Новый мелкобенз от Эволюшен -10см3

slash_san
smsinfo:

Он стоит тарахтит на холостом ходу, я ему даю Полный газ.
Далее происходит набор оборотов до средних, и тут получается ступенька.
Постояв на средних оборотах примерно секунд 1-5, а один раз было и 30 сек(я даже подумал что шланг забит)
Он вдруг резко начинает набирать обороты да максимального.

Или просто потому что на холостом картер мотора заливался, т.к. слишком богато настроена игла ХХ

VLADIMIR_RU3XD

Про плавание оборотов была тема встречал на форуме, дело в зажигалке
в ней стоит процессор который считает импульсы с датчика и определяет
угол опережения зажигания.
В зажигалках определены программно 3 фиксированные точки установки угла опережения
в зависимости от количества оборотов, но у разных производителей на средних и высоких оборотах
эти углы сдвинуты и могут находиться в пределах от4000 до 6000 на высоких от8000 до 10000 об.мин.
Так вот между низкими и средними и средними и высокими есть точки где процессор гоняет этот угол
пока обороты не превысят определенного значения, на двигателях 30СС и выше это не так сказывается
но все равно заметно.
Ребята обсуждали вопрос об увеличение количества фиксированных точек, но это требует нового программного обеспечения, замены процессора с большей памятью что ведет к удорожанию.
Интересно документация есть на ваши зажигалки и что по этому поводу сказано.
Только не помню либо тема была на этом сайте или АЛЕКС ВЕСТ у беларусов.
Мне кажется для этих моторов достаточно добиться максимальной тяги и чтобы не глох.

Alx1m1k

[quote=VLADIMIR_RU3XD;4067831]Мне кажется для этих моторов достаточно добиться максимальной тяги и чтобы не глох.[/quoteПотомучто мала кубатура?

VLADIMIR_RU3XD

Потомучто мала кубатура?

Потому что иное ведет к удорожанию.
Можно заменить карб с обраткой и помпой, новую зажигалку но цена будет
умноженное на 3.и будут ли его брать за такие деньги.

avtandil
VLADIMIR_RU3XD:

Можно заменить карб с обраткой и помпой, новую зажигалку но цена будет
умноженное на 3.и будут ли его брать за такие деньги.

Да бросьте! все дело в количестве и качестве. если в год продавать треть того что продают то и на цену это скажется, и еще если данный девайс будет всю кровь с хозяина выпивать то ей цену поставь втрое ниже покупать никто не будет. И тут производителю надо думать куда двигаться.
То что он полностью не займет нишу калилок, в своем кубовом диапазоне, оно ясно но то что хорошее подспорье к гадалке не ходи.

smsinfo

В общем сегодня совершил два выезда на поле, но обо всем по порядку.
Сегодня я смог раздобыть Бензин АИ-98
Все по старому, мешаю в пропорции 25/1, выезжаю, на поле, заправляю, небольшие регулировки карба и вперед.
Сегодня наконец то смог померить обороты.
ХХ 2100-2200 держит уверенно.
Максимальный газ 10400 - 10500 больше не идет, настройки карба не помогают.
Винт использовал 12*6 мастер айрскрю.
В общем вылетал я один бак минут 30 наверное.
Модель засрал вообще чуть чуть, заводится на АИ-98 относительно легко, работает устойчиво, ХХ ровный, перегазовки немного медленными показались (вылечить настройкой карба не удалось)
На средних оборотах работает устойчиво, без срывов оборотов, исчез лай в звуке мотора.
Сам мотор стал работать стабильнее как то.
Температуру не мерил, но после посадки трогал мотор вроде в норме показалось.

Заправляю второй бак и тут началось.
Не могу завести и все.
Давай крутить его стартером он схватывает и тут же глохнет.
При это вроде при прокручивании винта цепляет нормально.
В максимальном газе работает сек 5 и все глохнет опять.
Крутил я его так, крутил, пока вообще схватывать не перестал.
После этого решил посмотреть свечу и проверить искру.
И тут оказалось что нет искры.
Передернул всех контактов на зажигалку искра появляется.
Снова пытаюсь заводить опять тоже самое заводится секунды две и глохнет, за это время которое он успевал поработать,
работал он вообще плохо, как будто троил все время были пропуски искры.
Я думаю раз есть искра, значит видимо забился карб, собираю вещи еду домой.
Разбираю дома карб и чистю, а там и чистить нечего, все чисто.
Еще раз проверяю дома искру все нормально вроде работает.
Заодно зарядил батарейки, пока чистил карб.
Выезжаю на поле еще раз, по пути покупаю АИ-80 мешаю в пропорции 1/20
Заправляю пол бака, пару раз тыркунул и он завелся, но проработав секунд 10-15 заглох.
Еще пару тычков опять заводится работает секунд 5 и опять глохнет.
Больше от руки я его не смог завести.
Дальше в дело пошел стартер, а он ни в какую не заводится, опять тоже самое, вроде цеплят чуть чуть и все.
Выкручиваю свечу в поле проверяю искру все работает.
Еще раз потыркался и слил АИ-80 залил АИ-98, и опять тоже самое…
Мучался, мучался, но больше я завести его так и не смог, даже со стартером.
Когда крутишь стартером при полностью открытой заслонке вроде все время подпердывает и пытается схватить и тут же глохнет.
В общем приехал домой, снял мотор целиком, снял зажигалку проверил свечу есть искра в чем причина ХЗ!
Завтра буду разбирать весь мотор на тему поисков свищей подсосов, и пытаться прозванивать контакты зажигалки.

Итог мне понравилось как он работает на АИ98, на АИ 80 завелся два раза с пары тычков и тут же заглох, заглох не из-за бензина, а ХЗ из-за чего.
Все эксперименты с мотором откладываю до выяснения барабашки, с радостью почитаю ваши предположения.
Сам грешу на зажигалку или свечу, другой свечи выяснить это у меня к сожалению нет 😦

alekse

Первый шаг к успеху есть , это 80 бензин , надеюсь что вы это поняли . В вашей ситуации возможно просто перелив мотора . Попробуйте закрутив иглы топлива , прыская топливо в карбюратор получить стабильные вспышки , потом по не много отворачивая иглу хх запустить мотор, т-е начиная с бедной смеси . Про свечу - работая свеча самоочищается если нормальный температурный режим и т-смесь сгорает полностью на 92-95 этого не происходило . Свечу чистить , искра на свече может быть и на неисправной \ у меня см6 отказывала примерно с 4000об \мин. Возможен сбой зажигалки, пробой высоковольтного провода, колпака , заниженное питание, контакт датчика холла . Перелопачивать возможно придется все . По опыту, начните с элементарных вещей , свеча и питание зажигалки , желательно менять что то одно , пробовать , менять другое итд … Удачи!

smsinfo

Перелив мотора исключен!
Переливал уже пару раз по самое не хочу, и все равно заводил.
Свечу чистил тогда же когда чистил карб.
Заниженное питание тоже исключено, пробовал и напрямую от 2S Lipo питать и через BEC все равно.
Все таки дело в контактах или зажигалке видимо.
Не зря же искра пропала в поле в первый раз вообще, пока не передернул все контакты так и не появилась искра.
Сидя дома со снятым мотором и зажигалкой, крутил мотор, смотрел на искру.
И как мне показалось если быстро крутить от руки мотор, то искра не всегда пробивает, если медленно то всегда пробивает.

smsinfo
Alx1m1k:

А магнитик на коленвале в норме?

А что ему будет то, стоит вроде нормально.

Наиль

Сегодня в очередной раз был свидетелем и участником сношений Айдара с этим мотором. 2200 - нижний предел оборотов, уменьшить не удалось. Реакция на дросселирование с запозданием. В общем и целом мое мнение - пока это мотор для экспериментов типа RCGF и им подобным с хоббикинга. Чернота, которую гонит мотор - хуже чем на дизельном моторчике с автолом в топливе вместо касторки.

Alx1m1k

А может это специально “закордон” подсуропил нам ЭТОТ двигатель,чтоб Российский Умище довел ЕГО до УМА?Айдар ЭТО делает.

Наиль
Alx1m1k:

А может это специально “закордон” подсуропил нам ЭТОТ двигатель,чтоб Российский Умище довел ЕГО до УМА?Айдар ЭТО делает.

Илья, я занимаюсь авиамоделизмом больше, чем Вам лет. Обкатка и настройки этого мотора происходили при моем непосредственном участии и у меня сложилось такое мнение. Вы хоть раз этот мотор заводили? Пардон, посмотрел, у Вас его вообще нет.

smsinfo

На этом видео видно как немного засрало модель на 5:12 по времени.
У меня даже сегодня когда срало меньше всего, засрало намного сильнее чем на видео.
Причем засрало такой смачной чернотой, как гуталин.
Не знаю чем они там заправляют свои моторы, но явно чем то другим, отличным от нас…

Alx1m1k
Наиль:

Илья, я занимаюсь авиамоделизмом больше, чем Вам лет. Обкатка и настройки этого мотора происходили при моем непосредственном участии и у меня сложилось такое мнение. Вы хоть раз этот мотор заводили? Пардон, посмотрел, у Вас его вообще нет.

Пока нет.но мне интересно ЧТО происходит.а то что “засрало”-это мало и нормально,нечего беспокоится.режимы по звуку нормальные,а вот тяговые характеристики-судя по видео-еще не Айс(мое личное мнение).

Наиль
smsinfo:

На этом видео видно как немного засрало модель на 5:12 по времени.
У меня даже сегодня когда срало меньше всего, засрало намного сильнее чем на видео.
Причем засрало такой смачной чернотой, как гуталин.
Не знаю чем они там заправляют свои моторы, но явно чем то другим, отличным от нас…

По комментам к видео бензин с окт. числом 88-93, масло синтетика указали, что 20% наверно ошиблись

alekse

]другой свечи выяснить это у меня к сожалению нет Если у друзей можно разжиться см6 и колпаком , резьба м10 шаг 1.

alekse

Меняем высоковольтный провод зажигания. Центральная жила от твс телевизора, оплетка 50 ом тv магестральный кабель .

smsinfo
Наиль:

По комментам к видео бензин с окт. числом 88-93, масло синтетика указали, что 20% наверно ошиблись

Наиль это я его и просил указать что за бензин он использует, какое масло, и в каких пропорциях мешает.
А он просто процитировал выписку от производителя мотора…

alekse:

Если у друзей можно разжиться см6 и колпаком , резьба м10 шаг 1.

Вот такой вопрос.
Если подтвердится что это зажигалка.
Можно ли использовать другую зажигалку от того же самого Rcexl?
Например от мотора ДЛЕ 20 например или еще какую другую.
Не придется ли в этом случае переставлять магнитик на оси ротора?

alekse
smsinfo:

Не придется ли в этом случае переставлять магнитик на оси ротора?

Подойдет любое зажигание с датчиком холла , индуктивные датчики немного другой угол , при более тонкой настройке двигают сам датчик холла или хаб c магнитом, до этого момента двигать не придется .

VLADIMIR_RU3XD

Сегодня в очередной раз был свидетелем и участником сношений Айдара с этим мотором. 2200 - нижний предел оборотов, уменьшить не удалось.
Чернота, которую гонит мотор - хуже чем на дизельном моторчике с автолом в топливе вместо касторки.

Касаемо оборотов, мала инерция добавить маховик грамм 100 и будет 1000об\мин так что с этим надо мириться.
Чернота прет проверьте пару цилиндр поршень может к одной стороне прижимает, и поиграть со свечками имеют разный тепловой режим.