Новый мелкобенз от Эволюшен -10см3

ЕВГЕНИЙ-ARM
Roma_M:

Так точно…

В холода идеально работают только компрессионные моторы.
А тут еще пара АВС .
Да и в поле куда продуктивнее сесть подумать покурить, разобрать что то, собрать , перепроверить когда комфортно и тепло.
Короче сделал шнурок для телеметрии , чтобы аврора видела обороты мотора , так мелкая сборка осталась с моделью и как только позволит по теплу выкатиться в поле буду пробовать. А пока буду ждать ( по весне еще грязи столько что на тракторе только проедишь) . К этому времени куплю еще для телеметрии HTS -NAVI чтобы логи можно было отписывать. Не густо но хоть обороты и температуру.

smsinfo

Ну вот и вести с полей, облетал я его.
Совершил два полета примерно по 15 минут каждый больше не смог, руки замерзли, да и болею я простыл.
Бак заправлял перед полетами примерно 280мл.
После полетов осталось еще больше половины бака.

Конкретно по модели.
Центровка (при пустом баке) получилась задняя на 10мм больше чем заводская,
возможно из-за этого модель мне показалась резко реагировала на РВ в отличии от РН и элеронов .

То что мы видели в рекламном ролике(модель носится легко, и исполняет пируэты) совершенно не соответствует действительности.
Особенно если смотреть с 1:18 по 1:20, я если честно рассчитывал что он будет так же носиться.

Бочку модель конечно крутит но не так как в ролике, здесь надо секунды 2-3 на бочку.
Кстати реальная скорость бочки показана в ролике начиная с 1:38 по 1:41
Хотя расходы по элеронам максимальные, больше сделать не позволяют качалки, и тяги, упираются в прорезь с качалкой сервы.
Сама модель летит стабильно, на крыло не валится, выход из крена самостабилизируется,
посадочная пешком ходит, закрылки ему не нужны вовсе.
Петля нормально, кубинская восьмерка тоже хорошо.
Полет на ноже - летит, но летит со снижением. не хватает руля направления.
Полет на спине - хорошо, можно летать с брошенными ручками немного подправляя РВ от себя.
Простой штопор исполняет на отлично.
Плоский штопор никак не хочет исполнять, начинает примерно 2 витка, и потом срыв на крыло и обычный штопор.
Выводится из штопора легко, газ в пол РВ на себя и все.
Взлетный разбег примерно 5 метров.
Взлетная скорость низкая, взлетает медленно, вальяжно, на крыло при взлете не валится.

По мотору.
Оба полета отработал без перебоев, на перегазовках ведет себя хорошо.
Запуск пальцем с пары тычков.
Перед полетом намеренно обогатили мотор чтобы не заглох, маслом плюется засрал весь бок.
Полет происходил на винте мастер айрскрю 12*6.
Для просто полета модели достаточно 1/4 газа, 1/3 с набором высоты.
В полете на заметил особенной разницы между 2/3 и полным газом, модель летит конечно, но мне не хватало максимальной скорости.
Пробовал висеть на модели, получается примерно на 1/2 газа.
Но сама модель совершенно не предназначена для этого, не хватает РН, из-за чего модель валится на крыло.
На эволюциях ничего странного с мотором не происходило, работал так же как и на земле.
Для свечки мотора конечно хватает, но как то грустно она получается.

Для себя сделал вывод:
Меридиан - хороший тренер низкоплан, спортивного я там ничего не увидел.
Чтобы заставить его шустро летать надо что то помощнее на кубиков 20 наверное и винт по более на 14 или 15.

Мотор на данны момент такие мысли, сам мотор радует, если бы еще не засирал маслом модель.
Отлично подойдет под модель пилотажку размахом под 1,4 метра, или фанфлай.
Даже есть такая мысль купить какую нибудь Экстру 1,3 - 1,4 метра под данный мотор.
Я конечно попробую попозже на него поставить винт 13*6, но не думаю что на меридиане это особо почувствуется.

alex_78

А какая всё же тяга двигателя получилась?

smsinfo
alex_78:

А какая всё же тяга двигателя получилась?

Замерз я не смог замерить.
Да и тахометра нету обороты посмотреть.
Но думаю что 4100-4200
Сама модель получилась 3535гр. без топлива. +280 мл бенза.
Итого наверное около 3700-3750 вышел вес.
Пол газа хватает на висение.
Свечка как я и говорю грустная.

Alx1m1k

4200-??? и свечка грустная.не более 4000гр. наверно.и то неплохо.

krokotuxa
smsinfo:

Да и тахометра нету обороты посмотреть.

А спросить не судьба была?😎

lecgo
smsinfo:

3700-3750 вышел вес.
Пол газа хватает на висение.

Считаю - это вообще очень достойно для такого движка. Удивлен, что вообще хватает на висение , да еще и на грусную свечку с таким то полетным весом.

PS Айдар, с облетом тебя)) Спасибо за отчетик.

smsinfo
krokotuxa:

А спросить не судьба была?😎

Привет Артем 😃
Если бы я знал что он у тебя есть, то обязательно спросил бы.

gvv1970
ЕВГЕНИЙ-ARM:

В холода идеально работают только компрессионные моторы.

Это аксиома?😍

smsinfo

Похоже не только я вчера облетывал.
Странно то что на первом видео мотор как то непонятно работает (заикается), и как будто недотягивает до более высоких оборотов.
На втором видео я так понимаю он вообще в воздухе заглох.
У меня такого нет вообще, работает без перебоев ни пердит и не чихает вообще, и максимальные обороты как мне кажется поболее.
Зато размер моделей как раз для данного мотора подходящий.

ЕВГЕНИЙ-ARM
gvv1970:

Это аксиома?

Почти да . Мне не надо рассказывать как летают бойцы и что в термосах между ягодиц тоскают гарь чтобы нагреть.
Компрессионные без танцев типа прикрывания ребер , разогревов и пр. , как есть пару ударов по винту и пыхтят не взирая на температуру ( мы гоняли до -35 ) . Бензинки уже начинаются танцы , так как они переохлаждение не сильно то любят.
На своих не летаю, но если вспомнить лодочные подвесные моторы Москва - при -10 обледенение лепесткового клапана это у них была стабильной темой.
Так что могу считать аксиомой - кроме компрессионных стабильнее в морозы ничего не видел.
--------------------------
Короче не хочу вдоваться в диспут - зима в Москве имею представление , Зима у нас - вы 300% не поменяетесь местами.
Если я в -35 иду по трассе и у меня тормозуха в системе начинает “шугироваться” хоть и фирменная Кастрол.
Как думаете сальники модельного бензиныча комфортно будут себя чувствовать ?
Смазка в переднем подше будет работать ?
И так можно перечислять.
А как будет картер крутить и геометрию цилиндра ( rcopen.com/forum/f5/topic307840 ) …
Ну в конце концов это у меня религия такая - себя жалко и технику.
Себя на тему что холодно и не комфортно делать все, а технику что она страдает тоже , так как из-за этого часто ошибки и сбои в работе как последствие.

smsinfo

Только что вернулся с полетов.
Заправил опять топлива примерно 280мл.
Сегодня летал минут 40.
За время полетов три раза глох двигатель.
Два раза после затяжного штопора, вывода из штопора и самом начале набора высоты.
Видимо подсасывал воздух пока он был в штопоре, из-за этого и глох.
Во всех случаях посадки удачные.
Последний раз заглох на самом взлете.
Перед этим я его спускал с дороги (горки) в поле в рабочем состоянии.
Думаю что пока он катился с горки он воздуха то и хапнул,
а как съехал вниз тут я ему и дал газу, короткая пробежка взлет и заглох.
Если попозже скинут видео полетов то выложу вам на обозрение.

Alx1m1k

Не понял:280гр.-40мин.???Катиться с горки и хватануть воздуха?

smsinfo
Alx1m1k:

Не понял:280гр.-40мин.???Катиться с горки и хватануть воздуха?

После того как заглох последний раз, заводить не стал, а просто решил поехать домой.
Когда снял фонарь заметил что топлива там осталось примерно треть бака.
Вот видимо я на этой трети бака и хотел взлететь, и спускал его с горки и хватанул воздуха.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Если 280 грам на 40 минут - ну очень бедная смесь . Все в голос говорят что при правильном составе 10 грамм = 1 минута.
Про воздух и что чего то хапнул - я уже писал ранее и при корректной сборке бака он до последних 20 грамм воздух в систему не пустит - глупый производитель наложил всякой шняги и даже специальную колобаху с фетром чтобы такого не происходило…

Alx1m1k:

Не понял:

Илья ваш совет ранее на тему калильных моторов как раз в тему, так как этот мотор от калилки мало отличается, зато система более капризная и совсем не прощает детских болезней.
Надо было начинать с более серьезного бензиныча или калильного мотора.
Повторюсь - бензинычи переобеднения не любят - начинают хезать остатками подшей и портятся от задиров.

smsinfo

Как и обещал выложу фотку и видео со вчерашних полетов.

Видео очень плохого качества, снимали на телефон.

Ну второе видео это когда заглох на взлете последний раз.

Alx1m1k

Всетаки мы никак недоберемся до понятия-что за двигатель?вся информация поверхностная.Айдар,но взлет на лыжах доказывает,что этот двигатель для этой модели в самый раз.

Roma_M
smsinfo:

Как и обещал выложу фотку и видео со вчерашних полетов.

Айдар, а можно сделать видео просто работы моторчика… Ведь он уже у Вас на модели. Просто работа…перегазовки . Задрать модель “носом” вверх, вниз потрясти и тд… Данная информация будет очень полезна многим.

smsinfo
Roma_M:

Айдар, а можно сделать видео просто работы моторчика… Ведь он уже у Вас на модели. Просто работа…перегазовки . Задрать модель “носом” вверх, вниз потрясти и тд… Данная информация будет очень полезна многим.

Да я бы давно сделал это.
Свой телефон в ремонте уже две недели снять видео нечем.
У друга был старенький телефон на полете, вот он и снял немного.
Как только будет возможность снять нормально, обязательно сниму.
Может быть сегодня или завтра на полетах.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Тут очень все интересно .
Не зря они акцент делают регулировки состава опиряась на температуру двигателя - в мануале.
Видать есть моменты относительно того что мотор без колец.
------------------
Айдару нужно еще раз пересобрать бак и поставить меньшего объема ( имхо не более 200мл) .
Его проблема в том что мотор начинает сбоить после того как отест пол бака .
Это или кембрики разбухли (если он собрал на метанольных трубках из комплекта к модели) и начинают подсасывать воздух - а это критично при наддуве в бак.
Или в целом что то не так.
Ранее писал - колобаха очень легкая и не способна отслеживать топливо при столь коротком неопреновом кембрике.
Я на колобаху точил из бронзы дополнительный грузик чтобы она отслеживала топливо.
Про это вот видюха акцент делает.

Длина кембрика забора топлива в баке - колобаха должна не упираться в дно, учитывая что может разбухнуть в топливе кембрик или еще как то упереться в дно.
Представители горизонта говорят что скоро будут выпускать кембрики с нового материала , который будет очень эластичным и применим для всех топлив.
Дальше при наддуве с глушителя большие баки это вред - очень нестабильна работа мотора относительно уровня топлива.
Режим будет меняться относительно количества топлива в баке если его объем большой.
Поэтому попытки вставить в модель очень большой бак всегда сопровождают проблемы - изменения состава относительно положения модели - горизонт , верх, низ и уровня топлива в нем. Мотор будет или богатиться или бедниться .
Если плавает режим в горизонте - нужно проверять тщательно герметичность бака и всей системы ( если это не вина подсоса в самом моторе ) .
Зато если поставить оптимальный бак мотор начинает работать до последней капли топлива не меняя режима.
Система должна быть идеально герметичной и держать давление.
Зимой не удасться придерживаться рекомендаций относительно температуры.
Игла жиклера имеет грубую геометрию и не позволяет тонко настроить мотор - уже жалуются малейшее изменение иглы и режим сыпится и сами перешлифовывают иглу .
---------------------------------------
Рано грешить на сам мотор, много факторов при которых вины самого мотора нет.

smsinfo
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Это или кембрики разбухли (если он собрал на метанольных трубках из комплекта к модели) и начинают подсасывать воздух - а это критично при наддуве в бак.

В комплекте к модели небыло вообще никаких трубок итд.
Трубка была только одна в комлекте к мотору.
Там точно не подсасывает.

Я думаю в моем случае, виноват легкий фильтр который из комплекта мотора,
и жесткие резиновые трубки которые на морозе становятся еще жестче.
Хотя на обкатке все высасывало до последней капли.
И еще я не понял что за штуку положили в комплект с мотором, латуневый конус такой с дыркой?

Сейчас сделанный бак сам по себе жесткий, материал ПЭТ как бутылки из под кокаколы.
Только от шампуня объемом 300 мл, вот он

Далее в крышке сделанны два отверстия в которые вставлены вот такие переходники.

И от него уже внутри бутылки одна трубочка надува алюминиевая (из комплекта меридана), загнутая вверх.
И вторая питание просто резиновая трубочка и на конце тот самый легкий фильтр из комплекта к мотору.