие деньги предназначен для висакообортных 2т и чуть чуствовалса запах касторкой, я думаю что эта присадка и это зделала , так как не так и великая мне рабочая т и она незгорала. Мне Mintor даже от нево стал детонировать после пользувание им я все мотори прочситил и на всех этот нагар присутствовал одинакова. Mintor 55 наврно била самая високая рабочая т и оно проявилось. Шас толька Motul 800 Поршни неблестит , ну неприятнова нагара больше нет ниоднаму.
Тоже мешаю ~ 1:40 - 45 В полёте изпользую все режими примерна одинакова

bad1966

Вчера долго возился с моментом зажигания. Выставил, вроде как поточнее. Получилось несколько раньше. В недоумение ввела фраза из мануала. " Датчик Холла надо устанавливать НАИСКОСЬ." На ZDZ он вставляется в держатель с кольцеобразным
креплением и фиксируется винтиком. А держатель непосредственно к мотору. На кой орган такой мудреж? И что это дает? С маслом решил не экспериментировать. Буду лить синтетику. Хотя нагар появляется именно от нее.

Алеша_Татаров
bad1966:

Получилось несколько раньше.

  • а в миллиметрах сколько ? От ВМТ до центра магнита?
bad1966:

Буду лить синтетику. Хотя нагар появляется именно от нее.

  • нагар будет всегда. Только больше или меньше. В зависимости от качества масла и… бензина.
Mongoose9999:

Шас толька Motul 800

  • подтверждаю.
Губанов_Игорь

Давно и успешно летаю на Кастроле, считаю его одним из лучших - Castrol Power 1 racing 2T 10w50 sintetic

bad1966
Алеша_Татаров:
  • а в миллиметрах сколько ? От ВМТ до центра магнита?

Близко к 6мм. С вариантом НАИСКОСЬ получилось примерно на 1 мм. раньше. Нагар нагару рознь. Сухой одно. А от жирного как то не по себе становится. Лежит почти хлопьями. Снимается ногтем на ура. Не берусь утверждать про авиадвижки, однако на автомоторах это неприемлимо. Признак богатой смеси и позднего зажигания. Ну и хреновой компрессии. Кстати никто не знает как ее померить. Вопрос присоединить компрессометр-не вопрс, но крутить как? Рукой или? Хочу соорудить стенд, погонять мотор. Однако место надо подыскать. Не так просто оказывается. С развалившимся глушаком беда. Есть мысль спаять из жести, никто не пробовал. Ибо новый по цене очень кусачий, да и ждать ненавижу, все надо сейчас и сразу. Планирую винт поставить 26*8 менз. Стоял 26*10 тяжеловато мотору было.

Алеша_Татаров
bad1966:

Близко к 6мм.

  • очень хорошо.
bad1966:

С вариантом НАИСКОСЬ получилось примерно на 1 мм.

  • тут ВАЩЕ не понимаю. Все должно быть ПОПЕНДИКУЛЯРНО !
bad1966:

Лежит почти хлопьями.

– МНОГО МАСЛА .

bad1966:

Признак богатой смеси и позднего зажигания.

  • ЭТО ВЛИЯЕТ НЕ НА НАГАР. Это влияет на выдаваемую мощю.
bad1966:

хреновой компрессии

  • это очень субьективный признак. Если мотор работает- значит компрессия есть. Тут от кольца все зависит .
bad1966
Алеша_Татаров:
  • тут ВАЩЕ не понимаю. Все должно быть ПОПЕНДИКУЛЯРНО !

Тут и я не понимаю.

Алеша_Татаров:

– МНОГО МАСЛА .

40*1. А может и 50*1 Не помню как заканчивал год.

Алеша_Татаров:
  • ЭТО ВЛИЯЕТ НЕ НА НАГАР. Это влияет на выдаваемую мощю.

Позволю себе не согласиться. Хотя на мощу естественно тоже.

Алеша_Татаров:
  • это очень субьективный признак. Если мотор работает- значит компрессия есть. Тут от кольца все зависит .

А вот это очень влияет на мощу. Кольца кстати меняные. Стоят штилевские. Сломал по собственному долбо----му. Отлетал на новых полетов 20. На последних пяти котовасия началась.